Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у обучающихся к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
№ п/п | № урока в теме | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | 1 | Организационное занятие. | 1 | | | |
2 | 2 | Развитие крупной моторики. | 1 | | | |
3 | 3 | Развитие крупной моторики. | 1 | | | |
4 | 4 | Развитие мелкой моторики пальцев и руки. | 1 | | | |
5 | 5 | Правая и левая сторона тела. | 1 | | | |
6 | 6 | Правая и левая сторона тела. | 1 | | | |
7 | 7 | Правая и левая сторона на листке. | 1 | | | |
8 | 8 | Верх-низ на листе и относительно тела. | 1 | | | |
9 | 9 | Верх-низ на листе и относительно тела. | 1 | | | |
10 | 10 | Центр, середина на листе бумаги. | 1 | | | |
11 | 11 | Спереди – сзади. | 1 | | | |
12 | 12 | Спереди – сзади | 1 | | | |
13 | 13 | Выше – ниже. | 1 | | | |
14 | 14 | Дальше – ближе. | 1 | | | |
15 | 15 | Дальше – ближе. | 1 | | | |
16 | 16 | Ориентировка в пространстве по инструкции учителя | 1 | | | |
17 | 17 | Ориентировка в пространстве в подвижных играх | 1 | | | |
18 | 18 | Ориентировка в пространстве в подвижных играх | 1 | | | |
19 | 19 | Ориентировка на листе бумаги. | 1 | | | |
20 | 20 | Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги. | 1 | | | |
21 | 21 | Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги. | 1 | | | |
22 | 22 | Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между. | 1 | | | |
23 | 23 | Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между. | 1 | | | |
24 | 24 | Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между. | 1 | | | |
25 | 25 | Игра «Волшебный мешочек». | 1 | | | |
26 | 26 | Складывание разрезных картинок из мелких деталей | 1 | | | |
27 | 27 | Складывание разрезных картинок из мелких деталей | 1 | | | |
28 | 28 | Складывание разрезных картинок из мелких деталей | 1 | | | |
29 | 29 | Найди ошибку | 1 | | | |
30 | 30 | Определи фигуру. | 1 | | | |
31 | 31 | Определи фигуру. | 1 | | | |
32 | 32 | Найди лишнее. | 1 | | | |
33 | 33 | Повтори | 1 | | | |
34 | 34 | Повтори | 1 | | | |
35 | 35 | Что? Где? | 1 | | | |
36 | 36 | Звуки улицы. | 1 | | | |
37 | 37 | Звуки улицы. | 1 | | | |
38 | 38 | Угадай кто говорит? | 1 | | | |
39 | 39 | Найди одинаковые. | 1 | | | |
40 | 40 | Найди одинаковые. | 1 | | | |
41 | 41 | Сделай по образцу. | 1 | | | |
42 | 42 | Найди картинку. | 1 | | | |
43 | 43 | Найди картинку. | 1 | | | |
44 | 44 | «Перепутанные линии». | 1 | | | |
45 | 45 | Дорисовывание мелких деталей. | 1 | | | |
46 | 46 | Дорисовывание мелких деталей. | 1 | | | |
47 | 47 | Различай предметы по цвету. | 1 | | | |
48 | 48 | Конструирование из мелких деталей. | 1 | | | |
49 | 49 | Конструирование из мелких деталей. | 1 | | | |
50 | 50 | Конструирование из мелких деталей. | 1 | | | |
51 | 51 | Складывание пирамидки физическим примериванием. | 1 | | | |
52 | 52 | Складывание пирамидки зрительным соотнесением | 1 | | | |
53 | 53 | Складывание пирамидки зрительным соотнесением | 1 | | | |
54 | 54 | Работа с почтовым ящиком с физическим примериванием. | 1 | | | |
55 | 55 | Работа с почтовым ящиком визуальным соотнесением. | 1 | | | |
56 | 56 | Работа с почтовым ящиком визуальным соотнесением. | 1 | | | |
57 | 57 | Конструирование из палочек и фигур наложением на картинку. | 1 | | | |
58 | 58 | Конструирование из палочек и фигур по показу | 1 | | | |
59 | 59 | Конструирование из палочек и фигур по показу | 1 | | | |
60 | 60 | Конструирование из палочек и фигур по образцу. | 1 | | | |
61 | 61 | Конструирование из палочек и фигур по памяти | 1 | | | |
62 | 62 | Конструирование из палочек и фигур по памяти | 1 | | | |
63 | 63 | Конструирование по собственной задумке. | 1 | | | |
64 | 64 | Дидактическая игра «Сделай, как у меня». | 1 | | | |
65 | 65 | Дидактическая игра «Сделай, как у меня». | 1 | | | |
66 | 66 | Дидактическая игра «Расставь, как было». | 1 | | | |
67 | 67 | Дидактическая игра «Дорисуй». | 1 | | | |
68 | 68 | Дидактическая игра «Дорисуй». | 1 | | | |
69 | 69 | Дидактическая игра «Самые внимательные». | 1 | | | |
70 | 70 | Дидактическая игра «Что в коробке?» | 1 | | | |
71 | 71 | Дидактическая игра «Что в коробке?» | 1 | | | |
72 | 72 | Дидактическая игра «Узнай по звуку». | 1 | | | |
73 | 73 | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | 1 | | | |
74 | 74 | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | 1 | | | |
75 | 75 | Шнуровка. | 1 | | | |
76 | 76 | Шнуровка. | 1 | | | |
77 | 77 | Шнуровка | 1 | | | |
78 | 78 | Собери бусы. | 1 | | | |
79 | 79 | Собери бусы. | 1 | | | |
80 | 80 | Собери бусы. | 1 | | | |
81 | 81 | Нахождение парных картинок | 1 | | | |
82 | 82 | Нахождение парных картинок | 1 | | | |
83 | 83 | Нахождение парных картинок среди группы подобных. | 1 | | | |
84 | 84 | Нахождение парных картинок среди группы подобных. | 1 | | | |
85 | 85 | Игра «Узнай, кто в домике живёт». | 1 | | | |
86 | 86 | Игра «Узнай, кто в домике живёт». | 1 | | | |
87 | 87 | «Геометрическое лото» | 1 | | | |
88 | 88 | «Геометрическое лото» | 1 | | | |
89 | 89 | «Геометрическое лото» | 1 | | | |
90 | 90 | «Геометрическое лото» | 1 | | | |
91 | 91 | Игра «Волшебный мешочек». | 1 | | | |
92 | 92 | Игра «Волшебный мешочек». | 1 | | | |
93 | 93 | Рисование на песке | 1 | | | |
94 | 94 | Рисование на песке | 1 | | | |
95 | 95 | Рисование на песке | 1 | | | |
96 | 96 | Рисование на песке | 1 | | | |
97 | 97 | Определи по слуху. | 1 | | | |
98 | 98 | Определи по слуху. | 1 | | | |
99 | 99 | Определи по слуху. | 1 | | | |
100 | 100 | Развитие мелкой моторики. | 1 | | | |
101 | 101 | Развитие мелкой моторики. | 1 | | | |
102 | 102 | Развитие мелкой моторики. | 1 | | | |