СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програсса для 1 класса, УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 1 класс»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Обучающийся научится:

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.

- в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу

- представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё

отношение к ним;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета Виды художественной деятельности

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Фотография и произведение изобразительного искусства. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, выраженные средствами живописи. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина- раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и.т.д.). Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Элементарные приёмы композиции на плоскости и пространстве. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Многообразие линий (тонкие, толстые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Простые геометрические формы. Объём в пространстве и объём на плоскости.

Способы передачи объёма. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и.т.д.).

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Тема любви, дружбы, семьи, в искусстве. Пейзажи родной природы. Образ защитника Отечества. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Опыт художественно- творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению.



Календарно-тематическое планирование

уро ка

Название раздела, тема урока

Кол.

часо в

Дата проведени

я

Приме

чание

по

план у

факт.


Виды художественной деятельности 11ч Восприятие произведений искусства 2ч

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Какого цвета осень. Живая природа: цвет.

Пейзаж в живописи.

1

05.09

2

Фотография и произведение изобразительного искусства. Экскурсия в парк.

1

12.09


Рисунок

3

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Дерево. Живая природа в графике. Освоение основ рисунка. Изображение с натуры.

1

19.09

4

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Птицы. Декоративная композиция. Освоение основ рисунка, живописи.

1

26.09


Живопись 2ч

5

Живописные материалы. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Освоение основ живописи.

1

03.10

6

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, выраженные средствами живописи. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

1

10.10


Скульптура 1ч

7

Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина- раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

1

17.10


Художественное конструирование и дизайн 2ч

8

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

1

24.10

9

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

1

07.11


Декоративно- прикладное искусство 2ч

10

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные

1

14.11



узоры на стекле и.т.д.) Твой осенний букет. Декоративная композиция.





11

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Наши достижения. Что я знаю и могу. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественноконструкторской деятельности. Наш проект.

1

21.11


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

Как говорит искусство? 11ч Композиция 2ч

12

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

1

28.11

13

Элементарные приёмы композиции на плоскости и пространстве. Зимние забавы. Сюжетная композиция.

1

05.12


Цвет 2ч

14

Проверочная работа. Основные и составные цвета. В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

1

12.12

15

Работа над ошибками. Тёплые и холодные цвета.

Зимнее дерево. Живая природа в графике.

Изображение по памяти и воображению (растения).

1

19.12


Линия 1ч

16

Многообразие линий (тонкие, толстые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

1

26.12


Форма 2ч

17

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. «У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

1

16.01

18

Простые геометрические формы.

Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

1

23.01


Объём 2ч

19

Объём в пространстве и объём на плоскости.

1

30.01

20

Способы передачи объёма. О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

1

06.02


Ритм 2ч

21

Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и.т.д.). Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

1

20.02

22

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект

1

27.02


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Радуйся многоцветью весны и лета 9ч Земля- наш общий дом 3ч

23

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

1

06.03

24

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.

1

13.03


Зимние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы





25

Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1

20.03


Человек и человеческие взаимоотношения 1ч

26

Тема любви, дружбы, семьи, в искусстве.

Изображение по памяти и воображению (человек).

1

03.04


Родина моя- Россия 2ч

27

Пейзажи родной природы. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Изображение по памяти, воображению (пейзаж).

1

10.04

28

Образ защитника Отечества. Защитники земли Русской. Образ богатыря.

1

17.04


Искусство дарит людям красоту 2ч

29

Искусство вокруг нас сегодня. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

1

24.04

30

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

1

01.05


Опыт художественно- творческой деятельности 2ч +1ч

31

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение с натуры, по памяти и воображению.

08.05

32

Промежуточная аттестационная работа(тестирование).

15.05

33

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала за год.

22.05


8

9

10

11



16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!