СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебному курсу "Литература" для 5 класса (ОВЗ 7 вид).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования. В Рабочей программе представлены метапредметные и предметные результаты, содержание программы, учебно-методическое обеспечение, тематическое планирование, формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебному курсу "Литература" для 5 класса (ОВЗ 7 вид).»

ГБОУ СОШ с.Новодевичье м-р Шигонский Самарской области



«Рекомендовано»

Руководитель МО

________/___________

Протокол№_____от

«____»____________


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР ГБОУ СОШ с.Новодевичье

________/___________

«____»______________


«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ с.Новодевичье

_______/_____________

Приказ №__________от

«_____»___________

.






Рабочая программа

Гордеевой М.В..,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

к учебному курсу «Литература»

для 5 класса ( ОВЗ 7 вид).












Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.


Вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

В рабочей программе представлены следующие разделы:
1. Устное народное творчество.
2. Древнерусская литература.
3. Русская литература XVIII в.
4. Русская литература XIX в.
5. Русская литература XX в.
6. Литература народов России.
7.  Зарубежная литература.
8. Обзоры.
9. Сведения по теории и истории литературы.
В разделах 1—8 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы и краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы, однако особый раздел 11 предусматривает и специальные часы на практическое освоение и систематизацию знаний учащихся по теории литературы и на рассмотрение вопросов, связанных с литературным процессом, характеристикой отдельных литературных эпох, направлений и течений.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации для детей с ОВЗ предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме в 5 классе — 34 ч и формируется авторами рабочих программ.

























5 класс

Содержание программы

(34 ч.)

Введение.

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Устное народное творчество.

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Малые жанры фольклора.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр.

Русские народные сказки.

«Царевна - лягушка». Иван - крестьянский сын и чудо - юдо».

Из Древнерусской литературы.

Связь литературы с фольклором. «Повесть временных лет».





Из литературы 18 века.

М. В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру..»

Из литературы 19 века.

И.А.Крылов. « Ворона и лисица», « Волк и ягненок», « Свинья под дубом», «Волк на псарне».

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

В. А. Жуковский.

«Спящая красавица», Талант В.А. Жуковского-переводчика.

А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке.

М. Ю. Лермонтов «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

Н. В. Гоголь« Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

Н.А.Некрасов. «На Волге». Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа. « Мороз , красный нос». Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме.

А.В. Кольцов

Стихотворение «Косарь» Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность.



Ф.И. Тютчев

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…». Картины русской природы в изображении Тютчева. Пейзаж как средство создания настроения.

А.А. Фет

Стихотворения: «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них  у дуба, у березы…».

Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме.

И. С. Тургенев. « Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления.

Л. Н. Толстой. « Кавказский пленник»

А. П. Чехов. « Хирургия». Сатира и юмор в чеховских рассказах. Роль художественной детали.

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.

А.И. Куприн «Тапер», «Скворцы».

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

А.П. Платонов «Никита» .

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями. Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы.

Русские поэты о Родине. А. Майков, А. Пушкин. А. Фет, Ф. Тютчев, В. Кольцов.

Дети и война. К. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете». А. Твардовский « Рассказ танкиста»

Русские поэты 20 века. Родине и родной природе. Н. Рубцов « Родная деревня». Д. Кедрин «Аленушка». А. А. Прокофьев « Аленушка». С. Есенин. « Разгулялась вьюга». И. Бунин. «Леса в снегу»

С. Черный. «Кавказский пленник »

Из зарубежной литературы. Стивенсон. « Вересковый мед».

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

Учебно- методическое обеспечение

  1. Учебник: Литература 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2013

  2. Рабочие программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной . 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2013

Контрольно-измерительные материалы



1. Сочинение по сказке. Моя сказка (домашнее)

2. Работа над художественным пересказом

3.Работа над выразительным чтением стихотворения

4.Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

5.Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

« Жилин и Костылин: разные судьбы».

6. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Темы (по выбору учащихся):

а) Васина дорога к правде и добру.

б) История дружбы Васи с «детьми подземелья».

7. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

 Произведения для заучивания наизусть

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. Спящая царевна. (Отрывок).

И.А. Крылов. Басни. (По выбору учащихся).

А.С. Пушкин «У лукоморья…».

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…».

Ф.И. Тютчев. Вешние воды.

А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

2-3 стихотворения по теме «Великая Отечественная война» (Твардовский, Симонов и др.).

2-3 стихотворения из раздела «О родине и родной природе».

Основные теоретико-литературные понятия


  1. Фольклор

  2. Сказка как повествовательный жанр фольклора

  3. Гипербола. Сравнение

  4. Летопись

  5. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры

  6. Басня, аллегория

  7. Лирическое послание

  8. Литературная сказка

  9. Эпитет, метафора, аллитерация

  10. Портрет, пейзаж, литературный герой

  11. Сюжет, юмор

  12. Стихотворный ритм

  13. Композиция

  14. Сказ

  15. Пьеса-сказка

  16. Фантастика

  17. Автобиография

  18. Баллада

  19. Художественная деталь


















Тематическое планирование по литературе для 5 класса (В.Я.Коровина)

№ п\п

Содержание (раздела, темы)

Кол-во часов

Дата провед.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.











1 четверть






Введение







1




Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

1


Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.

К1

Л1,2

Р2

П1,6


Устное народное творчество





2

Устное народное творчество.Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, «скороговорки», колыбельные песни.

1


Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.

Р1,2

П4,6

К2

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

1


Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.

Р1,2

П4

К1

4

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

1


Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.

Р2,1

П6,8

К1

5

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представле­ние о справедливости.

1


Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Л4Р1

П6,7

К3


Из древнерусской литературы





6

Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1


Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.

Р1,2

П5,7

К2


Из русской литературы XVIII века

.




7

М.В.Ломоносов. «Слу­чились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1


Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Р3

П5.6

К2


Из литературы 19 века.





8

И. А. Крылов. Слово о басно­писце. «Волк и Ягненок». «Ворона и Лиси­ца», «Свинья под Дубом». Понятие об аллего­рии и морали

1


Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

Р1

П5

К2

9

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1


Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

Р2,1

П5

К2

10

Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» как собирательная кар­тина народных сказок

1




Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

Р1,2

П4

К2

11

А.С.Пушкин. «Сказка о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние доб­рых и злых сил. Система обра­зов сказки

1


Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.

Р1,2



Л4

Р3

П3

К3


Русская литературная сказка





12

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подзем­ные жители» как литературная сказка.

1


Находить отличительные особенности литературных сказок.

Р2,3

П5

К2

13

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историче­ская основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер­ство поэта в создании баталь­ных сцен

1


Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.

Р2,3

П1,2

К3

14

Н.В.Гоголь. Слово о писате­ле. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное мес­то». Поэтизация народной жизни в повести

1


Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

Р3

П6

К2

15

Н.А.Некрасов. Слово о по­эте. «На Волге» Раздумья поэ­та о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

1


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя.



Л1

Р3

П4

К1


16

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях», «Крестьянские дети».

1


Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

Р1

П6

К3

17

И.С.Тургенев. Слово о пи­сателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола

1


Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

Р1,2

П5

К1

18

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ве­сенний дождь». Обучение вы­разительному чтению стихо­творения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1


Воспринимать текст литературного произведения.

Р2,3

П2

К1

19

Л.Н.Толстой. Слово о писа­теле. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1


Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

Р1,2

П3

20

Юмористические рассказы А. П. Чехова

1


Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Р2,3

П8

К1


Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.





21

Лирика Ф. И. Тютчева. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова

1


Выразительно читать, определять тему и идею произведения.



Р1,2

П4



Из русской литературы XX века

8ч.




22

И.А.Бунин. Слово о писате­ле. «Косцы». Восприятие пре­красного героями рассказа

1


Воспринимать текст литературного произведения.

Р1,2

П4

К4

23

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обще­стве».

1


Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения.

Р1.2

П8

К2

24

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Ро­дины и родной природы в сти­хотворениях «Я покинул роди­мый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Свое­образие языка стихотворений

1


Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст.



Р1,2

П1,2

К1


25

П.П.Бажов. Слово о писате­ле «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Дани­лы-мастера

1


Читать осознанно

произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа.

Р1,2

П1,6

К2

26

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1


Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж.

Л4

Р3

П5

К4

27

С.Я.Маршак. Слово о писа­теле. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать ме­сяцев». Драма как род литера­туры.

1


Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.

Р2,3

П1,6

К4

28

А.П.Платонов. Слово о пи­сателе. «Никита». Быль и фан­тастика.

1


Читать осознанно художественное произведение.



Р1,2

П1,4


29

В. П. Астафьев. Слово о пи­сателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

1


Пересказывать сюжет, определять основные этапы развития сюжета, передавать личное отношение к персонажу.

Р1,3

П3,8

К1

Русские поэты XX века о Роди­не и родной природе





30

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

1


Воспринимать текст литературного произведения.

Р1,2

П5,6


Писатели улыбаются





31

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон».

1


Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Р2,3

П4

К2


Поэты о Великой Отечественной войне





32

К.М.Симонов. «Майор привез маль­чишку на лафете...». «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1


Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать.

Р3

П1,5

К2



Из зарубежной литературы

5ч.




33

Р. Стивенсон. Слово о пи­сателе. «Вересковый мед». Бе­режное отношение к традици­ям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

1


Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы.

Л4

Р1,3

П8

К1

34

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произ­ведение о силе человече­ского духа.

1


Воспринимать текст литературного произведения.

Р2,3

П4,8

К4


Итого

34ч



















Формируемые УУД:

Личностные:

Л1 – принятие и освоение социальной роли обучающегося

Л 2 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Л3 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Л4 – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.



Регулятивные:

Р1 – определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Р2 – организация своего рабочего места под руководством учителя.

Р3 – определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.



Познавательные:

П1 – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

П2- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

П3 – овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

П4 – активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

П5 – ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

П6 – формулирование ответов на вопросы учителя.

П7 – нахождение нужной информации в учебнике.

П 8 – подробное пересказывание прочитанного или прослушанного.



Коммуникативные:

К1- готовность слушать собеседника и вести диалог.

К2- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

К3- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

К4- участвовать в работе пары.



25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!