СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия". 2 вариант. 4 класс. С учетом ФАОП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия"»

Пояснительная записка

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у обучающихся к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Коррекционно-развивающее занятие»,
4 класс
(102 ч, 3 час в неделю (3 обяз.)


№ п/п

№ урока в теме

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

1

Организационное занятие.

1




2

2

Развитие крупной моторики.

1




3

3

Развитие крупной моторики.

1




4

4

Развитие мелкой моторики пальцев и руки.

1




5

5

Правая и левая сторона тела.

1




6

6

Правая и левая сторона тела.

1




7

7

Правая и левая сторона на листке.

1




8

8

Верх-низ на листе и относительно тела.

1




9

9

Верх-низ на листе и относительно тела.

1




10

10

Центр, середина на листе бумаги.

1




11

11

Спереди – сзади.

1




12

12

Спереди – сзади

1




13

13

Выше – ниже.

1




14

14

Дальше – ближе.

1




15

15

Дальше – ближе.

1




16

16

Ориентировка в пространстве по инструкции учителя

1




17

17

Ориентировка в пространстве в подвижных играх

1




18

18

Ориентировка в пространстве в подвижных играх

1




19

19

Ориентировка на листе бумаги.

1




20

20

Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги.

1




21

21

Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги.

1




22

22

Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между.

1




23

23

Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между.

1




24

24

Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед, в, на, из-под, между.

1




25

25

Игра «Волшебный мешочек».

1




26

26

Складывание разрезных картинок из мелких деталей

1




27

27

Складывание разрезных картинок из мелких деталей

1




28

28

Складывание разрезных картинок из мелких деталей

1




29

29

Найди ошибку

1




30

30

Определи фигуру.

1




31

31

Определи фигуру.

1




32

32

Найди лишнее.

1




33

33

Повтори

1




34

34

Повтори

1




35

35

Что? Где?

1




36

36

Звуки улицы.

1




37

37

Звуки улицы.

1




38

38

Угадай кто говорит?

1




39

39

Найди одинаковые.

1




40

40

Найди одинаковые.

1




41

41

Сделай по образцу.

1




42

42

Найди картинку.

1




43

43

Найди картинку.

1




44

44

«Перепутанные линии».

1




45

45

Дорисовывание мелких деталей.

1




46

46

Дорисовывание мелких деталей.

1




47

47

Различай предметы по цвету.

1




48

48

Конструирование из мелких деталей.

1




49

49

Конструирование из мелких деталей.

1




50

50

Конструирование из мелких деталей.

1




51

51

Складывание пирамидки физическим примериванием.

1




52

52

Складывание пирамидки зрительным соотнесением

1




53

53

Складывание пирамидки зрительным соотнесением

1




54

54

Работа с почтовым ящиком с физическим примериванием.

1




55

55

Работа с почтовым ящиком визуальным соотнесением.

1




56

56

Работа с почтовым ящиком визуальным соотнесением.

1




57

57

Конструирование из палочек и фигур наложением на картинку.

1




58

58

Конструирование из палочек и фигур по показу

1




59

59

Конструирование из палочек и фигур по показу

1




60

60

Конструирование из палочек и фигур по образцу.

1




61

61

Конструирование из палочек и фигур по памяти

1




62

62

Конструирование из палочек и фигур по памяти

1




63

63

Конструирование по собственной задумке.

1




64

64

Дидактическая игра «Сделай, как у меня».

1




65

65

Дидактическая игра «Сделай, как у меня».

1




66

66

Дидактическая игра «Расставь, как было».

1




67

67

Дидактическая игра «Дорисуй».

1




68

68

Дидактическая игра «Дорисуй».

1




69

69

Дидактическая игра «Самые внимательные».

1




70

70

Дидактическая игра «Что в коробке?»

1




71

71

Дидактическая игра «Что в коробке?»

1




72

72

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

1




73

73

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

1




74

74

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

1




75

75

Шнуровка.

1




76

76

Шнуровка.

1




77

77

Шнуровка

1




78

78

Собери бусы.

1




79

79

Собери бусы.

1




80

80

Собери бусы.

1




81

81

Нахождение парных картинок

1




82

82

Нахождение парных картинок

1




83

83

Нахождение парных картинок среди группы подобных.

1




84

84

Нахождение парных картинок среди группы подобных.

1




85

85

Игра «Узнай, кто в домике живёт».

1




86

86

Игра «Узнай, кто в домике живёт».

1




87

87

«Геометрическое лото»

1




88

88

«Геометрическое лото»

1




89

89

«Геометрическое лото»

1




90

90

«Геометрическое лото»

1




91

91

Игра «Волшебный мешочек».

1




92

92

Игра «Волшебный мешочек».

1




93

93

Рисование на песке

1




94

94

Рисование на песке

1




95

95

Рисование на песке

1




96

96

Рисование на песке

1




97

97

Определи по слуху.

1




98

98

Определи по слуху.

1




99

99

Определи по слуху.

1




100

100

Развитие мелкой моторики.

1




101

101

Развитие мелкой моторики.

1




102

102

Развитие мелкой моторики.

1