СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Чемпион"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающихсчя 1-5 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе "Чемпион"»

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Чемпион»

1. Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы «Чемпион» - спортивно-оздоровительное.

Актуальность программы заключается в том, что когда ребенок подрастает, все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы.

Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом нивелирования школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

Цель программы: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, – приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 11 – 15 лет.

Программа рассчитана на один год и составлена для обучающихся 5, 6, 8, 9 классов; 1 час в неделю, 35 часов в год. Занятия проводятся через 45 минут после окончания уроков, продолжительность занятия 45 минут.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

  • информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 год (2 часа в неделю – 70 часов в год). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе подвижные игры. Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию психических процессов. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Методы: словесный; игровой; исследовательский; наглядно-демонстрационный; проблемный.


Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализация программы кружка по физкультурно-спортивной направленности «Чемпион» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • беседы, тесты и анкетирование

  • просмотр тематических видеофильмов

  • экскурсии, спортивные мероприятия

  • конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений.

  • театрализованные представления, кукольный театр

2. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации ОБЖ в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

Прогнозируемыми результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе,

  • отношение к другим людям,

  • отношение к вещам,

  • отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

  • товарищество,

  • уважение к старшим,

  • доброта, честность, трудолюбие, бережливость,

  • дисциплинированность, соблюдение порядка,

  • любознательность,

  • любовь к прекрасному,

  • стремление быть сильным и ловким.

Основными компетенциями обучающихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения содержания программы учащиеся должны:

иметь представление:

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур;

  • о правилах поведения на занятиях физическими упражнениями и причинах травматизма.

уметь:
– определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
– выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
– выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
– выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
– выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
– выполнять двигательные умения и навыки:

Ожидаемый результат:
– повышение мотивации к здоровому образу жизни;
– снижение заболеваемости среди детей;
– представление о разнообразном мире движений;
– систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
– интерес к игровой деятельности;
– рост физической подготовленности и улучшение физических показателей





3 . Основное содержание дополнительной образовательной программы

Легкая атлетика

(11 часов)

Вводное занятие. История развития легкоатлетического спорта. Подвижные игры: “Гонка мячей по кругу”, “Мяч капитану”. История развития легкоатлетического спорта. Подвижные игры: “Гонка мячей по кругу”, “Мяч капитану”. Специальные беговые и прыжковые упражнения, бег по прямой на 30 метров; бег с последующим ускорением. Подвижная игра: “Кто быстрее”. Челночный бег “3 х 10м”, бег с изменением темпа. Подвижная игра – эстафета с переноской предметов. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта. Подвижная игра “Охотники и утки”. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Подвижная игра: “ Передача мяча в шеренгах и колоннах”. Режим дня и режим питания. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Подвижная игра “Кто дальше бросит”. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Подвижная игра “Кто дальше бросит”. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Равномерный “5-ти минутный бег”. Подвижная игра с прыжками в высоту с прямого разбега. Строевые упражнения, специальные беговые и прыжковые упражнения. Подвижная игра с прыжками в высоту с прямого разбега. Правильная осанка и ее значение для здоровья. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с малым мячом. Подвижная игра “Подвижная цель”.

Общая физическая и специальная подготовка

(6 часов)

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. Подвижная игра – эстафета. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Акробатические упражнения. Подвижная игра – эстафета с прыжками в высоту с прямого разбега. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижная игра “Охотники и утки”, “Удочка”. Закаливание в домашних условиях. Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры “Быстрые и ловкие”, “Удочка”, “Успей выбежать”. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Подвижная игра “Не попадись”, игра – эстафета.


Спортивные и подвижные игры

(18 часов)

Упражнения с баскетбольными мячами Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренге”.

Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренгах”. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в шеренгах”, “Кто быстрее”.

Упражнения с баскетбольными мячами, передача мяча с отскоком от пола на месте. Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”. Игровые правила при выполнении бросков мяча в корзину.

Упражнения с баскетбольными мячами, ведение мяча шагом и легким бегом. Отработка игровых приемов при передачах мяча в движении. Подвижная игра – эстафета с ведением мяча. Упражнения с баскетбольными мячами. Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”. Упражнения с баскетбольными мячами: ведение мяча правой рукой легким бегом. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

Упражнения с баскетбольными мячами: ведение мяча правой рукой легким бегом. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта. Прыжки на месте на одной, двух ногах; с поворотом. Подвижная игра “Охотники и утки”. Строевые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижная игра с прыжками через препятствие. Метание малого мяча на дальность с места. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Кто дальше бросит”. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров. Подвижная игра “Кто быстрее”. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха). Подвижная игра “Кто быстрее”.

Специальные беговые и прыжковые упражнения, футбольные игровые приемы. Игровые правила игры в футбол. Игровые правила игры в футбол. Игра в футбол, прыжки через скакалку. Подвижные игры. Урок соревнование «Быстрее, выше, сильнее».

Формы организации учебных занятий

  • беседы

  • тесты и анкетирование

  • просмотр тематических видеофильмов

  • экскурсии

  • спортивные мероприятия

  • конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений.

  • театрализованные представления, кукольный театр.









Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Дата по плану

Дата по факту

Легкая атлетика

Вводное занятие. История развития легкоатлетического спорта.

08.09.


Подвижные игры: “Гонка мячей по кругу”, “Мяч капитану”.

15.09.


Специальные беговые и прыжковые упражнения.

22.09


Челночный бег “3 х 10м”.

29.09.


Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта.

06.10


Тренировка в отдельных видах легкой атлетики.

13.10


Режим дня и режим питания. Подвижная игра “Кто дальше бросит”.

20.10


Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”.

27.10


Равномерный “5-ти минутный бег”.

10.11.


Строевые упражнения, специальные беговые и прыжковые упражнения.

17.11.


Правильная осанка и ее значение для здоровья.

24.11


Общая физическая и специальная подготовка

Акробатические упражнения.

01.12


Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

08.12.


Строевые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой.

15.12.


Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

22.12.


Закаливание в домашних условиях.

19.01.


Подвижная игра “Не попадись”, игра – эстафета.

26.01.


Спортивные и подвижные игры

Упражнения с баскетбольными мячами.

02.02.


Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом.

09.02.


Броски мяча над собой, в стену, ловля мяча.

16.02.


Подвижная игра “ Не попадись», игра- эстафета»

02.03


Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”.

09.03.


Отработка игровых приемов при передачах мяча в движении.

16.03.


Упражнения с баскетбольными мячами. Броски мяча в корзину.

23.03.


Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

06.04.


Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

13.04.


Легкая атлетика- королева спорта.

20.04.


Подвижная игра с прыжками через препятствие.

27.04.


Метание малого мяча на дальность с места.

04.05.


Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”.

11.05.


Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров.

18.05.


Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров.

25.05.


Игровые правила игры в футбол.



Игра в футбол, прыжки через скакалку.



Урок соревнование «Быстрее, выше, сильнее».




















































Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!