СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Клуба любителей немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Клуба любителей немецкого языка"»

10








Рабочая программа клуба любителей немецкого языка




Название клуба: Увлекательный немецкий


Номер клуба:


Место проведения встреч клуба: МБОУ СОШ №93 ул. Калинина 2а, г.Барабинск, Новосибирской области


Ф.И.О. ведущего встреч: Контарёва Оксана Викторовна


Общее описание клуба любителей немецкого языка:


Данный клуб рассчитан для обучающихся 4-6 классов средней общеобразовательной школы, которые изучают немецкий язык как основной со 2-ого класса и в качестве второго иностранного с 5-ого класса. Уровень знаний: средний и ниже среднего. Программа клуба разработана на основе УМК Planet 1, издательство Hueber. Встречи рассчитаны на 100 часов (50 в I полугодии и 50 во II полугодии), проходят 3 раза в неделю.




  1. Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)

__12 учащихся, 9-13 лет, 9 российских немцев___


  1. Планируемая форма подведения итогов встреч клуба любителей немецкого языка

  • Итоговые обсуждения;

  • этнокультурная викторина, включающая вопросы по истории, культуре, традициям и обычаям РН


  1. Ожидаемый результат проведения встреч клуба любителей немецкого языка

- наличие у участников коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной);

- более 65 процентов участников клуба справятся с подведением итогов встреч;

- более 70 процентов участников смогут ответить правильно на 70 и более процентов вопросов викторины по истории РН;

- наличие устойчивой мотивации дальнейшего приобщения к немецкому языку.


  1. Перечень используемых дополнительных материалов, литературы и ТС (технических средств)

журналы "Шрумдирум", "Шрумди", мультимедийный компьютер, аудиоцентр; интернет-ресурсы: сайты: Konzert.de, Kaleidoskop.de, Deutsch-lerner.blog.de, bildungsserver.de, helles-koepfchen.de, kidsnet.at, учебно-методические пособия на немецком языке в 2-х частях “Wissenswertes aus Deutschland -2” книга для чтения, Москва ЗАО “МСНК-пресс”2011; учебно-методическое пособие Г.В. Перфиловой Deutsche in Russland тетрадь с упражнениями к книгам для чтения, Москва АОО “МСНК” 2010 .


Тематика встреч клуба любителей немецкого языка

___ Увлекательный немецкий ___



п.п.

Дата

Встречи

Тема (подтемы) встречи

Кол- во встреч

Содержание встречи (краткое описание)


1.

30.09.20

Wir feiern Erntedankfest!

2

Знакомство с традициями РН, Презентация на тему «Дня благодарения»; чтение текста, посещение школьной выставки «Дары осени»


2.

05.10.20;

06.10.20

"Ich und du" Rockkonzert.

1)Die Bekanntschaft ( Name, Alter, Charakter, Hobbys.)

2)Die Inszenierung der Dialoge

2

Приветствие, знакомство, вопрос-переспрос, вопрос с вопросительным словом. Составление диалогов по аналогии с последующей инсценировкой.


3.

07.10.20

Der Dialog “ Wer bist du?”


1

Активизация диалогической речи.


4.

12.10.20

Das Verb sein im Singular und Plural

1

Cпряжение глагола sein. Тренировка в его употреблении.


5.

13.10.20;

14.10.20


1),2)Musik in unserem Leben“

(Musik; Musikgenre; berühmte russlanddeutsche Komponisten und Musiker: L. Minkus, L. Knipper, S. Richter; berühmte Sänger; Musikinstrumente, die aus der deutschen Sprache stammen (und nicht nur)

2

Беседа о музыке, её жанрах, музыкальных инструментах. Знакомство с творчеством российско-немецких композиторов и музыкантов.


6.

18.10.20

Gruppenfahrt zum Erntedankfest in Kujbyschew

3

Групповая поездка на праздник, устраиваемый Куйбышевским немецким центром.


7.

19.10.20

Musik, die mir gefaellt. Lesen des Textes und Besprechung des Inhaltes.

1

Чтение текста с пониманием основного содержания и краткие высказывания по поводу прочитанного.


8.

20.10.20;

21.10.20

1)Am Kiosk. Ȁuβerung der eigenen Meinung.

2)Dialog “Im Cafe”

2

Способы выражения чувств, эмоций; названия напитков. Spiel für zwei bis drei Schüler;

Диалог

Wie findest du?

Was möchtest du?


9.

26.10.20

W-Fragen, Ja/Nein-Fragen.

1

W-Fragen, Ja/Nein-Fragen. Порядок слов и интонация.


10.

27.10.20;

28.10.20

1)Verben in der 1. Und 2. Person Singular

2)Rezepte der alkoholfreien Getrȁnke

2

Спряжение гл. в 1 и 2 лице ед. числа, занятия в свободное время.

Gruppen-Spiel;

Названия напитков.

Чтение с извлечением информации.


11.

02.11.20

Wiederholug von Lexik und Grammatik

1

Повторение лексического материала: приветствие, прощание, представление к-л., выражение желаний, мнения; грамматического: Aussagesatz, W-Fragen, Ja/Nein-Fragen, Спряжение гл. в 1 и 2 лице ед. числа.


12.

03.11.20

1)Familien-Quiz.

2) Die Zusammenstellung des genealogischen Baums.

2

Члены семьи,

род имени существительного;

Представления членов семьи.

Gruppen-Spiel


13.

09.11.20;

10.11.20


1),2)“Die Familien der ersten Deutschen in Russland” (Familie; Geschichte der Russlanddeutschen)

Das Verb sein im Singular und Plural

2

Чтение текстов с извлечением информации о первых немецких семьях в России и выполнение заданий к этим текстам.

Спряжение глагола sein в ед. и мн. ч. диалог по телефону.

Spiel im Plenum


14.

11.11.20


Wir feiern Martinstag!

2

Знакомство с традициями РН, Презентация на тему «День святого Мартина»; чтение текста.


15.

16.11.20;

17.11.20

1)Zahlen von 20 bis 100.

2) Das Telefonbuch in Deutschland.

2

Количественные числительные от 20 до 1000; возраст людей.

Ein Brettspiel für vier Spieler;

Чтение с извлечением определённой информации.


16.

18.11.20

Possessivartikel, Negatiartikel, unbestimmter Artikel

1

Притяжательные местоимения mein-dein, kein/e, ein/e/en.


17.

23.11.20;

24.11.20

1)Hӧrverstehen

2) Wir kommen ins Fernsehen. Der Dialog “Wer macht mit?”

2

Аудирование мини-текстов с пониманием основного содержания;

Диалог Wer macht mit?

Kartenspiel


18.

25.11.20

Negation mit nicht

1

Отрицание с nicht, порядок слов в предложениях с отрицанием.


19.

30.11.20

“Beschȁftigungen zu Hause”. Die Besprechung nach dem Lesen des Textes.

1

Занятия дома, совместные мероприятия для членов семьи. Чтение текста с последующим обсуждением.


20.

01.12.20

Schwache und starke Verben in Singular und Plural.


1

Спряжение слабых и сильных глаголов в ед.ч. и мн.ч.


21.

02.12.20

Deutsche Stȁdte, deutschsprachige Lȁnder.

1

Немецко-говорящие страны на географической карте Европы,

города, столицы.

Диалог Woher? – Aus, aus der

Wo? – In, in der

Partnerübung


22.

07.12.20

Wir feiern Nikolaustag!


2

Школьное внеклассное мероприятие, посвященное Дню св.Николая. Конкурс чтецов, конкурс сапожков, песни, игры, подарки.


23.

08.12.20;

09.12.20

Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik.

2

Повторение лексического и грамматического материала.


24.

14.12.20

Projekt "Klassenplakat"

1

Подготовка и защита проекта.


25.

15.12.20

Kontrolltest zum Thema "Ich und du".

1

Контроль степени сформированности лексических и грамматических навыков и умений по теме.


26.

16.12.20

"Schule und Lernen" Die Neue. Stundenplan.


1

Диалогическая речь, РО: Mir macht Spass…, Mir fallen … schwer/leicht.



27.

20.12.20

Gruppenfahrt zum Weihnachtsmarkt in Kujbyschew.

3

Групповая поездка на праздник, устраиваемый Куйбышевским немецким центром.


28.

21.12.20

Der Dialog Was ist den los?


Redewendung: mȍchte +Infinitiv

1

Диалог Was ist den los?

Spiel für vier Schüler.

Тренировочные упражнения в употреблении глагола möchten.


29.

22.12.20;

23.12.20

1)Der erste Schultag. Schulsachen.

2)Hӧrverstehen.

2

Школьные принадлежности.

Диалог "На уроке"

Bildkarten-Spiel für die ganze Klasse.

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложного текста, выделяя в нём главные факты.


30.

25.12.20

Wir feiern Weihnachten!


2

Школьное внеклассное мероприятие, посвященное традициям Католического Рождества. Конкурс чтецов, конкурс песни, игры, подарки.


31.

28.12.20

Schule in Deutschland


1

Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания и с использованием языковой догадки.


32.

29.12.20

Freitag, der 13. “Wie spät ist es?”




1

Диалоги «Wie spät ist es?»

„Entschuldigung!“, нормы речевого этикета.

Ein Partner-Spiel.



II полугодие


№ п.п.

Дата встречи

Тема (подтемы) встречи

Кол- во встреч

Содержание встречи (краткое описание)



13.01

"Freizeit" Sechs Freunde.

Unser Hobby – dialogische Rede.

1

Составление диалогов c использованием слов и словосочетаний по теме "Хобби".



15.01

Die Inszenierung der Dialoge Was machst du im Sommer/Winter…?

1

Составление диалогов по аналогии с последующей инсценировкой.



15.01

Die Steigerung der Adjektive (gern-lieber-am liebsten).

1

Изменение прилагательных по степеням сравнения: Positiv, Comparativ, Superlativ



20.01

Lesen des Textes mit den Lȕcken und Besprechung des Inhaltes.

1

Чтение аутентичного текста, содержащего пропуски, с полным пониманием содержания.



22.01

Konjugation des Modalverbes kȍnnen im Prȁsens.

1

Спряжение модальных глаголов, глагола können.



22.01

Was machen wir heute? Einen Vorschlag machen oder eine Verabredung treffen.

1

Назначение места встречи, предложение куда-либо пойти. Согласие и отклонение предложения.


27.01

Der Gebrauch von Prȁpositionen/Ort in/auf +Akkusativ.

1

Предлоги места in/auf - склонение существительных в Akkusativ.


29.01

Konjugation der Modalverben kȍnnen und dȕrfen im Prȁsens..

1

Особенности спряжения модальных глаголов.



29.01

Der Dialog "Wer kommt mit?"

1

Построение диалога, используя вопросы wann?, warum?; РО: Ich kann/darf ... (nicht) .... .



03.02

Die Verben mit trennbaren Prȁfixen.

1

Отделяемые приставки. Употребление глаголов с отделяемыми приставками в РО с модальными глаголами.



05.02

Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik.


1

Повторение лексического и грамматического материала по теме

"Sechs Freunde. Was machen wir heute?"



05.02

Kommst du mit? Negativ-Frage: Ja-Nein-Doch.

Die Verneinungen nicht/nichts/nie/kein/e.

1

Виды отрицаний в немецком языке.

Negativ-Frage: Ja-Nein-Doch.


09.02

Gruppenfahrt zum Fasching in Kujbyschew

3

Групповая поездка на праздник «Карнавальное воскресенье», организованный Куйбышевским немецким центром.


10.02

Die Entwicklung der Fertigkeiten der dialogischen Rede

1

Диалог с использованием РО с отрицанием, РО о причине отказа и обоснование причины



12.02

Dre Gebrauch der bestimmten Artikel/Possessivartikel im Nominativ und Akkusativ.

1

Употребление определённых артиклей/притяжательных местоимений в И.п. и В.п.



12.02

Die Trainingsübungen zum Thema: Personalpronomen im Akkusativ.

1

Склонение личных местоимений в В.п. Употребление местоимений в диалогической речи.



17.02

Die Expedition in die Geschichte der Russlanddeutschen (berühmte Russlanddeutsche)

1

Презентация. Чтение текста с извлечением информации. Stationenspiel (5 Stationen), Wo-Spiel


19.02

Flohmarkt. Das einführende und Suchlesen.

1

Чтение текста с извлечением информации.


19.02

Der Gebrauch der Redewendung: Das brauche ich nicht mehr!

1

Игра "Мне это больше не нужно". РО.: Ich brauche.... (nicht).



24.02

Flohmarkt.

Hӧrverstehen der Minidialogen

1

Восприятие на слух минидиалогов с общим охватом содержания.



26.02

Hȍflichkeitsform: Was suchen Sie?

1

Вежливая форма 3л. мн.ч. РО с Sie в диалогах в сравнении с РО с du.



26.03

Der Gebrauch des unbestimmten Artikels; Die Verneinung kein im Nominativ und Akkusativ.

1

Изменение неопределённого артикля ein/e и отрицания kein/e в И.п. и В.п.



02.03

Die Kleidung. Das Interview mit den Teenagern.

1

Чтение интервью о предпочтениях подростков в одежде, беседа на основе содержания прочитанного.



04.03

W-Fragen im Akkusativ. (Was?Wen?).

1

Вопросительные предложения с вопросительным словом, порядок слов. Ответы на вопросы в В.п.



04.03

Das Lesen mit dem Verständnis der wichtigsten Informationen.

1

Чтение и беседа по содержанию, написание сценария с опорой на текст.



11.03

Kontrolltest zum Thema "Freizeit".

1

Написание контрольного теста.



11.03

"Zu Hause" Stress. Tȁtigkeiten am Morgen.

1

Знакомство с новыми лексическими единицами по теме "Утром". Использование ЛЕ в кратких высказываниях.



16.03

Um wieviel Uhr? – der Tagesablauf.

1

Называние времени. Ответ на вопрос:Um wieviel Uhr?



18.03

Der Gebrauch von Reflexivverben.

1

Спряжение возвратных глаголов в беседе по теме "Распорядок дня".



18.03

“Die Frühstücke in Deutschland” – das Lesen des Textes und die Besprechung des Inhaltes..

1

Чтение и беседа по содержанию с опорой на текст.


23.03

“Die Frühstücke der Welt”– das Lesen des Textes.

1

Чтение с извлечением информации.


25.03

Konjugation der Modalverben mȕssen.

1

Употребление глагола mȕssen в беседе о распорядке дня.


25.03

Manuel, der Hausmann.

Hӧrverstehen mit dem Verstȁndnis der Hauptinformation.

1

Восприятие на слух и понимание отдельных слов и речевых оборотов по теме при первичном прослушивании, более точной информации при 2 или 3 восприятии.


30.03

Tȁtigkeiten zu Hause.


1

Активизация лексического материала по теме в кратких высказываниях, образуя минидиалоги.


01.04

Gruppenfahrt zum Osternfest in Kujbyschew

3

Групповая поездка на праздник Пасхи, организованный Куйбышевским немецким центром.



01.04

Konjugation der Verben im Perfekt mit dem Hilfsverb haben.

1

Схема образования прошедшего разговорного времени с вспомогательным глаголом haben.



06.04

Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik.


1

Повторение лексического и грамматического материала по теме Stress, Manuel, der Hausmann.



08.04

So viele Tiere. Wir beschreiben Tiere.

Das Gespräch auf Grund des Inhalts des Dialoges.

1

Названия животных. краткое описание того, что они умеют делать.

Названия и описание животных. Беседа на основе содержания диалога "Ein Tier fuer Familie Kern".



08.04

Das Gesprӓch auf Grund des Inhalts des Dialoges.

1

Употребление модальных глаголов с неопределённо-личным местоимением man.


13.04

Das unbestimmte man mit den Modalverben.

1

Чтение текста с извлечением информации.



15.04

“Die wahnsinnigen Roboter Japans” – das Lesen des Textes.

1

Прослушивание, чтение, пересказ 1 и 2 частей диалога, и составление его возможного продолжения.



15.04

“Unser Zoo”. Die dialogische Rede.

1

Схема образования прошедшего разговорного времени со вспомогательными глаголами haben и sein.



20.04

Konjugation der Verben im Perfekt mit den Hilfsverben haben und sein.

1

Повторение спряжения глагола sein в Praesens и знакомство с Praeteritum глагола sein.


22.04

“Haustierhaltung”. Konjugation des Verbes sein im Prȁteritum

1

Составление правил по уходу за домашними животными, используя РО: Man muss ... + Infinitiv


22.04

Possessivartikel unser/euer im Nominativ und Akkusativ.

1

Склонение притяжательных местоимений unser/euer в И.п. и В.п.


27.04

Wiederholung und Systematisierung von Lexik und Grammatik. Kontrolltest.


1

Повторение лексического и грамматического материала по теме"Freizeit" и "Zu Hause".




Общее количество встреч: __100__


Подпись ведущего встречи ________________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!