Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обусловливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологии страны изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Радужный английский».
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся.
1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
4. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Название темы. | Учебные задачи. | Иноязычная лексика. | Форма работы. |
1.”Welcome to Great Britain”. Добро пожаловать в Великобританию! | - ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона | “Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. | Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра. |
2.Geographical Position. Географическое положение страны | - ознакомить учащихся с географическим положением страны. | The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. | Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства). |
3. National Airports «В аэропорту». | - ознакомить учащихся с названиями аэропортов; - развить умение составить диалог по теме «в аэропорту». | Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. | Беседа. Ролевая игра. “I’m in the airport”. |
4. A Trip to London Путешествие в Лондон. | - предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой; - развить умение комментировать фотоматериал. | Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. | Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” |
5. Museums of Great Britain Музеи в Британии. | - актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании. | Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. | Презентация. Работа в парах. |
6. Parks and Gardens of London Парки и сады Лондона. | - актуализировать знание материала, пройденного на уроках; - развить умение пуб- Личного выступления | Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. | Викторина. Подготовить выступление в уголке спикера на тему. |
7.Shakespeare’s Theatre Театр Шекспира. | - познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения. | Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. | Викторина. Просмотр отрывка из видео фильма. |
8. Famous People of Great Britain Выдающиеся люди Великобритании. | -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям. | Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. | Рассказ о знаменитых людях Презентация. |
9. What was invented in Great Britain? Что было изобретено в Великобритании? | - ознакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации | Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. | Работа в малых группах. |
10.Popular kinds of Sport Популярные виды спорта. | - познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр. | Football championships, the Wimbledon tennis cricket competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, | Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта. |
11.Check your knowledge Проверь себя. | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test. | Индивидуальная работа, взаимопроверка. |
12. National Traditions Национальные традиции. | -ознакомить учащихся с национальными традициями; - развить навыки ведения беседы за столом. | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. | Чаепитие по- английски. |
13. National Holidays Праздники. | - познакомить учащихся с национальными праздниками; - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности | Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. | Круглый стол. Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра. |
14. Christmas Рождество. | - отработать лексический материал по теме. | To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. | Составление праздника. |
15. England Англия | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа; | St George,puddings, pubs, conservative and well-mannered people. | Чтение текстов. Подготовка материала. |
16. Scotland Шотландия. | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. | Чтение текстов. Подготовка материала. |
17. Wales Уэльс Northern Ireland Северная Ирландия | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, shamrock. | Чтение текстов. Диспут. |
18. Kings and Queens Король и королева. | - ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох. | King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. | Презентация «Король Артур и рыцари круглого стола». |
19. The Royal Family Королевская семья. | - развивать умение поиска информации в сети Интернет. | Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions. | Презентация. |
20. London Tube Лондонское метро. | - ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро; - развивать навыки общения в неформальн. обстановке. | Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. | Беседа. Ролевая игра “From London to Manchester”, Составление маршрутов |
21. London “Double-deckers” Транспорт в Лондоне. | - ознакомить учащихся с видами городского транспорта; - развивать речевые навыки учащихся | London transport, travel centre, excursion panoramic views, route | Экскурс на Лондонском автобусе. Игра по станциям. |
22. British Castles Замки Британии. | - ознакомить учащихся с историей древних замков Британии. | Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. | Презентация. Работа в группах. |
23. Stonehenge Национальные релеквии. | - ознакомить учащихся с национальными реликвиями. | Wilshire, the biggest stone circle, the Druidsancient, rare, living custom. | Презентация. Беседа. |
24. Check up your knowledge Проверь себя. | - обобщение усвоенных знаний. | | Беседа. Ролевая игра. |
25. Lewis Carroll and his Books Английские писатели. | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы; - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства. | Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. | Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» Драматизация отрывка из произведения.. |
26.J.K. Jerome “Three Men in a Boat”. Английские писатели. | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы; - развивать умение выразительного чтения. | The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. | Рассказ. Чтение отрывка из произведения. |
27. English Poems and Limericks. Английская поэзия. | - углубить знания учащихся английской поэзии; - воспитать позитивное отношение к другой культуре. | “Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake. | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода. |
28. The British People and the Cinema Кино и люди. | - познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны. | Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures | Чтение текста, устные выступления уч-ся. |
29. Music for Englishmen Английская музыка. | - углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями. | group “Beatles”, popular music, singers, concert halls. | Аудирвание. |
30.English proverbs and their meanings Пословицы и мудрые слова. | - развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение | “Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” | Чтение рассказов с примерами пословиц. Игра по станциям |
31.English manners Культура общения британцев, манеры поведения. | - ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения | Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. | Беседа, чтение «культурных заметок». Ролевые игры. |
32. New cities in America. Новые города Америки. | - ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой американско-английского языка | New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. | Беседа. Работа в группах |
33. Check up your knowledge. Проверь себя. | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test. | Индивидуальная работа. Game “Brain Ring”. |
34. Writing letters to new-friends Правила поведения личных писем. | - отработать умения написания личных писем | Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. | Подведение итогов. Написание писем. |
1)The territory of Great Britain is … sq. kilometers.
2)Great Britain consist of … countries.
3)The name of the British flag is … .
4)The first name of London was… .
5)London stands on the river … .
6)The longest river is the … .
7)Snowdon is the name of the … .
8)The oldest park is … .
9)Speaker’s Corner is in … .
10)The author of the theory of evolution was … .
a)I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
11)The discoverer of the law of gravitation was … .
a)I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
12)J. Turner was a famous … .
1 Choose the correct statement.
1) a) the British like talking about the weather.
2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.
b) the weather in Britain can change during the day.
3) a) Many British people spend their holidays in Brighton.
b) Brighton can’t attract tourists.
4) a) Lord Nelson never visited the Caribbean Sea.
b) Lord Nelson travelled to the Caribbean Sea.
2 Choose the correct answer to complete the sentence.
2) In the Natural History Museum you can learn about a) famous people b) wax figures
3) Caravan is a) a house for people b) a house for camels c) a line for several camels
4) Houseboat is a) a house made of a boat b) a ship where you can live c) a kind of a boat
5) British policemen are called a) bobbies b) hobbies c) bubbles d) Bobs