СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Я В МИРЕ, МИР ВО МНЕ». Духовно-нравственное направление. 6 КЛАСС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка внеурочной деятельности  разработанаии в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобразования  РФ от 29.12.14 №1644);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)-2015г.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.
  4. Конституции Российской Федерации, статьи 38, 43.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.

 

  Кружок  “Я в мире, мир во мне ”  введен в часть плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления ФГОС ООО; формулирует основную педагогическую цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

   Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.   Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

     Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Я В МИРЕ, МИР ВО МНЕ». Духовно-нравственное направление. 6 КЛАСС.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – средняя школа № 18 ст. Мочище

«Обсуждено»

Руководитель МО


_______ /Мягкова О.Н. /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ - СШ № 18

_____ /Ачёлова Л.И. /

ФИО

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ - СШ №18


_______ /Мыльникова Т.С. /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Я В МИРЕ, МИР ВО МНЕ»

Духовно-нравственное направление

6 КЛАСС

(2017-2018 уч.г.)



Богатова _Ольга Викторовна

Ф.И.О.




















Программа кружка внеурочной деятельности разработана

на основе документов:


  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобразования РФ от 29.12.14 №1644);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)-2015г.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  5. Конституции Российской Федерации, статьи 38, 43.

  6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.


Кружок “Я в мире, мир во мне ” введен в часть плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления ФГОС ООО; формулирует основную педагогическую цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.


Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.

  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанно-стям человека:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

• представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• представления о правах и обязанностях гражданина России;

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

• любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,

• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• элементарные представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• представления о базовых национальных российских ценностях;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

• элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние чело-века компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

В основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования школы и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы.

  • Принцип ориентирования на личность школьника. Реализуется через учёт особенностей развития личности каждого обучающегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

  • Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Реализуется через демократический стиль общения обучающихся и учителя; раскрытие перед обучающимися роли культуры в развитии общества.

  • Принцип нравственных ценностей. Реализуется через тематику часов общения и внеурочной деятельности, направленную на осмысление обучающимися нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков.

  • Принцип учёта потребностей обучающихся. Реализуется через процесс воспитания, где дети осваивают социальные роли: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности»;

  • Принцип гуманизма. Реализуется через нравственный выбор обучающихся.

В ходе реализации Программы ведущими являются следующие методы работы с детьми:

  • личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия :

• беседы; лекции, диспуты

• классный час; час общения;

• встречи с интересными людьми;

• литературно-музыкальные композиции;

• просмотр и обсуждение видеоматериала.

Практические занятия:

• творческие конкурсы;

• коллективные творческие дела;

• соревнования;

• праздники;

• викторины;

• интеллектуально-познавательные игры;

•трудовые дела;

• тренинги;

• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;

• акции благотворительности, милосердия;

• творческие проекты, презентации;

• проведение выставок семейного художественного творчества;

• сюжетно-ролевые игры и др.

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной

деятельности, проявлению их личностных качеств.

Данная Программа предназначена для обучающихся 6 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 35 часов в год. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю. Программа включает в себя два модуля:

1) часы общения;

2) традиционные общешкольные мероприятия (включающие с себя как подготовку к мероприятиям, так и сами мероприятия).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как

направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно

обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний,

начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения

действительности и общественного действия в контексте становления

идентичности гражданина России. Воспитательные результаты внеурочной

деятельности школьников можно распределить по трем уровням, предложенным

Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных

знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни

человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах

здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных

играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки

социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о

способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о

правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения

школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной

реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному

Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному

здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта

самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт

исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с

другими детьми.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают

воспитательные эффекты:

 на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом

воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о

ценностях;

 на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности

школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно

ориентированных поступков;

 на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся

в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения

ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть

последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации

воспитания социализации школьников.

Достижение трѐх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление

значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

формирование основ российской идентичности, присвоение базовых

национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление

духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к

жизни, доверия к людям и обществу.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

• способны к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• любящий свой край и свою Родину

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

• доброжелательный,

• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;

  • уважающий историческое прошлое нашего народа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Я и моё Отечество (7ч)

Страна, которую мы любим. Символы России. Государственные символы Новосибирской области, города Новосибирска. Новосибирской области 80 лет. Моя малая Родина. Посещение Краеведческого музея. Права и обязанности гражданина России. Мои права и обязанности (проект). Беседа «Патриотический долг». История моей школы в лицах и фактах.(к юбилею школы)

Я и окружающие (6ч)

И это тоже я! Познавать и улучшать себя. Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения. Скромность и тщеславие. Честь. Совесть. Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека? Диспут «Может ли доброта исцелить человека?» Беседа «Что такое толерантность». Игровое моделирование речевых ситуаций .«Взаимное уважение». Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта. Игровая деятельность «В поисках справедливости» Тренинг «Давайте жить дружно!» Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение».

Я и моя семья (3ч)

Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!» Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мамочка моя». Забота о родителях – дело совести каждого.

Я и моё отношение к труду (6ч)

«Мир моих увлечений». Выставка моих достижений. Игровые ситуации «Мир профессий».

КТД «Новогодний праздник». Беседа «Как стать дисциплинированным?». Литературно-музыкальная композиция «Почётная профессия -защищать Родину». Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённый Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Я и природа (4ч)

Все мы из мира природы. Братья наши меньшие. Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля» День птиц. Брей ринг «Природа и мы». Семь чудес света.

Я и здоровье (5ч)

Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни». Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания. Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб. Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство. Спорт – альтернатива пагубным привычкам!

  1. Я и Мир прекрасного (4ч)).

Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия) . Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной». Красота спасёт мир. Экскурсия в музей ИЗО. Театр – особый и прекрасный мир. (посещение театра).


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

Тема раздела

Количество часов


Я и моё Отечество (7ч)


1

Страна, которую мы любим. Государственные символы.

1

2

Тропинками родного края. Новосибирской области 80 лет.

1

3

Посещение Краеведческого музея.

1

4

Права и обязанности гражданина России.

1

5

Мои права и обязанности (проект)

1

6

Беседа «Патриотический долг»

1

7

История моей школы в фактах и лицах.(к юбилею школы)

1


Я и окружающие (6ч)


8

И это тоже я! Познавать и улучшать себя.

1

9

Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения.

1

10

Скромность и тщеславие. Честь. Совесть.

1

11

Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека?

1

12

Беседа «Что такое толерантность». Взаимное уважение.

1

13

Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта.

1


Я и моя семья (3ч)


14

Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!»

1

15

Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мамочка моя»

1

16

Забота о родителях – дело совести каждого

1


Я и моё отношение к труду (6ч)


17

Мир моих увлечений. Выставка моих достижений.

1

18

Мир профессий.

1

19

КТД « Новогодний праздник»

1

20

Как стать дисциплинированным?

1

21

Почётная профессия - защищать Родину. Посещение музея боевой славы.

1

22

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1


Я и природа (4ч)


23

Все мы из мира природы. Братья наши меньшие.

1

24

Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля»

1

25

День птиц.

1

26

Семь чудес Света

1


Я и здоровье (5ч)


27

Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни»

1

28

Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания.

1

29

Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб.

1

30

Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство.

1

31

Спорт – альтернатива пагубным привычкам!

1


Я и Мир прекрасного (4ч)


32

Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия)

1

33

Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

1

34

Красота спасёт мир. Экскурсия в музей ИЗО.

1

35

Театр – особый и прекрасный мир. (посещение театра)

1


Всего за год:

35














Анкета 1(6класс)

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании, цель которого – лучше узнать об уровне воспитанности Вашего ребенка, и предложить меры по его совершенствованию. Просим Вас четко и правдиво ответить на вопрос анкеты. Для этого нужно обвести кружком нужные варианты ответов или дописать то, что считаете необходимым.

Ответы анкеты будут использованы ТОЛЬКО в обобщенном виде и в исследовательских целях.

Оцените, пожалуйста, в какой степени проявляются у Вашего ребенка ниже перечисленные качества личности

2 – высокая степень развития данного качества

1 – частичная степень развития данного качества

0 –данное качество не развито


ФИО ребенка, класс, ФИО родителя


2

1

0

Гражданственность

2

1

0

Патриотизм

2

1

0

Скромность

2

1

0

Тщеславие

2

1

0

Справедливость

2

1

0

Уважение к окружающим

2

1

0

Бережливое отношение к природе

2

1

0

Доброта

2

1

0

Вежливость

2

1

0

Совесть

2

1

0

Негативное отношение к вредным привычкам

2

1

0

Милосердие

2

1

0

Смелость

2

1

0

Зависть

2

1

0

Благодарность












Анкета 2(6 класс)

Ребята!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании, цель которого – лучше узнать об уровне воспитанности гимназистов, и предложить меры по его совершенствованию. Просим Вас четко и правдиво ответить на вопрос анкеты. Для этого нужно обвести кружком нужные варианты ответов или дописать то, что считаете необходимым.

Ответы анкеты будут использованы ТОЛЬКО в обобщенном виде и в исследовательских целях.

Оцените, пожалуйста, в какой степени воспитаны у Вас ниже перечисленные качества личности

2 – высокая степень развития данного качества

1 – частичная степень развития данного качества

0 –данное качество не развито


ФИО, класс


2

1

0

Гражданственность

2

1

0

Патриотизм

2

1

0

Скромность

2

1

0

Тщеславие

2

1

0

Справедливость

2

1

0

Уважение к окружающим

2

1

0

Бережливое отношение к природе

2

1

0

Доброта

2

1

0

Вежливость

2

1

0

Совесть

2

1

0

Негативное отношение к вредным привычкам

2

1

0

Милосердие

2

1

0

Смелость

2

1

0

Зависть

2

1

0

Благодарность


Спасибо за помощь в исследовании!