Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для детей с ТМНР»
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для детей с ТМНР разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У всех детей данного класса имеются нарушения опорно-двигательных функций (ТМНР), значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности, нарушение координации, точности, темпа движений.
Цель
Обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Задачи
Мотивация двигательной активности.
Поддержка и развитие имеющихся движений.
Расширение диапазона движений.
Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков.
Формирование простых целенаправленных движений.
Формирование положительного эмоционально-двигательного реагирования.
Формирование умения взаимодействовать в процессе выполнения упражнений, в процессе подвижных игр.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов, коррекционный курс «Двигательное развитие» рассчитан на 1 ч. в неделю, 33 ч. в год (33 учебные недели).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего в год |
9 часов | 7 часов | 9 часов | 8 часов | 33 часа |
Учебно-методический комплекс
мячи разной величины; гимнастические палки; массажные валики, мячики; игрушки, шарики; мягкие модули; |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Двигательное развитие
33часа в год, 1 час в неделю
I четверть (9 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Упражнения для формирования вертикального положения головы/стимулирование поворотов глазами и головой влево-вправо, сгибание и разгибание головы | | | |
| КРУ «Где звенит?» / прослеживание за звучащим предметом | 1ч | 2.09 | |
| КРУ «Совушка» / прослеживание за неподвижным предметом | 1ч | 9.09 | |
| КРУ «Поезд» / прослеживание за движущимся предметом | 1ч | 16.09 | |
| Упражнения с использованием предметов | | | |
| КРУ «Возьми – отдай» / захват и опускание одного предмета | 1ч | 23.09 | |
| КРУ «Возьми – отдай» / чередование то одной, то другой руки | 1ч | 30.09 | |
| КРУ «Возьми – отдай» / задействование то одной, то одновременно обеих рук | 1ч | 7.10 | |
| КРУ «Возьми - отдай» /использование предметов разной величины | 1ч | 14.10 | |
| «Переложи игрушки» | 1ч | 21.10 | |
| «Собери шарики в корзину» | 1ч | 28.10 | |
II четверть (7 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Упражнения для рук | | | |
| КРУ «1,2,3, ручки подними» /поднимание прямых рук через стороны вверх | 1ч | 11.11 | |
| КРУ «Ручки поднимаются, ручки опускаются» поднимание прямых рук перед собой | 1ч | 18.11 | |
| КРУ «Веселые ручки» /попеременное поднимание левой и правой руки с фиксацией в крайнем верхнем положении | 1ч | 25.11 | |
| Действия с предметами | | | |
| «Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживая мяч двумя руками | 1ч | 2.12 | |
| «Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживаясь за массажное кольцо | 1ч | 9.12 | |
| «Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживая в каждой руке снежинку | 1ч | 16.12 | |
| Выполнение простых танцевальных движений | | | |
| Танец снежинок / совместное движение под танцевальную музыку | 1ч | 23.12 | |
III четверть (9 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Упражнение с изменением положения тела: | | | |
| Наблюдение за самостоятельными движениями в положении лежа | 1ч | 13.01 | |
| Пассивно-активное выполнение простых упражнений из положения лежа на спине | 1ч | 20.01 | |
| «Игры в сухом бассейне» | 1ч | 27.01 | |
| «Игры в сухом бассейне» | 1ч | 3.02 | |
| Действия с предметами | | | |
| Пассивно-активная игра «Снежки» | 1ч | 10.02 | |
| «Собери снежки в коробку» | 1ч | 3.03 | |
| «Поймай снежинку» | 1ч | 10.03 | |
| «Возьми, отдай» / выполнение движения двумя руками | 1ч | 17.03 | |
| Совместное выполнение простых танцевальных движений | | | |
| Встанем в пары | 1ч | 31.03 | |
IV четверть (8 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Упражнения на формирование произвольности движений | | | |
| КРУ «Убери, что мешает» | 1ч | 7.04 | |
| КРУ «Убери, что мешает» | 1ч | 14.04 | |
| Игры в сухом бассейне | 1ч | 21.04 | |
| Игры в сухом бассейне | 1ч | 28.04 | |
| Действия с предметами | | | |
| «Наклоны с палочкой» / удерживание двумя руками | 1ч | 5.05 | |
| «Повороты с палочкой» /удерживание двумя руками | 1ч | 12.05 | |
| «Веселые палочки» / разноименные движения рук | 1ч | 19.05 | |
| Выполнение простых танцевальных движений | | | |
| «Выглянуло солнышко» | 1ч | 26.05 | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец подготовительного класса
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты | Предметные результаты |
положительное отношение к занятиям, социально-эмоциональное участие в процессе; ориентировка в пространстве; принятие цели и произвольное включение в деятельность; самостоятельное или с помощью педагога выполнение упражнений; адекватное использование спорт. инвентаря осознание себя как «Я»; | интерес к различным видам движений; выполнение простых целенаправленных действий по подражанию; умение слушать сигнал (команду) и выполнять знакомые движения с предметом и без; воспроизведение простейших танцевальных движений; проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной деятельности; стремление к совместной деятельности; |