Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю Директор МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
кружка
«Бумагопластика»
(Художествонно-эстетическое направление)
Возраст обучающихся: 9-12 лет
2019-2020 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 34
Всего часов в неделю: 1
д. НижнееГридино, 2019 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Бумагопластика» разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.),
- Основной образовательной программойи Учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.
Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 9-12 лет (1 час в неделю): не менее 34 часов в год.
Планируемые результаты:
Освоение детьми программы «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Уметь организовывать свое рабочее место.
Уметь четко работать с инструментами.
Овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги.
Знать основные геометрические понятия и базовые формы изучаемых техник работы с бумагой.
Создавать изделия из бумаги, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, мозаики.
Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности
Знать историю возникновения изучаемых техник, виды аппликации.
Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.
Овладеть навыками культуры труда.
Улучшать свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.
Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.
Школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного конструирования;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
- Познавательные
различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.
Школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
- Коммуникативные
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию;
Школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий бумагопластикой у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты
уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
понимать образную сущность искусства;
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
Создаватьсредствамибумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание
При работе с бумагой,учащиеся познакомятся со следующими техниками:
Аппликации из гофрированной бумаги.
Тонкая цветная гофрированная бумага — универсальный материал для поделок. Гофрированная бумага оформлена в рулоны. Высота рулона от 50 см, а в ширину — около двух метров. Бумага хорошо пропускает свет и поэтому кажется более светлой. Для поделок из гофрированной бумаги в качестве фона лучше использовать картон. Для закрепления деталей из бумаги использовать клей-карандаш. Бумагу можно тянуть, скручивать, рвать, мять, складывать и резать, что дает большой простор для ее применения в творчестве.
Торцевание.
Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.
Оригами.
Вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Для занятий нужна лишь бумага и ножницы.складывание оригами развивает навык понимания и следования образцу – схеме, обучает изготовлению фигурок животных и предметов быта (например, конверт, стаканчик).
Айрис-фолдинг.
Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня такую технику применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Модульное оригами.
Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. В этой технике можно создать не только фигурки, но и цветы.
Учебно – тематический план.
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Охрана труда.Техника безопасности.Организация рабочего места. | 1 |
2 | Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления | 1 |
5 | Торцевание | 7 |
6 | Аппликация их гофрированной бумаги | 6 |
7 | Айрис –фолдинг | 7 |
8 | Оригами | 5 |
9 | Модульное оригами | 7 |
10 | Обобщающее занятие (игра) | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1 | Охрана труда. Техника безопасности.Организация рабочего места. | 1 | | |
2 | Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления | 1 | | |
3 | Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы ко Дню учителя» | 1 | | |
4 | Аппликация из гофрированной бумаги «Ежик» | 1 | | |
5 | Аппликация из гофрированной бумаги «В зеленой траве» | 1 | | |
6 | Аппликация из гофрированной бумаги «Лошадка» | 1 | . | |
7 | Аппликация из гофрированной бумаги «Лисичка» | 1 | . | |
8 | Аппликация из гофрированной бумаги «Барашек» | 1 | | |
9 | Торцевание. Прием выполнения техники. Поделка «Мамина прическа» (с элементами рисования) | 1 | | |
10 | Торцевание. Открытка «Букет для мамы» | 1 | | |
11 | Торцевание «Осенняя гора Воронья» | 1 | | |
12 | Торцевание. «Еловая ветка с шишками» | 1 | | |
13 | Торцевание. «Елочная игрушка» | 1 | | |
14 | Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки» (для класса и дома) | 1 | | |
15 | Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки» (для класса и дома) | 1 | | |
16 | Айрис –фолдинг. «Яркий мяч» | 1 | | |
17 | Айрис –фолдинг «Ваза» | 1 | | |
18 | Айрис –фолдинг «Месяц на ночном небе» | 1 | | |
19 | Айрис – фолдинг. Валентинка «Сердце» | 1 | | |
20 | Айрис –фолдинг. Открытка к 23 февраля «Машина для папы». | 1 | | |
21 | Айрис –фолдинг «Кошка на окошке» | 1 | | |
22 | Айрис –фолдинг. Открытка к 8 марта «Птичка в цветах». | 1 | | |
23 | Оригами (конструирование) «Счастливые коровы» | 1 | | |
24 | Оригами (конструирование) «Разноцветные обитатели пруда» | 1 | | |
25 | Оригами (конструирование) «Мишки – топтыжки» | 1 | | |
26 | Оригами. Базовая форма «Треугольник» «Летящий голубь» | 1 | | |
27 | Оригами (конструирование) «Ласковые кошки-мурлыки» | 1 | | |
28 | Модульное оригами. «Котенок» | 1 | | |
29 | Модульное оригами. Цветы | 1 | | |
30 | Модульное оригами. Цветы | 1 | | |
31 | Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме» | 1 | | |
32 | Модульное оригами «Змейка» | 1 | | |
33 | Модульное оригами «Пальма» | 1 | | |
34 | Модульное оригами «Рамочка в подарок» | 1 | | |
35 | Резерв Викторина «Бумагопластика» | 1 | | |
17