СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка для 1 класса "Азбука нравственности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности " Азбука нравственности" составлена на основе:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка для 1 класса "Азбука нравственности".»

Пояснительная записка.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» составлена на основе:

авторской  программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой (Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова «Азбука нравственности», - М.: Просвещение, 2014).

Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.



Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности».

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель программы:

- создать условия для воспитания настоящего духовно- богатого, социально- активного гражданина своей Родины;

- воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;

- обеспечить достижение учащимися первого уровня воспитательных результатов;

- начать формирование второго уровня воспитательных результатов;

Задачи программы:

- сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения в школе, семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

- создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей;

- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;

- содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

Данная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начального звена направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания. создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности. Программа направлена на формирование УУД средствами системно-деятельностного подхода.

Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Азбука нравственности» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов 1 и начало 2 уровней.

Будут достигнуты результаты 1 уровня:

- приобретение социальных знаний (нравственные нормы, социально одобряемые и не одобряемые формы поведения в обществе);

-первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта;

Произойдёт формирование результатов 2 уровня:

- получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- ценностного отношения к социальной реальности в целом;

Для формирования данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения в дружеской среде, в которой ученик получит первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастут воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения будут являться не столько научные знания, сколько знания о нравственных ценностях.

- при формировании второго уровня воспитание будет осуществляться в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности будут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому будут осуществляться последовательно.

Программа «Азбука нравственности» реализуется учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно и желательно привлечение к реализации программы педагогов дополнительного образования, психолога и социального работника.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы.

Данная программа способствует активности младших школьников, его участию в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам.




Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности программы «Азбука нравственности».

1. Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);

2. Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции);

3. Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии);

4. Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);

5. Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе);

6. Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты);

7. Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры);

8. Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);

9. Туристско-краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение краеведческого музея).

Основные виды деятельности учащихся:
-оформление газет;
-участие в играх, инсценировках;
-знакомство с научно-популярной, художественной литературой;
-проектная деятельность;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Методы:

Взаимодействие;

Поощрение;

Наблюдение;

Коллективная работа;

Игра.

Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.



Планируемые результаты освоения кружка «Азбука нравственности».

Личностные, метапредметные результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- понимание  этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими связями, осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое понятие, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учебно – тематический план.

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Примерная авторская) программа

Рабочая программа

Теоретич.

Практич.

Всего


Раздел № 1

Правила поведения в школе

5



5

1.

Мы пришли на урок.


0,5

0,5

1

2.

Зачем нужны перемены?


0,5

0,5

1

3.

Правила поведения в гардеробе.


0,5

0,5

1

4.

Мы в школьной столовой.


0,5

0,5

1

5.

Экскурсия в библиотеку.


0,5

0,5

1


Раздел № 2

О добром отношении к людям

11



11

6.

Что такое «добро и зло».


0,5

0,5

1

7.

Добрые и недобрые дела.


0,5

0,5

1

8.

Товарищи и друзья.


0,5

0,5

1

9.

Как завоевывать друзей.


0,5

0,5

1

10.

О вежливых словах и их применении.


0,5

0,5

1

11.

Правила знакомства, представления и обращения.


0,5

0,5

1

12.

Правила приветствия и прощания.


0,5

0,5

1

13.

Правила извинения и просьбы.




1

14.

Правила благодарности и отказа.




1

15.

Отношение к старшим.  Отношение к учителю.




1

16.

Отношение к малышам.




1


Раздел № 3

Как стать трудолюбивым

7



7

17.

Маленькое дело лучше большого безделья.




1

18.

Делу – время, потехе – час.




1

19.

Как быть прилежным и старательным.




1

20.

Учение – это тоже труд.




1

21.

Наш труд в классе.




1

22.

Мой труд каждый день дома.




1

23.

Учусь всё делать сам.




1


Раздел №4

Правила опрятности  и  аккуратности.

5



5

24.

Культура внешнего вида.




1

25.

Да здравствует мыло душистое!




1

26.

Каждой вещи своё место.




1

27.

Каждой вещи своё место.




1

28.

Аккуратность – уважение человека к себе.




1


Раздел №5

Школьный этикет.

5



5

29.

Правила поведения на улице, в транспорте.




1

30.

Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.




1

31.

В магазин за покупками.




1

32.

К нам гости пришли!




1

33.

Чему мы научились в «Школе добрых дел»?




1

итого

33



33



Содержание программы.

Раздел № 1  Правила поведения в школе-5ч

1.Мы пришли на урок.-1ч

Представление об учебной деятельности. Функции ученика и учителя в учебной деятельности. Основные правила поведения ученика на уроке.

2.Зачем нужны перемены?-1ч

Основные правила поведения ученика на перемене. Чтение стихотворения по теме Я.Аким «Идут гурьбою школьники…»,  М.Танич «Урок поведения».  Анализ фотовыставки « Наш класс на перемене».  

3.Правила поведения в гардеробе.-1ч

Основные правила поведения ученика в гардеробе.

4.Мы в школьной столовой.-1ч

Правила  поведения за столом. Анализ поведения за столом героев сказки А.Толстого «Золотой ключик». Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна «Вини- Пух и все-все».

5.Экскурсия в библиотеку.-1ч

Роль книги в жизни человека. Правила поведения в библиотеке. Игра «Угадай героев книг». Стихотворение « Как мы жили бы без книг?» Экскурсия в библиотеку.

Раздел № 2  О добром отношении к людям-11ч

6.Что такое «добро и зло». -1ч

Добро и зло в сказках. Главное в сказках – победа добра над злом. Выставка рисунков «Добро».

7.Добрые и недобрые дела.-1ч

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Стихотворение  Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…», « Дарите радость людям», «Если добрый ты».

8.Товарищи и друзья.-1ч

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу. Праздник-игра «Если с другом вышел в путь».

9.Как завоевывать друзей.-1ч

Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы».

10.О вежливых словах и их применении-1.

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета.  Основные правила вежливости в общении. Игра «Вежливо - невежливо».

11.Правила знакомства, представления и обращения.-1ч

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения.

12.Правила приветствия и прощания.-1ч

Понятие о форме вежливого приветствия и прощания. Значение вежливых слов и правильное употребление слов в речи. Разыгрывание ролевой  ситуации. Художественное  слово. Словесные игры.

13.Правила извинения и просьбы.-1ч

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Игра «Можно – нельзя».

14.Правила благодарности и отказа-1ч.

Употребление  слов благодарности и отказа в зависимости от ситуации. Художественное слово. Разыгрывание ролевой ситуации. Чтение и анализ стихотворений « Не выучил» А.Шибаев, «Подарите крокодила» Э.Мошковская. Этическая игра-беседа «Да здравствует вежливость!»

15.Отношение к старшим.  Отношение к учителю.-1ч

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем.

16.Отношение к малышам.1-ч

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Тест «О вежливом отношении к людям».

Раздел № 3  Как стать трудолюбивым- 7ч

17.Маленькое дело лучше большого безделья.-1ч

 Понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». Значение труда в жизни людей. Труд и лень в сказках.  Инсценирование и анализ сказки « Сказка про лентяя Ваню».

18.Делу – время, потехе – час.-1ч

Труд – полезная деятельность, безделье – предмет осуждения. Пословицы о труде, их анализ.  Умение рационально распределять время для труда и отдыха.

19.Как быть прилежным и старательным.-1ч

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Практические задания «О добром отношении к людям».

20.Учение – это тоже труд.-1ч

Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде.

21.Наш труд в классе.-1ч

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство.

22.Мой труд каждый день дома-1ч.

Помощь родителям. Соблюдение  порядка в своей комнате, на своем рабочем месте. Познавательная игра- беседа «Учитесь быть трудолюбивыми».

23.Учусь всё делать сам.-1ч

Соблюдение режима дня, умение организовать свой труд дома.

Раздел №4 Правила опрятности  и  аккуратности.-5ч

24.Культура внешнего вида.-1ч

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Одежда будничная и праздничная. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

25.Да здравствует мыло душистое!-1ч

Правила личной гигиены. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение рисунков.

26.Каждой вещи своё место.-1ч

Бережное отношение к своей одежде. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

27.Каждой вещи своё место.-1ч

Соблюдение  порядка на своем рабочем месте, содержание в чистоте  книг и тетрадей.

28.Аккуратность – уважение человека к себе.-1ч

Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Соблюдать правила опрятности и знать их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Практические задания «Правила опрятности и аккуратности».

Раздел №5 Школьный этикет.- 5ч

29.Правила поведения на улице, в транспорте.-1ч

Правила поведения в общественных местах. Правила  поведения в общественном транспорте. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе».

30.Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.-1ч

Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.

31.В магазин за покупками.-1ч

Правила поведения в общественных местах – в магазине. Игра «Опиши предмет»  Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».  Словесная игра «Назови одним словом».

32. К нам гости пришли!-1ч

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. Импровизация «Игра в гостей». Анализ ситуации « Ко мне пришли гости». Коррекционная игра «Я и другие».

33.Чему мы научились в «Школе добрых дел»?-1ч

Моральные нормы и правила поведения. Итоговое занятие. Игры. Тест на знание правил поведения в общественных местах.  


Требования к результатам освоения.

Учащиеся должны научиться:

Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

Быть сострадательными к чужому горю.

Не обижать животных и птиц.

Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступка.

Универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;


- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Стремиться приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

7. Сострадать животным, не обижать их.

8. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

9. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

10. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса. Всего на занятия кружка предусмотрено 34 часа (1 час в неделю). Продолжительность занятий 35 минут. Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год.

Календарно-тематический план.


п/п

Название раздела (кол-во часов) Темы уроков

Дата по плану

Дата по факту

Правила поведения в школе (5ч.)

1

Мы пришли на урок.



2

Зачем нужны перемены?



3

Правила поведения в гардеробе.



4

Мы в школьной столовой.



5

Экскурсия в библиотеку.



О добром отношении к людям (11ч.)

6

Что такое «добро и зло».



7

Добрые и недобрые дела.



8

Товарищи и друзья.



9

Как завоевывать друзей.



10

О вежливых словах и их применении.



11

Правила знакомства, представления и обращения.



12

Правила приветствия и прощания.



13

Правила извинения и просьбы.



14

Правила благодарности и отказа.



15

Отношение к старшим.  Отношение к учителю.



16

Отношение к малышам.



Как стать трудолюбивым (7ч.)

17

Маленькое дело лучше большого безделья.



18

Делу – время, потехе – час.



19

Как быть прилежным и старательным.



20

Учение – это тоже труд.



21

Наш труд в классе.



22

Мой труд каждый день дома.



23

Учусь всё делать сам.



Правила опрятности  и  аккуратности (5ч.)

24

Культура внешнего вида.



25

Да здравствует мыло душистое!



26

Каждой вещи своё место.



27

Каждой вещи своё место.



28

Аккуратность – уважение человека к себе.



Школьный этикет (5ч.)

29

Правила поведения на улице, в транспорте.



30

Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.



31

В магазин за покупками.



32

К нам гости пришли!



33

Чему мы научились в «Школе добрых дел»?





Литература.

  1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г.

  2. Э. Козлов «Азбука нравственности», ж-л «Воспитание школьника», 2007 г. № 1-9.

  3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.

  4. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.

  5. Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся начального образования.

  6. В.Г.Черемисина «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.

  7. Ладынежская Т.А. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. - М; «Просвещение»,2002.

  8. Патрекиев А.Ю.Подвижные игры - М; «Вако».2007.

  9. Волина В.В. Учимся играя. - М; «Просвещение»,2014г.


Технические и электронные средства обучения.


Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Экспозиционный экран.


Интернет-ресурсы:

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.