СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "ЮИД" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный инспектор движения" для 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "ЮИД" 1 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Волошинская средняя общеобразовательная школа










Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

Педагогическим советом школы

№ 2 от 31 августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________

Приказ № 99 от 31 августа 2020 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юный инспектор движения»

Направление «Социальное»

для 1 класса

на 2020 -2021 учебный год











Составитель:

Кожемякина Т.А.,

учитель 1 категории







сл. Волошино

2020г

Пояснительная записка

1. Общие положения

1.1 Направленность Программы:

Программа кружка «ЮИД» относится к социальной направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», Локального акта школы «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся».

1.3. Цели и задачи Программы:

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий с использованием различных форм деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных учащимися знаний по ПДД и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации Программы:

В работе кружка участвуют учащиеся 1 класса. Возраст 6-7 лет.

1.5. Сроки реализации Программы:

Программа рассчитана на один 2020-2021 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 33 часа за год. Но так как 1 час выпадает на 23 февраля, то фактически выходит 32 часа.

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 8 часов

3 четверть - 9 часов

4 четверть – 7 часов

1.6 Формы и режим занятий:

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в ходе теоретических занятий, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры. Занятия проводятся для учащихся 1 класса по средам.

1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, об ответственности за нарушение ПДД;

  • основные дорожные знаки ;

  • сигналы светофора, регулировщика;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

• правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Проверка проходит в ходе практических занятий, тестов и викторин по изученным темам.

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

- Формирование теоретических знаний правил дорожного движения;

- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

1.8 Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • викторины

  • соревнования

  • конкурсы

2. Содержание изучаемого курса

История движения ЮИД

Знакомство с историей движения отрядов ЮИД.

Беседа о значении отрядов ЮИД.

Знакомство с задачами отряда.

Правила дорожного движения.

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

Устройство велосипеда.

Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания.

На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

Движение по загородной дороге.

Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

Первая медицинская помощь.

Если получил травму

Первая медицинская помощь при несложных травмах.

 3. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Примечание

История движения ЮИД



1.

Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка.

02.09



Правила дорожного движения



2

Основные понятия и термины ПДД

09.09



3

Игра-путешествие «По улицам нашего села».

16.09



4

Мой путь от школы до дома.

23.09



5

Мой путь от дома до школы.

30.09



6

У каждой машины свои дела и заботы.

07.10



7

У каждой машины свои дела и заботы.

13.10



8

Игра по ПДД «Расставь дорожные знаки».

20.10




Игра по ПДД «Мозаика».




9

Игра по ПДД «Угадай знак».

03.11



10

Наш верный друг светофор.

10.11



11

Наш верный друг светофор.

17.11



12

Путешествие в страну Светофорию.

24.11



13

Мы – пассажиры.

01.12



14

Мы - пешеходы.

08.12



15

Мы - пешеходы. Практическое занятие.

15.12



16

Перекрёстки.

22.12



17

Перекрёстки.

12.01



18

Загородные дороги.

19.01



19

Игры по ПДД «Мозаика», «Лото».

26.01



20

Загородные дороги.

02.02



21

Пешеходные переходы.

09.02



22

Где можно и где нельзя играть.

02.03



23

Викторина по ПДД «Азбука дорожного движения»

09.03



24

Тормозной путь.

16.03



25

Правила движения велосипедистов.

23.03



26


06.04



27.

Правила движения велосипедистов.

13.04



28.

Дорожные ловушки.

20.04



Первая медицинская помощь



29

Если получил травму..

27.04



30

Первая медицинская помощь при травмах

04.05



31

Игровая программа «В гостях у Светофора Светофорыча»

11.05



32

Каникулы и безопасность.

18.05