СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы (социальное направление)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы (социальное направление)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубчевская школа-интернат»


ПРИНЯТО

Руководитель МО

_________Н.Н. Родченкова


Протокол №___ от


«___»__________2024 г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР:


___________Н.И. Кузьменко


«_____»____________2024 г.










УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Трубчевская

школа-интернат» ________________С.И. Бобунова

от «______»________2024 г.


Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы


(социальное направление)

в 3 группе (6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А», 10 классы)

на 2024-2025 учебный год





Рассмотрено на заседании МО

воспитателей школы-интерната

Протокол №___ от ___________










Составитель:

Панкова Татьяна Валентиновна,

воспитатель высшей квалификационной категории












г. Трубчевск,

2024- 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по социальному направлению разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

  • Программы воспитания ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»;

  • Календарного плана воспитательной работы ООО ГБОУ «Трубчевская школа-интернат».

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе по социальному направлению предусмотрено выполнение школьниками творческих работ.

Рабочая программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Рабочая предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.



Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающему оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;

- формирование умения обсуждать, обыгрывать проблемные ситуации;

- планирование и проведение заочных путешествий;

- формирование умений проводить акции благотворительности, милосердия

- проведение выставок семейного художественного творчества,

музыкальных вечеров.

Формы организации внеурочной деятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

- Беседы.

- Сообщения.

- Литературно - музыкальные композиции.

- Экскурсии.
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий годовой план работы составляет -34 ч, из них: теоретических - 13 ч, практических -21 ч.

1."Я и я"(5ч) - формирование гражданского отношения к себе. Тест

«Познай себя».

Письмо самому себе. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2."Я и семья"(5ч) - формирование гражданского отношения к своей

семье.

День пожилого человека. Панорама добрых дел.

Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности, Акции. Конкурсы песен. Мини - проект. Оформление фотовыставки.

3. "Я и культура"(4ч) - формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

4."Я и школа"(6ч) - формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5."Я и мое Отечество"(9ч) - формирование гражданского отношения

к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка.

Я - гражданин России.

О подвигах женщин в военное время. Герои Великой Отечественной войны. Города - герои.

6."Я и планета?'(5ч) - формирование гражданского отношения к

планете Земля.

В ответе за тех, кого приручишь. Волшебный мир руками детей. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает

0

по планете.

Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.





Планируемые результаты

Ценностные установки:

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;

  • закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;

  • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

  • родная земля, заповедная природа, планета Земля;

  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.


В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


Описание личных качеств ученика в результате реализации пуогуаммы:

доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный;

ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др;

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Конкурсы сочинений. Мини - проекты, презентации и размещение в Интернете- лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н. Алексеева. -СПб: Тритон, 1997.

2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003.

3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. -М.: Генезис,2004.

4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст]/ З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003.

5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс]

6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. -2009. -№17. -9 -13с.

8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. -М.:Вако, 2007

9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с.

10. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.

11. Круглов, ЮГ. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

12. Кувашова, ИГ. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова-Волгоград: изд. «Учитель» 2001. .

13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема по программе. Тема урока.


Кол-во уроков


Теория


Практика


Дата


1


Я - гражданин России.


1


1




02.09

2


Продолжаем изучать Школьный

устав.


1


1




09.09

3


Я и мой класс. Конкурс сочинений.


1

.' ' '1 ''




1


16.09

4


Наши классные обязанности.


1


1




23.09

5


Поговорим о толерантности.


1


1




30.09

6


Геральдика - наука о гербах.


1


1




07.10

7


Символика России. Оформление

альбома


1




1


14.10










8


Тест «Познай себя»


1




1


21.10

9


Зачем нужно учиться в школе.


1




1


11.11



Анкета.









10


Десант чистоты и порядка.


1




1


18.11

11


Мир моих интересов. Анкета.


1




1


25.11

12


Символы нашего края. Презентации.


1




1


02.12

13


Государственный праздник - день

1


1




09.12



День согласия и примирения.









14


Как встречают Новый год в

разных странах.


1


1




16.12



















15


Новый год шагает по планете.

Конкурс рисунков и поделок.

1




1


23.12


















16


День пожилого человека. Мини-


1




1


13.01



проект.








17


Можно и нельзя в жизни.


1




1


20.01



Рассуждение по теме.















18


Знаменитые писатели и поэты.

Экскурсия в библиотеку.


1




1


27.01

















19


Права ребёнка.


1


1




03.02

20


Мой лучший школьный друг.

Конкурс сочинений.



1




1


10.02




























17.02

21


Герои Великой Отечественной войны.

О подвигах женщин в военное время

1


1




17.02

22


Фотовыставка «Я и моя семья».


1




1


24.02

23


Забота о родителях — дело совести каждого.



1


1




03.03










24


Мои семейные обязанности. Конкурс рассказов.



1




1


10.03










25


Масленица. Конкурс на лучший

Л

рецепт блинов.



1




1


17.03




























26


Письмо самому себе. Конкурс

сочинений.


1




1


31.03










27


Панорама добрых дел. Мини проект.


1




1


07.04

28


Знаешь ли ты страны мира?


1


1




11.04

29


О красоте, моде и хорошем вкусе.


1




1


21.04



Рассуждения по теме.









30


Правила счастливого человека.


1


1




28.04

31


Города - герои. Оформление альбома.


1




1


05.05

32


Семь чудес света.


1


1




12.05

33


В ответе за тех, кого приручили.

Изготовление поделок.


1




1


19.05










34


Волшебный мир руками детей.

Конкурс экологических сказок,

рисунков.

1




1


26.05