СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО, 2 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО, 2 класс»

Рабочая программа по курсу «ИЗО»

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение окружающего мира отводится  1час в неделю, 34 часа в год. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса


Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

         Метапредметные результаты 

      Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

         Предметные результаты 

             Учащиеся должны знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • использовать навыки компоновки;

  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.


Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

Чем и как работают художники (8 ч.)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.) 

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Художник изображает настроение.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения7

Образ здания.

Как говорит искусство (8 ч.)

Теплые цвета.

Холодные цвета.

Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие цвета.

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен.















Календарно- тематическое планирование «Изобразительное искусство» 2 класс (1 ч в неделю, год 34 ч)

  1. Чем и как работают художники

    п/п

    Тема урока

    Планируемые результаты в соответствии с ФГОС





    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    Три основные краски.

    Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

    Цель: показать возможности цветообразования.

    Основные и дополнительные цвета.

    Знакомство с основными законами цветоведения

    Регулятивные:

    Ставить новые учебные задачи;

    Познавательные:

    Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

    2

    Пять красок – все богатство цвета и тона. Р.С. Пермогорская роспись. История промысла.

    Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

    Цель: показать возможности цветообразования.

    Темное и светлое. Оттенки цвета.

    Знакомство с основными законами цветоведения

    Регулятивные:

    Ставить новые учебные задачи;

    Познавательные:

    Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

    3

    Изобразительные средства и их выразительность

    Пр.: какие художественные средства можно использовать в рисунках?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др.

    Создание изображения разными художественными средствами

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    4

    Выразительные возможности аппликации

    Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы.

    Аппликация из цветной бумаги.

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    5

    Выразительные возможности графических материалов.

    Пр.: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов.

    Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии.

    Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др.

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    6

    Выразительность материалов для работы в объёме

    Пр.: какие художественные средства используют для скульптурных изображений?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Скульптурные изображения

    Лепка животных по памяти и представлению.

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

    Коммуникативные:

    Стремиться к координации действий и сотрудничеству

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    7

    Выразительные возможности бумаги

    Пр.: каковы художественные возможности бумажного моделирования?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Архитектурный дизайн, бумажное моделирование.

    Знакомство с возможностями моделирования из бумаги

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    8

    Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

    Итоговая работа по разделу №1

    Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

    Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

    Обобщение пройденного.

    Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами.

    Регулятивные:

    Различать способ и результат действия;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

  2. Реальность и фантазия.

    9

    Изображение и реальность

    Пр.: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?

    Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.

    Умение осознано зрительно изучать окружающий мир.

    Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)

    Регулятивные:

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

    Познавательные:

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    10

    Изображение и фантазия

    Пр.: какова роль фантазии при создании изображения?

    Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.

    Познакомиться со сказочными героями.

    Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

    Регулятивные:

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    11

    Украшение и реальность

    Пр. Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе

    Цель: показать как меняется облик украшенных предметов.

    У природы нужно учиться, внимательно наблюдая узоры из пятен и линий.

    Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

    Регулятивные:

    Различать способ и результат действия;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;


    Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

    12

    Украшение и фантазия

    Пр.: Развитие фантазии при создании украшения

    Цель: показать как интересно украшает сама Природа.

    Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.

    Оформление элементов одежды, предметов быта.

    Регулятивные:

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

    13

    Постройка и реальность

    Пр. Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе

    Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .

    Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу

    увиденных в природе или вокруг нас

    форм.

    Изображение строений домов используя природные образы.

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    Коммуникативные:

    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

    14

    Постройка и фантазия

    Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.

    Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.

    Показать возможности фантазии человека в создании предметов.

    Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.

    Регулятивные:

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

    15

    Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе. Р.С. Пермогорская роспись.

    Итоговая работа по разделу №2

    Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения.

    Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы.

    Важная роль взаимодействия трех видов художественной деятельности.

    Конструирование и украшение елочных украшений

    Регулятивные:

    Различать способ и результат действия;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

  3. О чем говорит искусство .

    16

    Выражение характера изображаемых животных

    Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных.

    Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства.

    Анималистический жанр и его представители художники.


    Изображение животных .

    Регулятивные:

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

    17

    Выражение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях)

    Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

    Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.

    Иллюстрирование литературных произведений.

    Создание иллюстрации на заданную тему.

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

    18-19

    Выражение характера человека в изображении.

    Мужской образ

    Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

    Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

    Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет.

    Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

    Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    20-21

    .Выражение характера человека в изображении

    Женский образ.

    Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

    Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

    Жанр портрета. Художники портретисты. Женский портрет.

    Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

    Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    22

    Образ человека и его характера выраженный в объеме.

    Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.

    Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.

    Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности.

    Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины).

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.


    Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

    23

    Изображение природы в разных состояниях.

    Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

    Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях.

    Осознание важного психологического значения для человека окружающей среды и её влияние на нас.

    Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы.

    Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

    Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

    24

    Выражение характера человека через украшение.

    Р.С. Ракульская роспись. История промысла.

    Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка.

    Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений.

    Символизм в художественных произведениях. Символизм формы и цвета.

    В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений.

    Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    25

    Выражение намерений через украшение.

    Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

    Цель: Научиться справляться с поставленной задачей .

    Символизм при создании образов и характеров героев. Символизм цвета и формы художественных

    элементов.

    Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ).

    Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные:

    Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    Коммуникативные:

    Использовать речь для регуляции своего действия.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    26

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру.

    Итоговая работа по разделу №3

    Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.

    Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей.

    Значение художественного произведения для человека в передаче мировоззрения, настроения, информации через изображение.

    Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.

    Регулятивные:

    Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

    Познавательные:

    Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  4. Как говорит искусство.

27

Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Холодные и теплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы.

Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

28

Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании.

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

29

Линия как средство выражения, ритм линий.

Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Линия – одно из важных средств при создании образа. Ритм линий.

Создание разных изображений деревьев и трав.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

30

Линия как средство выражения, характер линий.

Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Линия – одно из важных средств при создании образа. Характер линий.

Создание узоров на поверхности предметов(камней).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

31

Ритм пятен как средство выражения.

Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.

Цель: Научиться использовать разный характер пятен.

Основы композиции. (Равновесие, симметрия, композиционный центр в картине).

Создание рисунка силуэтными изображениями.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

32

Пропорции выражают характер.

Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого.

Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей.

Пропорции – основа художественного произведения.

Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, используя разные пропорции частей их тела.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

33 -34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Итоговая работа № 4

Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте.

Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи..

Проектная работа, алгоритм действий личности и коллектива.

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.


Всего итоговых работ: 4

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!