11
Согласовано Заместитель директора по ВР МОУ «Столбовская школа» _____________О.В.Иваниченко «____» _______________2020 г. | Утверждено Директор МОУ «Столбовская школа» _____________А.В. Приходько Приказ № ______ от «____» ____________ 2020 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТОЛБОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРОГРАММА
отряда
«Юные инспекторы движения»
(ЮИД)
на 2020 – 2021 учебный год
Срок реализации программы – 1 год
Составитель:
Педагог-организатор
Кальсина
Алина
Алексеевна
с.Столбовое,2020 год
Пояснительная записка
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5 –9 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5 – 9 классов.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
Повысить интерес школьников к велоспорту;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
№п/п | Разделы и темы | Количество часов |
I | Основы знаний | 2 |
1 | Знакомство с целями и задачами кружка | 1 |
2 | Организационное заседание | 1 |
II | Основная деятельность кружка | 32 |
| Всего | 34 |
Тематический план
№ п/п | Тема |
1 | Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации. |
2 | Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы". |
3 | Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения. |
4 | Оборудовать "Уголок безопасности". |
5 | Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев). |
6 | Подготовить и провести школьные соревнования "Безопасное колесо". |
7 | Провести в начальных классах конкурс рисунков "Правила дорожного движения – наши верные друзья". Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей. |
8 | Подготовить и провести беседу на тему : « ПДД в дни осенних каникул». |
9 | Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул. |
10 | Пополнение кабинета наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы. |
11 | Подготовить программу агитбригады и выступить среди своих школьников. |
12 | Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших. |
13 | Провести среди 1-8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить. |
14 | Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших учеников наградить грамотами. |
15 | На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности". |
16 | Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности. |
17 | В дни каникул провести рейды "Юный пешеход" с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. |
18 | Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших. |
19 | Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения". |
20 | Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5-9 классов. Подвести итоги. |
21 | Провести встречу с работниками ГИБДД. |
22 | Подготовить и провести мероприятие "На зеленой волне" (о зимних дорогах). |
23 | Организовать подготовку к городскому смотру агитбригад отрядов ЮИД. |
24 | Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5-8 классах. |
25 | Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы. |
26 | Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения. |
27 | Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте. |
28 | Организовать подготовку и принять участие в районном слете отрядов ЮИД. |
29 | Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. |
30 | Провести соревнования на лучшего "Юного велосипедиста". |
31 | Подготовиться и принять участие в районных, городских, областных соревнованиях "Безопасное колесо". |
32 | Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года. |
33 | Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на площадке. |
34 | Организовать работу и принять участие во Всероссийском рейде "Внимание, дети!" |