МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
г.Улан-Удэ
МБОУ "Хоронхойская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Бычкова Е.А. №1 от «28» 08 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Жанаева Т.З. №1 от «30» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы ________________________ Красикова Н.Г. №1 от «01» 09 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3551710)
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1 класса
Хоронхой 2024-2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1КЛАСС
Модуль«Графика»
Расположениеизображенияналисте.Выборвертикальногоилигоризонтальногоформаталиставзависимостиотсодержанияизображения.
Разныевидылиний.Линейныйрисунок.Графическиематериалыдлялинейногорисункаиихособенности.Приёмырисованиялинией.
Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.
Представлениеопропорциях:короткое–длинное.Развитиенавыкавидениясоотношениячастейцелого(наосноверисунковживотных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте.
Формированиенавыкавиденияцелостности.Цельнаяформаиеёчасти.
Модуль«Живопись»
Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловияхурока.Краски«гуашь»,кисти,бумагацветнаяибелая.
Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымцветом.Навыкисмешениякрасокиполучениеновогоцвета.
Эмоциональнаявыразительность цвета,способывыражениянастроениявизображаемомсюжете.
Живописноеизображениеразныхцветковпопредставлениюивосприятию.Развитиенавыковработыгуашью.Эмоциональнаявыразительностьцвета.
Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода.Живопись(гуашь),аппликацияилисмешаннаятехника.
Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.
Модуль«Скульптура»
Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.
Лепказверушекизцельнойформы(например,черепашки,ёжика,зайчика).Приёмывытягивания,вдавливания,сгибания,скручивания.
Лепкаигрушки,характернойдляодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественныхпромыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).
Бумажнаяпластика.Овладениепервичнымиприёмаминадрезания,закручивания,складывания.
Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Узорывприроде.Наблюдение узороввживойприроде(вусловияхуроканаосновефотографий).Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениесорнаментамивпредметахдекоративно-прикладногоискусства.
Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеирастительные.Декоративнаякомпозициявкругеиливполосе.
Представленияосимметрииинаблюдениееёвприроде.Последовательноеведениеработынадизображениембабочкипопредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузоракрыльев.
Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественныхпромыслов:дымковскаяиликаргопольскаяигрушка(илиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).
Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.
Оригами–созданиеигрушкидляновогоднейёлки. Приёмыскладываниябумаги.
Модуль«Архитектура»
Наблюдение разнообразныхархитектурныхзданийвокружающем мире(пофотографиям),обсуждениеособенностейисоставныхчастейзданий.
Освоениеприёмовконструированияизбумаги.Складываниеобъёмныхпростых геометрическихтел.Овладениеприёмамисклеивания,надрезанияивырезаниядеталей;использованиеприёмасимметрии.
Макетирование(илиаппликация)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картонаилипластилина.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Восприятиепроизведенийдетскоготворчества.Обсуждениесюжетногоиэмоциональногосодержаниядетскихработ.
Художественноенаблюдениеокружающего мираприроды ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки).
Рассматриваниеиллюстрацийдетскойкнигинаосновесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой.
Знакомствоскартиной,вкоторойярковыраженоэмоциональноесостояние,илискартиной,написаннойнасказочныйсюжет(произведенияВ.М.Васнецоваидругиеповыборуучителя).
Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческихпрактическихзадач–установокнаблюдения.Ассоциацииизличногоопытаобучающихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Фотографированиемелкихдеталейприроды,выражениеяркихзрительныхвпечатлений.
Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММЫПОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУИСКУССТВУНАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультатыосвоенияпрограммыпоизобразительномуискусствунауровненачальногообщегообразованиядостигаютсяв единствеучебнойивоспитательнойдеятельностивсоответствиистрадиционнымироссийскимисоциокультурнымиидуховно-нравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияиспособствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявнутреннейпозицииличности.
Врезультатеизученияизобразительногоискусстванауровненачальногообщегообразованияуобучающегосябудутсформированыследующиеличностныерезультаты:
уважениеиценностноеотношениексвоейРодине–России;
ценностно-смысловыеориентациииустановки,отражающиеиндивидуально-личностныепозицииисоциальнозначимыеличностныекачества;
духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;
мотивациякпознаниюиобучению,готовностьксаморазвитиюиактивномуучастиювсоциальнозначимойдеятельности;
позитивныйопытучастиявтворческойдеятельности;интерескпроизведениямискусстваилитературы,построеннымнапринципахнравственностиигуманизма,уважительногоотношенияиинтересаккультурнымтрадициямитворчествусвоегоидругихнародов.
Патриотическоевоспитаниеосуществляетсячерезосвоениеобучающимисясодержаниятрадицийотечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,народном,декоративно-прикладномиизобразительномискусстве.Урокискусствавоспитываетпатриотизмвпроцессевосприятияи
освоенияв личной художественной деятельностиконкретных знаний окрасотеимудрости,заложенныхвкультурныхтрадициях.
Гражданскоевоспитаниеосуществляетсячерезразвитиечувстваличнойпричастностикжизниобществаисозидающихкачествличности,приобщениеобучающихсякценностямотечественнойимировойкультуры.Учебныйпредметспособствуетпониманиюособенностейжизниразныхнародовикрасотыихэстетическихидеалов.Коллективныетворческиеработысоздаютусловиядляразныхформхудожественно-творческойдеятельности,способствуютпониманиюдругогочеловека,становлениючувстваличнойответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнемхудожественногоразвитияобучающегося,приобщенияегокискусствукаксфере,концентрирующейвсебедуховно-нравственныйпоискчеловечества.Учебныезаданиянаправленынаразвитиевнутреннегомираобучающегосяиразвитиеегоэмоционально-образной,чувственнойсферы.Занятияискусствомпомогаютобучающемусяобрестисоциальнозначимыезнания.Развитиетворческихспособностейспособствуетростусамосознания,осознаниясебякакличностиичленаобщества.
Эстетическоевоспитание–важнейшийкомпонентиусловиеразвитиясоциальнозначимыхотношенийобучающихся,формированияпредставленийопрекрасномибезобразном,овысокоминизком.Эстетическоевоспитаниеспособствуетформированиюценностныхориентацийобучающихсявотношениикокружающимлюдям,встремлениикихпониманию,атакжевотношенииксемье,природе,труду,искусству,культурномунаследию.
Ценностипознавательнойдеятельностивоспитываютсякакэмоциональноокрашенныйинтерескжизнилюдейиприроды.Происходитэтовпроцессеразвитиянавыковвосприятияихудожественнойрефлексиисвоихнаблюденийвхудожественно-творческойдеятельности.Навыкиисследовательскойдеятельностиразвиваютсяпривыполнениизаданийкультурно-исторической направленности.
Экологическоевоспитаниепроисходитвпроцессехудожественно-эстетическогонаблюденияприродыиеёобразавпроизведенияхискусства.Формированиеэстетическихчувствспособствуетактивномунеприятиюдействий,приносящихвредокружающейсреде.
Трудовоевоспитаниеосуществляется впроцесселичнойхудожественно-творческойработыпоосвоениюхудожественныхматериаловиудовлетворенияотсозданияреального,практическогопродукта.Воспитываются стремление достичь результат,упорство,творческаянициатива,пониманиеэстетикитрудовойдеятельности.Важнытакжеумениясотрудничатьсодноклассниками,работать вкоманде,выполнятьколлективнуюработу–обязательныетребованиякопределённымзаданиямпопрограмме.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями
Врезультатеизученияизобразительногоискусствана уровненачальногообщегообразованияуобучающегосябудутсформированыпознавательныеуниверсальныеучебныедействия,коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия,регулятивныеуниверсальныеучебныедействия,совместнаядеятельность.
Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:
характеризоватьформупредмета,конструкции;
сравниватьплоскостныеипространственныеобъектыпозаданнымоснованиям;
находитьассоциативныесвязимеждувизуальнымиобразамиразныхформипредметов;
анализироватьпропорциональныеотношения частейвнутрицелогоипредметовмеждусобой;
обобщатьформусоставнойконструкции;
выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальномобразе)наустановленныхоснованиях;
передаватьобобщённыйобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;
соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) впространственныхиплоскостныхобъектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовыхотношенийвпространственнойсредеиплоскостномизображении.
Уобучающегосябудутсформированыследующиебазовыелогическиеиисследовательскиедействиякакчастьпознавательныхуниверсальныхучебныхдействий:
проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительныхсвойствразличныххудожественныхматериалов;
проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполненияхудожественныхзаданий;проявлятьисследовательскиеианалитическиедействиянаосновеопределённыхучебныхустановоквпроцессевосприятияпроизведенийизобразительногоискусства,архитектурыипродуктовдетскогохудожественноготворчества;
использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостоянияприроды,предметногомирачеловека,городскойсреды;
анализироватьиоцениватьспозицийэстетическихкатегорийявленияприродыипредметно-пространственнуюсредужизничеловека;
формулироватьвыводы,соответствующиеэстетическим,аналитическимидругимучебнымустановкампорезультатампроведённогонаблюдения;
использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративныхкомпозиций;
классифицироватьпроизведения искусства повидам и,соответственно,поназначениювжизнилюдей;
классифицироватьпроизведенияизобразительногоискусствапожанрамвкачествеинструментаанализасодержанияпроизведений;
ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.
Уобучающегосябудутсформированыследующиеуменияработатьсинформациейкакчастьпознавательныхуниверсальныхучебныхдействий:
использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;
уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебнымипособиями;
выбиратьисточникдляполученияинформации:поисковыесистемыИнтернета,цифровыеэлектронныесредства,справочники,художественныеальбомыидетскиекниги;
анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,представленнуювпроизведенияхискусства,текстах,таблицахисхемах;
самостоятельноготовитьинформациюназаданнуюиливыбраннуютемуипредставлятьеёвразличныхвидах:рисункахиэскизах,электронныхпрезентациях;
осуществлятьвиртуальныепутешествияпоархитектурнымпамятникам,вотечественныехудожественныемузеиизарубежные
художественные музеи (галереи)на основе установоки квестов,предложенныхучителем;
Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями
Уобучающегосябудутсформированыследующиеуменияобщениякакчастькоммуникативныхуниверсальныхучебныхдействий:
пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения–межличностного(автор–зритель),междупоколениями,международами;
вестидиалогиучаствоватьвобсуждении,проявляяуважительноеотношениекпротивоположныммнениям,сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвоипозициивоценкеипонимании обсуждаемогоявления;
находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновеобщихпозицийиучётаинтересоввпроцессесовместнойхудожественнойдеятельности;
демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоилиисследовательскогоопыта;
анализироватьпроизведениядетскогохудожественноготворчестваспозицийихсодержанияив соответствиисучебнойзадачей,поставленнойучителем;
признаватьсвоёичужоеправонаошибку,развиватьсвоиспособностисопереживать,пониматьнамеренияипереживаниясвоиидругихлюдей;
взаимодействовать,сотрудничатьвпроцессеколлективнойработы,приниматьцельсовместнойдеятельностиистроитьдействияпоеёдостижению,договариваться,выполнятьпоручения,подчиняться,ответственноотноситьсяксвоейзадачеподостижениюобщегорезультата.
Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями
Уобучающегосябудутсформированыследующиеумениясамоорганизацииисамоконтролякакчастьрегулятивныхуниверсальныхучебныхдействий:
внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем;
соблюдатьпоследовательностьучебныхдействийпривыполнениизадания;
уметьорганизовыватьсвоёрабочееместодляпрактическойработы,сохраняяпорядоквокружающемпространствеипроявляябережноеотношениекиспользуемымматериалам;
соотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осуществлятьконтрольсвоейдеятельностивпроцесседостижениярезультата.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классеобучающийсяполучитследующиепредметныерезультатыпоотдельнымтемампрограммыпоизобразительномуискусству:
Модуль«Графика»
Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельнойтворческойработевусловияхурока.
Приобретатьпервичныйопытвсозданииграфическогорисунканаосновезнакомствасосредствамиизобразительногоязыка.
Приобретатьопытаналитическогонаблюденияформыпредмета,опытобобщенияигеометризациинаблюдаемойформыкакосновыобучениярисунку.
Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметаснатуры.
Учитьсяанализироватьсоотношенияпропорций,визуальносравниватьпространственныевеличины.
Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияналисте.
Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующихзадачрисунка.
Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактическойхудожественнойдеятельности.
Уметьобсуждатьрезультатысвоейпрактическойработыиработытоварищейспозицийсоответствияихпоставленнойучебнойзадаче,спозицийвыраженноговрисункесодержанияиграфическихсредствеговыражения(врамкахпрограммногоматериала).
Модуль«Живопись»
Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.
Знатьтриосновныхцвета;обсуждатьиназыватьассоциативныепредставления,которыерождаеткаждыйцвет.
Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопытжизненныхассоциаций.
Приобретатьопытэкспериментирования,исследованиярезультатовсмешениякрасокиполученияновогоцвета.
Веститворческуюработуназаданнуютемусопоройназрительныевпечатления,организованныепедагогом.
Модуль«Скульптура»
Приобретатьопытаналитическогонаблюдения,поискавыразительныхобразныхобъёмныхформвприроде(например,облака,камни,коряги,формыплодов).
Осваиватьпервичныеприёмылепкиизпластилина,приобретатьпредставленияоцелостнойформевобъёмномизображении.
Овладеватьпервичныминавыкамибумагопластики–созданияобъёмныхформизбумагипутёмеёскладывания,надрезания,закручивания.
Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»
Уметьрассматриватьиэстетическихарактеризоватьразличныепримерыузороввприроде(вусловияхуроканаосновефотографий);приводитьпримеры,сопоставлятьиискатьассоциациисорнаментамивпроизведенияхдекоративно-прикладногоискусства.
Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические,анималистические.
Учитьсяиспользоватьправиласимметриивсвоейхудожественнойдеятельности.
Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:декоративныйцветокилиптица).
Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизнилюдей.
Приобретатьпредставленияоглиняныхигрушкахотечественныхнародныххудожественныхпромыслов(дымковская,каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов)иопытпрактическойхудожественнойдеятельностипомотивамигрушкивыбранногопромысла.
Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.
Модуль«Архитектура».
Рассматриватьразличныепроизведенияархитектурывокружающеммире(пофотографиямвусловияхурока);анализироватьихарактеризоватьособенностиисоставныечастирассматриваемыхзданий.
Осваиватьприёмыконструированияизбумаги,складыванияобъёмныхпростыхгеометрическихтел.
Приобретатьопытпространственногомакетирования(сказочныйгород)вформеколлективнойигровойдеятельности.
Приобретатьпредставленияоконструктивнойосновелюбогопредметаипервичныенавыкианализаегостроения.
Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»
Приобретатьумениярассматривать,анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения,композиции(расположенияналисте),цвета,атакжесоответствияучебнойзадаче,поставленнойучителем.
Приобретатьопытэстетическогонаблюденияприродынаосновеэмоциональныхвпечатленийсучётомучебныхзадачивизуальнойустановкиучителя.
Приобретатьопытхудожественногонаблюденияпредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачи(установки).
Осваиватьопытэстетическоговосприятияи аналитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.
Осваиватьопытэстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной,пониматьзначениезрительскихуменийиспециальныхзнаний;приобретатьопытвосприятиякартинсосказочнымсюжетом(В.М.Васнецова идругиххудожниковповыборуучителя), а также произведенийсярковыраженнымэмоциональнымнастроением(например,натюрмортыВ.ВанГогаилиА. Матисса).
Осваиватьновыйопытвосприятияхудожественныхиллюстрацийвдетскихкнигахиотношениякнимвсоответствиисучебнойустановкой.
Модуль«Азбукацифровойграфики»
Приобретатьопытсозданияфотографийсцельюэстетическогоицеленаправленногонаблюденияприроды.
Приобретать опыт обсужденияфотографийсточкизрениятого,скакойцельюсделанснимок,насколькозначимоегосодержаниеикаковакомпозициявкадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количествочасов | Электронные (цифровые) образовательныересурсы |
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы |
1 | Ты учишься изображать | 10 | 0 | 10 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
2 | Ты украшаешь | 9 | 0 | 9 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
3 | Ты строишь | 8 | 0 | 8 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
4 | Изображение,украшение,постройка всегда помогают друг другу | 6 | 0 | 6 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
Поурочное планирование 1 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Все дети любят рисовать:рассматриваем детские рисунки и рисуемрадостноесолнце | 1 | 0 | 1 | 06.09.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
2 | Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах | 1 | 0 | 1 | 13.09.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
3 | Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес» | 1 | 0 | 1 | 20.09.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
4 | Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями | 1 | 0 | 1 | 27.09.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
5 | Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени | 1 | 0 | 1 | 04.10.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
6 | Изображать можно в объеме: лепим зверушек | 1 | 0 | 1 | 11.10.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
7 | Изображать можно линией:рисуем ветви деревьев, травы | 1 | 0 | 1 | 18.10.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
8 | Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики(коврик-осень/ | 1 | 0 | 1 | 25.10.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
| Зима или коврик-ночь/утро) | | | | | |
9 | Изображать можно и то, что невидимо:создаем радостные и грустные рисунки | 1 | 0 | 1 | 08.11.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
10 | Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях | 1 | 0 | 1 | 15.11.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
11 | Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам | 1 | 0 | 1 | 22.11.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
12 | Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами» | 1 | 0 | 1 | 29.11.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
13 | Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу–панно«Бабочки» | 1 | 0 | 1 | 06.12.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
14 | Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия | 1 | 0 | 1 | 13.12.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
15 | Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги | 1 | 0 | 1 | 20.12.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
16 | Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента | 1 | 0 | 1 | 27.12.2024 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
17 | Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги | 1 | 0 | 1 | 10.01.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
18 | Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями | 1 | 0 | 1 | 17.01.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги | 1 | 0 | 1 | 24.01.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
20 | Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем | 1 | 0 | 1 | 31.01.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
21 | Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг | 1 | 0 | 1 | 07.02.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
22 | Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены | 1 | 0 | 1 | 14.02.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
23 | Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков | 1 | 0 | 1 | 28.02.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
24 | Строим город:рисуем и строим город изпластилинаибумаги | 1 | 0 | 1 | 07.03.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
25 | Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм | 1 | 0 | 1 | 14.03.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
26 | Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет | 1 | 0 | 1 | 21.03.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
27 | Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно«Прогулка по городу» | 1 | 0 | 1 | 04.04.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем | 1 | 0 | 1 | 11.04.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
29 | Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги | 1 | 0 | 1 | 18.04.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
30 | Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы | 1 | 0 | 1 | 25.04.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
31 | Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paintили Paintnet. Создание и обсуждение фотографий | 1 | 0 | 1 | 16.05.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
32 | Времена года: создаем рисунки о каждом времени года | 1 | 0 | 1 | 23.05.2025 | БиблиотекаЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892 |
33 | Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето» | 1 | 0 | 1 | | |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительноеискусство,1класс/НеменскаяЛ.А.;подредакциейНеменскогоБ.М.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Уроки изобразительного искусства. 1-4 классы. Поурочные разработки. Неменский Б.М-(М.: Просвещение), 2023г
Методическое пособие Неменская Л.А. ФГОС. Уроки изобразительного искусства
. 1-4 КЛАСС,(М.: Просвещение), 2019 г
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892