Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 112»
Авиастроительного района г. Казани
«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР МБОУ Директор МБОУ « СОШ № 112»
_________ Горовая Ю.Н. _________ Гафиятуллина Ч.Р.. ___________Архипова С.В.
Протокол № 1 от 31.08.18. Приказ № от _______2018
Рабочая программа
Английский театр «В мире сказок»
для учащихся начальных классов.
Учитель: Гафиятуллина Чулпан Равилевна
2018-2019 учебный год 02-04
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку в начальной школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности.
Организация работы театрального кружка на английском языке является дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, их развития. Театрально-языковой кружок является логическим продолжением урочной деятельности и неотъемлемой частью учебного процесса.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
НОВИЗНА
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ данной программы заключается в формировании дружного, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ
Образовательные
расширение лексического запаса;
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся;
постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
Развивающие
развитие навыков устной речи;
формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения;
развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства;
развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
Воспитательные
воспитание умения работать в команде дружного коллектива;
воспитание социокультурной компетенции;
всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
ЗАДАЧИ
повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
расширение представлений об иноязычной культуре;
активизация знаний, умений, навыков;
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения;
создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКА:
Работа театрального кружка на английском языке строится на основе следующих ПРИНЦИПОВ:
-доступность занятий для всех желающих;
-внимательное отношение к личности воспитанника;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации и инициативности;
-уважение и соблюдение прав ребенка;
-всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных способностей.
В основе занятий лежат следующие МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
контекстуальное введение лексических единиц и грамматического материала;
последовательное развитие лексических и грамматических навыков на основе чтения и аудирования;
интеграция основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность;
применение полученных знаний и умений на практике;
соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на учащихся 2-5 классов и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой. Курс рассчитан на 34 занятия продолжительностью 1 академический час каждое.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Постановка спектакля на английском языке – это трудоемкий, коллективный, творческий процесс, захватывающий различные аспекты знаний и умений как учителя, так и учащихся. Для обеспечения работы театра на английском языке необходимо помещение для изучения лексического и грамматического материала, должны быть созданы условия для говорения, аудирования, письма и чтения. В классе необходим аудиомагнитофон, компьютер с мультимедийным оборудованием. Учителю также необходимо иметь подборку аудиокассет с детскими английскими песнями и стихами, с шумовыми эффектами. Генеральные репетиции необходимо проводить в школьном актовом зале.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ программы составляют:
педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса:
педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса:
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Реализации этих технологий помогают следующие ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ:
теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные);
показательные выступления на праздниках, конкурсах и фестивалях английского языка различных уровней.
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет ответственность за успех общего дела.
Для учителя репетиции, помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц, предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений – режиссера и актеров.
Занятия в кружке позволяют установить теплые отношения между детьми и их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Работа над спектаклем базируется на пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; пополнять словарный запас, образный строй речи.
Работа над спектаклем предусматривает следующие ЭТАПЫ:
Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят, спят, одеваются. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок действует на площадке один, или несколько детей изображают одно и то же и друг с другом не взаимодействуют. Инициатором ситуации является педагог.
Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического, спортивного и вокального. Желательно, чтобы все дети пробовали исполнять разные роли, благодаря этому спектакль может быть поставлен в нескольких вариантах, а учащиеся получат максимум возможностей для самовыражения.
первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени), передвижения, физические действия персонажей.
дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов. Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них репетируется отдельно.
репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами. Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново.
репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок. Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне.
Генеральная репетиция
Премьера
официальное представление спектакля зрителям: учащимся, родителям детей, педагогам и всем желающим.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ КРУЖКА
PRE-READING ACTIVITIES
Выбор театрализованного представления. Обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, Просмотр и/или прослушивание видео/аудио версии сказки.
WHILE-READING THE PLAY
1.Reading activities
Выразительное чтение произведения учителем, перевод драматизируемого текста.
Выявление лексико-грамматических трудностей. Семантизация новых лексических единиц. Тренировочные упражнения.
Презентация грамматического материала. Автоматизация грамматических навыков.
Актуализация лексико-грамматических навыков в речи учащихся.
Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
Выполнение интонационных упражнений.
Отработка выразительного чтения ролей.
Выполнение творческих заданий (описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.).
Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам.
Импровизация.
POST-READING THE PLAY
Распределение ролей.
Отработка чтения ролей. Интонация. Настроение, характер персонажа.
Репетиция по эпизодам. Занятия сценическим движением. Занятия техникой речи.
Разучивание песен для выступления.
Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
Музыкальное оформление спектакля.
Монтировочные репетиции.
Генеральная репетиция.
Премьера.
Рефлексия. Анализ выступления. Планы на будущее.
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ РЕПЕРТУАР СКАЗОК:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА
№ занятия | Тема | Содержание | Кол-во час | Развитие языковых навыков | Развитие речевых умений | Планируемые результаты | План | Факт |
1-6 | «Три поросёнка». | 1.Вводное занятие. Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Ознакомительное чтение английской народной сказки «Три поросёнка». Распределение ролей. 2.Чтение произведения учащимися. Отработка чтения ролей: интонация, настроение, характер персонажа. 3.Репетиция по эпизодам. 4.Музыкальное оформление спектакля. Подбор декораций и костюмов. Монтировочная репетиция. 5.Генеральная репетиция. 6. Премьера спектакля. | 6 | Лексический материал: once upon a time, be afraid of, grass, bricks, sticks, be hungry, be ready, blow down, save; Грамматический материал: Future Simple: will make a house of, will catch, will go Present Simple: be: am, is, are; Present Progressive: winter is coming; Модальные глаголы: can, must | Аудирование: а) прослушивание сказки во время просмотра мультфильма; б) прослушивание сказки во время чтения учителем. Контроль понимания прослушанного. Чтение: а) чтение сказки учащимися по ролям; Тренировочные упражнения: 1. What is the English/Russian for…? 2.True/False 3.Ответы на вопросы учителя по тексту. Письмо: а) запись новых слов с транскрипцией и переводом; Монологическая речь: а) описание героев; б) учащиеся предполагают продолжение сказки: I think they (he, she) will… Диалогическая речь: а) эпизодические диалоги между героями; | Предметные: -возможность различать на слух звуки; -возможность понимать на слух выражения классного обихода, диалогическую речь в процессе общения по ситуации -возможность находить на картинке персонажей и называть их имена; -возможность самостоятельно написать букву английского алфавита; -возможность посчитать предметы; -возможность рассказать о себе, сообщив имя, возраст. - возможность понимать и использовать в речи множественное число - выразительное правильное чтение Личностные: - формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран - умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе - умение соотносить поступки с нормами поведение - выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками Метапредметные: Познавательные : -умение работать с новым учебником - умение осознанно строить речевое высказывание по образцу - выразительное правильное чтение слов, извлечение необходимой информации из прослушанного. - выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого - умение рассматривать и сравнивать Коммуникативные: - формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами - формирование умения слушать - овладение формами высказываний (по образцам) - Умение работать с иллюстрацией Регулятивные: -умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками -умение адекватно понимать оценку учителя - Освоение критериев оценки выполненных заданий | | |
7 | Стихи об осени | 1.Рефлексия. Просмотр видеозаписи спектакля. Обсуждение выступления. Разучивание стихотворений об осени. | 1 | | Аудирование: а) стихи об осени; Чтение: чтение стихов, контроль понимания, отработка интонации и произношения. | Предметные: -формирование грамматических навыков, - совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения - развитие речевого умения - совершенствование навыков чтения - -возможность - употреблять в речи изученные лексические единицы Личностные: - развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром - выбор оптимальных форм поведения в классе - умение выделить нравственный аспект поведения - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Метапредметные: Познавательные : - постановка и решение проблемы; анализ ситуации - умение с помощью вопросов получать недостающую информацию - выразительное, осознанное чтение - умение искать и выделять необходимую информацию - освоение приемов логического запоминания информации Коммуникативные: -умение участвовать в коллективном обсуждении - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. - умение слушать - овладение правильной речью Регулятивные: -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника - формирование целеустремленности и жизненного оптимизма - формирование основ оптимистического восприятия мира - умение дать развернутую оценку своей работе - Умение адекватно понимать оценку учителя | | |
8-13 | «Три медведя». | 1.Просмотр мультфильма «Три медведя». Ознакомительное чтение английской народной сказки «Три медведя». Распределение ролей. 2. Чтение произведения учащимися. Отработка чтения ролей. 3. Репетиция по эпизодам. 4 .Музыкальное оформление спектакля. Подбор декораций и костюмов. Монтировочная репетиция. 5.Генеральная репетиция. 6.Премьера спектакля. | 6 | Лексический материал: middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream Грамматический материал: Past Simple: there was, there were, many years ago, once there was/were, once upon a time there lived | Аудирование: а) прослушивание сказки во время просмотра мультфильма; б) прослушивание сказки во время чтения учителем. Контроль понимания прослушанного Чтение: а)чтение сказки учащимися; Тренировочные упражнения: 1.Игра «Бинго» 2.Найдите в тексте предложения. 3.Закончите предложение. Письмо: а) запись новых слов с транскрипцией и переводом; Монологическая речь: а) описание героев; б) учащиеся предполагают продолжение сказки: I think they ( he, she) will… Диалогическая речь: а)эпизодические диалоги между героями. | Предметные: - формирование лексических навыков. - совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, навыков аудирования - формирование грамматических навыков -возможность понимать содержание текста -возможность рассказать об однокласснике, используя образец; -возможность перечислять, говорить, что они умеют делать, используя модели; -возможность - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); Личностные: - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе -социальная мотивация учебной деятельности. - формирование адекватного позитивного самовосприятия Метапредметные: Познавательные: - освоение приемов логического запоминания информации - умение выделять главное из прослушанного - умение извлечь необходимую информацию из прочитанного - умение работать с иллюстрацией - осознание построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: - понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. - овладение монологической формой речи - умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли - умение слушать собеседника Регулятивные: - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника - умение корректировать, вносить изменения - соотнесение того, что известно и неизвестно. - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности - умение оценить прогресс в своих заниях и умениях. | | |
14-20 | «Волк и три маленьких котёнка». | 1.Рефлексия. Просмотр видеозаписи спектакля. Обсуждение выступления. Просмотр мультфильма «Волк и три маленьких котёнка». Ознакомительное чтение английской народной сказки «Волк и три маленьких котёнка». Распределение ролей. 2.Рождественские посиделки: разучивание стихов и песен о зиме. 3. Чтение произведения учащимися. Отработка чтения ролей. 4. Репетиция по эпизодам. 5. Музыкальное оформление спектакля. Подбор декораций и костюмов. Монтировочная репетиция. 6. Генеральная репетиция. 7.Премьера спектакля. | 7 | Лексический материал: buy, sit still, paw, through the window, knock at the door, voice, sugar, find ,let in, hide Грамматический материал: Future Simple: will hear, Past Simple: wanted, hid, was/were Отрицания: can’t, don’t, will not Структура: be going to, | Аудирование: а) прослушивание сказки во время просмотра мультфильма; б) прослушивание сказки во время чтения учителем. Контроль понимания прослушанного. Аудирование: а) стихи и песни о зиме и Рождестве. Чтение: а)чтение сказки учащимися; Тренировочные упражнения: 1.оформите интонационно следующие предложения. 2.Задайте вопросы волку и котятам. Письмо: а) запись новых слов с транскрипцией и переводом; Монологическая речь: а) описание героев; б) учащиеся предполагают продолжение сказки: I think they ( he, she) will… Диалогическая речь: а)эпизодические диалоги между героями; | Предметные: - формирование грамматических навыков. - совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования. - возможность основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; -возможность понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное. - возможность прочитать текст с полным пониманием; Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности - умение соотносить поступки с нормами Метапредметные: Познавательные: -умение работать с книгой и иллюстрацией - умение выделить личностные характеристики - умение искать и выделять необходимую информацию - умение высказывать свое отношение - умение слушать и общаться с одноклассниками Коммуникативные: - умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения - умение строить монологическое высказывание - умение с помощью вопросов получить информацию - умение участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: - умение дать развернутую оценку своей работе - способность адекватно судить о причинах успеха - преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | | |
21-22 | праздник«В гостях у сказки». | 1.Подготовка к школьному празднику «В гостях у сказки». 2.Выступление на школьном празднике «В гостях у сказки». | 2 | | | | | |
23-28 | «Красная шапочка». | 1.Рефлексия. Просмотр видеозаписи праздника и обсуждение выступления. Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Ознакомительное чтение английской народной сказки «Красная шапочка». Распределение ролей. 2. Чтение произведения учащимися. Отработка чтения ролей. 3. Репетиция по эпизодам. 4. Музыкальное оформление спектакля. Подбор декораций и костюмов. Монтировочная репетиция. 5. Генеральная репетиция. 6.Премьера спектакля. | 6 | Лексический материал: Little Red Riding Hood, be ill, all right, pick flowers, carry, sharp, hunter, anybody; Грамматический материал: Present Simple: be: am, is, are; lives; специальный вопрос в Present Simple: Where does she live? степени сравнения прилагательных: better; Отрицания: must not, don’t | Аудирование: а) прослушивание сказки во время просмотра мультфильма; б) прослушивание сказки во время чтения учителем. Контроль понимания прослушанного. Чтение: а) чтение сказки учащимися; Тренировочные упражнения: 1.Найдите неверное утверждение по содержанию сказки. 2.Кто сказал эти слова? Письмо: а) запись новых слов с транскрипцией и переводом; Монологическая речь: а) описание героев; б) учащиеся предполагают продолжение сказки: I think they ( he, she) will… Диалогическая речь: а) эпизодические диалоги между героями. | Предметные: -возможность различать на слух звуки; -возможность понимать на слух выражения классного обихода, диалогическую речь в процессе общения по ситуации -возможность находить на картинке персонажей и называть их имена; -возможность самостоятельно написать букву английского алфавита; -возможность посчитать предметы; -возможность рассказать о себе, сообщив имя, возраст. - возможность понимать и использовать в речи множественное число - выразительное правильное чтение Личностные: - формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран - умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе - умение соотносить поступки с нормами поведение - выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | | |
29-34 | «Золушка». | 1.Рефлексия. Просмотр видеозаписи спектакля. Обсуждение выступления. Просмотр мультфильма «Золушка». Ознакомительное чтение английской народной сказки «Золушка». Распределение ролей. 2. Чтение произведения учащимися. Отработка чтения ролей. 3. Репетиция по эпизодам. 4. Музыкальное оформление спектакля. Подбор декораций и костюмов. Монтировочная репетиция. 5. Генеральная репетиция. 6.Премьера спектакля. | 6 | Лексический материал: Cinderella, step-mother, step-sister, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, coach, midnight, lady, nice-looking, pretty, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding, nobody, let in, pleasure, try on, beg pardon Грамматический материал: Future Simple: there will be; общий вопрос в Future Simple: Will you…? Отрицания: don’t worry Модальные глаголы: may, must, can | Аудирование: а) прослушивание сказки во время просмотра мультфильма; б) прослушивание сказки во время чтения учителем. Контроль понимания прослушанного. Чтение: а)чтение сказки учащимися; Тренировочные упражнения: 1. Найдите начало предложения. 2.Составь вопросы, расставляя слова в правильном порядке. 3.Ответы на вопросы учителя по тексту. Письмо: а) запись новых слов с транскрипцией и переводом; Монологическая речь: а) описание героев; б) учащиеся предполагают продолжение сказки: I think they ( he, she) will… Диалогическая речь: а)эпизодические диалоги между героями. | Предметные: -формирование грамматических навыков, - совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения - развитие речевого умения - совершенствование навыков чтения - -возможность - употреблять в речи изученные лексические единицы Личностные: - развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром - выбор оптимальных форм поведения в классе - умение выделить нравственный аспект поведения - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Метапредметные: Познавательные : - постановка и решение проблемы; анализ ситуации - умение с помощью вопросов получать недостающую информацию - выразительное, осознанное чтение - умение искать и выделять необходимую информацию - освоение приемов логического запоминания информации Коммуникативные: -умение участвовать в коллективном обсуждении - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. - умение слушать - овладение правильной речью Регулятивные: -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника - формирование целеустремленности и жизненного оптимизма - формирование основ оптимистического восприятия мира - умение дать развернутую оценку своей работе - Умение адекватно понимать оценку учителя | | |
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ:
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ реализации программы: школьный праздник «В гостях у сказки» в рамках Недели иностранного языка, выступления перед родителями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании курса учащиеся должны
ЗНАТЬ:
правила артикуляции звуков;
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
содержание постановочных текстов;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях;
наизусть стихотворения зарубежных авторов;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
произведения детского фольклора и детской литературы, доступные по содержанию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
УМЕТЬ:
Выразительно читать.
Импровизировать.
Общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста.
Разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту.
Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки;
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Произносить стихотворный текст в движении и разных позах.
Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишье.
Произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Грамотные постановки на иностранном языке приводят, как правило, к следующим РЕЗУЛЬТАТАМ:
у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;
театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;
использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения и, как следствие, предупреждать развитие ксенофобии, отрицания «чужих» культур.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.А.Абрамова - Английский клуб. Сценарии английских вечеров и праздников. Феникс, 2007
2. Е.Н. Безгина - Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Сфера, 2008
3. М.З. Биболетова - Сценарии внеклассных мероприятий на английском языке. Москва, Титул, 2007
4. Л.Н. Буйлова - Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. Москва, АРКТИ, 2005
5. М.И. Бурдина - Вечер сказок на английском языке, Иностранные языки в школе, 1996. №3
6. А.Н. Бурлакова - Занимательное чтение на английском языке. Москва. Полигран, 1992г.
7. В.А. Верхогляд - Английские стихи для детей: Книга для чтения на английском языке в младших классах. Москва, Просвещение, 1981
8. Л.С. Выготский - Воображение и творчество в детском возрасте. Москва, 1991
9. Е.Гордиенко - Сценарии постановок на английском языке для школьного театра. – Москва, Чистые пруды, 2006
10. Е.В. Дзюина - Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва, ВАКО, 2006
11. Л.В.Калинина - Предметная неделя английского языка в школе. – Феникс, 2008
12. А.и Ю. Кузьменковы - Учим английский, ставя пьесы! Москва, Макс-Пресс, 2008.
13. А.К. Маркова - Мотивация учения и ее воспитание у школьников. Москва, Просвещение, 1993.
14. К.А. Родкин - Короткие пьесы на английском языке. Москва, Просвещение, 1966.
15. В.Ф.Рындин – Как создаётся художественное оформление спектакля. Москва, 1962.
16. Е.Е.Тимохина - Волшебная шкатулка. Сборник пьес для школьного театра - Санкт- Петербург, КАРО, 2002
17. Э.Г.Чурилова – Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва, Владос, 2003
18. Г.С. Швайко - Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1983.
Электронные ресурсы:
19. Г.Г.Зайцева Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
20. Н.В.Иванова - Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку – Москва, 2006. - http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
21. Г.Л. Требухова Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – Москва, 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/
Сайты:
22. http://www.english-cartoons.com/
23. http://www.englishteachers.ru
24. http://detkam.e-papa.ru/
25. http://www.onlineaudiostories.com http://skazka.bombina.com/
26. http://skazka.bombina.com/