Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Корнево»
238441, Калининградская область, Багратионовский район, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс 8(4015)66-43-26 e-mail: kornevoschool1@yandex.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по курсу
«Иностранный язык (английский язык)»
4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на основе основной образовательной программы начального общего образования.
Составитель Фролова Инна Леонидовна
Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight4», издательство «Просвещение», 2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка у ученика формируются универсальные учебные действия (УУД):
Личностные:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные:
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка
языковые и речемыслительные способности, психические функции и способности: языковые способности, способности к решению речемыслительных задач, психические процессы и функции;
специальные учебные умения – работать над звуками, интонацией, орфографией, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом, пользоваться различными опорами;
универсальные учебные действия – работать с информацией (текстом/ аудиотекстом), сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, а также работать самостоятельно, выполнять задания в различных тестовых форматах
Предметные:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [r] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым
артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Содержание учебного предмета
Модуль 1. Семья. Члены семьи. Внешность человека. Тест №1 «Снова вместе». (10 часов)
Модуль 2. Животные. В ветеринарной клинике. Рабочий день. Тест № 2 «Рабочий день» (8 часов)
Модуль 3. Пища. Фрукты. Тест №3 «Лакомства». (8 часов)
Модуль 4. Животные и их действия. Тест № 4 «В зоопарке». (8 часов)
Модуль 5. Порядковые числительные. Глагол to be в прошедшем времени. Чувства человека. Тест № 5 «Где вы были вчера?» (8 часов)
Модуль 6. Правила чтения суффикса прошедшего времени. Глагол to do в прошедшем времени. Тест № 6 «Расскажи сказку!» (8 часов)
Модуль 7. Неправильные глаголы. Степени сравнения имен прилагательных. Тест №7 «Памятные даты». (8 часов)
Модуль 8. Страны мира. Настоящее длительное время. Одежда и принадлежности для путешествия. Города мира. Вопросительные местоимения. Итоговая аттестация. Тест «Куда пойти». (10 часов)
В данные модули включен внутрипредметный программный модуль «Мир вокруг нас». Данный модуль выделен в программе заглавными буквами ВПМ. Общее количество часов, отведенное под модуль, составляет 14 часов.
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | ВПМ «Мир вокруг нас» 1. Введение. Знакомство с учебником. | 1 |
2 | Снова вместе! | 1 |
3 | Одна большая счастливая семья. Описание человека. | 1 |
4 | Одна большая счастливая семья. | 1 |
5 | Мой лучший друг. Семья и друзья. | 1 |
6 | Мой лучший друг. | 1 |
7 | Златовласка и 3 медведя. Часть 1. | 1 |
8 | ВПМ «Мир вокруг нас» 2. Проект «Мои стихи». Англоговорящие страны. | 1 |
9 | Повторение по теме «Снова вместе». | 1 |
10 | Тест №1 «Снова вместе». | 1 |
11 | Рабочий день. Ветеринарная клиника. | 1 |
12 | Ветеринарная клиника. | 1 |
13 | Работай и играй. | 1 |
14 | Работай и играй. Артур и Раскал. Часть 1. | 1 |
15 | Златовласка и 3 медведя. Часть 2. | 1 |
16 | ВПМ «Мир вокруг нас». Проект «Профессии» 3. Один день из моей жизни. | 1 |
17 | Повторение по теме «Рабочий день». | 1 |
18 | Тест № 2 «Рабочий день» | 1 |
19 | Фруктовый салат пирата. | 1 |
20 | Моя любимая еда. Фруктовый салат пирата. | 1 |
21 | Приготовь еду. | 1 |
22 | Приготовь еду. Артур и Раскал. Часть 2. | 1 |
23 | Златовласка и 3 медведя. Часть 3. | 1 |
24 | ВПМ «Мир вокруг нас» 4. Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг. | 1 |
25 | Повторение по теме «Лакомства». | 1 |
26 | Тест №3 «Лакомства». | 1 |
27 | В зоопарке. Забавные животные. | 1 |
28 | Забавные животные. | 1 |
29 | ВПМ «Мир вокруг нас» 5. Дикие животные. | 1 |
30 | Дикие животные. Артур и Раскал. Часть 3. | 1 |
31 | Златовласка и 3 медведя. Часть 4. | 1 |
32 | ВПМ «Мир вокруг нас» 6. Проект «Животные». Животным нужна наша помощь! | 1 |
33 | Повторение по теме «В зоопарке». | 1 |
34 | Тест № 4 «В зоопарке». | 1 |
35 | Чайная вечеринка. | 1 |
36 | Где ты был вчера? Чайная вечеринка. | 1 |
37 | ВПМ «Мир вокруг нас» 7. Наше прошлое. | 1 |
38 | Наше прошлое. Артур и Раскал. Часть 4. | 1 |
39 | «Златовласка и 3 медведя». Часть 5. | 1 |
40 | ВПМ «Мир вокруг нас» 8. Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка. | 1 |
41 | Повторение по теме «Где вы были вчера?» | 1 |
42 | Тест № 5 «Где вы были вчера?» | 1 |
43 | Расскажи сказку. Заяц и черепаха. | 1 |
44 | Заяц и черепаха. | 1 |
45 | ВПМ «Мир вокруг нас» 9. Однажды… | 1 |
46 | Однажды… Артур и Раскал. Часть 5. | 1 |
47 | «Златовласка и 3 медведя». Часть 6. | 1 |
48 | ВПМ «Мир вокруг нас» 10. Проект «Важные даты в истории моей страны». Мир сказок. | 1 |
49 | Повторение по теме «Расскажи сказку». | 1 |
50 | Тест № 6 «Расскажи сказку!» | 1 |
51 | Памятные даты. Лучшие времена! | 1 |
52 | Лучшие времена. | 1 |
53 | Волшебные моменты! | 1 |
54 | Волшебные моменты! Артур и Раскал. Часть 6. | 1 |
55 | «Златовласка и 3 медведя». Часть 7. | 1 |
56 | ВПМ «Мир вокруг нас» 11. Проект «Моя любимая музыка». Парк аттракционов. | 1 |
57 | Повторение по теме «Памятные даты». | 1 |
58 | Тест №7 «Памятные даты». | 1 |
59 | Куда пойти. Лучшее впереди. | 1 |
60 | Лучшее впереди. | 1 |
61 | ВПМ «Мир вокруг нас» 12. Привет солнцу. | 1 |
62 | Привет солнцу. Артур и Раскал. Часть 7. | 1 |
63 | «Златовласка и 3 медведя». Часть 8. | 1 |
64 | Проект «Костюмы народов мира». Путешествие. | 1 |
65 | Повторение по теме «Куда пойти». | 1 |
66 | Итоговая аттестация. Тест «Куда пойти». | 1 |
67 | ВПМ «Мир вокруг нас» 13. Игры. | 1 |
68 | ВПМ «Мир вокруг нас» 14. Игры. | 1 |
| Итого | 68 |
Планирование контрольных работ (тестов)
№ п\п | Наименование контрольной работы (теста) | № по планированию |
1 | Тест №1 «Снова вместе». | 10 |
2 | Тест № 2 «Рабочий день» | 18 |
3 | Тест №3 «Лакомства». | 26 |
4 | Тест № 4 «В зоопарке». | 34 |
5 | Тест № 5 «Где вы были вчера?» | 42 |
6 | Тест № 6 «Расскажи сказку!» | 50 |
7 | Тест №7 «Памятные даты». | 58 |
8 | Итоговая аттестация. Тест «Куда пойти». | 66 |
| Итого: 8 комплексных контрольных работ (тестов). | |
В данную программу включен внутрипредметный программный модуль «Мир вокруг нас». Данный модуль выделен в программе заглавными буквами ВПМ. Общее количество часов, отведенное под модуль, составляет 14 часов.
№ п\п | Наименование внутрипредметного модуля. | № по планированию |
1 | ВПМ «Мир вокруг нас» 1. Введение. Знакомство с учебником. | 1 |
2 | ВПМ «Мир вокруг нас» 2. Проект «Мои стихи». Англоговорящие страны. | 8 |
3 | ВПМ «Мир вокруг нас» 3. Проект «Профессии». Один день из моей жизни. | 16 |
4 | ВПМ «Мир вокруг нас» 4. Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг. | 24 |
5 | ВПМ «Мир вокруг нас» 5. Дикие животные. | 29 |
6 | ВПМ «Мир вокруг нас» 6. Проект «Животные». Животным нужна наша помощь! | 32 |
7 | ВПМ «Мир вокруг нас» 7. Наше прошлое. | 37 |
8 | ВПМ «Мир вокруг нас» 8. Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка. | 40 |
9 | ВПМ «Мир вокруг нас» 9. Однажды… | 45 |
10 | ВПМ «Мир вокруг нас» 10. Проект «Важные даты в истории моей страны». Мир сказок. | 48 |
11 | ВПМ «Мир вокруг нас» 11. Проект «Моя любимая музыка». Парк аттракционов. | 56 |
12 | ВПМ «Мир вокруг нас» 12. Привет солнцу. | 61 |
13 | ВПМ «Мир вокруг нас» 13. Игры. | 67 |
14 | ВПМ «Мир вокруг нас» 14. Игры. | 68 |
| Итого: 14 | |
Описание материально-технического обеспечения
Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight4», издательство «Просвещение», 2020 год
Книга для учителя к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight4», издательства «Просвещение», 2020 год
Аудиокурс к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight4», издательства «Просвещение», 2020 год
Компьютер (ноутбук)
Проектор и белый экран
Сайт «Учи.ру»
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата по плану | Причина корректи- ровки | Дата проведения по факту |
Иностранный язык (английский) 4а класс |
66 | Итоговая аттестация. Тест «Куда пойти». | 30.04 | Изменение расписания | 16.05 |
67 | ВПМ «Мир вокруг нас» 13. Игры. | 16.05 | Изменение расписания | 30.04 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Учитель: Фролова И. Л.