СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Интеллектуал»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности по предмету география расчитана на обучающихся 5 класса.  Материал программы содержит и КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Интеллектуал»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена на методическом объединении классных руководителей

Руководитель МО

________В.В. Водолазская

Протокол № ____ от _________г.

«Согласовано»

Зам.директора по ВР

_________ В.В. Водолазская

«Утверждаю»

Директор школы

________Н.А.Трушина

Приказ №_____ от ___________г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ИНТЕЛЛЕКТУА»

Класс: 5 (10-11 лет)

Срок реализации: 1 учебный год


















Разработал

учитель географии

1 квалификационной категории

Фисенко Инна Александровна





с.Морозовка

2016-2017 уч.год

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к природе, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к родному краю.

Метапредметные:

Познавательные - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

Регулятивные - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умение управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные - овладение элементарными практическими умениями, основными навыками нахождения и использования географической информации; формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях; научиться практическим навыкам охраны окружающей среды.

  1. Содержание программы.


Тема 1. «География в играх и конкурсах» - 24 ч.

Обучающиеся познакомятся с интересными географическими фактами, учащиеся смогут отправиться в страну «Сообразилию», побывать «в дебрях коварных вопросов», участвовать в различных викторинах и конкурсах: Введение. Географические загадки. Географические шарады. Игра «Реки «текущие» в словах». Игра «Страны в словах» Географические анаграммы. Географические задачи-шутки. Викторина «Самый, самая, самое...» Супервикторина «Географическая мозаика». Геотест «В дебрях коварных вопросов». По реке времён География в русских пословицах. Викторина «Животный мир». Викторина «Растительный мир». Викторина «Вкусная география». Географическая грамматика. Географический диктант. Игра «Названия – близнецы». Квест – игра по станциям. Своя игра «Знатоки природы». Игра «Путешествие по родному краю». Игра « Удивительная Африка». Своя игра «Эрудит». Брейн –ринг «По континентам и океанам». Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее.»

Тема 2. «В гостях у частей света» -11 ч.

Обучающиеся отправятся в путешествие по частям света, смогут повторить ранее изученный материал, обозревать десятки стран, заглядывая в сотни мест, не выходя из класса. Выполнят творческие проекты на темы: « Достопримечательности Европы»,

«Достопримечательности Азии», «Диковинки животного мира», «Диковинки растительного мира», «Удивительный мир Антарктиды»








3. Тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Занима - тельные игры, виктори - ны, конкурсы

Практика

1

География в играх и конкурсах

24

24


2

В гостях у частей света

11



11

Итого


35

24

11













































4. Календарно-тематическое планирование



п/п

урока

урока в теме

Дата

Тема занятия

Формы организации деятельности

План

Факт.

География в играх и конкурсах – 24 ч.

Цель: сформировать интерес к предмету география.

1

1



Введение. Географические загадки

Викторина

2

2



Географические шарады.

Конкурс

3

3



Игра «Реки «текущие» в словах».

Игра

4

4



Игра «Страны в словах»

Игра

5

5



Географические анаграммы.

Конкурс

6

6



Географические задачи-шутки.

Игра

7

7



Викторина «Самый, самая, самое...»

Викторина

8

8



Супервикторина «Географическая мозаика»

Викторина

9

9



Геотест «В дебрях коварных вопросов»

Соревнование

10

10



По реке времён

Игра

11

11



География в русских пословицах.

Конкурс

12

12



Викторина «Животный мир»

Викторина

13

13



Викторина «Растительный мир»

Викторина

14

14



Викторина «Вкусная география»

Викторина

15

15



Географическая грамматика

Конкурс

16

16



Географический диктант.

Конкурс

17

17



Игра «Названия – близнецы»

Игра

18

18



Квест – игра по станциям

Игра

19

19



Своя игра «Знатоки природы»

Игра

20

20



Игра «Путешествие по родному краю»

Игра

21

21



Игра « Удивительная Африка»

Игра

22

22



Своя игра «Эрудит»

Игра

23

23



Брейн –ринг «По континентам и океанам»

Конкурс

24

24



Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее.»

Игра

В гостях у частей света – 11 ч.

Цель: сформировать представление об особенностях природы материков и океанов.

25

1



Путешествие в Европу

Практика

26

2



ТП 1 « Достопримечательности Европы»

Проект

27

3



Путешествие в Азию

Практика

28

4



ТП 2 «Достопримечательности Азии»

Проект

29

5



Путешествие в Америку

Практика

30

6



Путешествие в Африку

Практика

31

7



Путешествие в Австралию и Океанию

Практика

32

8



ТП 3 «Диковинки животного мира»

Проект

33

9



ТП 4 «Диковинки растительного мира»

Проект

34

10



ТП 5 «Удивительный мир Антарктиды»

Проект

35

11



Систематизация знаний.

Конференция