СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет






с. Семёновка

2021


Пояснительная записка Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной УМК « Школа России». «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2015. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федеральном перечне

Автор/Авторск ий коллектив

Название учебника

Кла сс

Издатель учебника

Нормативн ый документ

1.1.6.1.1.1

Л. А. Неменская

Изобразител ьное искусство

1

М.:

Просвеще ние, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метпредметные результаты
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты
  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения искусства у обучающихся: будут сформированы основы художественной культуры:

  • предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много - национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

  • смогут понимать образную природу искусства;

  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках изобразительного искусства запланированы три проекта:

    • при изучении раздела «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» - проект «Праздник новогодний. Ёлочная игрушка моей мечты»;

    • при изучении раздела «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» - проекты «Самая полезная вещь» и «Создание образа города».

Содержание курса ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч )

Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник ( обобщение темы ).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 ч)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет своё строение. Строим вещи. Город, в котором мы живём (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования ( обобщение темы ). Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

(всего)

Из них

Экскурсии

Проекты

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

1 ч

-

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч

-

1 ч

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11 ч

-

2 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5 ч

1 ч

-


Итого

33 ч

2 ч

3 ч



Календарно-тематический план

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

1



2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

1



3

Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

1



4

В гостях у Золотой осени. РК И. И. Левитан «Золотая осень» (экскурсия).

1



5

Объемные изображения. Выразительные, объемные объекты в природе.

1



6

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.

1



7

Разноцветные краски. Знакомство с цветом.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

1



8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

1



9

Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников.

1




Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8 ч )

10

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

1



11

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Узоры на крыльях.

1



12

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы ( монотипия ).

1



13

Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц.

1



14

Узоры, которые создали люди. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

1



15

Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

1



16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1



17

Проект «Праздник новогодний. Ёлочная игрушка моей мечты».

1



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18 - 19

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

2



20

Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

1



21

Домики, которые построила природа.

1



22

Какие можно придумать дома.

1



23

Дом снаружи и внутри. Назначение дома, внешний вид, внутреннее устройство.

1



24

Строим город. Конструирование игрового города.

1



25

Всё имеет свое строение. Конструкция предмета.

1



26

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

1



27

Проект «Самая полезная вещь»

1



28

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Проект «Создание образа города».

1



Изображение, украшение, постройка всегда помогаю т друг д ругу (5 ч)

29

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Праздник весны. Праздник птиц.

1



30

Праздник весны. Разноцветные жуки.

1



31

«Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира.

1



32

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. РК «Природа родного села» ( экскурсия ).

1



33

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Образ лета в творчестве российских художников. РК «Художники земли Амурской – мастера русского пейзажа».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!