СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Станковая композиция»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Станковая композиция" для детской школы искусств.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Станковая композиция»»


Содержание программы включает следующие разделы и темы:


  1. Основы композиции станковой

  2. Цвет в композиции станковой

  3. Сюжетная композиция

  4. Декоративная композиция

  5. Создание художественного образа в композиции

  6. Итоговая работа



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 КЛАСС

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности



СЕНТЯБРЬ (Первое полугодие)

1.

Основы композиции станковой




1.1

Вводная беседа об основных законах и правилах композиции

4

Педагог знакомит с основными законами и правилами композиции. Дети выполняют композицию на свободную тему, например: «Декоративная птица»
Материал: гуашь, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

Входной контроль.

В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа

1.2

Равновесие основных элементов композиции в листе

2

Педагог объясняет законы равновесия в композиции.

Задание: создать зрительно уравновешенную и ритмически организованную композицию
Задачи: решаются экспериментально: вырезанные фигуры перемещаются по листу, заменяются одна другой, результаты анализируются; когда композиция найдена, фигуры приклеиваются
Материал: аппликация, графические материалы, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.




В аудитории индивидуально

Беседа, практическая работа

2.

Цвет в композиции станковой





2.1

Основные цвета, составные и дополнительные цвета (комплиментарные, опонентные).

4

Педагог рассказывает о свойствах цвета и тона. Дети составляют цветовой круг, знакомятся с основными и составными цветами.

В аудитории по группам

Беседа, практическая работа

2.2

Тональность и тональная пластика.

6

Тональность и тональная пластика. Серия графических работ. Дети составляют тоновую шкалу
Задание: Выполнить серию графических работ, объединенных общим графическим языком на тему «Мой город».
Задачи: поиски графического языка; создать композиции с выразительной тональной пластикой.
Материал: по выбору учащихся.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

2.3

Цветовые гармонии.

Эмоциональная характеристика цвета.

4

Волшебные цветы. Мозаика.
Задание: используя гармонию сближенных цветов придумать зимний, весенний, летний и осенний цветок
Задачи: создать с помощью цвета настроение в работе, используя гармонию сближенных цветов, мозаичное решение
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

2.4

Достижения выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс.

6

Композиция «Запах осенних листьев».
Задание: придумать композицию, используя контрастные (дополнительные) цвета и ассоциативный образный тип видения.
Задачи: создать с помощью цвета образ и настроение в работе, поиски цветовых гармоний.
Материал: гуашь, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа

3.

Сюжетная композиция





3.1

Сюжетная композиция Понятие «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона.

6

Педагог рассказывает о «симметрии» и «асимметрии» в композиции.
Задание: создать необычный образ дерева на основе симметричного композиционного построения, используя находки в работе с фактурами.
Задачи: беседа о графике, видах, технике, основных средствах выразительности.
Создать ритмически организованную работу, уделяя особое внимание выразительному силуэту.
Материал: тушь, гуашь, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:32

32






ЯНВАРЬ (второе полугодие)

1.

Основы композиции станковой





1.3

Ритм в композиции станковой



4

Педагог рассказывает о ритме в станковой композиции. Дети рисуют наброски, зарисовки деревьев, веток, морозные узоры.
Задание: создать необычный образ, используя выразительные средства графики.
Задачи: развитие образного мышления, учимся использовать в работе эскизы.
Материал: графические материалы, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

1.4

Композиционный центр в композиции станковой

6

Педагог знакомит детей с понятием композиционный центр. Дети рисуют несложный сюжет с 2-3 фигурами, 2х плановое пространство.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

1.5

Выразительные средства станковой композиции. Пятно как выразительное средство в композиции и средства его выявления.

2

Педагог рассказывает о выразительных средствах композиции.

Задание: создать композицию, в которой ясно читается главное и второстепенное, где окружение дополняет главную фигуру композиции по цвету, тону, форме, смыслу.
Задачи: Беседа о жанровой композиции. Работа направлена на развитие наблюдательности, умения передавать увиденное в своей работе, выделение главного и второстепенного. Дать понятие форэскиза (предварительного эскиза), его роли в работе над композицией.
Преодолеть при расположении элементов композиции пустоту или стесненность изображения.
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

1.6

Выразительные средства станковой композиции. Линия как выразительное средство композиции. Работа с фактурами.

2

Композиция «Архитектурное животное».
Задание: создать выразительную графическую композицию, используя образный или смысловой тип видения
Задачи: изучение типов видения
Материал: карандаш, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.

В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

1.7

Изучение понятий «планы», «пространство», «масштаб», «соизмеримость элементов», состояние пейзажа. Ахроматическая гамма

Упражнения на передачу пространства

8

Педагог рассказывает о «пространстве», «масштабе», «соизмеримости элементов».
Задание: создать графические композиции с ярко выраженным пространством
Задачи: развитие техники работы карандашом.
Материал: карандаш, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

1.8

Выразительность элементов формы.

4

Ассоциативные композиции на заданную тему.
Задание: используя разнообразные выразительные средства живописи и графики, передать в композиции из абстрактных элементов определенные настроения, состояния.
Задачи: развитие образного мышления.
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

1.9

Ритм в композиции. Музыкальная композиция.

4

Знакомство с понятиями символ и типы видения.
Задание: выполнить композицию символического характера
Задачи: развитие образно- смыслового мышления
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

1.10

Движение и покой в станковой композиции.

4

Задание: упражнения на передачу движения и покоя.
Задачи: используя в работе предварительные эскизы, создать статичную и динамичную композиции.
Материал: графические материалы, гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа


Просмотр

2





Итого:36

36





2 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ (1 полугодие)

2.

Цвет в композиции станковой





2.5

Понятия «целостность композиции», «виды и формы ритма», «выделение главного», «пропорции тона», «состояние»


16

Педагог рассказывает о «целостности композиции».

Задание: выполнение композиционного пейзажа со стаффажем (городской мотив) в 3 тона с выделением одного из основных цветов (желтого, красного или синего).2-х или 3-х плановое пространство. С приминением разбела и затемнения.

Материал: гуашь, А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

3.

Сюжетная композиция





3.2

Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиция, варианты построения схем (статичная и динамичная)

16

Педагог рассказывает о композиционной схеме в станковой композиции.
Задание: создать свою композицию на основе заданной композиционной схемы.
Задачи: сохранить в работе расположение композиционного центра, характер членения картинной плоскости, пропорциональные соотношения фигур, заданные предложенной композиционной схемой для создания своей работы.
Материал: гуашь, А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:36

32





ЯНВАРЬ (2 полугодие)

4.

Декоративная композиция





4.1

Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие проинципы ее построения. Навыки перехода на условную плоскую, аппликационную трактовку формы предмета.

4

Педагог рассказывает о монокомпозиции в декоративном искусстве. Дети рисуют с натуры предмет (чайник, кувшин и т. п.), определение «большой тени». Изображение силуэта этого предмета.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

4.2

Трансформация и стилизация изображения. Поиск интересных, выразительных форм предметов, контрастных между собой по форме и величине.

4

Трансформации на основе природных форм. Каштан. Гранат. Ракушка.
Задание: стилизация на основе природной формы.
Задачи: создать выразительную композицию, используя образный тип видения; декоративные возможности живописи и графики; поиски образов.
Материал: графические материалы, гуашь, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

4.3

Стилизация на основе природных форм «Страна – Тюльпания».

4

Задание: стилизация весенних цветов
Задачи: создание необычных образов на основе образного или смыслового типов видения
Материал: гуашь, А3, А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии.


В аудитории индивидуально

Беседа, демонстрация практическая работа

4.4

Декоративная композиция натюрморта.

Натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»

  • Вариант «черно- белое изображение»

4

Педагог рассказывает о композиционных схемах декоративного натюрморта. Дети рисуют натюрморт с натуры в черно-белой гамме.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

4.5

  • Вариант « черно-серо- белое изображение». Ахроматическая гамма. Светлота.

4

Дети рисуют натюрморт с натуры .

Ахроматическая гамма. Светлота.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

4.6

Стилизация изображения животных

8

Педагог рассказывает о стилизации в декоративной композиции. Дети копируют зооморфные мотивы в искусстве орнамента:

  • Древнеиранские мотивы;

  • Готические мотивы

  • Эпоха Возрождения


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

4.7

Создание орнаментальных композиций с изображением зверей в выбранном мотиве

8

Задание: создать стилизованное изображение кошки, используя выразительные средства графики.
Задачи: развитие образного мышления, учимся использовать в работе эскизы.
Материал: графические материалы, формат А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции (животные в духе художника Вазарели),
фотографии.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:36

36




3 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ (1 полугодие)

3

Сюжетная композиция





3.3

Пейзаж, как жанр станковой композиции. Пейзаж деревенский или городской, передача неглубокого 3-х планового пространства с учетом перспективных построений, соблюдения масштаба

16

Городской пейзаж – композиция-картина.
Задание: Создание пейзажа
Задачи: Выбор сюжета, формата и организация сюжета на плоскости,
сбор материала, цветовые и тональные средства выражения, используемые для передачи настроения в пейзаже; смысловое решение эскизов
— работа над самой композицией в материале
Материал: на выбор учащегося.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально



Беседа, демонстрация практическая работа

2

Цвет в композиции станковой





2.6

Живописная композиция в интерьере с небольшим кол-вом персонажей на темы «Школа», «Магазин», «Друзья» с использованием родственно- контрастной группы цветов. Несложный сюжет с 2-3 фигурами, 2х плановое пространство.

16

Способы выявления пространства.
Задание: создать композицию на тему, например: «В ДХШ».
Задачи: создать пространственную композицию, в основе которой лежит ритм, используя выразительные средства композиции, живописи и графики на свой выбор.
Материал: гуашь, акварель, А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

Итого:32

32





ЯНВАРЬ (2-полугодие)

3.

Сюжетная композиция





3.4

Сюжетная композиция (исторический жанр)

  • Совмещение разновременных событий

  • Совмещение переднего и дальнего плана

  • Сочетание разнонаправленного движения

  • Совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах

9

Задание: создать композицию на тему, например: «Эпоха Петра I», «Средневековье».
Задачи: создать пространственную композицию, в основе которой лежит ритм, используя выразительные средства композиции, живописи и графики на свой выбор. Выполнение зарисовок групп людей с натуры. Композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой.
Материал: гуашь, акварель, А 2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

3.5

Сюжетная композиция (батальный жанр)

Создание многофигурной композиции в цвете по военной тематике

9

Задание: создать композицию на тему, например: «Бородинское сражение».
Задачи: создать пространственную композицию, в основе которой лежит ритм, используя выразительные средства композиции, живописи и графики на свой выбор.
Материал: гуашь, акварель, А2
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

5 .

Создание художественного образа в композиции





5.1

Композиционная организация портрета. Изучение портретного жанра. Схемы построения костюмированного портрета и его видов – аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового.

9

Автопортрет.
Задание: живописная композиция декоративного или реалистического характера
Задачи: выявить характер портретируемого с помощью композиционных средств, цветовой гаммы, техники и изобразительных приемов.
Материал: гуашь, акварель, А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа

5.2

Портрет литературного героя из русской классики.

Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане

9

Портрет.
Задание: живописная композиция декоративного или реалистического характера
Задачи: выявить характер портретируемого с помощью композиционных средств, цветовой гаммы, техники и изобразительных приемов.
Материал: гуашь, акварель, А2.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:36

36




4 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ (1 полугодие)

5.

Создание художественного образа в композиции





5.3

Иллюстрации к литературным произведениям.

Анализ произведений великих мастеров, с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр »). Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.

11

Иллюстрирование.
Задание: выбрать сюжет и используя выразительные средства композиции: ритм, цвет, тон, колорит, контраст для выражения своего эмоционального отношения к теме, создать художественный образ.
Задачи: включив в пространство человеческую фигуру, необходимо передать настроение данного литературного отрывка, состояние героя, освещение
Материал: гуашь, акварель, А3.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

3.

Сюжетная композиция





3.6

Осенний пейзаж с элементами дворцово-парковой архитектуры. Передача образа и состояния природы начала осени.

11

Осенний пейзаж – композиция-картина.
Задание: Создание пейзажа
Задачи: Выбор сюжета, формата и организация сюжета на плоскости,
сбор материала, цветовые и тональные средства выражения, используемые для передачи настроения в пейзаже; смысловое решение эскизов
— работа над самой композицией в материале
Материал: на выбор учащегося.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.






В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа

3.7

Композиция интерьера – эскизы с разных точек, этюд, последовательная работа

10

Интерьер.
Задание: Построение интерьера

Задачи: Выбор сюжета, формата и организация сюжета на плоскости,
сбор материала, цветовые и тональные средства выражения, используемые для передачи интерьера; смысловое решение эскизов
— работа над самой композицией в материале
Материал: на выбор учащегося.
Наглядный материал: работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:32

32




ЯНВАРЬ (2 полугодие)

6.

Итоговая работа





6.1

Дипломная (итоговая работа). Выбор темы, сбор материала. Зарисовки и эскизы.

10

Творческий проект.
Задание: Поиски темы – выстраивание концепции серии работ. Сбор и обработка материала, зарисовки, эскизы, этюды. Поиски графических и живописных решений – как отдельных листов серии, так и всей серии в целом.
Задачи: Дипломная работа как форма итоговой аттестации учащихся. Создание серии, связанной единством замысла. Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умения данного конкретного ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.
Материал: Размер работ, техника исполнения – на выбор учащегося.
Наглядный материал:работы учащихся, репродукции, фотографии, таблицы.


В аудитории индивидуально


Практическая работа

6.2

Цветовые эскизы и этюды итоговой работы.

8

Задачи: выполнить цветовые эскизы и этюды итоговой работы

В аудитории индивидуально


Практическая работа

6.3

Выполнение больших этюдов итоговой работы.

8

Задачи: выполнить большие этюды итоговой работы

В аудитории индивидуально


Практическая работа

6.4

Работа в масштабе

8

Задачи: работа в масштабе, проработка деталей, завершение работы

В аудитории индивидуально


Практическая работа

6.5

Оформление работы и эскизов. Просмотр.

2

Задачи: оформление работы, выставка.

В аудитории индивидуально

Практическая работа


Итого:36

36




Всего: 272






Прогнозируемые результаты

Предметные образовательные результаты:


Теоретическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут знать:

1. Основные законы композиции.
2. Основные правила композиции.
3. Приемы композиции.
4. Средства композиции.
5. Порядок и методы работы над композицией.


Предметно-практическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут уметь:

1. Применять навыки рисунка и живописи в композиции.
2. Самостоятельно выбирать сюжет.
3. Грамотно и последовательно вести работу над композицией.
4. Применять на практике основные законы и правила композиции.
5. Применять знания, полученные по истории искусства, для анализа своей работы.
6. Отбирать существенное и важное; эстетически оценивать находить образное выражение действительности.
7. Владеть различными материалами и применять их в соответствии с замыслом.

Метапредметные результаты:


Познавательные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

1.Подбирать и анализировать специальную литературу;

2.Правильно пользоваться компьютером;

3.Осуществлять учебно-исследовательскую работу.


Коммуникативные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Слушать и слышать педагога;

  2. Выступать перед аудиторией;

  3. Вести полемику и участвовать в дискуссии.


Регулятивные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Ставить цели;

  2. Планировать свою деятельность;

  3. Организовать свое рабочее место;

  4. Соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

  5. Оценивать свою работу




Личностные результаты:

В конце курса обучающиеся разовьют:

1. Внимание, память, образное мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. Способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

3. Терпение и стремление к самосовершенству;

4. Целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

5. Навыки работы в коллективе.



Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.

Входной контроль (сентябрь): тест «Рисую, как умею». Результаты будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».




Диагностика изобразительной деятельности 1













Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству


итог

мате

риа

лов



тер

ми

нов

Передача формы

Пере-дача пропорций

Построение композиции

работа

с

цветом































































































Текущая аттестация (октябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 2».














Диагностика изобразительной деятельности 2



ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метопредметные результаты


Личностные результаты




Теоретические знания по основным разделам тематического плана

Практические умения и навыки


Интеллектуальные умения

Ориентационные качества



Основные законы композиции (октябрь)

Основные правила композиции (ноябрь)

Приемы композиции (декабрь)

Средства композиции (январь)

Порядок и методы работы над композицией (январь - апрель)

Применять навыки рисунка и живописи в композиции (ноябрь)


Самостоятельно выбирать сюжет (декабрь)






Грамотно и последовательно вести работу над композицией (январь)












Умение пользоваться компьютерными источниками инфомации (декабрь)








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу ( январь)




Стремление к совершенству и законченности в работе (декабрь)

Умение анализировать, изображать, видеть (март)

итог



































Промежуточная аттестация (декабрь)

Итоговая аттестация (май)





Приложения:



План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

ДШИ № 6

2

ноябрь - февраль

Выставки творческих работ детей к праздникам : Международный женский день, День защитника отечества, День матери

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ детей и подростков за первое полугодие

ДК «Гнездово»

4

май

Отчетная выставка творческих работ детей и подростков за второе полугодие

ДК «Гнездово»

5

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

ДШИ № 6

6

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану

7

В течение года

Помощь родителей в работе школы

ДШИ № 6


План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская и юношеская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского


План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

ДШИ № 6

2

в течение года

Участие в организации и проведении выставок

ДШИ № 6

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении школы к праздникам

ДШИ № 6

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

ДШИ № 6

6

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города, художественная школа имени М. К. Тенишевой


План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

ДШИ № 6

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

ДШИ № 6

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

ДШИ № 6




31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!