СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для детей с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для детей с ТМНР»

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Пояснительная записка


Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для детей с ТМНР разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)


Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У всех детей данного класса имеются нарушения опорно-двигательных функций (ТМНР), значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности, нарушение координации, точности, темпа движений.


Цель


Обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.


Задачи


  • Мотивация двигательной активности.

  • Поддержка и развитие имеющихся движений.

  • Расширение диапазона движений.

  • Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков.

  • Формирование простых целенаправленных движений.

  • Формирование положительного эмоционально-двигательного реагирования.

  • Формирование умения взаимодействовать в процессе выполнения упражнений, в процессе подвижных игр.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов, коррекционный курс «Двигательное развитие» рассчитан на 1 ч. в неделю, 33 ч. в год (33 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

9 часов

7 часов

9 часов

8 часов

33 часа


Учебно-методический комплекс


  • мячи разной величины;

  • гимнастические палки;

  • массажные валики, мячики;

  • игрушки, шарики;

  • мягкие модули;

  • Дидактические карточки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Двигательное развитие

33часа в год, 1 час в неделю

I четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Упражнения для формирования вертикального положения головы/стимулирование поворотов глазами и головой влево-вправо, сгибание и разгибание головы




КРУ «Где звенит?» / прослеживание за звучащим предметом

2.09


КРУ «Совушка» / прослеживание за неподвижным предметом

9.09


КРУ «Поезд» / прослеживание за движущимся предметом

16.09



Упражнения с использованием предметов




КРУ «Возьми – отдай» / захват и опускание одного предмета

23.09


КРУ «Возьми – отдай» / чередование то одной, то другой руки

30.09


КРУ «Возьми – отдай» / задействование то одной, то одновременно обеих рук

7.10


КРУ «Возьми - отдай» /использование предметов разной величины

14.10


«Переложи игрушки»

21.10


«Собери шарики в корзину»

28.10



II четверть (7 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Упражнения для рук




КРУ «1,2,3, ручки подними» /поднимание прямых рук через стороны вверх

11.11


КРУ «Ручки поднимаются, ручки опускаются» поднимание прямых рук перед собой

18.11


КРУ «Веселые ручки» /попеременное поднимание левой и правой руки с фиксацией в крайнем верхнем положении

25.11



Действия с предметами




«Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживая мяч двумя руками

2.12


«Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживаясь за массажное кольцо

9.12


«Вверх, вниз» /поднимание и опускание рук перед собой, удерживая в каждой руке снежинку

16.12



Выполнение простых танцевальных движений




Танец снежинок / совместное движение под танцевальную музыку

23.12



III четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Упражнение с изменением положения тела:




Наблюдение за самостоятельными движениями в положении лежа

13.01


Пассивно-активное выполнение простых упражнений из положения лежа на спине

20.01


«Игры в сухом бассейне»

27.01


«Игры в сухом бассейне»

3.02



Действия с предметами




Пассивно-активная игра «Снежки»

10.02


«Собери снежки в коробку»

3.03


«Поймай снежинку»

10.03


«Возьми, отдай» / выполнение движения двумя руками

17.03



Совместное выполнение простых танцевальных движений




Встанем в пары

31.03



IV четверть (8 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Упражнения на формирование произвольности движений




КРУ «Убери, что мешает»

7.04


КРУ «Убери, что мешает»

14.04


Игры в сухом бассейне

21.04


Игры в сухом бассейне

28.04



Действия с предметами




«Наклоны с палочкой» / удерживание двумя руками

5.05


«Повороты с палочкой» /удерживание двумя руками

12.05


«Веселые палочки» / разноименные движения рук

19.05



Выполнение простых танцевальных движений




«Выглянуло солнышко»

26.05




Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец подготовительного класса


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Личностные результаты

Предметные результаты

  • положительное отношение к занятиям, социально-эмоциональное участие в процессе;

  • ориентировка в пространстве;

  • принятие цели и произвольное включение в деятельность;

  • самостоятельное или с помощью педагога выполнение упражнений;

  • адекватное использование спорт. инвентаря

  • осознание себя как «Я»;


  • интерес к различным видам движений;

  • выполнение простых целенаправленных действий по подражанию;

  • умение слушать сигнал (команду) и выполнять знакомые движения с предметом и без;

  • воспроизведение простейших танцевальных движений;

  • проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной деятельности;

  • стремление к совместной деятельности;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!