СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"(10-11)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  уровня среднего общего образования (10-11 классы)

по предмету «Английский язык» составлена  в соответствии с федеральным компонентом  ГОСа, на основе примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык» и авторской программы «Английский с удовольствием/Enjoy English»УМК М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой         

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"(10-11)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___

от «___»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № »

_____________/_____________/

ФИО

«___»______________20___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № »

__________/_____________/

ФИО

Приказ №___

от «___»_____________20___г.








Рабочая программа уровня среднего общего образования (10-11 классы)

по предмету «Английский язык»

составлена в соответствии с федеральным компонентом ГОСа,

на основе примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык» и авторской программы «Английский с удовольствием/Enjoy English»

УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Место предмета в учебном плане




Параллель

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество часов в учебном году

10

3

35

105

11

3

34

102







Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.













Саратов, 2017 - 2018 учебный год




Требования к уровню подготовки освоения учебного предмета



В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:

-значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;


-значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);


-страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

-вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;


-рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;


в области аудирования:

-относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения.


в области чтения:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


в области письменной речи:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;


-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалоги­ческой речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене инфор­мацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуж­даемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


Умения монологи­ческой речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообще­ниями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной фор­ме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои на­мерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выво­ды;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.


Умения письмен­ной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере­сующие

детали.


1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирова­ния

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа­ционной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию;

  • определять своё отношение к услышанному.


Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал­горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту­альную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных зна­ний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

  • о правилах вежливого поведения в стандарт­ных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет пове­дения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не­официального характера;

  • о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.



Происходит дальнейшее развитие социокуль­турных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для вы­ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про­ являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

  • необходимые языковые средства, с помо­щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед­невного общения;

  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об­щения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна­ния:

  • пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме;

  • критически оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про­блем;

  • использовать языковую и контекстуаль­ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы­ке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

  • пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).


4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следую­щие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 10-11-х классах;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по­мощью эмфатической интонации.


4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного сло­варя, включая продуктивный лексический мини­мум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы­ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразова­ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и пись­менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб­ления в речи лексических единиц, обслуживаю­щих речевые ситуации в рамках тематики основ­ной и старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникатив­но-ориентированная систематизация граммати­ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус­воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду­щего, вероятности, цели, предпочтения, запреще­ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­кативных и структурных типов предложения; си­стематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя­щему и будущему (If ...V + ed... would...);

  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

  • придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);

  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;

  • эмфатических предложениях с конструкци­ей It's him who... .

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо­дальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и со­вершенствуются навыки распознавания и упо­требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без раз­личения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления опреде­ленного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и мно­жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель­ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количест­во; количественных и порядковых числитель­ных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на­выков их употребления: предлоги во фразах, вы­ражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).








Содержание образования в 10-11х классах

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжение образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.












Содержание образования в 10 классе.


Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

  • Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Содержание тем в 10 классе.

Раздел 1. Начни снова – 27 час.

Раздел 2. Говоря о семейных делах – 21 час.

Раздел 3. Цивилизация и прогресс – 30 час.

Раздел 4. Мир возможностей – 27 час.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела


Основные изучаемые вопросы

Проверочные контрольные работы

I

Новая школа.

27 часов

Школьная жизнь. Проблемы образования. Отношение к ношению школьной формы. Занятия спортом. Олимпийские игры. Неудачи в карьерном росте (мир звёзд). Планирование свободного времени.


Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль письма-1

II

История моей семьи. Связь поколений.

21 час

Изучение семьи. Комната семьи. Как сделать, чтоб семья была счастливой? Семейные разногласия. Дни, которые запомнились.


Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль

чтения -1

III

Цивилизация и прогрессы.

30 часов

Изучение прошлого. Прогрессы и развитие. Чудеса природы. Роботы будущего.


Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль

аудирован.-1

IV

Мир возможностей.

27 часов

Возвращение домой. Путешествия. Манеры людей. Культурный шок.


Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль

говорения- 1



Итого 105 часов



Содержание образования в 11 классе.

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

В 11 классе на новом витке повторяются, обобщаются и углубляются темы 2-10 классов, например выбор профессии круг друзей, жизнь в городе и сельской местности, толерантность по отношению к традициям других народов зависимость современного человека от технического прогресса, здоровый образ жизни, досуг. Появляются новые темы, которые являются актуальными для выпускников школ, например: как готовиться и сдать итоговый экзамен, продолжение образования после окончания школы, проблемы молодежи в условиях глобализации и др.

Курс 11 класса включает 4 раздела (Units), в рамках которых отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания:

Unit 1. Языки международного общения. Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтоб стать успешным.

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Антиглобалистское движение: причины и последствия.

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров.

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам.

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против Планеты. Антисоциальное поведение.

Unit 2. Профессия твоей мечты. Призвание и карьера.

Традиции образования в России. Образование и карьера. Профессиональное образование в США и России. Будущее школ России. Отличие разных типов образования.

Unit 3. Современные технологии. Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Наука или выдумка. Клонирование. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продукты: «за» и «против».Современные технологии и окружающая среда. Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против».

Unit 4. Город и село. Интересы и увлечения. Круг моих друзей. Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни.

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Местные праздники.


Предметное содержание речи.


Социально-бытовая сфера (18 часов). Жизнь современных тинейнджеров, здоровье и забота о нём, круг друзей, рецепт дружбы или как стать хорошим другом, онлайн системы знакомства.

Социально-культурная сфера (26 часов). Жизнь в городе и сельской местности, права и обязанности, участие в жизни общества, интересы и увлечения, разные страны – разная жизнь, восточный и западный стили жизни, соблюдение традиций, традиционные празднества в разных странах мира, местные праздники.

Научно-технический прогресс (28 часов). Как защитить Землю, современные технологии, незаурядные умы человечества, научные сенсации,

вечный двигатель, инопланетяне, как относиться к клонированию, современные технологии и окружающая среда, проблема защиты окружающей среды, современные производства, мобильная связь, проблема бытового и промышленного шума, цифровые технологии, значение интернета, язык интернета, нано-технологии.

Учебно-трудовая сфера (28 часов). Роль иностранного языка в современном мире, выбор профессии, плюсы и минусы инженерных профессий, традиции образования в России, университеты и колледжи, образование и карьера, будущее школ России,образование в англо-говорящих странах, новая система экзаменов,

традиционные и виртуальные университеты, образование в XXI веке.



Авторская программа за 11 класс включает в себя только 92 часа, поэтому, учитывая большой объём материала учебника, количество часов увеличено до 100 (+2 часа – резервные уроки), добавлено по одному часу в следующих разделах авторской программы (8 часов):


1. « Глобальная деревня» (6+1)

2. « Твоё участие в жизни общества» (3+1)

3. « Чувство безопасности или как защитить Землю» (4+1)

4. « Профессия твоей мечты» (4+1)

5. « Наука или выдумка» (3+1)

6. « Как относиться к клонированию» (2+1)

7. « Современные технологии и окружающая среда» (3+1)

8. « Соблюдение традиций» (2+1).




Программа включает НРК (13 часов):

1. Примеры глобализации в ЯНАО.

2. Причины миграции в регионе и в Ноябрьске.

3. Участие ноябрьских школьников в жизни города.

4. Востребованные профессии в регионе и в Ноябрьске.

5. Школы и университеты города и региона.

6. Рецепты народов Севера.

7. Специфика региона: угрозы среде и их устранение.

8. Производства на Ямале.

9. Охрана окружающей среды на Ямале.

10. Мой город.

11. Будущее Ноябрьска.

12. Стиль жизни народов Севера.

13. Праздники народов Севера.


Программа учитывает необходимость подготовки к ЕГЭ и дальнейшее образование, поэтому на уроках предусмотрено повторение грамматического материала (видовременных форм глагола, активного и страдательногозалогов, причастий I,II, герундия, словообразования, условных предложений,артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, различных частей речи) и отработка этого материала в различных упражнениях,для этого используются различные задания из материалов ЕГЭ, сборники упражнений для подготовки учащихся в вузы.

Программа ориентирована на знания учащихся истории, географии,физики, биологии.

Программа учитывает возрастные особенности старшеклассников и предусматривает использование адекватных технологий: ролевая игра,защита проектов, интервью, теле- и радиопередачи, здоровьесбережение, смена видов активности.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены четыре тематические контрольные работы по 2 часа (8ч.) по проверке лексико-грамматических навыков и речевых умений. Проверочные задания представлены разделом “Progress Check” в учебнике М.З.Биболетова. Enjoy English: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011. Контрольно-измерительные материалы представлены в рабочей тетради № 2 (Контрольные работы) к учебнику английского языка Enjoy English: для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011.








п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела


Основные изучаемые вопросы

Проверочные контрольные работы

I

С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе.

27 часов

Проблемы молодёжи. Школьное образование. Выбор профессии.




Пр.раб-1

Лексико-грамм. тест-1

Контроль навыков

аудирован -1

II

Работа твоей мечты.

21 час

Категории и виды профессий. Выбор профессии по душе. Дискуссии.



Пр.раб-1

Лексико-грамм. тест-1

Контроль навыков говорения -1

III

Вперёд, в лучший новый мир.

30 часов

Инновационные технологии XXI века. Современные средства медицины.



Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль навыков письменной

речи -1

IV

Откуда ты?

24 часа

Города и сёла. Описание местности. Проблемы экологии. Наше будущее.


Пр.раб-1

Лексико—грамм. тест-1

Контроль навыков устн.речи -1






Итого 102 часа

























Тематическое планирование (10 класс)



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них



теория

проверочн.раб./проект

контрольная работа

I.

Новая школа

27

22

3

2

Лексико-гр. тест

Контроль письма

II.

История моей семьи: связь поколений.

21

16

3

2

Лексико-гр. тест

Контроль чтения

III.

Цивилизация и прогресс.

30

23

5

2

Лексико-гр. тест

Контроль аудиров

IV.

Мир возможностей

27

21

4

2

Лексико-гр. тест

Контроль говорен

Итого:

105

82

15

8




Тематика общения

Кол-во часов


Кол-во кр./р


Раздел «Новая школа — новые ожидания и тревоги»

27

2

I. Новая школа — новые ожидания и тревоги.

1.Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции).

Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.

Что я думаю о школе.


6

2.Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи.

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

5

3.Спорт в жизни подростка.Популярные и экстремальные виды спорта.

Новые виды спортивных соревнований.

Безопасность при занятиях спортом.

Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова).

Спортивные занятия в школе, их организация.

5

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Музыкальные предпочтения»

4

5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект"Выиграй время".

5

II. История моей семьи: связь поколений.

21

2

1.Изучи свою семью. Проект "Из истории моей семьи".

3

2.Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" byJ.Wilson. Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей?

4

3. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям.

6

4.Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам".

3

5.Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

3

III. Цивилизация и прогресс

30


2

1.Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации".

8

2.Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Создадим новый приз".

13

3. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо".

4

4. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги “I, Robot” by A.Asimov. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота".

3

IV.Мир возможностей

27

2

1.Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

5

2.Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников".

8

3.Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения".

Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small Talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

8

4.Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом".

4











Тематическое планирование (11 класс)


№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них






теория

проверочн.раб./проект

контрольная работа

I.

С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе.


27


19


6


2

Лексико-гр. тест

Контроль навыков аудирования

II.

Работа твоей мечты.


21


15


4


2

Лексико-гр. тест

Контроль навыков говорения

III.

Вперёд, в лучший новый мир.

30

23

5

2

Лексико-гр. тест

Контроль навыков письменной речи

IV.

Откуда ты?

24

17

5

2

Лексико-гр. тест

Контроль навыков

устной речи

Итого:

102

74

20

8





Тематика общения

Количество часов

Количество контр.работ


I.С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе.

27 2

1.Языки международного общения. Трудно ли изучать

иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным.

Проект: Постер «Иностранные языки в моей жизни»

7

2.Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А.Нетребко, Д.Хворостовский, Э.Пресли, Битлз и др.) Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию?

Проект: «Глобализация и ты».

6

3.Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров.

Проект: «Портрет идеального старшеклассника».

4

4.Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.

Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

4

5.Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Проект: «Каким гражданином должен быть тинейджер?»

4





II.Работа твоей мечты.

21 2

1.Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера. Проект: «Что важно учитывать при выборе карьеры?»

4

2.Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Проект: «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе».

Образование и карьера. Колледж / Училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»

8

3.Последний школьный экзамен.. будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Проект: «Предлагаем новую систему экзаменов».

3

4..Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда: «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол: «Образование в XXI веке».

4


III.Вперёд, в лучший новый мир.

30 2


1.Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами. Проект: «Капсула времени (послание потомкам)».

5

2.Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы, С.Королева. Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: «Как решать логические задачи».

5

3.Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п.. Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет».

3

  1. 4.Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги “Frankenstein” by Merry Shelly). Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?»

2
  1. 5.Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM ) продукты: «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия: «Что лучше – домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?»

5
  1. 6.Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума. Проект: «Разработка манифеста партии «Зеленых» по охране среды в вашем регионе».

4
  1. 7.Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?»

4








IV.Откуда ты?





24

2


1.Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Проект: «Место, где ты живешь (социальный аспект). Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям», дискуссия: «Будущее города и села».

4
  1. 2.Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты. «скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.

5

3.Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы, или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты. Проект: Коллаж на тему «О любви и дружбе».

5
  1. 4..Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разны времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект: «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя».

5

5.Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни».

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!