МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Багратионовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Корнево»
238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326
e-mail: kornevoschool1@yandex.ru сайт: http:/ kornevoschool.ucoz/ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 7а класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Фролова Инна Леонидовна
учитель английского языка
п. Корнево 2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения английского языка у обучающегося формируются универсальные учебные действия (УУД):
1.Личностные:
• знание основных принципов и правил отношений между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
2.Метапредметные:
• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках.
3. Предметные:
В 7 классе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Знание основных способов словообразования:
глаголы с префиксом re- (rewrite);
существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);
наречия с суффиксом -ly (quickly);
числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
Грамматическая сторона речи
В 7 классе предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
Содержание учебного предмета
Модуль 1 «Образ жизни».
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время.
Модуль 2 «Литература».
Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Досуг молодежи.
Модуль 3 «Внешность и характер».
Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека: известного персонажа, друга.
Модуль 4 «Средства массовой информации».
Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».
Модуль 5 «Технический прогресс».
Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.
Модуль 6 «Увлечения».
Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства.
Модуль7 «Известные люди»
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений.
Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Модуль 8 «Проблемы экологии».
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире
Модуль 9 «Покупки».
Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух».
Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт – как главное условие долголетия и здоровья.
Внутрипредметный программный модуль (31 час). ВПМ "English grammar - базовый уровень".
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Жизнь в городе или загородом ? | 1 |
3 | ВПМ 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь | 1 |
4 | Развитие навыков устной речи по теме: на досуге. | 1 |
5 | Главные достопримечательности Британских островов. | 1 |
6 | Покупка билета в метрополитен. | 1 |
7 | Развитие навыков чтения. Мехико. | 1 |
8 | Подготовка к входному контролю. Повторение грамматических тем. | 1 |
9 | Входной контроль. Тест 1. Настоящее простое, настоящее длительное время. | 1 |
10 | Анализ теста. Работа над ошибками. Ознакомление с материалом модуля 2. | 1 |
11 | Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы | 1 |
12 | ВПМ 2. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Читаем классику» | 1 |
13 | Формирование навыков письменной речи по теме: Он исчез! | 1 |
14 | Книга популярных народных сказок. | 1 |
15 | А. П. Чехов | 1 |
16 | Развитие навыков диалогической речи по теме: Рассказ о событиях в прошлом | 1 |
17 | ВПМ 3. О. Уальд, Кентервильское привидение. Повторение грамматики. | 1 |
18 | Тест 2. Простое прошедшее время | 1 |
19 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
20 | Введение и закрепление лексики по теме: Найди себя! | 1 |
21 | ВПМ 4. Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто? | 1 |
22 | Развитие навыков письменной речи по теме: «Не смотря ни на что» | 1 |
23 | Стражники лондонского Тауэра | 1 |
24 | Свободное времяпровождение. Говорим о хобби/работе. Проект «Хобби в моей жизни». | 1 |
25 | Развитие навыков устной речи по теме: Дети во время правления Виктории | 1 |
26 | ВПМ 5. Совершенствование лексико-грамматического материала. | 1 |
27 | Тест 3. Относительные местоимения и наречия. | 1 |
28 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
29 | Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях | 1 |
30 | ВПМ 6. Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о….? | 1 |
31 | Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй! | 1 |
32 | Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков | 1 |
33 | Школьный журнал | 1 |
34 | Решаем, что смотреть. Формирование навыков чтения: СМИ | 1 |
35 | ВПМ 7. Совершенствование лексико-грамматического материала | 1 |
36 | Тест 4. Простое прошедшее и прошедшее длительное время | 1 |
37 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
38 | Введение и закрепление лексики по теме: Взгляд в будущее | 1 |
39 | ВПМ 8. Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки | 1 |
40 | Формирование навыков письменной речи: А как вы считаете? | 1 |
41 | Поколение высоких технологий. Музей космонавтики | 1 |
42 | Инструкции… Формирование навыков чтения: ИКТ. Симуляторы реальности | 1 |
43 | Компьютер в моей жизни | 1 |
44 | Подготовка к тесту. Повторение лексики, грамматики за 1 полугодие. | 1 |
45 | Контрольная работа за 1 полугодие. Тест 5. Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 |
46 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
47 | Введение и закрепление лексики по теме: «Здесь начинается удовольствие» | 1 |
48 | ВПМ 9. Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков | 1 |
49 | Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время! | 1 |
50 | Парки развлечений: Леголенд, Калифорния | 1 |
51 | В компьютерном лагере | 1 |
52 | Совершенствование навыков диалогической речи: Бронирование места в летнем лагере | 1 |
53 | ВПМ 10. Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне. Повторение грамматики. | 1 |
54 | Тест 6. Настоящее совершенное время | 1 |
55 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
56 | Введение и закрепление лексики по теме: Дорога славы | 1 |
57 | ВПМ 11. Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! | 1 |
58 | На вершине рейтингов популярности | 1 |
59 | Национальный вид спорта в Англии | 1 |
60 | ТВ в России. Совершенствование навыков диалогической речи: Приобретение билетов в кино | 1 |
61 | Приобретение билетов в кино (2) Вам знакома эта музыка? | 1 |
62 | ВПМ 12. Повторение грамматики группы Simple. | 1 |
63 | Тест 7. Настоящее совершенное и простое прошедшее время | 1 |
64 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
65 | Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю. | 1 |
66 | ВПМ 13. Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы | 1 |
67 | Рожденные свободными | 1 |
68 | Природный мир Шотландии | 1 |
69 | В экологическом лагере | 1 |
70 | Совершенствование навыков диалогической речи: Денежные пожертвования | 1 |
71 | ВПМ 14. Формирование навыков чтения: Пищевая цепь. Повторение грамматики. | 1 |
72 | Тест 8. Настоящее совершенное длительное время | 1 |
73 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
74 | Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты. | 1 |
75 | ВПМ 15. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Чем могу помочь?» | 1 |
76 | Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем! | 1 |
77 | Давай поговорим о еде! Прощальная вечеринка | 1 |
78 | Совершенствование навыков диалогической речи: Выражение благодарности и восхищения | 1 |
79 | Формирование навыков чтения: Выбор за вами | 1 |
80 | ВПМ 16. Повторение видовременных форм глаголов. | 1 |
81 | Тест 9. Настоящее совершенное время и настоящее совершенное длительное время | 1 |
82 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
83 | Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов | 1 |
84 | ВПМ 17. Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий | 1 |
85 | ВПМ 18. Формирование навыков письменной речи по теме: «Врача!» | 1 |
86 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии | 1 |
87 | ВПМ 19. Вопросы здоровья. У школьного врача | 1 |
88 | ВПМ 20. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Составление предложений. | 1 |
89 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Подготовка к промежуточной аттестации. | 1 |
90 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 1 |
91 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
92 | ВПМ 21. Повторение лексики, грамматики. | 1 |
93 | ВПМ 22. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
94 | ВПМ 23. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
95 | ВПМ 24. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
96 | ВПМ 25. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
97 | ВПМ 26. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
98 | ВПМ 27. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
99 | ВПМ 28. Тренировочные упражнения ГИА | 1 |
100 | ВПМ 29. Повторение. Кроссворд. | 1 |
101 | ВПМ 30. Повторение. Квиз по материалу учебника. | 1 |
102 | ВПМ 31. Повторение. Языковые игры. | 1 |
| Итого: | 102 |
Планирование контрольных работ (тестирование)
№ п\п | Наименование контрольной работы (теста) | № по планированию |
1 | Входной контроль. Тест 1. Настоящее простое, настоящее длительное время. | 9 |
2 | Тест 2. Простое прошедшее время | 18 |
3 | Тест 3. Относительные местоимения и наречия. | 27 |
4 | Тест 4. Простое прошедшее и прошедшее длительное время | 36 |
5 | Контрольная работа за 1 полугодие. Тест 5. Формы будущего времени. Условные предложения. | 45 |
6 | Тест 6. Настоящее совершенное время | 54 |
7 | Тест 7. Настоящее совершенное и простое прошедшее время | 63 |
8 | Тест 8. Настоящее совершенное длительное время | 72 |
9 | Тест 9. Настоящее совершенное время и настоящее совершенное длительное время | 81 |
10 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 90 |
| Итого: 10 комплексных контрольных работ (тестов). | |
В данную программу включен внутрипредметный программный модуль ВПМ "English grammar - базовый уровень". Данный модуль выделен в программе заглавными буквами ВПМ. Общее количество часов, отведенное под модуль, составляет 31 час.
№ п\п | Наименование внутрипредметного модуля. | № по планированию |
1 | ВПМ 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь | 3 |
2 | ВПМ 2. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Читаем классику» | 12 |
3 | ВПМ 3. О. Уальд, Кентервильское привидение. Повторение грамматики. | 17 |
4 | ВПМ 4. Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто? | 21 |
5 | ВПМ 5. Совершенствование лексико-грамматического материала. | 26 |
6 | ВПМ 6. Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о….? | 30 |
7 | ВПМ 7. Совершенствование лексико-грамматического материала | 35 |
8 | ВПМ 8. Совершенствование грамматических навыков по теме: Электронные технические новинки | 39 |
9 | ВПМ 9. Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков | 48 |
10 | ВПМ 10. Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне. Повторение грамматики. | 53 |
11 | ВПМ 11. Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! | 57 |
12 | ВПМ 12. Повторение грамматики группы Simple. | 62 |
13 | ВПМ 13. Совершенствование грамматических навыков по теме: Помощники природы | 66 |
14 | ВПМ 14. Формирование навыков чтения: Пищевая цепь. Повторение грамматики. | 71 |
15 | ВПМ 15. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Чем могу помочь?» | 75 |
16 | ВПМ 16. Повторение видовременных форм глаголов. | 80 |
17 | ВПМ 17. Совершенствование грамматических навыков по теме: Невезучий | 84 |
18 | ВПМ 18. Формирование навыков письменной речи по теме: «Врача!» | 85 |
19 | ВПМ 19. Вопросы здоровья. У школьного врача | 87 |
20 | ВПМ 20. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Составление предложений. | 88 |
21 | ВПМ 21. Повторение лексики, грамматики. | 92 |
22 | ВПМ 22. Тренировочные упражнения ГИА | 93 |
23 | ВПМ 23. Тренировочные упражнения ГИА | 94 |
24 | ВПМ 24. Тренировочные упражнения ГИА | 95 |
25 | ВПМ 25. Тренировочные упражнения ГИА | 96 |
26 | ВПМ 26. Тренировочные упражнения ГИА | 97 |
27 | ВПМ 27. Тренировочные упражнения ГИА | 98 |
28 | ВПМ 28. Тренировочные упражнения ГИА | 99 |
29 | ВПМ 29. Повторение. Кроссворд. | 100 |
30 | ВПМ 30. Повторение. Квиз по материалу учебника. | 101 |
31 | ВПМ 31. Повторение. Языковые игры. | 102 |
| Итого: 31 | |
Описание материально-технического обеспечения
Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight7», издательство «Просвещение», 2021 год
Книга для учителя к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight7», издательства «Просвещение», 2020 год
Аудиокурс к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight7», издательства «Просвещение», 2021 год
Компьютер (ноутбук)
Проектор и белый экран
Сайт «Учи.ру»
16