СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) учебного предмета «Физическая культура» для 6 класса основного общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) учебного предмета «Физическая культура» для 6 класса основного общего образования»

  • ГБУ ОО ЗО "Средняя общеобразовательная школа № 43"

  • пгт. Весёлое



  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • (календарно-тематическое планирование)

  • учебного предмета

  • «Физическая культура»

  • для 7 класса основного общего образования

  • на 2023-2024 учебный год

  • Составитель: Демченко И.С.

  • Учитель Физической культуры

  • Веселое 2023

  • Пояснительная записка

  • Рабочая программа по физической культуре 7 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта общего образования приказ от 31 мая 2021 года N 286. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями на 18 июля 2022 года).

  • Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерная ООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов» (М.Я. Виленский - М.: Просвещение, 2014)

  • Рабочая программа учебного предмета физическая культура обеспечена: Учебник. Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций /М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, под ред. М.Я. Виленского.5-е изд. М.: Просвещение, 2016.



Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.



Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;        

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;        

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать  с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;        

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и  формулировать задачи, рационально планировать режим дня  и учебной недели;        

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;        

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  



Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

  • рассказывать, что такое физи­ческие качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;

  • измерять частоту сердеч­ных сокращений, ока­зывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:

  • ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.



Метапредметные результаты:

  • определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;

  • находить источники информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных

действий, определять практическое значение для решения задач физической культуры и спорта;

  • собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме,

  • излагать информацию в доступной и популярной форме , фиксировать и оформлять ее с использованием современных технологий;

  • осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе

самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость, сдержанность и здравомыслие;

  • осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма;

  • определять направленность и эффективность физических упражнений для расширения конкретных задач физической культуры, регулировать и нормализовать показатели нагрузки.



Личностные результаты:

  • активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;

  • осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,

вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

  • проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственностьв принятии и реализации личностно и социально значимых решений;

  • сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач;

  • демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение,

реализовывать комплексные решения моральных проблем;

  • проявлять осознанный выбор направления физкультурной деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;

  • формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;

  • сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при

решении творческих, учебно-исследовательских и социально значимых задач;

  • проявлять ответственность и деятельную активность в поддержании ценностей здорового и

безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении

использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов физическом совершенстве.


Содержание учебного предмета.

7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».


Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков).

соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: 

Правила оборудования мест занятий физической культурой, выбора спортивной одежды и обуви. Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления. «Физическая культура (основные понятия)». Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Олимпийские игры древности. Режим дня и двигательный режим школьника, его основное содержание. Олимпийские игры в Москве, 1980 г. Утренняя гигиеническая гимнастика.

Раздел 2: «Способы двигательной деятельности» (в течении года)

содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы: «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» (подготовка к занятиям физической культурой, выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен), проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

«Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).


Раздел 3: «Физическое совершенствование»  (68 ч.)

Ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Гимнастика с основами акробатики (12ч.)

Организующие команды и приемы (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (дев.) (передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком); лазание по канату.

Легкая атлетика (16 ч.)

 Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения  (прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов);


Спортивные игры (40 ч.)

Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

Волейбол:  овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).

























Тематическое распределение часов

п/п

название тем

кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

16

2

Гимнастика c элементами акробатики

12

3

Спортивные игры

40

Итого

68





Тематическое планирование рабочей программы

учебного предмета физическая культура

(ФГОС ООО) 7-Б класс, 68 часов

п\п

№ урока в разделе

Название раздела\урока

Сроки

Примечание

ЕОР

План

Факт

Раздел: Легкая атлетика (8 ч)


1

1.1

1.Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой

2.История развития легкой атлетики в мире





2

1.2

1.Комплекс ОРУ

2.Бег 30м (старт)

3.Эстафеты





3

1.3

1.Комплекс специальных упражнений

2.Бег 30м (стартовый разбег)

3.Медленный бег до 6 минут





4

1.4

1.Бег 60 метров (финиширование)

2.Специальные беговые упражнения

3.Метание малого мяча





5

1.5

1.Метание малого мяча

2.Комплекс специальных упражнений

3.Игры,эстафеты





6

1.6

1.Комплекс ОРУ

2.Прыжок в длину с разбега

3.Медленный бег до 6 минут





7

1.7

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Метание малого мяча

3.Игры,эстафеты





8

1.8

1.Комплекс ОРУ

2.Прыжок в длину с разбега





Раздел: Футбол (14 ч)


9

2.1

1.Инструктаж по ТБ во время проведения занятий по футболу

2.История развития футбола в мире





10

2.2

1.Правила игры в футбол

2.Ведение мяча различными способами

3.Двусторонняя игра





11

2.3

1.Комплекс ОРУ

2.Передача мяча в парах

3.Игры,эстафеты





12

2.4

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Ведение мяча со сменой направления движения





13

2.5

1.Комплекс ОРУ в парах

2.Остановка мяча внутренней стороной стопы

3.Учебная игра





14

2.6

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Отбирание мяча разными способами

3.Эстафеты с мячиком





15

2.7

1.Комплеекс специальных упражнений

2.Рывки к мячу с ударом по воротам

3.Двухсторонняя игра





16

2.8

1.Подвижные игры

2.Тактические действия в защите

3.Ведение мяча





17

2.9

1.Комплекс ОРУ в парах

2.Удары по мячу головой

3.Учебная игра 5х5





18

2.10

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Вбрасывание мяча из-за боковой линии

3.Упражнения для развития выносливости





19

2.11

1.Строевые приемы :построение

2.Подвижная игра «Рывок за мячом»

3.Двухторонняя игра





20

2.12

1.Комплекс ОРУ с мячом

2.Удары по мячу ногой и головой

3.Тактические действия в нападении





21

2.13

1.Прыжки через скакалку

2.Финиш. Остановка мяча

3.Учебная игра 4х4





22

2.14

1.Челночный бег 4х9 м

2.Передвиждение,ведение мяча

3.Игры,эстафеты





Раздел: Баскетбол (12 ч)


23

3.1

1.Инструктаж по ТБ во время занятий баскетболом

2.История развития баскетбола в мире





24

3.2

1.Комплекс ОРУ

2.Ведение мяча без зрительного контроля

3.Учебная игра





25

3.3

1.Упражнения для развития гибкости

2.Отбирание мяча

3.Игры,эстафеты





26

3.4

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Передача мяча двумя руками сверху

3.Челночный бег 4х9 м





27

3.5

1.Упражнения для развития выносливости

2.Накрывание мяча

3.Двухстороння игра





28

3.6

1.Разновидность ходьбы. Медленный бег

2.Двойной шаг

3.Бросок мяча одной рукой





29

3.7

1.Комплекс ОРУ в парах

2.Передача мяча двумя руками снизу

3.Учебная игра





30

3.8

1.Комплекс ОРУ с набивными мячами

2.Ведение мяча и бросок в кольцо после двойного шага

3.Игры,эстафеты





31

3.9

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Передвижение игроков на площадке

3.Двойной шаг





32

3.10

1.Комплекс специальных упражнений

2.Передача мяча в парах в движении

3.Двухсторонняя игра





33

3.11

1.Упражнения для развития гибкости

2.Бросок мяча одной рукой в кольцо

3.Учебная игра 5х5





34

3.12

1.Строевые упражнения

2.Ведение мяча

3.Тактические действия в защите





Раздел: Гимнастика (12 ч)


35

4.1

1.Инструктаж по ТБ

2.История развития гимнастики в мире

3.Правила соревнований по гимнастике





36

4.2

1.Правила закаливания

2.Прыжки со скакалкой

3.Лазанье по канату





37

4.3

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Опорный прыжок через гимнастического козла

3.Акробатика: комбинация элементов упражнений





38

4.4

1.Комплекс ОРУ

2.Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой

3.Опорный прыжок через гимнастического козла





39

4.5

1.Упражнения для развития силы

2.Элементы ритмичной, художественной гимнастики

3.Упражнения для развития гибкости





50

4.6

1.Ходьба в медленном темпе. Комплекс ОРУ

2.Сгибание и разгибание рук

3.Акробатические упражнения





41

4.7

1.Страховка во время выполнения физических упражнений

2.Опорный прыжок через гимнастического козла

3.Перетягиване каната





42

4.8

1.Комплекс ОРУ в движении

2.Упражнения для развития гибкости. Прыжки со скакалкой

3.Подтягивания: в висе (мальчики) на низкой перекладине (девочки)





43

4.9

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Акробатические упражнения

3.Лазанье по канату





44

4.10

1.Упражнения для развития силы

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола

3.Прыжки со скакалкой





45

4.11

1.Комплекс ОРУ в движении 2.Опорный прыжок через козла 3.Акробатические упражнения. Эстафеты





46

4.12

1.Разновидность ходьбы. 2.Упражнения на перекладине 3.Упражнения для развития гибкости





Раздел: Волейбол (14 ч.)

47

5.1

1.Инструктаж по ТБ

2.Правила игры в волейбол

3.Правила соревнований , судейство





48

5.2

1.Комплекс ОРУ

2.Прием мяча двумя руками сверху

3.Игры, эстафеты





49

5.3

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Передача мяча сверху в парах

3.Двуссторонняя игра





50

5.4

1.Комплекс упражнений для гибкости

2.Передача мяча в парах

3.Ппередвижение игроков на площади





51

5.5

1.Организационные упражнения

2.Многоскоки. Верхняя боковая подача

3.Двухсторонняя игра





52

5.6

1.Комплекс ОРУ

2.Прямой нападающий удар с различных передач





53

5.7

1.Организационные упражнения

2.Прямой нападающий удар

3.Двуссторонняя игра. Эстафеты





54

5.8

1.Комплекс ОРУ в движении

2.Блокировка по зонам

3.Судейство, жесты, терминология





55

5.9

1.Комплекс ОРУ. Разновидность ходьбы и бега

2.Передачи мяча за спину

3.Двуссторонняя игра





56

5.10

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Передача мяча сверху в парах

3.Двуссторонняя игра





57

5.11

1.Комплекс ОРУ

2.Имитация передачи мяча

3.Передача мяча через сетку





58

5.12

1.Комплекс ОРУ

2.Передача нижняя прямая

3.Передача нижняя боковая





59

5.13

1.Комплекс ОРУ

2.Ловля мяча от прямой и боковой подачи

3.Ловля мяча сверху и перед собой





60

5.14

1.Комплекс ОРУ

2.Блокирование нападающих ударов

3.Передачи мяча через сетку





Раздел: Легкая Атлетика (8 ч)


61

6.1

1.Инструктаж по ТБ

2.Развитие легкой атлетики в мире

3.Правила соревнований по легкой атлетике





62

6.2

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Бег 30м (старт)

3.Медленный бег до 4 минут





63

6.3

1.Прыжковые упражнения

2.Бег 60м (финиш)

3.Метание малого мяча





64

6.4

1.Комплекс ОРУ

2.Бег 20;30 метров

3.Прыжок в длину с места





65

6.5

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Метание малого мяча

3.Игры,эстафеты





66

6.6

1.Упражнения для развития скорости

2.Прыжки в высоту с разбега

3.Упражнения на формирование осанки





67

6.7

1.Прыжоковые упражнения

2.Прыжок в длину с разбега

3.Ходьба в медленном темпе





68

6.8

1.Комплекс ОРУ в парах

2.Метание малого мяча на дальность

3. Бег 60 метров (контроль)