СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия ‌‌

г.Улан-Удэ‌

МБОУ "Хоронхойская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бычкова Е.А.

№1 от «28» 08 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Жанаева Т.З.

№1 от «30» 08 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________________

Красикова Н.Г.

№1 от «01» 09 2024 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3551710)


учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 1 класса












Хоронхой‌ 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

‌Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌







СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1КЛАСС

Модуль«Графика»

Расположениеизображенияналисте.Выборвертикальногоилигоризонтальногоформаталиставзависимостиотсодержанияизображения.

Разныевидылиний.Линейныйрисунок.Графическиематериалыдлялинейногорисункаиихособенности.Приёмырисованиялинией.

Рисованиеснатуры:разныелистьяиихформа.

Представлениеопропорциях:короткое–длинное.Развитиенавыкавидениясоотношениячастейцелого(наосноверисунковживотных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте.

Формированиенавыкавиденияцелостности.Цельнаяформаиеёчасти.

Модуль«Живопись»

Цветкакодноизглавныхсредстввыражениявизобразительномискусстве.Навыкиработыгуашьювусловияхурока.Краски«гуашь»,кисти,бумагацветнаяибелая.

Триосновныхцвета.Ассоциативныепредставления,связанныескаждымцветом.Навыкисмешениякрасокиполучениеновогоцвета.

Эмоциональнаявыразительность цвета,способывыражениянастроениявизображаемомсюжете.

Живописноеизображениеразныхцветковпопредставлениюивосприятию.Развитиенавыковработыгуашью.Эмоциональнаявыразительностьцвета.

Тематическаякомпозиция«Временагода».Контрастныецветовыесостояниявремёнгода.Живопись(гуашь),аппликацияилисмешаннаятехника.

Техникамонотипии.Представленияосимметрии.Развитиевоображения.


Модуль«Скульптура»

Изображениевобъёме.Приёмыработыспластилином;дощечка,стек,тряпочка.

Лепказверушекизцельнойформы(например,черепашки,ёжика,зайчика).Приёмывытягивания,вдавливания,сгибания,скручивания.

Лепкаигрушки,характернойдляодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественныхпромыслов(дымковскаяиликаргопольскаяигрушкаилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).

Бумажнаяпластика.Овладениепервичнымиприёмаминадрезания,закручивания,складывания.

Объёмнаяаппликацияизбумагиикартона.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Узорывприроде.Наблюдение узороввживойприроде(вусловияхуроканаосновефотографий).Эмоционально-эстетическоевосприятиеобъектовдействительности.Ассоциативноесопоставлениесорнаментамивпредметахдекоративно-прикладногоискусства.

Узорыиорнаменты,создаваемыелюдьми,иразнообразиеихвидов.Орнаментыгеометрическиеирастительные.Декоративнаякомпозициявкругеиливполосе.

Представленияосимметрииинаблюдениееёвприроде.Последовательноеведениеработынадизображениембабочкипопредставлению,использованиелиниисимметрииприсоставленииузоракрыльев.

Орнамент,характерныйдляигрушекодногоизнаиболееизвестныхнародныххудожественныхпромыслов:дымковскаяиликаргопольскаяигрушка(илиповыборуучителясучётомместныхпромыслов).

Дизайнпредмета:изготовлениенаряднойупаковкипутёмскладываниябумагииаппликации.

Оригами–созданиеигрушкидляновогоднейёлки. Приёмыскладываниябумаги.

Модуль«Архитектура»

Наблюдение разнообразныхархитектурныхзданийвокружающем мире(пофотографиям),обсуждениеособенностейисоставныхчастейзданий.

Освоениеприёмовконструированияизбумаги.Складываниеобъёмныхпростых геометрическихтел.Овладениеприёмамисклеивания,надрезанияивырезаниядеталей;использованиеприёмасимметрии.

Макетирование(илиаппликация)пространственнойсредысказочногогородаизбумаги,картонаилипластилина.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»


Восприятиепроизведенийдетскоготворчества.Обсуждениесюжетногоиэмоциональногосодержаниядетскихработ.

Художественноенаблюдениеокружающего мираприроды ипредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачинаблюдения(установки).

Рассматриваниеиллюстрацийдетскойкнигинаосновесодержательныхустановокучителявсоответствиисизучаемойтемой.

Знакомствоскартиной,вкоторойярковыраженоэмоциональноесостояние,илискартиной,написаннойнасказочныйсюжет(произведенияВ.М.Васнецоваидругиеповыборуучителя).

Художникизритель.Освоениезрительскихуменийнаосновеполучаемыхзнанийитворческихпрактическихзадач–установокнаблюдения.Ассоциацииизличногоопытаобучающихсяиоценкаэмоциональногосодержанияпроизведений.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Фотографированиемелкихдеталейприроды,выражениеяркихзрительныхвпечатлений.

Обсуждениевусловияхурокаученическихфотографий,соответствующихизучаемойтеме.



ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММЫПОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУИСКУССТВУНАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультатыосвоенияпрограммыпоизобразительномуискусствунауровненачальногообщегообразованиядостигаютсяв единствеучебнойивоспитательнойдеятельностивсоответствиистрадиционнымироссийскимисоциокультурнымиидуховно-нравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияиспособствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявнутреннейпозицииличности.

Врезультатеизученияизобразительногоискусстванауровненачальногообщегообразованияуобучающегосябудутсформированыследующиеличностныерезультаты:

    • уважениеиценностноеотношениексвоейРодине–России;

    • ценностно-смысловыеориентациииустановки,отражающиеиндивидуально-личностныепозицииисоциальнозначимыеличностныекачества;

    • духовно-нравственноеразвитиеобучающихся;

    • мотивациякпознаниюиобучению,готовностьксаморазвитиюиактивномуучастиювсоциальнозначимойдеятельности;

    • позитивныйопытучастиявтворческойдеятельности;интерескпроизведениямискусстваилитературы,построеннымнапринципахнравственностиигуманизма,уважительногоотношенияиинтересаккультурнымтрадициямитворчествусвоегоидругихнародов.

Патриотическоевоспитаниеосуществляетсячерезосвоениеобучающимисясодержаниятрадицийотечественнойкультуры,выраженнойвеёархитектуре,народном,декоративно-прикладномиизобразительномискусстве.Урокискусствавоспитываетпатриотизмвпроцессевосприятияи


освоенияв личной художественной деятельностиконкретных знаний окрасотеимудрости,заложенныхвкультурныхтрадициях.

Гражданскоевоспитаниеосуществляетсячерезразвитиечувстваличнойпричастностикжизниобществаисозидающихкачествличности,приобщениеобучающихсякценностямотечественнойимировойкультуры.Учебныйпредметспособствуетпониманиюособенностейжизниразныхнародовикрасотыихэстетическихидеалов.Коллективныетворческиеработысоздаютусловиядляразныхформхудожественно-творческойдеятельности,способствуютпониманиюдругогочеловека,становлениючувстваличнойответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнемхудожественногоразвитияобучающегося,приобщенияегокискусствукаксфере,концентрирующейвсебедуховно-нравственныйпоискчеловечества.Учебныезаданиянаправленынаразвитиевнутреннегомираобучающегосяиразвитиеегоэмоционально-образной,чувственнойсферы.Занятияискусствомпомогаютобучающемусяобрестисоциальнозначимыезнания.Развитиетворческихспособностейспособствуетростусамосознания,осознаниясебякакличностиичленаобщества.

Эстетическоевоспитание–важнейшийкомпонентиусловиеразвитиясоциальнозначимыхотношенийобучающихся,формированияпредставленийопрекрасномибезобразном,овысокоминизком.Эстетическоевоспитаниеспособствуетформированиюценностныхориентацийобучающихсявотношениикокружающимлюдям,встремлениикихпониманию,атакжевотношенииксемье,природе,труду,искусству,культурномунаследию.

Ценностипознавательнойдеятельностивоспитываютсякакэмоциональноокрашенныйинтерескжизнилюдейиприроды.Происходитэтовпроцессеразвитиянавыковвосприятияихудожественнойрефлексиисвоихнаблюденийвхудожественно-творческойдеятельности.Навыкиисследовательскойдеятельностиразвиваютсяпривыполнениизаданийкультурно-исторической направленности.

Экологическоевоспитаниепроисходитвпроцессехудожественно-эстетическогонаблюденияприродыиеёобразавпроизведенияхискусства.Формированиеэстетическихчувствспособствуетактивномунеприятиюдействий,приносящихвредокружающейсреде.

Трудовоевоспитаниеосуществляется впроцесселичнойхудожественно-творческойработыпоосвоениюхудожественныхматериаловиудовлетворенияотсозданияреального,практическогопродукта.Воспитываются стремление достичь результат,упорство,творческаянициатива,пониманиеэстетикитрудовойдеятельности.Важнытакжеумениясотрудничатьсодноклассниками,работать вкоманде,выполнятьколлективнуюработу–обязательныетребованиякопределённымзаданиямпопрограмме.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями

Врезультатеизученияизобразительногоискусствана уровненачальногообщегообразованияуобучающегосябудутсформированыпознавательныеуниверсальныеучебныедействия,коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия,регулятивныеуниверсальныеучебныедействия,совместнаядеятельность.

Пространственныепредставленияисенсорныеспособности:

    • характеризоватьформупредмета,конструкции;

    • сравниватьплоскостныеипространственныеобъектыпозаданнымоснованиям;

    • находитьассоциативныесвязимеждувизуальнымиобразамиразныхформипредметов;

    • анализироватьпропорциональныеотношения частейвнутрицелогоипредметовмеждусобой;

    • обобщатьформусоставнойконструкции;

    • выявлятьианализироватьритмическиеотношениявпространствеивизображении(визуальномобразе)наустановленныхоснованиях;

    • передаватьобобщённыйобразреальностиприпостроенииплоскойкомпозиции;

    • соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) впространственныхиплоскостныхобъектах;

    • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовыхотношенийвпространственнойсредеиплоскостномизображении.

Уобучающегосябудутсформированыследующиебазовыелогическиеиисследовательскиедействиякакчастьпознавательныхуниверсальныхучебныхдействий:

    • проявлятьисследовательские,экспериментальныедействиявпроцессеосвоениявыразительныхсвойствразличныххудожественныхматериалов;

    • проявлятьтворческиеэкспериментальныедействиявпроцессесамостоятельноговыполненияхудожественныхзаданий;проявлятьисследовательскиеианалитическиедействиянаосновеопределённыхучебныхустановоквпроцессевосприятияпроизведенийизобразительногоискусства,архитектурыипродуктовдетскогохудожественноготворчества;

    • использоватьнаблюдениядляполученияинформацииобособенностяхобъектовисостоянияприроды,предметногомирачеловека,городскойсреды;

    • анализироватьиоцениватьспозицийэстетическихкатегорийявленияприродыипредметно-пространственнуюсредужизничеловека;

    • формулироватьвыводы,соответствующиеэстетическим,аналитическимидругимучебнымустановкампорезультатампроведённогонаблюдения;

    • использоватьзнаково-символическиесредствадлясоставленияорнаментовидекоративныхкомпозиций;

    • классифицироватьпроизведения искусства повидам и,соответственно,поназначениювжизнилюдей;

    • классифицироватьпроизведенияизобразительногоискусствапожанрамвкачествеинструментаанализасодержанияпроизведений;

    • ставитьииспользоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания.

Уобучающегосябудутсформированыследующиеуменияработатьсинформациейкакчастьпознавательныхуниверсальныхучебныхдействий:

    • использоватьэлектронныеобразовательныересурсы;

    • уметьработатьсэлектроннымиучебникамииучебнымипособиями;

    • выбиратьисточникдляполученияинформации:поисковыесистемыИнтернета,цифровыеэлектронныесредства,справочники,художественныеальбомыидетскиекниги;

    • анализировать,интерпретировать,обобщатьисистематизироватьинформацию,представленнуювпроизведенияхискусства,текстах,таблицахисхемах;

    • самостоятельноготовитьинформациюназаданнуюиливыбраннуютемуипредставлятьеёвразличныхвидах:рисункахиэскизах,электронныхпрезентациях;

    • осуществлятьвиртуальныепутешествияпоархитектурнымпамятникам,вотечественныехудожественныемузеиизарубежные

художественные музеи (галереи)на основе установоки квестов,предложенныхучителем;

    • соблюдатьправилаинформационнойбезопасностиприработевИнтернете.

Овладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиями

Уобучающегосябудутсформированыследующиеуменияобщениякакчастькоммуникативныхуниверсальныхучебныхдействий:

    • пониматьискусствовкачествеособогоязыкаобщения–межличностного(автор–зритель),междупоколениями,международами;

    • вестидиалогиучаствоватьвобсуждении,проявляяуважительноеотношениекпротивоположныммнениям,сопоставлятьсвоисужденияссуждениямиучастниковобщения,выявляяикорректноотстаиваясвоипозициивоценкеипонимании обсуждаемогоявления;

    • находитьобщеерешениеиразрешатьконфликтынаосновеобщихпозицийиучётаинтересоввпроцессесовместнойхудожественнойдеятельности;

    • демонстрироватьиобъяснятьрезультатысвоеготворческого,художественногоилиисследовательскогоопыта;

    • анализироватьпроизведениядетскогохудожественноготворчестваспозицийихсодержанияив соответствиисучебнойзадачей,поставленнойучителем;

    • признаватьсвоёичужоеправонаошибку,развиватьсвоиспособностисопереживать,пониматьнамеренияипереживаниясвоиидругихлюдей;

    • взаимодействовать,сотрудничатьвпроцессеколлективнойработы,приниматьцельсовместнойдеятельностиистроитьдействияпоеёдостижению,договариваться,выполнятьпоручения,подчиняться,ответственноотноситьсяксвоейзадачеподостижениюобщегорезультата.

Овладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиями

Уобучающегосябудутсформированыследующиеумениясамоорганизацииисамоконтролякакчастьрегулятивныхуниверсальныхучебныхдействий:

    • внимательноотноситьсяивыполнятьучебныезадачи,поставленныеучителем;

    • соблюдатьпоследовательностьучебныхдействийпривыполнениизадания;


  • уметьорганизовыватьсвоёрабочееместодляпрактическойработы,сохраняяпорядоквокружающемпространствеипроявляябережноеотношениекиспользуемымматериалам;

  • соотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осуществлятьконтрольсвоейдеятельностивпроцесседостижениярезультата.


ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Кконцуобученияв1классеобучающийсяполучитследующиепредметныерезультатыпоотдельнымтемампрограммыпоизобразительномуискусству:

Модуль«Графика»

Осваиватьнавыкиприменениясвойствпростыхграфическихматериаловвсамостоятельнойтворческойработевусловияхурока.

Приобретатьпервичныйопытвсозданииграфическогорисунканаосновезнакомствасосредствамиизобразительногоязыка.

Приобретатьопытаналитическогонаблюденияформыпредмета,опытобобщенияигеометризациинаблюдаемойформыкакосновыобучениярисунку.

Приобретатьопытсозданиярисункапростого(плоского)предметаснатуры.

Учитьсяанализироватьсоотношенияпропорций,визуальносравниватьпространственныевеличины.

Приобретатьпервичныезнанияинавыкикомпозиционногорасположенияизображенияналисте.

Уметьвыбиратьвертикальныйилигоризонтальныйформатлистадлявыполнениясоответствующихзадачрисунка.

Восприниматьучебнуюзадачу,поставленнуюучителем,ирешатьеёвсвоейпрактическойхудожественнойдеятельности.

Уметьобсуждатьрезультатысвоейпрактическойработыиработытоварищейспозицийсоответствияихпоставленнойучебнойзадаче,спозицийвыраженноговрисункесодержанияиграфическихсредствеговыражения(врамкахпрограммногоматериала).

Модуль«Живопись»

Осваиватьнавыкиработыкрасками«гуашь»вусловияхурока.

Знатьтриосновныхцвета;обсуждатьиназыватьассоциативныепредставления,которыерождаеткаждыйцвет.


Осознаватьэмоциональноезвучаниецветаиуметьформулироватьсвоёмнениесопоройнаопытжизненныхассоциаций.

Приобретатьопытэкспериментирования,исследованиярезультатовсмешениякрасокиполученияновогоцвета.

Веститворческуюработуназаданнуютемусопоройназрительныевпечатления,организованныепедагогом.

Модуль«Скульптура»

Приобретатьопытаналитическогонаблюдения,поискавыразительныхобразныхобъёмныхформвприроде(например,облака,камни,коряги,формыплодов).

Осваиватьпервичныеприёмылепкиизпластилина,приобретатьпредставленияоцелостнойформевобъёмномизображении.

Овладеватьпервичныминавыкамибумагопластики–созданияобъёмныхформизбумагипутёмеёскладывания,надрезания,закручивания.

Модуль«Декоративно-прикладноеискусство»

Уметьрассматриватьиэстетическихарактеризоватьразличныепримерыузороввприроде(вусловияхуроканаосновефотографий);приводитьпримеры,сопоставлятьиискатьассоциациисорнаментамивпроизведенияхдекоративно-прикладногоискусства.

Различатьвидыорнаментовпоизобразительныммотивам:растительные,геометрические,анималистические.

Учитьсяиспользоватьправиласимметриивсвоейхудожественнойдеятельности.

Приобретатьопытсозданияорнаментальнойдекоративнойкомпозиции(стилизованной:декоративныйцветокилиптица).

Приобретатьзнанияозначениииназначенииукрашенийвжизнилюдей.

Приобретатьпредставленияоглиняныхигрушкахотечественныхнародныххудожественныхпромыслов(дымковская,каргопольскаяигрушкиилиповыборуучителясучётомместныхпромыслов)иопытпрактическойхудожественнойдеятельностипомотивамигрушкивыбранногопромысла.

Иметьопытисоответствующиевозрастунавыкиподготовкииоформленияобщегопраздника.

Модуль«Архитектура».

Рассматриватьразличныепроизведенияархитектурывокружающеммире(пофотографиямвусловияхурока);анализироватьихарактеризоватьособенностиисоставныечастирассматриваемыхзданий.

Осваиватьприёмыконструированияизбумаги,складыванияобъёмныхпростыхгеометрическихтел.


Приобретатьопытпространственногомакетирования(сказочныйгород)вформеколлективнойигровойдеятельности.

Приобретатьпредставленияоконструктивнойосновелюбогопредметаипервичныенавыкианализаегостроения.

Модуль«Восприятиепроизведенийискусства»

Приобретатьумениярассматривать,анализироватьдетскиерисункиспозицийихсодержанияисюжета,настроения,композиции(расположенияналисте),цвета,атакжесоответствияучебнойзадаче,поставленнойучителем.

Приобретатьопытэстетическогонаблюденияприродынаосновеэмоциональныхвпечатленийсучётомучебныхзадачивизуальнойустановкиучителя.

Приобретатьопытхудожественногонаблюденияпредметнойсредыжизничеловекавзависимостиотпоставленнойаналитическойиэстетическойзадачи(установки).

Осваиватьопытэстетическоговосприятияи аналитическогонаблюденияархитектурныхпостроек.

Осваиватьопытэстетического,эмоциональногообщениясостанковойкартиной,пониматьзначениезрительскихуменийиспециальныхзнаний;приобретатьопытвосприятиякартинсосказочнымсюжетом(В.М.Васнецова идругиххудожниковповыборуучителя), а также произведенийсярковыраженнымэмоциональнымнастроением(например,натюрмортыВ.ВанГогаилиА. Матисса).

Осваиватьновыйопытвосприятияхудожественныхиллюстрацийвдетскихкнигахиотношениякнимвсоответствиисучебнойустановкой.

Модуль«Азбукацифровойграфики»

Приобретатьопытсозданияфотографийсцельюэстетическогоицеленаправленногонаблюденияприроды.

Приобретать опыт обсужденияфотографийсточкизрениятого,скакойцельюсделанснимок,насколькозначимоегосодержаниеикаковакомпозициявкадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1КЛАСС



п/п


Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы


Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1

Ты учишься изображать

10

0

10

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892



2

Ты украшаешь

9

0

9


БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


3

Ты строишь

8

0

8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Изображение,украшение,постройка всегда помогают друг другу

6

0

6

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ

33

0

33

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

Поурочное планирование 1 класса



п/п



Тема урока

Количество часов


Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контрольные работы

Практические работы


1

Все дети любят рисовать:рассматриваем детские рисунки и рисуемрадостноесолнце


1


0


1



06.09.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


2

Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах


1


0


1



13.09.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


3

Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу

«Сказочный лес»


1


0


1



20.09.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


4

Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями


1


0


1



27.09.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


5

Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени


1


0


1



04.10.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Изображать можно в объеме: лепим зверушек

1

0

1


11.10.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Изображать можно линией:рисуем ветви деревьев, травы

1

0

1


18.10.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики(коврик-осень/

1

0

1


25.10.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892



Зима или коврик-ночь/утро)







9

Изображать можно и то, что невидимо:создаем радостные и грустные рисунки


1


0


1



08.11.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


10

Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях


1


0


1



15.11.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


11

Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам


1


0


1



22.11.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами»

1

0

1


29.11.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


13

Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу–панно«Бабочки»


1


0


1



06.12.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия

1

0

1


13.12.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги

1

0

1


20.12.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


16

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента


1


0


1



27.12.2024

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


17

Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги


1


0


1



10.01.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


18

Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями


1


0


1



17.01.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892



19

Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги


1


0


1



24.01.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем

1

0

1


31.01.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг

1

0

1


07.02.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


22

Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены


1


0


1



14.02.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

23

Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков

1

0

1


28.02.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

24

Строим город:рисуем и строим город изпластилинаибумаги

1

0

1


07.03.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


25

Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм


1


0


1



14.03.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет

1

0

1


21.03.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


27

Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно«Прогулка по городу»


1


0


1



04.04.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


28

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем


1


0


1



11.04.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892


29

Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги


1


0


1



18.04.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892



30

Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы


1


0


1



25.04.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892



31

Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paintили Paintnet. Создание и обсуждение фотографий



1



0



1



16.05.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Времена года: создаем рисунки о каждом времени года

1

0

1


23.05.2025

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Здравствуй, лето! Рисуем красками

«Как я буду проводить лето»

1

0

1




ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ

33

0

33


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  • Изобразительноеискусство,1класс/НеменскаяЛ.А.;подредакциейНеменскогоБ.М.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Уроки изобразительного искусства. 1-4 классы. Поурочные разработки. Неменский Б.М-(М.: Просвещение), 2023г


Методическое пособие Неменская Л.А. ФГОС. Уроки изобразительного искусства

. 1-4 КЛАСС,(М.: Просвещение), 2019 г

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411892