СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа клуба «Ответственный родитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Семейный клуб создан для оказания психолого - педагогической и социальной помощи родителям.     

  Семейный клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией: - за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность; - за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов, опросов;

 Собрания участников Семейного клуба «Ответственный родитель» проводится на базе учреждения не реже 1 раза в месяц.

                                  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клуба «Ответственный родитель»»



Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Знаменский детский

сад «Ромашка», филиал №3 «Звездочка» -2017г






Рабочая программа клуба «Ответственный родитель»

срок реализации программы -1 год




Воспитатель: Павлова Т.А












Положение о семейном клубе «Ответственный родитель»



Семейный клуб создан для оказания психолого - педагогической и социальной помощи родителям.

Родительский клуб в своей деятельности руководствуется, конституцией РФ, федеральными, региональными и местными законодательными актами, нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.

Семейный клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией: - за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность; - за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов, опросов;

Собрания участников Семейного клуба «Ответственный родитель» проводится на базе учреждения не реже 1 раза в месяц.

Цель Семейного клуба «Ответственный родитель»:

создание условий для эффективной работы с семьёй на основе взаимодействия ДОУ с семьёй.

3адачи Семейного клуба «Ответственный родитель»:

оказание психолого-педагогических и социальных услуг родителям; организация совместной деятельности родителей и детей, способствующей нормализации семейных отношений детей и родителей; повышение педагогической и психологической компетентности родителей; формирование и развитие ответственности у родителей реализация дифференцированного подхода к семьям различного типа. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов. Формировать негативное мнение у учащихся ко всем формам жестокого обращения. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, детей по профилактике насилия и жестокого обращения. Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов, исключению разрушительных способов самоутверждения на зависимых учениках.Улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими. Воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности.

Организационная структура

Участниками Семейного клуба «Ответственный родитель» могут быть родители, законные представители, опекуны, дети.

В состав родительского клуба входят следующие специалисты учреждения: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, воспитатели, медицинские работники (по согласованию).

К работе Семейного клуба «Ответственный родитель» так же могут быть приглашены иные специалисты для проведения информационно­ просветительских программ (бесед, лекций и т.д.)

Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов осуществляет Председатель Семейного клуба.

Права и обязанности участников и сотрудников Семейного клуба «Ответственный родитель»

Родители - члены Клуба имеют право: на получение квалифицированной консультативной помощи по взаимодействию с ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка; - получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; - высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

Семейный клуб «Ответственный родитель» имеет право: - на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; - внесение корректировки в план работы Семейного клуба «Ответственный родитель» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

Семейный клуб «Ответственный родитель» обязан: - планировать работу Семейного клуба «Ответственный родитель» в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей; - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям; - соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

Родители - члены Клуба обязаны: - уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей; - соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба; - принимать активное участие в заседаниях Клуба.

Основные формы работы Семейного клуба «Ответственный родитель»: игры и упражнения; мини-беседы, лекции; релаксационные и динамические паузы; музыкально-танцевальные этюды; моделирование проблемных ситуаций; презентация информационных буклетов; подвижные игры, дидактические игры; художественно-творческая деятельность; элементы арттерапии, сказкотерапии; элементы тренинга; круглые столы; дискуссии.

Документация Семейного клуба «Ответственный родитель»

Работа клуба строится на основании: - Положения о клубе; - Годового плана работы; - Теоретических и практических материалов встреч клуба; - Книга отзывов родителей, специалистов и педагогов .

Формы организации работы клуба :

 

-   круглый стол;

-   психологические тренинги;

-   практикумы;

-   решение педагогических ситуаций;

-   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.



Взаимодействие с другими организациями

Для повышения эффективности работы Семейного клуба приглашаются специалисты из профильных организаций: - учреждения культуры и культурно -досуговые центры; - учреждения здравоохранения; - учреждения социальной защиты и оказания социальных услуг населению; - органы правопорядка; - муниципальные административные органы; - органы опеки и попечительства; - другие заинтересованные организации.

Критерии эффективности

Активность участников (состав клуба увеличивается, стабильный или уменьшается, в зависимости от наполняемости учреждения);

Уровень психолого-педагогической компетентности родителей (родители активно взаимодействуют с ребенком, применяя полученные знания, что проявляется в успехах ребенка; ситуация не изменилась);

Изучение книги «Отзывов и предложений».



Пояснительная записка

. В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть? Самым массовым подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания». Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации . Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”. Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет. Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой. Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем - это и экономические, связанные с кризисом и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные - в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические - воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других. Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.



Перспективный план работы клуба «Ответственный родитель»



Срок проведения

Название мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Ответственные

Сентябрь

«Профилактика агрессивного поведения»-тренинг с родителями

1.Анализ анкетирования «Агрессивный ребенок»

2.Виды агрессии

-сообщение

3.Тренинг с родителями «Кактус»

Цель:- создать условия для психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения детей.

Психолог –Кочетова М.В.

Октябрь

Тема «Как стать хорошим родителем»

1.Игра «Три волшебных «Р»

2.Дискуссия родителей

3.Формула закона семьи.

4.Решение родительских задач




Цель: - создать условия, для

выявления отношений детей и родителей дома.

Воспитатель: Бирюкова Л.А

Ноябрь

Тема: «Страхи детей и пути их преодоления».


План:

1. Игра «Ромашка эмоций и чувств»

2. Сообщение «Если ваш ребенок боится: детские страхи и причины их возникновения»

3. Работа в группе: выявление страхов у детей.

4. Создание памяток «Как же победить страх?

5. Советы педагога по преодолению детского страха.


Цель: повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи"


Воспитатель-

Гостева Н.Н.


Декабрь

Семейный фестиваль «Венец всех ценностей – Семья»



Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга»


1.Выступление психолога.

2.Игра «Сиамские близнецы»

3.»Семейные традиции»








Цель: создать условия для сплочения коллектива родителей и детей.

Цель: создать условия гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное сближение родителей и детей, воспитание в детях нравственно-этических норм и традиций семьи


Воспитатель:

Гостева Н.Н





Канаева И.Н.

Январь

Тема »Как организовать выходной день с ребенком»

1.Презентация »Как мы проводим выходной лень с ребенком» -распространение лучшего семейного опыта

2.Результаты анкетирования

«Что вам мешает в общение с ребенком дома»

3.Показ сценки «Выходной день в моей семье»-(дети и родители»


Цель: создание условий для сближения отношений родителей и детей.

Воспитатель:

Астолопова

В.А

Февраль

Тема «Культура общения»

с элементами тренинга

1.Беседа

«Что такое

педагогическое общение»

2 2.»Правила плохих родителей»

3.Динамическая пауза»

4.Практикум

«Варианты общения»

5.Упражнение «Коробочка пожеланий»



Интеллектуальная игра

«Самое лучшее общение –

Это общение в своей семье»




Цель: создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Воспитатель:

Шлыкова Г.В.




























Март

Деловая игра

«Под защитой закона»

1.Упражнение « Я хороший родитель»

2.Чтение стихов.
3.«Найди правильный ответ»

зад 4.Игра-викторина:

 «П «Права литературных героев»

5.Игра «Собери солнышко»









Цель: создать условия для самостоятельного определения родителями прав ребенка на основе художественных произведений.

Воспитатель:

Гостева Н.Н

Апрель

Тема:

«Как слово наше отзовется?»

1.Сообщение:

«Так что же такое матерная речь?»

2.Сценка «Поговорили».

3.Презентация игры

«Происхождение русских ругательств»


Цель -создать условия для развития интеллектуальных способностей детей и родителей.


Учитель –

Логопед

Федотова Т.Я.

Май

«Радуга семейного счастья».

1.Семейные традиции

2. Народные пословицы и поговорки.

3. Конкурс "Сиамские близнецы"

4."Музыкальная веревочка"

5.Сценка «Три мамы»






Цель: создать условия для обогащения детско-родительских отношений опытом эмоционально насыщенного общения.


Старший

воспитатель

Павлова Т.А







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!