СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику «Spotlight7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику «Spotlight7»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Багратионовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Корнево»

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: kornevoschool1@yandex.ru сайт: http:/ kornevoschool.ucoz/ru






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 7а класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год








Составитель: Фролова Инна Леонидовна 

учитель английского языка








п. Корнево 2022






Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения английского языка у обучающегося формируются универсальные учебные действия (УУД):

1.Личностные:

•        знание основных принципов и правил отношений между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметные:

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

•        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках.

3. Предметные:

В 7 классе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.



Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксация:

  • глаголы с префиксом re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quickly);

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);

  • словосложение: существительное + существительное (football);

  • конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – to changea change);

  • распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

В 7 классе предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (Its cold. Its five oclock. Its interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.

Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (goodbetterthe best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.


Содержание учебного предмета

Модуль 1 «Образ жизни».

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время.

Модуль 2 «Литература».

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Досуг молодежи.

Модуль 3 «Внешность и характер».

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека: известного персонажа, друга.

Модуль 4 «Средства массовой информации».

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

Модуль 5 «Технический прогресс».

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

Модуль 6 «Увлечения».

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства.

Модуль7 «Известные люди»

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений.

Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль 8 «Проблемы экологии».

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире 

Модуль 9 «Покупки».

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины. 

Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух».

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт – как главное условие долголетия и здоровья.

Внутрипредметный программный модуль (31 час). ВПМ "English grammar - базовый уровень".


Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Жизнь в городе или загородом ?

1

3

ВПМ 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь

1

4

Развитие навыков устной речи по теме: на досуге.

1

5

Главные достопримечательности Британских островов.

1

6

Покупка билета в метрополитен.

1

7

Развитие навыков чтения. Мехико.

1

8

Подготовка к входному контролю. Повторение грамматических тем.

1

9

Входной контроль. Тест 1. Настоящее простое, настоящее длительное время.

1

10

Анализ теста. Работа над ошибками. Ознакомление с материалом модуля 2.

1

11

Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы

1

12

ВПМ 2. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Читаем классику»

1

13

Формирование навыков письменной речи по теме: Он исчез!

1

14

Книга популярных народных сказок.

1

15

А. П. Чехов

1

16

Развитие навыков диалогической речи по теме: Рассказ о событиях в прошлом

1

17

ВПМ 3. О. Уальд, Кентервильское привидение. Повторение грамматики.

1

18

Тест 2. Простое прошедшее время

1

19

Анализ теста. Работа над ошибками

1

20

Введение и закрепление лексики по теме: Найди себя!

1

21

ВПМ 4. Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто?

1

22

Развитие навыков письменной речи по теме: «Не смотря ни на что»

1

23

Стражники лондонского Тауэра

1

24

Свободное времяпровождение. Говорим о хобби/работе. Проект «Хобби в моей жизни».

1

25

Развитие навыков устной речи по теме: Дети во время правления Виктории

1

26

ВПМ 5. Совершенствование лексико-грамматического материала.

1

27

Тест 3. Относительные местоимения и наречия.

1

28

Анализ теста. Работа над ошибками

1

29

Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях

1

30

ВПМ 6. Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о….?

1

31

Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй!

1

32

Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков

1

33

Школьный журнал

1

34

Решаем, что смотреть. Формирование навыков чтения: СМИ

1

35

ВПМ 7. Совершенствование лексико-грамматического материала

1

36

Тест 4. Простое прошедшее и прошедшее длительное время

1

37

Анализ теста. Работа над ошибками

1

38

Введение и закрепление лексики по теме: Взгляд в будущее

1

39

ВПМ 8. Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки

1

40

Формирование навыков письменной речи: А как вы считаете?

1

41

Поколение высоких технологий. Музей космонавтики

1

42

Инструкции… Формирование навыков чтения: ИКТ. Симуляторы реальности

1

43

Компьютер в моей жизни

1

44

Подготовка к тесту. Повторение лексики, грамматики за 1 полугодие.

1

45

Контрольная работа за 1 полугодие. Тест 5. Формы будущего времени. Условные предложения.

1

46

Анализ теста. Работа над ошибками

1

47

Введение и закрепление лексики по теме: «Здесь начинается удовольствие»

1

48

ВПМ 9. Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков

1

49

Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время!

1

50

Парки развлечений: Леголенд, Калифорния

1

51

В компьютерном лагере

1

52

Совершенствование навыков диалогической речи: Бронирование места в летнем лагере

1

53

ВПМ 10. Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне. Повторение грамматики.

1

54

Тест 6. Настоящее совершенное время

1

55

Анализ теста. Работа над ошибками

1

56

Введение и закрепление лексики по теме: Дорога славы

1

57

ВПМ 11. Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания!

1

58

На вершине рейтингов популярности

1

59

Национальный вид спорта в Англии

1

60

ТВ в России. Совершенствование навыков диалогической речи: Приобретение билетов в кино

1

61

Приобретение билетов в кино (2) Вам знакома эта музыка?

1

62

ВПМ 12. Повторение грамматики группы Simple.

1

63

Тест 7. Настоящее совершенное и простое прошедшее время

1

64

Анализ теста. Работа над ошибками

1

65

Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю.

1

66

ВПМ 13. Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы

1

67

Рожденные свободными

1

68

Природный мир Шотландии

1

69

В экологическом лагере

1

70

Совершенствование навыков диалогической речи: Денежные пожертвования

1

71

ВПМ 14. Формирование навыков чтения: Пищевая цепь. Повторение грамматики.

1

72

Тест 8. Настоящее совершенное длительное время

1

73

Анализ теста. Работа над ошибками

1

74

Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты.

1

75

ВПМ 15. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Чем могу помочь?»

1

76

Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем!

1

77

Давай поговорим о еде! Прощальная вечеринка

1

78

Совершенствование навыков диалогической речи: Выражение благодарности и восхищения

1

79

Формирование навыков чтения: Выбор за вами

1

80

ВПМ 16. Повторение видовременных форм глаголов.

1

81

Тест 9. Настоящее совершенное время и настоящее совершенное длительное время

1

82

Анализ теста. Работа над ошибками

1

83

Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов

1

84

ВПМ 17. Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий

1

85

ВПМ 18. Формирование навыков письменной речи по теме: «Врача!»

1

86

Королевская воздушная медицинская служба Австралии

1

87

ВПМ 19. Вопросы здоровья. У школьного врача

1

88

ВПМ 20. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Составление предложений.

1

89

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Подготовка к промежуточной аттестации.

1

90

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1

91

Анализ теста. Работа над ошибками

1

92

ВПМ 21. Повторение лексики, грамматики.

1

93

ВПМ 22. Тренировочные упражнения ГИА

1

94

ВПМ 23. Тренировочные упражнения ГИА

1

95

ВПМ 24. Тренировочные упражнения ГИА

1

96

ВПМ 25. Тренировочные упражнения ГИА

1

97

ВПМ 26. Тренировочные упражнения ГИА

1

98

ВПМ 27. Тренировочные упражнения ГИА

1

99

ВПМ 28. Тренировочные упражнения ГИА

1

100

ВПМ 29. Повторение. Кроссворд.

1

101

ВПМ 30. Повторение. Квиз по материалу учебника.

1

102

ВПМ 31. Повторение. Языковые игры.

1


Итого:

102


Планирование контрольных работ (тестирование)

№ п\п

Наименование контрольной работы (теста)

№ по планированию

1

Входной контроль. Тест 1. Настоящее простое, настоящее длительное время.

9

2

Тест 2. Простое прошедшее время

18

3

Тест 3. Относительные местоимения и наречия.

27

4

Тест 4. Простое прошедшее и прошедшее длительное время

36

5

Контрольная работа за 1 полугодие. Тест 5. Формы будущего времени. Условные предложения.

45

6

Тест 6. Настоящее совершенное время

54

7

Тест 7. Настоящее совершенное и простое прошедшее время

63

8

Тест 8. Настоящее совершенное длительное время

72

9

Тест 9. Настоящее совершенное время и настоящее совершенное длительное время

81

10

Промежуточная аттестация. Тестирование.

90


Итого: 10 комплексных контрольных работ (тестов).



В данную программу включен внутрипредметный программный модуль ВПМ "English grammar - базовый уровень". Данный модуль выделен в программе заглавными буквами ВПМ. Общее количество часов, отведенное под модуль, составляет 31 час.

№ п\п

Наименование внутрипредметного модуля.

№ по планированию

1

ВПМ 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь

3

2

ВПМ 2. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Читаем классику»

12

3

ВПМ 3. О. Уальд, Кентервильское привидение. Повторение грамматики.

17

4

ВПМ 4. Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто?

21

5

ВПМ 5. Совершенствование лексико-грамматического материала.

26

6

ВПМ 6. Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о….?

30

7

ВПМ 7. Совершенствование лексико-грамматического материала

35

8

ВПМ 8. Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки

39

9

ВПМ 9. Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков

48

10

ВПМ 10. Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне. Повторение грамматики.

53

11

ВПМ 11. Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания!

57

12

ВПМ 12. Повторение грамматики группы Simple.

62

13

ВПМ 13. Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы

66

14

ВПМ 14. Формирование навыков чтения: Пищевая цепь. Повторение грамматики.

71

15

ВПМ 15. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Чем могу помочь?»

75

16

ВПМ 16. Повторение видовременных форм глаголов.

80

17

ВПМ 17. Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий

84

18

ВПМ 18. Формирование навыков письменной речи по теме: «Врача!»

85

19

ВПМ 19. Вопросы здоровья. У школьного врача

87

20

ВПМ 20. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Составление предложений.

88

21

ВПМ 21. Повторение лексики, грамматики.

92

22

ВПМ 22. Тренировочные упражнения ГИА

93

23

ВПМ 23. Тренировочные упражнения ГИА

94

24

ВПМ 24. Тренировочные упражнения ГИА

95

25

ВПМ 25. Тренировочные упражнения ГИА

96

26

ВПМ 26. Тренировочные упражнения ГИА

97

27

ВПМ 27. Тренировочные упражнения ГИА

98

28

ВПМ 28. Тренировочные упражнения ГИА

99

29

ВПМ 29. Повторение. Кроссворд.

100

30

ВПМ 30. Повторение. Квиз по материалу учебника.

101

31

ВПМ 31. Повторение. Языковые игры.

102


Итого: 31



Описание материально-технического обеспечения

  1. Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight7», издательство «Просвещение», 2021 год

  2. Книга для учителя к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight7», издательства «Просвещение», 2020 год

  3. Аудиокурс к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight7», издательства «Просвещение», 2021 год

  4. Компьютер (ноутбук)

  5. Проектор и белый экран

  6. Сайт «Учи.ру»

16