СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство". 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство". 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «31»августа 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

________________


«____»___________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «31»августа 2020 г.№ 190/1


Директор Хоменко Я.В.

_________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»


Базовый уровень

4-Б класс

на 2020-2021 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2020 год













































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 8
































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП; в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, на основе авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы (автор Б. М. Неменский)

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».


Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 34 учебных часа из расчета 1 урок в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.













  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)


Причины изменения

1.

Истоки родного искусства

8

8


2.

Родина моя – Россия.

Древние города нашей земли

7

7



3.

Каждый народ - художник

11

11


4.

Искусство объединят народы

8

9

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 34 нед. – 34 ч.

34

35





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Истоки родного искусства

8 часов




1

1

Пейзаж родной земли. Изображение донецкой природы

1

04.09



2

2

Пейзаж родной земли. Изображение донецкой природы

1

11.09



3

3

Деревня – деревянный мир. Изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем)

1

18.09



4

4

Деревня – деревянный мир. Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная по стройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей)

1

25.09



5

5

Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах

1

02.10



6

6

Красота человека. Изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур

1

09.10



7

7

Красота человека. Изображение сцен труда шахтера.

1

16.10



8

8

Народные праздники (обобщение темы). Создание коллективного панно на тему народного праздника

1

23.10





Тема 2. Родина моя – Россия. Древние города нашей земли

7 часов




9

1

Родной угол. Изобразительный образ города-крепости

1

06.11



10

2

Древние соборы. Лепка или постройка макета здания храма (для макета города)

1

13.11



11

3

Города Русской земли. Изображение родного города (внешний или внутренний вид города)

1

20.11



12

4

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины

1

27.11



13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Знакомство с исторической архитектурой города; живописное или графическое изображение древнерусского города

1

04.12



14

6

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат

1

11.12



15

7

Пир в теремных палатах (обобщение темы). Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах»

1

18.12





Тема 3. Каждый народ — художник

11 часов




16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через характерные детали

1

25.12



17

2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры

1

15.01



18

3

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры»

1

22.01



19

4

Народы гор и степей. изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

1

29.01



20

5

Города и пустыни. Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

1

05.02



21

6

Древняя Эллада. Изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги

1

12.02



22

7

Древняя Эллада. Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия;

1

19.02



23

8

Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древне- греческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры).

1

26.02



24

9

Европейские города Средневековья. Поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города»

1

05.03



25

10

Европейские города Средневековья. «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения

1

12.03



26

11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ - художник»

1

19.03





Тема 4. Искусство объединяет народы

9 часов




27

1

Материнство. Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу

1

02.04



28

2

Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир

1

09.04



29

3

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.)

1

16.04



30

4

Герои-защитники. Изображение памятника герою.

1

23.04



31

5

Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою.

1

30.04



32

6

Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

1

07.05



33

7

Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

1

14.05



34

8

Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка творческих работ.

1

21.05



35

9

Обобщение и систематизация за год

1

28.05





  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)

  4. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

  6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение. (Электронное издание).



Дидактические материалы

  • таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

  • таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

  • таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

  • портреты художников, репродукции произведений живописи;


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!