СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"»

11


Согласовано

Заместитель директора по ВР

МОУ «Столбовская школа»

_____________О.В.Иваниченко

«____» _______________2020 г.


Утверждено

Директор МОУ

«Столбовская школа»

_____________А.В. Приходько

Приказ № ______

от «____» ____________ 2020 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОЛБОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









ПРОГРАММА

отряда

«Юные инспекторы движения»

(ЮИД)

на 2020 – 2021 учебный год



Срок реализации программы – 1 год







Составитель:

Педагог-организатор

Кальсина

Алина

Алексеевна






с.Столбовое,2020 год

Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5 –9 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5 – 9 классов.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах


Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.











































  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

 определять цель деятельности;

 учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

 навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.











    1. Учебно-тематический план


п/п

Разделы и темы

Количество часов

I

Основы знаний

2

1

Знакомство с целями и задачами кружка

1

2

Организационное заседание

1

II

Основная деятельность кружка

32


Всего

34

Тематический план

п/п

Тема

1

Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации.

2

Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы".

3

Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.

4

Оборудовать "Уголок безопасности".


5

Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев).

6

Подготовить и провести школьные соревнования "Безопасное колесо".

7

Провести в начальных классах конкурс рисунков "Правила дорожного движения – наши верные друзья". Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.

8

Подготовить и провести беседу на тему : « ПДД в дни осенних каникул».

9

Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.

10

Пополнение кабинета наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.

11

Подготовить программу агитбригады и выступить среди своих школьников.

12

Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.

13

Провести среди 1-8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.

14

Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших учеников наградить грамотами.

15

На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности".

16

Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

17

В дни каникул провести рейды "Юный пешеход" с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

18

Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.

19

Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения".

20

Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5-9 классов. Подвести итоги.

21

Провести встречу с работниками ГИБДД.

22

Подготовить и провести мероприятие "На зеленой волне" (о зимних дорогах).

23

Организовать подготовку к городскому смотру агитбригад отрядов ЮИД.

24

Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5-8 классах.

25

Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.

26

Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения.

27

Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.

28

Организовать подготовку и принять участие в районном слете отрядов ЮИД.

29

Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами.

30

Провести соревнования на лучшего "Юного велосипедиста".

31

Подготовиться и принять участие в районных, городских, областных соревнованиях "Безопасное колесо".

32

Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года.

33

Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на площадке.

34

Организовать работу и принять участие во Всероссийском рейде "Внимание, дети!"