ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 7-го класса.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (приказ МОиН № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009г.)
- Авторская программа УМК «Английский в фокусе» курса «Английский язык», автор Альпаков В.Г., М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);
-Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight» / «Английский в фокусе» (8 класс), который состоит из следующих компонентов:
учебника (Student’sBook);
рабочей тетради (Workbook);
книги для учителя (Teacher’s Book);
книги для чтения (Reader);
CD к книге для чтения (Reader CD);
языкового портфеля (My Language Portfolio);
CD для занятий в классе;
CD для самостоятельных занятий дома;
вебсайта курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
сборника контрольных заданий (Test Booklet).
УМК содержит материалы страноведческого характера, позволяющие сравнить культуру родной страны, стран изучаемого языка в соответствующих ситуациях общения, при этом используемые технологии в области формирования социокультурной компетентности способствуют развитию самостоятельности обучающихся.
Распределение материала в рабочей программе по годам обучения, логика его компоновки выстроена с учетом требований примерной программы ко времени изучения конкретных тем для обеспечения единства обязательного содержания во всех образовательных организациях Российской Федерации и логики компоновки материала в предметной линии учебников «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс.
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов за год)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
Предметные результаты:
Обучающиеся научится:
Чтение:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Письменная речь
Обучающиеся научится:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Говорение:
Обучающиеся научится:
Произносительная сторона речи:
– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классах;
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
– соблюдать словесное и фразовое ударение;
– соблюдать интонацию различных типов предложений;
– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Грамматическая сторона речи
– употреблять определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– употреблять неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные;
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / getusedtosomething; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I sawAnnbuytheflowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
– сложноподчиненные предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
Употреблять:
модальныеглаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) иихэквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
безличные предложения с It’s;
вопросительные предложенияй и вопросительные слова;
придаточные определительные с союзами.
работать с информацией;
работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Содержание учебного предмета
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение)- 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий);
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов;
используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения;
составляют план, тезисы письменного сообщения;
пишут поздравительные открытки;
распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Presenttenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 1.
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)- 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного сообщения;
изучают PresentPerfect/PresentPerfectContinuous, hasgone/hasbeento/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 2.
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12 часов
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
изучают перфектные времена прошедшего времени.
Изучают словообразование.
Контрольная работа по Модулю 3.
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
Контрольная работа по Модулю 4.
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы) 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; Фразовый глагол «call», словообразование.
Контрольная работа по Модулю 5.
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 13 часов
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка
пишут жалобы,
формируют умение сформулировать свои жалобы, претензии к сервису.
пишут благодарственное письмо
изучают фразовый глагол «set».
Контрольная работа по Модулю 6.
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений
Контрольная работа по Модулю 7.
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них);
описывают ужин в ресторане;
рассказывают истории собственного сочинения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут официальное электронное письмо;
изучают условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
контрольная работа по Модулю 8.
итоговый тест
Творческое применение знаний и умений – 5 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | Модуль 1 «Общение» | 13 |
2 | Модуль 2 «Продукты питания и покупки» | 12 |
3 | Модуль 3. «Великие умы человечества» | 12 |
4 | Модуль 4«Будь самим собой!» | 12 |
5 | Модуль 5 « Глобальные проблемы» | 12 |
6 | Модуль 6 «Культурные обмены» | 13 |
7 | Модуль 7 «Образование" | 13 |
8 | Модуль 8 «На досуге» | 13 |
| | |
№ урока | Модуль 1 "Socialising" (общение) | Дата |
1 | Вводный урок | |
2 | Описание характера человека, язык мимики и жестов | |
3 | Информация личностного характера | |
4 | Повторение форм глагола настоящего времени | |
5 | Описание людей: внешность, характер | |
6 | Английские идиомы для описания человека | |
7 | Написание поздравительной открытки | |
8 | Способы образования прилагательных от существительных с помощью суффиксов. Фразовые глаголы | |
9 | Этикет, правила поведения в обществе в Великобритании | |
10 | Правила общения в России | |
11 | Конфликты и способы борьбы с ними | |
12 | Самоконтроль, рефлексия по материалу и освоение речевых умений, подготовка к тесту | |
13 | Контрольная работа №1 | |
14 | Анализ контрольной работы.Урок домашнего чтения. | |
| Модуль 2 "Food and Shopping" (Еда и покупки) | |
15 | Продукты питания | |
16 | Способы приготовления пищи | |
17 | Виды магазинов | |
18 | Употребление настоящего совершенного времени. Артикли | |
19 | Привычки в еде | |
20 | Электронное письмо личного характера и порядок имен прилагательных | |
21 | Фразеологический глагол и глаголы с предлогами | |
22 | Благотворительность начинается с помощи близким | |
23 | Особенности русской национальной кухни | |
24 | Изучение экологической проблемы: какой пакет выбрать для покупок? | |
25 | Самоконтроль и рефлексия по изученному материалу. | |
26 | Контрольная работа №2 | |
27 | Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения | |
№ урока | Модуль 3 "Great Minds" (Великие умы человечества) | Дата |
1 | Выдающиеся деятели мировой науки | |
2 | Отрасли науки, история изобретения воздушного шара | |
3 | Профессии | |
4 | Изобретения, научные открытия, группа прошедших времен | |
5 | Биография знаменитого человека | |
6 | Правила написания и редактирования рассказа, | |
7 | Великие люди прошлого, словообразование и фразеологический глагол | |
8 | Английские банкноты. История денег | |
| Пионеры космоса. История мореплавания. | |
9 | |
10 | Самоконтроль и рефлексия по изученному материалу. | |
11 | Контрольная работа №3 | |
12 | Анализ контрольной работы. | |
| Модуль 4 "Be yourself" (Будь собой) | |
13 | Внешность; самооценка | |
14 | Поверь в себя | |
15 | Одежда. Мода. | |
16 | Страдательный залог. | |
17 | Тело человека | |
18 | Проблемы подросткового возраста | |
19 | Покупки в магазине. Словообразование. | |
|
20 | Контрольная работа №4 | |
21 | Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения | |
№ урока | | Дата |
1 | Национальные костюмы британских островов. | |
2 | Национальные костюмы России | |
3 | Экология в одежде | |
| Модуль 5 "Global Issues" (Глобальные проблемы человечества | |
4 | Природные катаклизмы, стихийные бедствия | |
5 | Глобальные проблемы человечества | |
6 | Поведение животных во время стихийных бедствий. | |
7 | Инфинитив, ing forms | |
8 | Погода | |
9 | Правила написания сочинения с элементами рассуждения | |
10 | Словообразование: существительных от глаголов | |
11 | Шотландские коровы | |
12 | Мир природы: ландыш | |
13 | Торнадо, град | |
14 | Самоконтроль, подготовка к тесту | |
15 | Контрольная работа №5 | |
16 | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | |
17 | Модуль 6 "Culture Exchanges" (Культурные обмены) | |
18 | Путешествия, виды отдыха | |
19 | Проблемы на отдыхе | |
20 | Косвенная речь | |
21 | Как передать просьбу или вопрос | |
22 | Виды транспорта | |
23 | Правила написания благодарственного письма | |
24 | Словообразовние: существительные. Фразеологический глагол | |
25 | История реки: Темза | |
26 | Памятники мировой культуры: Кижи. | |
27 | Памятники мировой культуры в опасности | |
28 | Самоконтроль, подготовка к тесту. | |
29 | Контрольная работа №6 | |
30 | Анализ контрольной работы Домашнее чтение. | |
№ урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Модуль 7 "Education" (Образование) Современные средства связи. Образование, школа, экзамены Модальные глаголы Средства Массовой Информации Современные технологии. Правила написания сочинения Словообразование: словосложение Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории Российская система школьного образования Пользование компьютерной сетью Самоконтроль, подготовка к тесту Контрольная работа №7 Анализ контрольной работы. Модуль 8 "Pastimes" (На досуге) Спорт. Увлечение Виды спорта Сослагательное наклонение. Спортивное снаряжение, места для занятия спортом Электронное деловое письмо Словообразование, фразовый глагол Экология океана Самоконтроль, рефлексия по материалу 8 класса Итоговая контрольная работа за 8 класс Анализ контрольной работы. Праздник Севера. Беседа о национальных праздниках в РФ. Повторение изученного материала. | Дата |