| № п.п. | Дата Встречи | Тема (подтемы) встречи | Кол- во встреч | Содержание встречи (краткое описание) |
| 1. | 30.09.20 | Wir feiern Erntedankfest! | 2 | Знакомство с традициями РН, Презентация на тему «Дня благодарения»; чтение текста, посещение школьной выставки «Дары осени» |
| 2. | 05.10.20; 06.10.20 | "Ich und du" Rockkonzert. 1)Die Bekanntschaft ( Name, Alter, Charakter, Hobbys.) 2)Die Inszenierung der Dialoge | 2 | Приветствие, знакомство, вопрос-переспрос, вопрос с вопросительным словом. Составление диалогов по аналогии с последующей инсценировкой. |
| 3. | 07.10.20 | Der Dialog “ Wer bist du?” | 1 | Активизация диалогической речи. |
| 4. | 12.10.20 | Das Verb sein im Singular und Plural | 1 | Cпряжение глагола sein. Тренировка в его употреблении. |
| 5. | 13.10.20; 14.10.20 | 1),2)“Musik in unserem Leben“ (Musik; Musikgenre; berühmte russlanddeutsche Komponisten und Musiker: L. Minkus, L. Knipper, S. Richter; berühmte Sänger; Musikinstrumente, die aus der deutschen Sprache stammen (und nicht nur) | 2 | Беседа о музыке, её жанрах, музыкальных инструментах. Знакомство с творчеством российско-немецких композиторов и музыкантов. |
| 6. | 18.10.20 | Gruppenfahrt zum Erntedankfest in Kujbyschew | 3 | Групповая поездка на праздник, устраиваемый Куйбышевским немецким центром. |
| 7. | 19.10.20 | Musik, die mir gefaellt. Lesen des Textes und Besprechung des Inhaltes. | 1 | Чтение текста с пониманием основного содержания и краткие высказывания по поводу прочитанного. |
| 8. | 20.10.20; 21.10.20 | 1)Am Kiosk. Ȁuβerung der eigenen Meinung. 2)Dialog “Im Cafe” | 2 | Способы выражения чувств, эмоций; названия напитков. Spiel für zwei bis drei Schüler; Диалог Wie findest du? Was möchtest du? |
| 9. | 26.10.20 | W-Fragen, Ja/Nein-Fragen. | 1 | W-Fragen, Ja/Nein-Fragen. Порядок слов и интонация. |
| 10. | 27.10.20; 28.10.20 | 1)Verben in der 1. Und 2. Person Singular 2)Rezepte der alkoholfreien Getrȁnke | 2 | Спряжение гл. в 1 и 2 лице ед. числа, занятия в свободное время. Gruppen-Spiel; Названия напитков. Чтение с извлечением информации. |
| 11. | 02.11.20 | Wiederholug von Lexik und Grammatik | 1 | Повторение лексического материала: приветствие, прощание, представление к-л., выражение желаний, мнения; грамматического: Aussagesatz, W-Fragen, Ja/Nein-Fragen, Спряжение гл. в 1 и 2 лице ед. числа. |
| 12. | 03.11.20 | 1)Familien-Quiz. 2) Die Zusammenstellung des genealogischen Baums. | 2 | Члены семьи, род имени существительного; Представления членов семьи. Gruppen-Spiel |
| 13. | 09.11.20; 10.11.20 | 1),2)“Die Familien der ersten Deutschen in Russland” (Familie; Geschichte der Russlanddeutschen) Das Verb sein im Singular und Plural | 2 | Чтение текстов с извлечением информации о первых немецких семьях в России и выполнение заданий к этим текстам. Спряжение глагола sein в ед. и мн. ч. диалог по телефону. Spiel im Plenum |
| 14. | 11.11.20 | Wir feiern Martinstag! | 2 | Знакомство с традициями РН, Презентация на тему «День святого Мартина»; чтение текста. |
| 15. | 16.11.20; 17.11.20 | 1)Zahlen von 20 bis 100. 2) Das Telefonbuch in Deutschland. | 2 | Количественные числительные от 20 до 1000; возраст людей. Ein Brettspiel für vier Spieler; Чтение с извлечением определённой информации. |
| 16. | 18.11.20 | Possessivartikel, Negatiartikel, unbestimmter Artikel | 1 | Притяжательные местоимения mein-dein, kein/e, ein/e/en. |
| 17. | 23.11.20; 24.11.20 | 1)Hӧrverstehen 2) Wir kommen ins Fernsehen. Der Dialog “Wer macht mit?” | 2 | Аудирование мини-текстов с пониманием основного содержания; Диалог Wer macht mit? Kartenspiel |
| 18. | 25.11.20 | Negation mit nicht | 1 | Отрицание с nicht, порядок слов в предложениях с отрицанием. |
| 19. | 30.11.20 | “Beschȁftigungen zu Hause”. Die Besprechung nach dem Lesen des Textes. | 1 | Занятия дома, совместные мероприятия для членов семьи. Чтение текста с последующим обсуждением. |
| 20. | 01.12.20 | Schwache und starke Verben in Singular und Plural. | 1 | Спряжение слабых и сильных глаголов в ед.ч. и мн.ч. |
| 21. | 02.12.20 | Deutsche Stȁdte, deutschsprachige Lȁnder. | 1 | Немецко-говорящие страны на географической карте Европы, города, столицы. Диалог Woher? – Aus, aus der Wo? – In, in der Partnerübung |
| 22. | 07.12.20 | Wir feiern Nikolaustag! | 2 | Школьное внеклассное мероприятие, посвященное Дню св.Николая. Конкурс чтецов, конкурс сапожков, песни, игры, подарки. |
| 23. | 08.12.20; 09.12.20 | Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik. | 2 | Повторение лексического и грамматического материала. |
| 24. | 14.12.20 | Projekt "Klassenplakat" | 1 | Подготовка и защита проекта. |
| 25. | 15.12.20 | Kontrolltest zum Thema "Ich und du". | 1 | Контроль степени сформированности лексических и грамматических навыков и умений по теме. |
| 26. | 16.12.20 | "Schule und Lernen" Die Neue. Stundenplan. | 1 | Диалогическая речь, РО: Mir macht Spass…, Mir fallen … schwer/leicht. |
| 27. | 20.12.20 | Gruppenfahrt zum Weihnachtsmarkt in Kujbyschew. | 3 | Групповая поездка на праздник, устраиваемый Куйбышевским немецким центром. |
| 28. | 21.12.20 | Der Dialog Was ist den los? Redewendung: mȍchte +Infinitiv | 1 | Диалог Was ist den los? Spiel für vier Schüler. Тренировочные упражнения в употреблении глагола möchten. |
| 29. | 22.12.20; 23.12.20 | 1)Der erste Schultag. Schulsachen. 2)Hӧrverstehen. | 2 | Школьные принадлежности. Диалог "На уроке" Bildkarten-Spiel für die ganze Klasse. Восприятие на слух и понимание основного содержания несложного текста, выделяя в нём главные факты. |
| 30. | 25.12.20 | Wir feiern Weihnachten! | 2 | Школьное внеклассное мероприятие, посвященное традициям Католического Рождества. Конкурс чтецов, конкурс песни, игры, подарки. |
| 31. | 28.12.20 | Schule in Deutschland | 1 | Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания и с использованием языковой догадки. |
| 32. | 29.12.20 | Freitag, der 13. “Wie spät ist es?” | 1 | Диалоги «Wie spät ist es?» „Entschuldigung!“, нормы речевого этикета. Ein Partner-Spiel. |
| II полугодие |
№ п.п. | Дата встречи | Тема (подтемы) встречи | Кол- во встреч | Содержание встречи (краткое описание) | |
-
| 13.01 | "Freizeit" Sechs Freunde. Unser Hobby – dialogische Rede. | 1 | Составление диалогов c использованием слов и словосочетаний по теме "Хобби". | |
-
| 15.01 | Die Inszenierung der Dialoge Was machst du im Sommer/Winter…? | 1 | Составление диалогов по аналогии с последующей инсценировкой. | |
-
| 15.01 | Die Steigerung der Adjektive (gern-lieber-am liebsten). | 1 | Изменение прилагательных по степеням сравнения: Positiv, Comparativ, Superlativ | |
-
| 20.01 | Lesen des Textes mit den Lȕcken und Besprechung des Inhaltes. | 1 | Чтение аутентичного текста, содержащего пропуски, с полным пониманием содержания. | |
-
| 22.01 | Konjugation des Modalverbes kȍnnen im Prȁsens. | 1 | Спряжение модальных глаголов, глагола können. | |
-
| 22.01 | Was machen wir heute? Einen Vorschlag machen oder eine Verabredung treffen. | 1 | Назначение места встречи, предложение куда-либо пойти. Согласие и отклонение предложения. | |
-
| 27.01 | Der Gebrauch von Prȁpositionen/Ort in/auf +Akkusativ. | 1 | Предлоги места in/auf - склонение существительных в Akkusativ. | |
-
| 29.01 | Konjugation der Modalverben kȍnnen und dȕrfen im Prȁsens.. | 1 | Особенности спряжения модальных глаголов. | |
-
| 29.01 | Der Dialog "Wer kommt mit?" | 1 | Построение диалога, используя вопросы wann?, warum?; РО: Ich kann/darf ... (nicht) .... . | |
-
| 03.02 | Die Verben mit trennbaren Prȁfixen. | 1 | Отделяемые приставки. Употребление глаголов с отделяемыми приставками в РО с модальными глаголами. | |
-
| 05.02 | Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik. | 1 | Повторение лексического и грамматического материала по теме "Sechs Freunde. Was machen wir heute?" | |
-
| 05.02 | Kommst du mit? Negativ-Frage: Ja-Nein-Doch. Die Verneinungen nicht/nichts/nie/kein/e. | 1 | Виды отрицаний в немецком языке. Negativ-Frage: Ja-Nein-Doch. | |
-
| 09.02 | Gruppenfahrt zum Fasching in Kujbyschew | 3 | Групповая поездка на праздник «Карнавальное воскресенье», организованный Куйбышевским немецким центром. | |
-
| 10.02 | Die Entwicklung der Fertigkeiten der dialogischen Rede | 1 | Диалог с использованием РО с отрицанием, РО о причине отказа и обоснование причины | |
-
| 12.02 | Dre Gebrauch der bestimmten Artikel/Possessivartikel im Nominativ und Akkusativ. | 1 | Употребление определённых артиклей/притяжательных местоимений в И.п. и В.п. | |
-
| 12.02 | Die Trainingsübungen zum Thema: Personalpronomen im Akkusativ. | 1 | Склонение личных местоимений в В.п. Употребление местоимений в диалогической речи. | |
-
| 17.02 | Die Expedition in die Geschichte der Russlanddeutschen (berühmte Russlanddeutsche) | 1 | Презентация. Чтение текста с извлечением информации. Stationenspiel (5 Stationen), Wo-Spiel | |
-
| 19.02 | Flohmarkt. Das einführende und Suchlesen. | 1 | Чтение текста с извлечением информации. | |
-
| 19.02 | Der Gebrauch der Redewendung: Das brauche ich nicht mehr! | 1 | Игра "Мне это больше не нужно". РО.: Ich brauche.... (nicht). | |
-
| 24.02 | Flohmarkt. Hӧrverstehen der Minidialogen | 1 | Восприятие на слух минидиалогов с общим охватом содержания. | |
-
| 26.02 | Hȍflichkeitsform: Was suchen Sie? | 1 | Вежливая форма 3л. мн.ч. РО с Sie в диалогах в сравнении с РО с du. | |
-
| 26.03 | Der Gebrauch des unbestimmten Artikels; Die Verneinung kein im Nominativ und Akkusativ. | 1 | Изменение неопределённого артикля ein/e и отрицания kein/e в И.п. и В.п. | |
-
| 02.03 | Die Kleidung. Das Interview mit den Teenagern. | 1 | Чтение интервью о предпочтениях подростков в одежде, беседа на основе содержания прочитанного. | |
-
| 04.03 | W-Fragen im Akkusativ. (Was?Wen?). | 1 | Вопросительные предложения с вопросительным словом, порядок слов. Ответы на вопросы в В.п. | |
-
| 04.03 | Das Lesen mit dem Verständnis der wichtigsten Informationen. | 1 | Чтение и беседа по содержанию, написание сценария с опорой на текст. | |
-
| 11.03 | Kontrolltest zum Thema "Freizeit". | 1 | Написание контрольного теста. | |
-
| 11.03 | "Zu Hause" Stress. Tȁtigkeiten am Morgen. | 1 | Знакомство с новыми лексическими единицами по теме "Утром". Использование ЛЕ в кратких высказываниях. | |
-
| 16.03 | Um wieviel Uhr? – der Tagesablauf. | 1 | Называние времени. Ответ на вопрос:Um wieviel Uhr? | |
-
| 18.03 | Der Gebrauch von Reflexivverben. | 1 | Спряжение возвратных глаголов в беседе по теме "Распорядок дня". | |
-
| 18.03 | “Die Frühstücke in Deutschland” – das Lesen des Textes und die Besprechung des Inhaltes.. | 1 | Чтение и беседа по содержанию с опорой на текст. | |
-
| 23.03 | “Die Frühstücke der Welt”– das Lesen des Textes. | 1 | Чтение с извлечением информации. | |
-
| 25.03 | Konjugation der Modalverben mȕssen. | 1 | Употребление глагола mȕssen в беседе о распорядке дня. | |
-
| 25.03 | Manuel, der Hausmann. Hӧrverstehen mit dem Verstȁndnis der Hauptinformation. | 1 | Восприятие на слух и понимание отдельных слов и речевых оборотов по теме при первичном прослушивании, более точной информации при 2 или 3 восприятии. | |
-
| 30.03 | Tȁtigkeiten zu Hause. | 1 | Активизация лексического материала по теме в кратких высказываниях, образуя минидиалоги. | |
-
| 01.04 | Gruppenfahrt zum Osternfest in Kujbyschew | 3 | Групповая поездка на праздник Пасхи, организованный Куйбышевским немецким центром. | |
-
| 01.04 | Konjugation der Verben im Perfekt mit dem Hilfsverb haben. | 1 | Схема образования прошедшего разговорного времени с вспомогательным глаголом haben. | |
-
| 06.04 | Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik. | 1 | Повторение лексического и грамматического материала по теме Stress, Manuel, der Hausmann. | |
-
| 08.04 | So viele Tiere. Wir beschreiben Tiere. Das Gespräch auf Grund des Inhalts des Dialoges. | 1 | Названия животных. краткое описание того, что они умеют делать. Названия и описание животных. Беседа на основе содержания диалога "Ein Tier fuer Familie Kern". | |
-
| 08.04 | Das Gesprӓch auf Grund des Inhalts des Dialoges. | 1 | Употребление модальных глаголов с неопределённо-личным местоимением man. | |
-
| 13.04 | Das unbestimmte man mit den Modalverben. | 1 | Чтение текста с извлечением информации. | |
-
| 15.04 | “Die wahnsinnigen Roboter Japans” – das Lesen des Textes. | 1 | Прослушивание, чтение, пересказ 1 и 2 частей диалога, и составление его возможного продолжения. | |
-
| 15.04 | “Unser Zoo”. Die dialogische Rede. | 1 | Схема образования прошедшего разговорного времени со вспомогательными глаголами haben и sein. | |
-
| 20.04 | Konjugation der Verben im Perfekt mit den Hilfsverben haben und sein. | 1 | Повторение спряжения глагола sein в Praesens и знакомство с Praeteritum глагола sein. | |
-
| 22.04 | “Haustierhaltung”. Konjugation des Verbes sein im Prȁteritum | 1 | Составление правил по уходу за домашними животными, используя РО: Man muss ... + Infinitiv | |
-
| 22.04 | Possessivartikel unser/euer im Nominativ und Akkusativ. | 1 | Склонение притяжательных местоимений unser/euer в И.п. и В.п. | |
-
| 27.04 | Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik. Kontrolltest. | 1 | Повторение лексического и грамматического материала по теме"Freizeit" и "Zu Hause". | |