1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание школьниками того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. В то же время содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, кроме как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области ≪Иностранный язык≫;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета ≪Иностранный язык≫ во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета ≪Иностранный язык≫ особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;. умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные |
9 класс |
- формирование мотивации к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней; - знакомство с английским языком не просто как с системой средств выражения собственных мыслей, но и использование языка для реализации своих коммуникативных намерений; - формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, формирование собственных ценностных ориентиров; - развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности; - формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде; - формирование качеств, связанных с личным самоопределением; - формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность; - уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов; - формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки; - уметь выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут, консультируясь с учителем или самостоятельно Познавательные УУД: - уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов; - уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном; - знать способы извлечения, обработки и презентации информации; - уметь делать выводы о различии в семантике синонимов (например, end-finish), отдельных структур языка Коммуникативные УУД: - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - овладение монологической и диалогической формами речи; - овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации; - управление своим речевым поведением; - формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения; - совершенствование умений работать с информацией, включающее: а) поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников, в том числе и интернета, ее обобщение; б) определение темы, прогнозирование содержания текста по его заголовку и ключевым словам; в) формулирование основной мысли текста, вычленение главных фактов и игнорирование второстепенных; г) выстраивание логической последовательности основных фактов |
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
9 класс
1. СМИ: телевидение, радио, интернет (Mass Media: TV, radio, the Internet)
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем
2. Пресса: книги, журналы, газеты (Printed pages: books, magazines, newspapers)
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия ≪Британника≫
3. Наука и техника (Science and technology)
Известные ученые. Термины ≪наука≫ и ≪техника≫. Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса
4. Быть подростком (Being a teenager)
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные
организации в России и других странах. Легко ли быть подростком
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела п/п | Название темы раздела | Количество часов (программа Афанасьевой) | Количество часов (рабочая программа) |
9 класс | |
1 | СМИ: телевидение, радио, интернет (Mass Media: TV, radio, the Internet) | 26 | 4 |
2 | Пресса: книги, журналы, газеты (Printed pages: books, magazines, newspapers) | 26 | 4 |
3 | Наука и техника (Science and technology) | 27 | 5 |
4 | Быть подростком (Being a teenager | 26 | 4 |
| | 105 | 17 |
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса английский язык являются:
1. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017. — 124, [4] с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
9 класс
1. Английский язык. 9 кл.: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017
2. Английский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016
3. Английский язык. 9 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016
4. Английский язык : 9 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2016.
5. . Английский язык. Контрольные работы. 8 класс / О. В. Афанасьева, И. В.Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2018.
6. Английский язык. 9 класс : диагностические работы / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, С. Н. Макеева, О. Г. Чупрына, В. С. Машошина. — М. : Дрофа, 2018.
7. Аудиоприложение к учебнику
Интернет-ресурсы
https://www.liveworksheets.com - он-лайн тесты по лексике и грамматике
https://busyteacher.org - раздаточные материалы по лексическим и грамматическим темам
https://en.islcollective.com - раздаточные материалы по лексическим и грамматическим темам
https://interneturok.ru - он-лайн уроки по грамматическим темам
http://www.englishexercises.org - грамматические и лексические задания он-лайн
eng.1september.ru - газета "Английский язык"
http://www.titul.ru/englishatschool/archive - учебно-методический журнал "Английский язык в школе"
http://www.fipi.ru/ - федеральный институт педагогических измерений
http://englishvideoles.ru - видеоуроки по английскому языку
http://www.esl-lab.com - аудирование по разным уровням
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2018-2019 учебный год
9 класс
№ | Тема | Коли-чество часов | Основные виды деятельности |
1 | Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си | 1 | - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют их в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования; - расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (BBC); - переводят слова и словосочетания с русского на английский; - дополняют предложения верными глагольными формами; - совершенствуют навыки составления вопросительных и отрицательных предложений во временах present progressive passive и past progressive passive; |
2 | Интернет | 1 | - извлекают информацию из текстов для аудирования и чтения; - используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов; - выполняют задания на словообразование; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют их в речи; - составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету; - знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют из в речи; - овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи; - дополняют предложения верными глагольными формами; - переводят словосочетания с русского на английский; |
3 | Общение с помощью бумажных и электронных писем | 1 | - извлекают информацию из текстов для чтения, отвечают на вопросы; -знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; - пишут личные письма; |
4 | Комплексная контрольная работа | 1 | - читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки; - дополняют предложения по прочитанному тексту - дополняют личное письмо в ответ на письмо-стимул |
| | | |
5 | Глава 2. Печатные издания. Литературные жанры | 1 | - воспринимают на слух, разучивают и поют песню; - знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования; - отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - совершенствуют орфографические навыки; - применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях; - знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи |
6 | Британская пресса | 1 | - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; - совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push; - читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; - догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; - знакомятся с формами participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи; - составляют развернутое монологическое высказывание о британской прессе на основе плана |
7 | Творчество Д. Роулинг и Л. Кэролл | 1 | - соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования; - составляют план текста для чтения; - отвечают на вопросы о творчестве Л. Кэролл, используя информацию текста для чтения; - составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книг на основе вопросов; - знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях; - учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка; |
8 | Комплексная контрольная работа | 1 | - воспринимают тексты на слух и определяют место действия; - соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования - читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки; |
9 | Глава 3. Наука и техника | 1 | - воспринимают на слух песню, разучивают и поют ее; - выражают свое мнение о новогодних подарках; - расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - знакомятся с содержанием понятий "наука" и "техника", объектно-предметными областями некоторых наук; - читают и воспринимают на слух тексты разного типа; - совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов; - составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; |
10 | Орудия труда и современные бытовые приборы | 1 | - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; - участвуют в диалоге-расспросе, используя материал учебника; - дополняют предложения верными предлогами; - - догадываются о значении слов на основе словообразовательных элементов; - совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей; - знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи; - читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки; - составляют развернутое монологическое высказывание о полезном изобретении, используя план; |
11 | Наука и медицина | 1 | - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; - участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; - совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; - знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи; - дополняют предложения верными глагольными формами; - составляют развернутое монологическое высказывание о гаджетах на основе плана |
12 | Исследования космоса | 1 | - воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор; - составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения; - знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях; - составляют развернутое монологическое высказывание о знаменитом космонавте/ астронавте на основе плана; - совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности; |
13 | Комплексная контрольная работа | 1 | - читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки; - дополняют предложения по прочитанному тексту - воспроизводят по памяти составленное дома развернутое монологическое высказывание по теме "Современные изобретения" |
14 | Глава 4. Поведение подростков | 1 | - воспринимают на слух, разучивают и поют песню; - отвечают на вопросы о подростковом возрасте; - участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами; - совершенствуют навыки использования инфинитива в речи; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - переводят словосочетания с английского на русский |
15 | Проблема отцов и детей | 1 | - соотносят утверждения типа "верно/ неверно/ в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования; - составляют свое досье на основе образца; - совершенствуют навыки использования complex object в речи; В соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения; - участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге; - совершенствуют навыки использования participle и I infinitive в письменных высказываниях; - пишут личное письмо об отношениях с родителями в ответ на письмо-стимул; |
16 | Детские и молодежные организации в России и других странах | 1 | - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; - составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план; - совершенствуют навыки использования complex object в письменной речи; - совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something; - дополняют предложения подходящими лексическими единицами; - переводят предложения с русского на английский; |
17 | Комплексная контрольная работа | 1 | - воспроизводят по памяти составленное дома развернутое монологическое высказывание по теме "Проблемы подростков" - - пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |