СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Играя развиваемся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ментальная арифметика способствует:

  • Развитию межполушарного взаимодействия;
  • Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Играя развиваемся"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»



Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Светлячок»

___________________ Юкова Т.И.

Приказ №

от « ____»__________2019г.









ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Кружок «Учимся, играя»

1год

Педагог, составивший программу: Мандрыгина Татьяна Борисовна



Г.Черногорск

2019г.



  1. Пояснительная записка


Актуальность.

Программа "Ментальная арифметика" — это система развития мозга, основанная на использовании абака, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности. Программа основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным. Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка. Таким образом, ментальная арифметика способствует:

  • Развитию межполушарного взаимодействия;

  • Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

  • Развитию уверенности в собственных силах;

  • Улучшению внимательности и концентрации внимания;

  • Развитию способностей к изучению иностранных языков;

  • Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике является комплексное развитие ребенка. Чтобы развить математические способности, используются задания на логику и пространственное мышление.

  • С помощь развивающих игр тренируется смекалка, внимание и наблюдательность. Работа в группе помогает детям улучшить навыки коммуникации и взаимодействия. Занятия способствуют развитию внутренней мотивации обучения. Образовательная программа "Ментальная арифметика" (средний уровень) разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ с учётом многолетнего педагогического опыта преподавателя.



Цель данной программы – максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.

Основными задачами являются:

Формирование навыков устного счета без использования электронных вычислительных устройств;

Развитие памяти и внимания через выполнение заданий на онлайн платформе;

Развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

Развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

Развитие лидерских качеств.

Возраст детей. Программа предусматривает обучение детей 5-7лет. Сроки реализации. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Образовательная услуга представляется в форме кружка «Учимся, играя»

Направленность Программы: ментальная математика.

Планируемое количество детей –5 – 7 человек.

Комплектование кружка проводится по желанию детей и родителей на платной основе.

Формы работы: групповая, индивидуальная работа.

Продолжительность занятий – 30 минут


Форма работы

Количество часов

в неделю

Количество часов

в месяц

Количество часов

в год

1

Групповая работа

2

8

72

2

Индивидуальная работа

1

4

36


Итого

3

12

108



Методы обучения


- Развитие способности работы двумя руками одновременно.

Ребенок учится быстро менять положение бусинок на счетах абак, решать сложные примеры. Эти действия устанавливают прочные связи с обеими полушариями и стимулируют гармоничное их развитие, развивает память, логику, фантазию и творчество.

- Развитие скорости мышления ребенка. Абак позволяет видеть цифры будто бы в виде картинок. Поэтому дети любого возраста учатся почти мгновенно выполнять даже очень сложные операции с цифрами.

- Развивает сосредоточенность и внимание.

- Стимулирует скрытые таланты и возможности. Это развивает слух, воображение и память.

- Математические операции при помощи визуальных примеров. Это способствует развитию фантазии и творческого потенциала.



Возрастные и индивидуальные особенности детей


Возраст воспитанников

Характеристики возрастных особенностей развития детей 5-6 лет



5 – 6 лет

У детей появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий, их начинают волновать важнейшие вопросы жизни.

Это возраст идентификации ребёнка себя со взрослым того же пола, поэтому важно приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Акцент внутреннего внимания смещается с окружающего мира на взаимоотношения людей, появляется критичность в оценке взрослого, в ходе наблюдения за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, смотря фильмы (в том числе взрослые) дети активно строят образ себя в будущем и модель своей взрослой жизни.

В играх можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени, с продолжением в течение многих дней.

У детей появляется произвольность основных психических процессов – внимания, памяти, способность целенаправленно управлять своим поведением, выполнить задачу, запомнить, сосредоточиться.

Возможность произвольного контроля поведения позволяет формировать культуру поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т.п., освоение правил формальной речевой вежливости, правил приличия.

Интерес вызывают задания на воспроизведение образца, работа по словесной инструкции. Дети осваивают игры с правилами, а через них познают роль правил в жизни взрослых.

Воспитание патриотических чувств и убеждений – ещё одно важное направление работы с детьми данного возраста. Активно совершенствуется техника выполнения основных движений.




6 – 7 лет



В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, дети более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях.

Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, с одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении со взрослым, с другой - очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого. Большую значимость для детей 6-7лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому

соперничеству конструктивный характер и избегать негативных форм поведения. В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей половой принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей половой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. К 8 годам дошкольники начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие половой роли в быту, общественных местах, в общении и т. д. К 8 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.






Прогнозируемый результат


Результатом освоения программы "Ментальная арифметика" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:


«Гимнастика для ума, логика»

- подготовка дошкольника к успешному вхождению в школьный период, развитие творческих познавательных способностей;

- формирование элементарных математических представлений, а именно: знакомство с цифрами, их написание, прямой и обратный счет, сравнение чисел, сложение и вычитание, решение простых математических задач, ориентирование на листе в клетку;

- развитие восприятия, памяти, логического и наглядно-схематического мышления, внимания, воображения;

- развитие усидчивости и организованности во время учебной деятельности, познавательного интереса.


«Ментальная арифметика»

 освоение приемов счета на абакусе;

 знание состава чисел до 10;

 умение производить сложение и вычитание двухзначных чисел в уме;  развитие аудиальной, визуальной памяти;

 улучшение концентрации внимания;

 развитие творческого мышления.










Перспективное тематическое планирование по ментальной арифметике для дошкольников


Месяц

Неделя

№ з/н

Программное содержание

Задачи

1 уровень обучения: простое сложение и вычитание, метод «Помощь братаээ»


1

1

Абакус и его конструкция. Правила передвижения косточек. Использование большого и указательного пальцев. Цифры и числа от 1 до 4. Набор чисел от 1 до 4.

Познакомить с абакусом, его конструкцией, правилом передвижения косточек, учить набирать числа от 1 до 4, развивать память, внимание.

2

Повторить правила набора чисел на абакусе от 1 до 4 Цифры и числа от 5 до 9. Набор чисел от 5 до 9 Обозначение нуля на абакусе.

Повторить набор чисел на абакусе от 1 до 4, учить набирать числа от 5 до 9, познакомить с обозначением нуля на абакусе, развивать воображение, память, внимание, пространственное мышление.

2

3

Повторить правила набора чисел на абакусе от 0 до 9.

Закрепить представления детей о правилах набора чисел от 0 до 9 на абакусе, развивать воображение, память, внимание

4

Сравнение чисел. Больше/меньше.

Учить детей сравнивать по количеству группы предметов и использовать для сравнения знаки , =; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

3

5

Сравнение чисел. Больше/меньше.

Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и использовать для сравнения знаки , =; развивать память, внимание, мышление, восприятие

6

Сложение.

Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

4

7

Сложение. Счет на ментальной карте. Сложение по цепочке: 3 слагаемых

Формировать навык вычисления с помощью ментальной карты; учить складывать по цепочке – три слагаемых, развивать память, внимание, мышление, восприятие.

8

Сложение (ментальный счет). Сложение по цепочке: 3 слагаемых

Продолжать учить выполнять вычисления с помощью ментальной карты, учить считать ментально, продолжать учить считать по цепочке – три слагаемых, используя абакус, развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Октябрь

1

9

Вычитание

Познакомить детей с арифметическим действием – вычитание, со знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание с помощью абакуса, развивать память, внимание, мышление, восприятие.

10

Вычитание. Счет на ментальной карте. Вычитание по цепочке: 3 числа.

Продолжать формировать умение решать примеры на вычитание с помощью абакуса, учить производить вычисления с помощью ментальной карты, развивать память, внимание, мышление.

2

11

Вычитание (ментальный счет). Вычитание по цепочке: 3 числа.

Учить вычитать ментально, развивать память, внимание, мышление, восприятие.

12

Сложение и вычитание. Смешанные примеры.

Учить производить вычисления на вычитание и сложение на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, восприятие.

3

13

Числа от 10 до 20 Набор чисел от 10 до 20 на абакусе. Простое сложение и вычитание в пределах 20.

Познакомить с числами от 10 до 20, учить набирать их на абакусе, используя две руки, ввести понятие десяток, учить складывать и вычитать числа в пределах 20 (простое сложение и вычитание), развивать память, внимание, мышление, воображение.

14

Смешанные примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (на абакусе).

Закреплять представление о числах от 10 до 20, учить набирать их на абакусе. используя две руки, продолжать учить складывать и вычитать числа в пределах 20 (простое сложение и вычитание), развивать память, внимание, мышление, воображение.

4

15

Смешанные примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (на ментальной карте)

Закреплять представление о числах от 10 до 20, продолжать учить набирать их на абакусе. используя две руки, учить складывать и вычитать числа в пределах 20 (простое сложение и вычитание) на ментальной карте, развивать память, внимание, мышление, воображение.

16

Смешанные примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (ментальный счет).

Закреплять представление о числах от 10 до 20, продолжать учить набирать их на абакусе, используя две руки, учить складывать и вычитать числа в пределах 20 (простое сложение и вычитание) ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

Ноябрь

1

17

Числа от 10 до 99. Набор чисел от 10 до 99 на абакусе. Счет десятками. Простое сложение и вычитание десятками

Познакомить с образованием двузначных чисел (10-99), учить набирать их на абкусе, используя две руки, учить складывать и вычитать числа в пределах 90 десятками (простое сложение и вычитание) на абакусе, развивать память, внимание, мышление, воображение.

18

Простое сложение и вычитание на абакусе и на ментальной карте в пределах 99.

Отрабатывать навык набора двузначных чисел (до 99 ) на абакусе, используя две руки, учить складывать и вычитать числа в пределах 99 (простое сложение и вычитание) на абакусе и ментальной карте, развивать память, внимание, мышление, воображение.

2

19

Простое сложение и вычитание в пределах 99 (ментальный счет)

Учить складывать и вычитать числа в пределах 99 (простое сложение и вычитание) ментально, продолжать отрабатывать навык набора двузначных чисел (до 99 ) на абакусе, используя две руки, развивать память, внимание, мышление, воображение.

20

Цепочечное сложение в пределах 99: (на абакусе, ментальной карте и ментальный счет)

Учить складывать числа по цепочке (3-4 слагаемых) на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

3

21

Цепочечное вычитание в пределах 99 (на абакусе, на ментальной карте и ментальный счет)

Учить вычитать числа по цепочке (2-3 вычитаемых) на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

22

Смешанные примеры в пределах 99 (на абакусе, на ментальной карте и ментальный счет)

Учить решать смешанные примеры (на сложение и вычитание) в пределах 99 на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

4

23

Числа от 100 до 999. Набор чисел от 100 до 999. Счет сотнями. Сложение и вычитание

Познакомить с разрядным составом трехзначных чисел, разрядом «сотни», учить набирать числа от 100 до 999 на абакусе, учить складывать и вычитать трехзначные числа на абакусе, развивать память, внимание, мышление, воображение.

24

Простое сложение и вычитание в пределах 999 на абакусе Ментальный счет 2х значные числа.

Продолжать учить складывать и вычитать трехзначные числа на абакусе, продолжать считать ментально двузначные числа, развивать память, внимание, мышление, воображение.

Декабрь

1

25

Смешанные примеры на простое сложение и вычитание в пределах 999. Ментальный счет 2-х значные числа.

Продолжать учить складывать и вычитать трехзначные числа на абакусе, продолжать считать ментально двузначные числа, развивать память, внимание, мышление, воображение.

26

Повторение

Закреплять умение складывать и вычитать трехзначные числа на абакусе, умение считать ментально двухзначные числа, умение вычислять цепочки из однозначных чисел на абакусе и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

2

27

Метод «помощь брата» Правило кулачка 4+1.

Познакомить детей с правилом кулачка 4+1, актуализировать знания о составе числа 5, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правила кулачка 4+1, развивать память, внимание, мышление, воображение.

28

Метод «помощь брата» Правило кулачка 4+2

Познакомить детей с правилом кулачка 4+2, повторить состав числа 5, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правила кулачка 4+2, развивать память, внимание, мышление, воображение

3

29

Метод «помощь брата» Правило кулачка 4+3.

Познакомить детей с правилом кулачка 4+3, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правила кулачка 4+3, развивать память, внимание, мышление, воображение.

30

Метод «помощь брата» Правило кулачка 4+4.

Познакомить детей с правилом кулачка 4+4, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правила кулачка 4+4, развивать память, внимание, мышление, воображение.

4







31

Метод «Помощь брата»: 4+1, 4+2, 4+3, 4+4

Повторить все правила кулачка на сложение, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя все правила кулачка на сложение, развивать память, внимание, мышление, воображение.

32

Метод «помощь брата». Сложение по цепочке: 3-4 однозначных числа, однозначные с двузначными.

Продолжать отрабатывать все правила кулачка на сложение, учить складывать одно и двузначные числа в четыре ряда на абакусе, ментальной карте и ментально, используя все правила кулачка на сложение, развивать память, внимание, мышление, воображение.

Январь





1

33

Метод «помощь брата» Правило кулачка 5-1

Познакомить детей с правилом кулачка 5-1, отрабатывать навык счета на это правило на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

34

Метод «помощь брата» Правило кулачка 5-2

Познакомить детей с правилом кулачка 5-2, отрабатывать навык счета на это правило на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.




2

35

Метод «помощь брата» Правило кулачка 5-3.

Познакомить детей с правилом кулачка 5-3, отрабатывать навык счета на это правило на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение

36

Метод «помощь брата» Правило кулачка 5-4.

Познакомить детей с правилом кулачка 5-4, отрабатывать навык счета на это правило на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.





3

37

Метод «помощь брата»: 5-1, 5-2, 5-3, 5-4.

Закреплять навык счета на правила кулачка (вычитание) на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

38

Метод «помощь брата» Вычитание по цепочке в 4-5 рядов

Продолжать отрабатывать все правила кулачка на вычитание, учить вычитать одно и двузначные числа в четыре-пять рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, используя все правила кулачка на вычитание, развивать память, внимание, мышление, воображение.


4

39

Метод «помощь брата». Смешанные примеры на сложение и вычитание

Отрабатывать все правила кулачка на сложение и вычитание на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.


40

Повторение

Продолжать отрабатывать все правила кулачка на сложение и вычитание на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.




ТУРНИР ПО МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ


2 уровень обучения: метод «Помощь друга»


Февраль

1

41

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+9

Познакомить детей с правилом сложения 9+9, актуализировать знания о составе числа 10, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+9, развивать память, внимание, мышление, воображение.

42

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+8

Познакомить детей с правилом сложения 9+8, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+8, развивать память, внимание, мышление, воображение.

2

43

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+7

Познакомить детей с правилом сложения 9+ 7, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+ 7, развивать память, внимание, мышление, воображение.

44

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+6

Познакомить детей с правилом сложения 9+6, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+6, развивать память, внимание, мышление, воображение.

3

45

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+5

Познакомить детей с правилом сложения 9+ 5, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+ 5, развивать память, внимание, мышление, воображение.

46

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+4

Познакомить детей с правилом сложения 9+ 4, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+ 4, развивать память, внимание, мышление, воображение.

4

47

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+3.

Познакомить детей с правилом сложения 9+3, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+3, развивать память, внимание, мышление, воображение

48

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+2.

Познакомить детей с правилом сложения 9+2, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+2, развивать память, внимание, мышление, воображение.


Март

1

49

Метод «помощь друга». Правило сложения 9+1

Познакомить детей с правилом сложения 9+1, отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально, используя правило сложения 9+1, развивать память, внимание, мышление, воображение

50

Метод «помощь друга»: все правила

Отрабатывать навык счета на абакусе, ментальной карте и ментально на все правила сложения «метод помощь друга», развивать память, внимание, мышление, воображение.

2

51

Метод «помощь друга». Сложение по цепочке: 1-значные числа: 5-6 слагаемых.

Продолжать отрабатывать все правила сложения, используя метод «помощь друга», учиться складывать однозначные числа в пять-шесть рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

52

Метод «помощь друга». Сложение по цепочке: 1-значные и 2-значные числа: 5-6 слагаемых

Продолжать отрабатывать все правила сложения, используя метод «помощь друга», учиться складывать однозначные и двузначные числа в пять-шесть рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать память, внимание, мышление, воображение.

3

53

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10-9

Познакомить с правилом вычитания 10-9, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, нестандартное мышление.

54

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10-8

Познакомить с правилом вычитания 10-8, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное мышление.

4

55

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10 - 7

Познакомить с правилом вычитания 10 -7, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное мышление

56

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10 – 6.

Познакомить с правилом вычитания 10 -6, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное мышление.

Апрель

1

57

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10 – 5.

Познакомить с правилом вычитания 10 -5, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

58

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10 - 4

Познакомить с правилом вычитания 10 -4, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

2

59

Метод «помощь друга». Правило вычитания 10 - 3

Познакомить с правилом вычитания 10 -4, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

60

Метод «помощь друга» Правило вычитания 10 - 2

Познакомить с правилом вычитания 10 - 2, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

3

61

Метод «помощь друга» Правило вычитания 10-1

Познакомить с правилом вычитания 10-1, отрабатывать навык счета на абакусе и ментально на это правило, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

62

Метод «помощь друга»: все правила вычитания

Отрабатывать навык счета на все правила вычитания, используя метод «помощь друга» на абакусе и ментально, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

4

63

Метод «помощь друга»: все правила вычитания

Продолжать отрабатывать навык счета на все правила вычитания, используя метод «помощь друга» на абакусе и ментально, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.

64

Метод «помощь друга»: все правила вычитания

Продолжать отрабатывать навык счета на все правила вычитания, используя метод «помощь друга», на абакусе и ментально, развивать память, внимание, воображение, пространственное и логическое мышление.


Май

1

65

Метод «помощь друга». Вычитание одной цифры по цепочке: 5-6 уменьшаемых

Продолжать отрабатывать все правила вычитания, используя метод «помощь друга», учиться вычитать последовательно одну и ту же цифру в пять шесть рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение.

66

Метод «помощь друга». Вычитание последовательных чисел по цепочке: 5-6 уменьшаемых

Продолжать отрабатывать все правила вычитания, используя метод «помощь друга», учиться вычитать последовательные числа в пять шесть рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение.

2

67

Метод «помощь друга». вычитание по цепочке однозначные и двузначные числа: 5-6 уменьшаемых

Продолжать отрабатывать все правила вычитания, используя метод «помощь друга», учиться вычитать однозначные и двузначные числа в пять шесть рядов на абакусе, ментальной карте и ментально, развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение.

68

Метод «помощь друга». Смешанные примеры. Сложение и вычитание.

Продолжать отрабатывать все правила сложения и вычитания, используя метод «помощь друга», на абакусе и ментально, развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение

3

69

Метод «помощь друга». Смешанные примеры. Сложение и вычитание

Продолжать отрабатывать все правила сложения и вычитания, используя метод «помощь друга», на абакусе и ментально, развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение.

70

Метод «помощь друга». Смешанные примеры. Сложение и вычитание

Продолжать отрабатывать навык ментального счета на все правила сложения и вычитания, используя метод «помощь друга», развивать зрительную память, внимание, пространственное и логическое мышление, воображение.

4

71

Квест «В поисках Арифмешки»

Отрабатывать навык ментального счета на все правила сложения и вычитания, развивать внимание, память, пространственное, пространственное и логическое мышление.

72

Квест «Путешествие в страну Арифметика»

Продолжать отрабатывать навык ментального счета на все правила сложения и вычитания, развивать внимание, память, пространственное, пространственное и логическое мышление.




ТУРНИР ПО МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ








III. Система мониторинга

Отслеживание результативности освоения программы


Освоение дошкольниками программы проверяется педагогом в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной деятельностью детей на занятиях, анализа самостоятельных работ. Для проверки освоения детьми каждой темы программы разработаны контрольные работы.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. А.В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей

детей 4-5 лет. М., БИОПРЕСС, 2009г.

2. В.П.Новикова. Математика в детском саду (старший дошкольный возраст).М., 2008г.

3. В.П.Новикова. Математические игры в детском саду и начальной школе. Начальная подготовка. М., 2009г.

4. Е.С.Анищенко. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М., 2002г.

5.Ментальная арифметика для малышей. [Электронный ресурс]. — Режим

доступа: https://podrastu.ru/razvitie/matematicheskoe/mentalnaja-arifmetika.html

6. Софуоглу Эрташ Ментальная арифметика. Сложение и вычитание.

7.Часть 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://readli.net/mentalnaya-arifmetika-slozhenie-i-vyichitanie-chast-1/ 3. Центр ментальной арифметики SmartyKids [Электронный ресурс]. — Режим

доступа: https://vk.com/smartykids 4. Школа СОРОБАН™. Развитие ребенка. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/soroban.murmansk

8.Кирилина Н. Ю., Федорова Т. В. Технология «Ментальная арифметика» в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы

// Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 89-91.