МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «31»августа 2020 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. ________________ «____»___________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «31»августа 2020 г.№ 190/1 Директор Хоменко Я.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Базовый уровень
4-Б класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП; в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, на основе авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы (автор Б. М. Неменский)
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с.
Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 34 учебных часа из расчета 1 урок в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Истоки родного искусства | 8 | 8 | |
2. | Родина моя – Россия. Древние города нашей земли | 7 | 7 | |
3. | Каждый народ - художник | 11 | 11 | |
4. | Искусство объединят народы | 8 | 9 | Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся |
| Курс рассчитан на 34 нед. – 34 ч. | 34 | 35 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Истоки родного искусства | 8 часов | | | |
1 | 1 | Пейзаж родной земли. Изображение донецкой природы | 1 | 04.09 | | |
2 | 2 | Пейзаж родной земли. Изображение донецкой природы | 1 | 11.09 | | |
3 | 3 | Деревня – деревянный мир. Изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем) | 1 | 18.09 | | |
4 | 4 | Деревня – деревянный мир. Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная по стройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей) | 1 | 25.09 | | |
5 | 5 | Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах | 1 | 02.10 | | |
6 | 6 | Красота человека. Изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур | 1 | 09.10 | | |
7 | 7 | Красота человека. Изображение сцен труда шахтера. | 1 | 16.10 | | |
8 | 8 | Народные праздники (обобщение темы). Создание коллективного панно на тему народного праздника | 1 | 23.10 | | |
| | Тема 2. Родина моя – Россия. Древние города нашей земли | 7 часов | | | |
9 | 1 | Родной угол. Изобразительный образ города-крепости | 1 | 06.11 | | |
10 | 2 | Древние соборы. Лепка или постройка макета здания храма (для макета города) | 1 | 13.11 | | |
11 | 3 | Города Русской земли. Изображение родного города (внешний или внутренний вид города) | 1 | 20.11 | | |
12 | 4 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины | 1 | 27.11 | | |
13 | 5 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Знакомство с исторической архитектурой города; живописное или графическое изображение древнерусского города | 1 | 04.12 | | |
14 | 6 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат | 1 | 11.12 | | |
15 | 7 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» | 1 | 18.12 | | |
| | Тема 3. Каждый народ — художник | 11 часов | | | |
16 | 1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через характерные детали | 1 | 25.12 | | |
17 | 2 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры | 1 | 15.01 | | |
18 | 3 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» | 1 | 22.01 | | |
19 | 4 | Народы гор и степей. изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). | 1 | 29.01 | | |
20 | 5 | Города и пустыни. Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). | 1 | 05.02 | | |
21 | 6 | Древняя Эллада. Изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги | 1 | 12.02 | | |
22 | 7 | Древняя Эллада. Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия; | 1 | 19.02 | | |
23 | 8 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древне- греческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). | 1 | 26.02 | | |
24 | 9 | Европейские города Средневековья. Поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» | 1 | 05.03 | | |
25 | 10 | Европейские города Средневековья. «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения | 1 | 12.03 | | |
26 | 11 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ - художник» | 1 | 19.03 | | |
| | Тема 4. Искусство объединяет народы | 9 часов | | | |
27 | 1 | Материнство. Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу | 1 | 02.04 | | |
28 | 2 | Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир | 1 | 09.04 | | |
29 | 3 | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.) | 1 | 16.04 | | |
30 | 4 | Герои-защитники. Изображение памятника герою. | 1 | 23.04 | | |
31 | 5 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 1 | 30.04 | | |
32 | 6 | Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях | 1 | 07.05 | | |
33 | 7 | Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях | 1 | 14.05 | | |
34 | 8 | Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка творческих работ. | 1 | 21.05 | | |
35 | 9 | Обобщение и систематизация за год | 1 | 28.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение. (Электронное издание).
Дидактические материалы
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
портреты художников, репродукции произведений живописи;