Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новосильская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Чупахиной Надежды Николаевны
I квалификационной категории
Кружок «Город мастеров»
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные выпускники школ, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Задачи курса:
- знакомство с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания
квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.
- формирование коммуникативных, учебно-логических умений, умений применять
полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования,
закрепление навыков работы с бумагой.
- воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса
к удивительным фокусам, художественному труду, к посещению музеев, библиотек
- расширить знания об окружающем мире, природе, географии;
- научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых
ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
Данная программа кружка «Город мастеров» включает 34 часа – 1 час в неделю. Она обеспечивает минимальный уровень знаний, умений школьников и снижает объем теоретических сведений до 15% и увеличивает возможность практической преобразовательной деятельности до 85%.
Девизом данного кружка является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса,
продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным
профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с
производством. Занятия в кружке «Умелые руки» позволяет детям
приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов
(поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА
1.Знать и понимать:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;
- физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д.;
- общие сведения о производстве и труде взрослых;
- термины: оригамист, базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный
змей, блин, рыба, дом, катамаран, двойной треугольник, двойной квадрат, птица, лягушка и т.д), условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм,
- историю возникновения искусства ОРИГАМИ;
- роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве делать подарки;
- известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в Бурятии, России и мире;
- имена известных мастеров ОРИГАМИ;
2. Уметь:
- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;
- выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги;
- использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при
изготовлении изделия;
- выбирать способы соединения деталей (склеивание, степлер, ...);
- выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные
инструменты;
- выполнять изделия аккуратно, нарядно.
- презентовать результаты работы;
- свободно и логично излагать свои мысли.
- сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и
различия;
- работать по заданному алгоритму
- конструировать макеты из бумаги;
- проектировать из бумаги.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Содержание материала | Дата по плану | Дата по факту | Приме- чание |
1 | Что такое оригами? | | | |
2 | Весёлая геометрия. | | | |
3 | Квадрат – основная фигура оригами. | | | |
4 | Простые базовые фигуры ригами. | | | |
5 | Что такое модульное оригами? | | | |
6 | Поделка «Тюльпан» | | | |
7 | Поделка «Лебедь» | | | |
8 | Поделка «Лебедь» | | | |
9 | Поделка «Ананас» | | | |
10 | Поделка «Ананас» | | | |
11 | Поделка «Зайчик» | | | |
12 | Моделирование ёлочных игрушек. | | | |
13 | Моделирование ёлочных игрушек. | | | |
14 | Поделка «Дед Мороз и Снегурочка» | | | |
15 | Поделка «Дед Мороз и Снегурочка» | | | |
16 | Японские журавлики. | | | |
17 | Японские журавлики. | | | |
18 | Модульное оригами «Скорпион» | | | |
19 | Модульное оригами «Скорпион» | | | |
20 | Валентинки из оригами. | | | |
21 | Открытка для папы. | | | |
22 | Букет для мамы и бабушки. | | | |
23 | Букет для мамы и бабушки. | | | |
24 | Аппликация «Птицы» | | | |
25 | Аппликация «Птицы» | | | |
26 | Аппликация «Космос» | | | |
27 | Аппликация «Обитатели леса» | | | |
28 | Аппликация «Обитатели леса» | | | |
29 | Аппликация по собственному замыслу. | | | |
30 | Аппликация по собственному замыслу. | | | |
31 | Аппликация по собственному замыслу. | | | |
32 | Аппликация по собственному замыслу. | | | |
33 | Подготовка к выставке. | | | |
34 | Выставка работ. | | | |