СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Живопись»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Живопись" для детской школы искусств.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Живопись»»


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 КЛАСС

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




СЕНТЯБРЬ (Первое полугодие)


1.

Основы живописи





1.1

Вводная беседа предмет «Живопись». Знакомство с инструментами и материалами. Спектр. Основные цвета. Растяжки тоновые и цветовые по вертикали и по горизонтали. Акварель.

3

Сообщение теоретических сведений из материаловедения и изоцветоведения.

Дети выполняют упражнения на смешение цветов, заливки и растяжки цвета.

Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

Входной контроль.

В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа


1.2

Основные характеристики цвета. Спектр. Сближенные цвета. Акварель.

3

Задание: упражнения в цвете на относительность цвета в тоне, по насыщенности и по теплохолодности. Упражнения на поиск сближенных оттенков цветов. Решение заливки.
Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.




В аудитории индивидуально

Беседа, практическая работа


1.3

Изображение плоских предметов (листья деревьев). Акварель. Упражнения по вливанию цвета в цвет.

3

Отрабатывание приема вливания цвета в цвет. Работа по-сырому. Выполнение цельной уравновешенной по цвету работы.

В аудитории по группам

Беседа, практическая работа


1.4

Цветовое взаимовлияние. Постановка из 3-4 драпировок. Акварель.

3

Выяснение изменения цвета предмета от окружающей среды. Способ перенесения цветового влажного мазка с одного локального пятна на другой.

Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.5

Натюрморт, составленный из предыдущих драпировок и одного сосуда. Цветовое взаимовлияние. Акварель.

3

Изменение цвета предмета от окружающей среды. Постепенный переход от плоского изображения к объемному. Прием влажного мазка.
Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.6

Распределение светотени на шаре. Работа по плакату (цилиндр, конус, пирамида). Выполняются 2 задания: по сухому и по сырому. Акварель.

3

Знакомство с основными элементами цветовой светотени на шар (блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая). Фон выбирается контрастный по отношению к цвету шара.
Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа


1.7

Изображение круглых предметов при боковой подсветке с натуры (овощи, фрукты, мячи). Понятие о цветовых отношениях. Вариации цветового ревлекса.

3

Попытка с натуры передать объем предмета. Цветовой рефлекс.

Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.8

Постановка из двух предметов на цветном фоне (круглый горшочек и яблоко)

3

Передача цветовых отношений. Работа с палитрой. Повторение на практике темы «Основные характеристики цвета». Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.9.

Натюрморт из двух-трех предметов при боковом освещении, на нейтральном фоне

(темные предметы на светлом фоне).

9

Повторение темы «Объем шара». Упор на техничность исполнения работы.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.10

Натюрморт из двух-трех предметов при боковом освещении на нейтральном фоне

(светлые предметы на темном фоне). Теплохолодность.

3

Повторение темы объем предмета с шарообразной поверхностью, с вводом более сложных форм

( введение цилиндра, усеченного конуса, куба, и т. д. ). Передача теплохолодности. Техничность исполнения.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.11

Натюрморт, составленный из граненых форм сложной конфигурации ( крынка и груша) при боковом освещении на белом фоне.

3

Выяснение и уяснение темы «Передача светотени на объемных формах» в связи с теплохолодностью

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.12

Натюрморт из двух-трех предметов на цветном фоне. Понятие о цветовом рефлексе.

3

Попытка передать изменение предмета от окружающей среды. Теплое освещение (холодные тени).

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.13

Наброски цветом по 30 минут на каждый разных простейших натюрмортов

9

Передача общего цветового тона. Работа с палитрой, Поиск цветовых оттенков. Цельность.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51







ЯНВАРЬ (второе полугодие)


1.

Основы живописи






1.14

Натюрморт из двух-трех предметов. Ограничена палитра, выполнить тремя красками (желтой, синей, черной).


3

Повторение темы. Передача формы предмета с передачей пространства. Поиск тончайших цветовых оттенков цветов. Материал: формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.15

Натюрморт из трех предметов. Ограничена цветовая палитра. Выполнить тремя красками (зеленой, красной, черной).

3

Использование технических возможностей акварели. Фактура, мазок, направления, размер и форма мазка.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.16

Несложный контрастный натюрморт. Выполнить в мозаичной манере.

3

Разбить все формы на плоскости их покрывающие. Проанализировать изменение цвета плоскостей в зависимости от поворота, удаленности от источника света и цвета окружающей среды.

Материал: акварель или гуашь, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.17

Натюрморт из двух гладко окрашенных предметов на пестром фоне (ваза и яблоко).

3

Уметь расфокусированно смотреть на натуру. Увидеть пестрый фон через предметы. Уметь обобщать несущественное ради выделения главного. Материал: акварель или гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.18

Натюрморт из двух предметов на контрастном фоне.

3

Знакомство с приемом работы по-сырому. Вливание цвета в цвет.

Материал: акварель, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.19

Наброски цветом фигуры человека. Акварель.

3

Предварительно первые наброски выполняются карандашом и более длительное время. Затем время сокращается до 5-7 минут. Последние наброски делаются цветом без предварительного рисунка.
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.20

Постановка из трех-четырех предметов нейтральной окраски на нейтральном фоне при теплом (боковом) освещении. Акварель.

3

Передача объема предметов с передачей теплохолодности. Повторение по усложнению темы №11.
Материал: акварель, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.21

Постановка из трех-четырех предметов более сложной формы на контрастном фоне (3 задания). Акварель

9

9

9

Цветовая гармония.

Теплохолодность.

Пространство.

Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры


Беседа, демонстрация практическая работа


1.22

Итоговая постановка. Акварель.

3

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.





Итого:51

51






2 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1.

Постановка из трех предметов с ясно выраженным цветом

(фрукты, овощи, посуда) на нейтральном фоне. Используются непестрые драпировки. Боковая подсветка.

3









3

Цель: цветовая характеристика предметов и их связь с окружающей средой. Поиск композиции, работа над рисунком под живопись. Поиск больших цветовых отношений. Продолжение работы в цвете. Уточнение деталей. Обощения. Подведение итогов. Обсуждение.

Материал: акварель или гуашь, А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Постановка из 3-4 предметов на цветном фоне. Используются однотонные драпировки.

Наглядные пособия: работы мастеров (Машков, Кончаловский, Стожаров), работы учащихся школы..

3










3



3



3

Цель: передать цветовую характеристику предметов. Цветовое взаимовлияние, пространство. Рисунок эскиза, поиск композиции, цветовое решение эскиза. Начало работы на формате.

Первые цветовые прокладки. Поиск цветовых отношений.

Продолжение работы над деталями, прописка главного в работе. Завершение работы. Обобщение. Подведение итогов. Обсуждение.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Декоративный натюрморт из игрушек и декоративных тканей. Техника гуашь. Колорит ограничен 4-5 цветами.

3








3


3


3

Цель: организация цветового пространства. Равновесие и гармония цвета. Поиск динамичной композиции. Составление колеров.

Первые цветовые прокладки.

Цветовое равновесие. Детализация.

Завершение работы. Оформление. Обсуждение.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Постановка на цветном фоне 4-5 предметов.

3






3



3



Цель: передача пространства (объема предметов), цветовых рефлексов. Поиск композиции и формата листа. Цветовой эскиз.

Рисунок под живопись на основном формате. Начало работы цветом.

Прописка деталей, поиск общих цветовых отношений. Завершение. Подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5

Постановка из нескольких предметов, более сложных по форме, на цветном фоне. Показываются работы учащихся школы.

3









3


Цель: передача характера предметов и их цветовых отношений. Поиск композиции и формата листа. Рисунок на основном формате под живопись. Начало работы цветом. Продолжение. Завершение. Подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


6

Постановка из нескольких предметов, более сложных по форме, на цветном фоне. Показываются работы учащихся школы.

3









3


Цель: передача характера предметов и их цветовых отношений. Поиск композиции и формата листа. Рисунок на основном формате под живопись. Начало работы цветом. Продолжение. Завершение. Подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51






ЯНВАРЬ (2 полугодие)


7

Постановка из предметов, близких по цвету. В теплой цветовой гамме. Показываются работы учащихся школы их фонда.






3




3




3

Цель: поиск оттенков одного и того же цвета, разных по тону, теплохолодности и насыщенности.

Поиск композиции на заданном формате. Рисунок натюрморта на основном формате. Начало первых цветовых прокладок. Общие цветовые отношения.

Работа над деталями. Синтез и анализ этюда. Завершение, подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


8

Постановка из предметов, близких по цвету. В холодной цветовой гамме. Показываются работы учащихся школы их фонда.






3




3




3

Цель: поиск оттенков одного и того же цвета, разных по тону, теплохолодности и насыщенности.

Поиск композиции на заданном формате. Рисунок натюрморта на основном формате. Начало первых цветовых прокладок. Общие цветовые отношения.

Работа над деталями. Синтез и анализ этюда. Завершение, подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


9

Постановка из 3-4 предметов, различных по материалу. Показываются лучшие работы учащихся ДШИ.






3



3



3

Цель: передача формы одним цветом (монохром). Возможный цвет – сиена, умбра.

Поиск композиции. Рисунок под живопись. Начало работы цветом. Продолжение работы в цвете. Поиск тоновых отношений.

Работа над деталями. Завершение. Обобщение. Подведение итогов.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


10

Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, стекло, керамика).




3



3



3

Цель: передача материальности, фактуры.

Поиск композиции в эскизах. Цветовой эскиз.

Рисунок под живопись. Начало лессированных прокладок.

Поиск больших цветовых отношений.

Работа над деталями. Завершение. Обобщение. Подведение итогов.

Материал: акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


11

Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, стекло, керамика).




3



3



3

Цель: передача материальности, фактуры.

Поиск композиции в эскизах. Цветовой эскиз.

Рисунок под живопись. Начало лессированных прокладок.

Поиск больших цветовых отношений.

Работа над деталями. Завершение. Обобщение. Подведение итогов.

Материал: гуашь, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


12

Итоговая постановка, суммирующая полученные знания, 3-4 предмета, 3-4 драпировки, сближенная цветовая гамма.

6

Требования: единая цветовая гамма, светотеневая моделировка формы. Передача пространства цветом. Теплохолодность, цельность листа, Техничность выполнения этюда.

Материал: гуашь или акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51





3 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1

Постановка из живых цветов. Используется техника по-сырому. В качестве наглядных пособий можно показать репродукции Фонвизина, работы учащихся школы.

3

Требования: выявить характер букета, оригинальную композицию, передать цветовую гармонию. Знакомство и углубление знаний о различных приемах работы акварелью, применение их на практике.

Рисунок под живопись, работа по-сырому.

Материал: акварель, формат А 3.

Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры


Беседа, демонстрация практическая работа


2

Постановка из живых цветов. Используется техника по-сухому. В качестве наглядных пособий можно показать репродукции Андрияки, работы учащихся школы.

3

Требования: выявить характер букета, оригинальную композицию, передать цветовую гармонию. Знакомство и углубление знаний о различных приемах работы акварелью, применение их на практике.

Рисунок под живопись, работа по-сухому.

Материал: акварель, формат А 3.

Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.



В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Натюрморт с веткой рябины






3


3


Цель: выделение главного, режиссура процесса работы, мера обобщения и детализации в работе, Рисунок под живопись. Начало работы цветом. Продолжение. Завершение. Подведение итогов.

Материал: гуашь, акварель, А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Натюрморт, составленный из нескольких предметов,

различных по окраске и форме, на нейтральном фоне.





3


3

Цель: передача тональных и цветовых отношений (боковая подсветка).

Рисунок под живопись. Начало работы цветом. Продолжение цветовых прокладок. Завершение. Подведение итогов.

Материал: гуашь, акварель, А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5

Краткосрочные этюды с чучелом птиц.






3




3

Цель: передача выразительности характера и цвета птицы. Прием а-ля прима.

Этюды с грача в разных поворотах на фоне разных по цвету драпировок.

Этюды чайки в трех ракурсах на светлом и темном фонах.

Обсуждение работ.

Материал: акварель, А3
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


6

Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, стекло, керамика). Показ репродукций Машкова, Кончаловского.






3




3



3

Цель: передача фактуры предмета (материальности). Условная передача пространства.

Цветовой эскиз с распределением основных цветовых отношений.

Рисунок на основном формате. Начало работы цветом. Анализ. Передача плавности. Детализация. Синтез обобщения. Подведение итогов.

Материал: акварель, формат А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


7

Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, металл, стекло, керамика). Показ репродукций Машкова, Кончаловского.






3




3



3

Цель: передача фактуры предмета (материальности). Условная передача пространства.

Цветовой эскиз с распределением основных цветовых отношений.

Рисунок на основном формате. Начало работы цветом. Анализ. Передача плавности. Детализация. Синтез обобщения. Подведение итогов.

Материал: гуашь, формат А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


8

Декоративный натюрморт (плоскостное решение). Работа гуашью, колерами в 4-5 цветов.







3


3






3



3

Цель: дать понятие о цветовом равновесии, о динамике в композиции. Передать эмоциональное состояние и цельность.

Работа над эскизом композиции.

Рисунок на основном формате. Начало работы цветом. Подбор колеров и их подготовка. Равновесие каждого цвета.

Продолжение работы в цвете по всей плоскости листа.

Отделка деталей. Завершение, Подведение итогов.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:54

54






2-полугодие


9

Постановка из предметов, сближенных по окраске. Гуашь.









3




3




3




3

Цель: передача колорита, поиск богатства цветовых оттенков. Выразительность и целостность композиции. Закрепление знаний по цветоведению.

Цветовой эскиз. Поиск композиции. Передача сближенной цветовой гаммы.

Рисунок на основном формате. Построение цветовых отношений. Работа с палитрой. Начало работы цветом.

Поиск основных цветовых отношений. Анализ.

Завершение. Синтез. Обобщение. Оценка.

Материал: гуашь, формат А 2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


10

Постановка из предметов, сближенных по окраске. Акварель.









3




3




3




3

Цель: передача колорита, поиск богатства цветовых оттенков. Выразительность и целостность композиции. Закрепление знаний по цветоведению.

Цветовой эскиз. Поиск композиции. Передача сближенной цветовой гаммы.

Рисунок на основном формате. Построение цветовых отношений. Работа с палитрой. Начало работы цветом.

Поиск основных цветовых отношений. Анализ.

Завершение. Синтез. Обобщение. Оценка.

Материал: акварель, формат А 2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


11

Наброски цветом фигуры человека.

12

Цель: минимум средств, максимум выразительности. Передача теплохолодности.

Материал: акварель, формат А 3
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


12

Постановка с введением чучел птиц и узорной драпировки.




3



3




3



3

Цель: суммирование накопленных знаний и умений.

Цветовой эскиз; выполнение в технике акварели.

Рисунок на основном формате под живопись. Первые цветовые прокладки.

Поиск цветовых отношений. Работа над деталями.

Синтез. Обобщение. Завершение.

Материал: акварель, формат А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:48

48





4 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1

Постановка из цветов, свежих овощей, фруктов. Используются работы Фонвизина (репродукции) для показа приемов вливания цвета в цвет.















3




3

3

Цель: повторение технических приемов акварели, цельность, колористическое единство работы, декоративность решения. Упражнение по- сырому. Вливание цвета в цвет. Поиск оптимального решения обобщенной формы цветка. Изображаются только цветы без вазы и т. д.

Поиск композиционного решения натюрморта. Рисунок под живопись. Начало работы цветом. Прописка деталей. Обобщение и завершение.

Материал: акварель, формат А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Этюд – растение подсолнух.

3

Цель: повторение технических приемов акварели. По-сырому. Выполнение выразительной композиции в быстром этюде.

Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3.

Букет с веткой рябины.





3


3


3

Цель: передача пространства. Взаимодействие предметов с фоном. Рисунок под живопись. Начало работы. Композиционное решение.

Прописка деталей. Анализ. Завершение работы. Обобщение. Подведение итогов.

Материал: на выбор учащегося.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, усложненных по форме, с богатой по фактуре драпировкой.






3



3

3


3

Цель: гармоничное решение композиции, богатство нюансировки. Передача световоздушной среды.

Цветовой этюд композиции. Рисунок под живопись.

Работа в цвете над композицией. Продолжение работы в цвете над деталями. Завершение. Обобщение. Подведение итогов.

Материал: на выбор учащегося.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5

Этюд головы человека. Показ лучших работ учащихся ДШИ.












3


3


3

Цель: индивидуальная цветовая характеристика. Элементы моделировки головы цветом. Несколько цветовых набросков головы человека ( 5-6 за занятие) по цветовой прокладке. Прием – по-сырому.

Рисунок головы человека под живопись. Начало лессировочных прокладок. Продолжение работы в цвете. Моделирование лессировкой частей головы.

Материал: акварель, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


6

Фигура человека. Несложная тематическая постановка.








3



3


3




3

Цель: цветовое единство работы. Пластическая завершенность форм. Моделировка головы, передача пропорций фигуры.

Работа над подготовительными эскизами. Композиционное решение. Поиск. Рисунок под живопись. Начало широких лессировочных прокладок. Продолжение работы в цвете под детали. Завершение работы. Подведение итогов.

Материал: акварель, формат А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:54

54





2 полугодие


7

Постановка из 3-4 предметов, разнообразных по фактуре, с введением гипсового орнамента или маски на дальнем плане. Акварель.













3



3



3



3

Цель: умение последовательно вести длительную постановку. Лепка формы цветом. Передача материальности предметов. Пространственное решение планов. Объяснение темы с постановкой задач. Композиционное решение. Построение предметов.

Выбор цветовой гаммы. Начало работы цветом.

Работа над деталями по всей плоскости листа, обобщение.

Работа над деталями.

Окончание и обсуждение работы. Материал: акварель, формат А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


8

Постановка из 3-4 предметов, разнообразных по фактуре, с введением гипсового орнамента или маски на дальнем плане. Гуашь.













3



3



3



3

Цель: умение последовательно вести длительную постановку. Лепка формы цветом. Передача материальности предметов. Пространственное решение планов. Объяснение темы с постановкой задач. Композиционное решение. Построение предметов.

Выбор цветовой гаммы. Начало работы цветом.

Работа над деталями по всей плоскости листа, обобщение.

Работа над деталями.

Окончание и обсуждение работы. Материал: гуашь, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


9

Фрагмент интерьера (ясный по теме). Угол мастерской.





3




3

3


3

Цель: передача пространственных планов цветом, передача световоздушной среды. Цветовой эскиз. Поиск выразительной композиции. Выбор точки зрения.

Рисунок под живопись. Прописка деталей лессировкой. Обобщение работы (синтез). Подведение итогов.

Материал: акварель, формат А 2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы


В аудитории индивидуально


Практическая работа


10

Итоговая экзаменационная постановка.

12

Цель: выявление качества полученных умений и навыков:

- умение последовательно вести работу над длительным заданием, 12 часов выдерживать на протяжении всей работы цветовое единство этюда;

- умение завершить работу, показав владение «режиссурой», то есть выделять главное в натюрморте и списывать неглавное, передавая световоздушную среду и пространство.

Материал: акварель или гуашь, формат А 2.

В аудитории индивидуально


Практическая работа



Итого:48

48





Всего: 408







Прогнозируемые результаты

Предметные образовательные результаты:


Теоретическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут знать:

1. Основные законы и правила живописи.
2. Работы мастеров зарубежного и русского искусства.
3. Технические приемы акварельной живописи.
4. Основы цветоведения.
5. Порядок и методы работы над натюрмортом, этюдом.


Предметно-практическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут уметь:

1. «Лепить» форму цветом.
2. Владеть техническими приемами акварельной живописи.
3. Грамотно и последовательно вести работу над натюрмортом и этюдом.
4. Применять на практике основные законы и правила живописи.
5. Применять знания, полученные по истории искусства, для анализа своей работы.
6. Отбирать существенное и важное; эстетически оценивать и находить образное выражение действительности.
7. Владеть различными материалами и применять их в соответствии с замыслом.

Метапредметные результаты:


Познавательные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

1.Подбирать и анализировать специальную литературу;

2.Правильно пользоваться компьютером;

3.Осуществлять учебно-исследовательскую работу.


Коммуникативные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Слушать и слышать педагога;

  2. Выступать перед аудиторией;

  3. Вести полемику и участвовать в дискуссии.


Регулятивные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Ставить цели;

  2. Планировать свою деятельность;

  3. Организовать свое рабочее место;

  4. Соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

  5. Оценивать свою работу




Личностные результаты:

В конце курса обучающиеся разовьют:

1. Внимание, память, образное мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. Способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

3. Терпение и стремление к самосовершенству ;

4. Целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

5. Навыки работы в коллективе.




Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.

Входной контроль (сентябрь): тест «Рисую, как умею». Результаты будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».




Диагностика изобразительной деятельности 1













Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству


итог

мате

риа

лов



тер

ми

нов

Передача формы

Пере-дача пропорций

Построение композиции

работа

с

цветом































































































Текущая аттестация (октябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 2».












Диагностика изобразительной деятельности 2



ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Личностные результаты




Теоретические знания по основным разделам тематического плана

Практические умения и навыки


Интеллектуальные умения

Ориентационные качества



Основные законы живописи (октябрь)

Основные правила живописи (ноябрь)

Приемы акварельной живописи (декабрь)

Основы цветоведения (январь)

Порядок и методы работы над натюрмортом (январь - апрель)

Применять навыки и технические приемы в живописи (ноябрь)


Грамотно и последовательно вести работу над натюрмортом и этюдом (декабрь)






Грамотно и последовательно вести работу над живописной композицией (январь)












Умение пользоваться компьютерными источниками инфомации (декабрь)








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу ( январь)




Стремление к совершенству и законченности в работе (декабрь)

Умение анализировать, изображать, видеть , оценивать свою работу (март)

Навыки работы в коллективе

итог

































Промежуточная аттестация (декабрь)

Итоговая аттестация (май)



Приложения:



План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

ДШИ № 6

2

ноябрь - февраль

Выставки творческих работ детей к праздникам : Международный женский день, День защитника отечества, День матери

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ детей и подростков за первое полугодие

ДК «Гнездово»

4

май

Отчетная выставка творческих работ детей и подростков за второе полугодие

ДК «Гнездово»

5

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

ДШИ № 6

6

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану

7

В течение года

Помощь родителей в работе школы

ДШИ № 6


План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская и юношеская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского


План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

ДШИ № 6

2

в течение года

Участие в организации и проведении выставок

ДШИ № 6

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении школы к праздникам

ДШИ № 6

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

ДШИ № 6

6

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города, художественная школа имени М. К. Тенишевой


План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

ДШИ № 6

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

ДШИ № 6

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

ДШИ № 6




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!