СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа клуба волонтеров "Импульс"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа по внеурочной деятельности, созданная в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клуба волонтеров "Импульс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: [email protected]





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ Г.В.Старикова

Приказ по школе

от 30.08.2017 г. № 43/2












Рабочая программа учителя

по курсу внеурочной деятельности

Ученическое сообщество. Клуб волонтёров «Импульс»






Класс: 10а

Количество часов: 32 ч

Учитель: Селезнев И.С.









с. Спас-Заулок

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников подросткового возраста и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформировать основы российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

- учитывать выделенные учителем ориентиры;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- приобретение навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты:

Обучающийся получит представление, о том, как:

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием

- принимать общечеловеческие ценности

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами

уважительного отношения;


Обучающийся получит возможность:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих

категорий, нуждающихся в помощи;

- проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование

здоровых привычек;

- проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;

- издавать агитационную печатную и видео продукцию;

- формировать собственное портфолио;


Содержание программы внеурочной деятельности.

Работа кружка идёт по следующим направлениям:

Просветительская деятельность:

- поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде;

- участие в общественно-полезной деятельности;

- подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);

- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном уровнях;

Охранно-профилактическая деятельность:

- организация рейдов по уборке территории села Спас-Заулок

- организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка;

Спортивная деятельность:

- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера;

- организация спортивных мероприятий с младшими подростками

Шефская деятельность:

- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв населения.

Информационно-рекламная деятельность:

- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов;

- организация и проведение тематических бесед, лекториев;

- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.


Результаты освоения программы кружка

В результате ученики должны знать:

- историю волонтерского движения в России и в мире;

- права и обязанности волонтеров,

- основные направления деятельности волонтерских отрядов,

- основные формы работы волонтеров


Способы определения результативности программы:

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

- Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в школьных и районных мероприятиях.

- Возрастающий личностный рост ученика



Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема


Количество часов



Всего

Теория


Практика


1

Организационное совещание. Создание эмблемы, выбор Актива, информационного центра, обсуждение мероприятий в рамках годового плана.

2

2



2

История волонтерского движения в России


Блок «Милосердие»


Помощь в подготовке и проведении кл.часов «Жертвам Беслана посвящается…»

10ч


10ч


Подготовка и проведение Акции «Дом без одиночества»


Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя России


Операция «Снежок»


Социальный проект «Рождественские подарки в каждый дом»


Участие в митинге и возложении венков к мемориалу в с.Спас-Заулок, д.Захарово, р.п. Решетниково и на братское захоронение Решетниково - Воздвиженское


Создание информационного стенда «Воин-Интернационалист»


Акция «Сталинградской битве – 76 лет»


Акция «Дари добро», посвящённая Международному женскому дню.


Акция «Ветеран рядом»


Блок «Спорт и здоровый образ жизни»


Спортивный праздник «100 затей для 100 друзей»




Организация спортивных игр на осенних каникулах


Акция «Новогодняя игрушка»


Игровой проект «Умей властвовать собой»!, подготовка мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа «Здоровая Россия


Школьный фестиваль «Готов к труду и обороне»


День здоровья «Зимние олимпийские виды спорта»


Спортивный турнир «Олимпийские резервы» в рамках проведения Всемирного дня Здоровья





Блок «Творчество»


Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя



Интерактивная игра для младших школьников «Полезные и вредные привычки»


Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по сигаретам»


Подготовка и выступление агитбригады по ПДД


Подготовка и проведение мероприятий к Международному дню толерантности


Мероприятия ко Дню матерей России


Устный журнал «Жизнь дана на добрые дела. Международный день памяти жертв Холокоста»


Подготовка и проведение концертной программы «Народная война в памяти поколения XXI в.»



Блок «Экология»


Подготовка и проведение Акции «Осенний уик-энд».







Создание информационного стенда «Охрана окружающей среды»


Конкурс социальной рекламы «Сохрани

мир вокруг себя»


Экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»!


Эколого-патриотическая акция

«ЮНАРМИЯ-ВЕТЕРАН – 2019»


Итоговое комплексное дело.

Праздничная программа «Планета детства».









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета школы

№1 от « 30 » августа 2018г





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР:

___________________

Даньшина В.В.

2