СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа- изо, 2 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа- изо, 2 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО Руководитель МС Директор школы

учителей начальных классов школы

Пр.№1»24» августа 2020г Пр №1 «25» августа 2020г Пр №112 «26» августа 2020 г _____ /В.В. Ковалева / _________ / Н.В. Скрынникова/ _______ / О.Н.Белянская/













Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 2 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселевской средней общеобразовательной школы

имени Николая Васильевича Попова

на 2020-2021 учебный год
















Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

Ковалева Валентина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Учебный план МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2020-2021 учебный год.

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2020– 2021 учебный год. .

5. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков 1 —4 классы . Авторы: Б.М. Неменский , В.Г. Горяев, Г.Е. Гурова М. : Просве­щение, 2018г.

Изучение курса реализуется через УМК: «Изобразительное искусство.Искусство и ты.» для 2 класса. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.Автор: Е. И. Коротеева под редакцией Б. М. Неменского – М.:Просвещение, 2019 г.


Сроки реализации программы: 1 год (2020-2021 учебный год)

Цели изучения предмета:

1.Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

2.Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 Задачи:

  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 ч. в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова, в связи с фактическим количеством учебных дней (8 марта (понедельник),

3 мая (понедельник), 10 мая (понедельник) - праздничные дни), с учетом календарного учебного графика и расписанием занятий обеспечено выполнение рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения рабочего материала.

Фактическое количество часов за год - 31 час.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

  •  сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • построение речевых высказываний, использование введенных терминов;

  • первоначальные методы нахождения информации, представленной разными способами (иллюстрация, репродукция картины ) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • первоначальные освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • способность излагать свое мнение и аргументировать его;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Изобразительное искусство»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • способность определять общую цель и пути ее достижения;

  • способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих способностей:

Обучающийся научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной и выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народные творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Методическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Нормы оценок по изобразительному искусству соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (31 час)

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трех формах художественной деятельности, изучаемых в 1 классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных ( знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Как и чем работает художник? (8 ч.)

   Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).    

 Зрительный ряд: репродукции картин Ф. Толстого «Букет цветов; бабочка и птичка»;

И. Хруцкого «Цветы и плоды»; И. Левитана «Буря. Дождь», «Золотая осень»; И. Айвазовского «Девятый вал»; натюрморты М. Сарьяна; посуда с хохломской росписью; детские работы, фотографии осенней природы.

       Музыкальный ряд: аудиозаписи: П. Чайковского «Осенняя песня», «Вальс цветов»; мультфильм «Снегурочка».

Реальность и фантазия (7 ч.)

   Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). 

 Зрительный ряд: репродукции картин художников – анималистов; М. Врубеля «Царевна – лебедь»; изделия художественных промыслов, ювелирные украшения; иллюстрации и фотографии с изображением птиц, паутины, построек; кружевные изделия; детские работы.

      Музыкальный ряд: аудиозапись пьесы В. Салманова «Утро в лесу». Видеофильм «Золотое кольцо».

О чём говорит искусство (9 ч.)

   Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

 Зрительный ряд: репродукции картин художников – маринистов, В. Васнецова, П. Корина, И. Билибина (иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»; иллюстрации с изображениями животных; иллюстрации к сказкам с изображениями контрастных по характеру героев, скульптурные изображения и фотографии человека; изображения старинной одежды и головных уборов славян; геометрические фигуры; фигурки космонавтов

        Музыкальный ряд: аудиозаписи шума моря, музыкальные произведения И. С. Баха, Н. Римского – Корсакова.

Как говорит искусство? (7 ч.)

     Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

  Зрительный ряд: репродукции картин В. Ван Гога «Подсолнухи» и «Автопортрет», М. Врубеля «Демон поверженный», А. Дюрера «Автопортрет», Ф. Толстого «Буря на море» и «Деревенская страда», А. Дейнеки «Лыжники» и «Коньки», А. Рылова «В голубом просторе», Е. Чарушина «Воробьи», А. Ватагина «Над полями да над чистыми», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна – большая вода»; фотографии и слайды с изображением весны; детские работы

          

Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Как и чем работают художник? (8 часов).

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

7.09

2

Белая и черная краски

14.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

21.09

4

Выразительные возможности аппликации.

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

5.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

12.10

7

Выразительные возможности бумаги.

19.10

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

26.10

Реальность и фантазия (7 часов).

9

Изображение и реальность.

9.11

10

Изображение и фантазия

16.11

11

Украшения и реальность

23.11

12

Украшения и фантазия

30.11

13

Постройка и реальность

7.12

14

Постройка и фантазия

14.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

21.12

О чем говорит искусство (9 часов)

16

Изображение природы в различных состояниях

11.01

17

Изображение характера животных

18.01

18

Изображение характера человека: женский образ

25.01

19

Изображения характера человека: мужской образ

1.02

20

Образ человека в скульптуре

8.02

21

Человек и его украшения

15.02

22

О чём говорят украшения

22.02

23

Образ здания

1.03

24


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

15.03

Как говорит искусство (7 часов)

25

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

29.03

26

Тихие и звонкие цвета.

5.04

27

Что такое ритм линии?

1 ч

12.04

28

Характер линий .Ритм пятен

19.04

29

Пропорции выражают характер

26.04

30

Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности

17.05

31

Обобщающий урок года.

24.05



Согласовано

Заместитель директора школы

по УВР _____ /Н.В.Скрынникова/

25.08.2020г.