СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный информатик» (15-17 лет)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подрост

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный информатик» (15-17 лет)»

02.04



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области


Рассмотрена

на заседании педагогического

совета протокол № _____

от « ___»________ 2019 г.

Утверждена

приказом № ____ от

«___»________ 2019 г.

Директор школы

________________ В.В. Перьков




Дополнительное образование

Дополнительное образование детей и взрослых

Рабочая программа

Кружка «Юный информатик» (15-17 лет)

(техническая)

на 2019-2020 учебный год


Составлена учителем

I квалификационной категории

Сутуловым А.С.






п. Золотухино

2019 г.


Структура рабочей программы



  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание изучаемого курса

  4. Календарно-тематический план.

  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  6. Список литературы




































1. Пояснительная записка:

Нормативно-правовая база:

Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06.10. 2009 № 373, Уставом МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа».

Актуальность программы:

При обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально - культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

Цель программы: обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Задачи программы:

1. Быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;

2. Освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах, построению алгоритмов и компьютерных программ

3. Овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; применять алгоритмы и приёмы программирования;

4. Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

5. Воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

6. Приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоление трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Отличительная особенность данной программы в том, что изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, по мере обучения выполняются все более и более сложные задания, оттачивается мастерство, исправляются ошибки. Обучаясь по программе, учащиеся проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы в среде программирования, научились «читать и понимать» простейшие алгоритмы и программы, а затем и создавать свои для решения практических и олимпиадных задач. Постепенно образуется система специальных навыков и умений, формируется интерес к творчеству, пробуждается желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

Программа рассчитана на детей 15-17 летнего возраста, проявляющих интерес к информатике и как имеющих определенные навыки работы на компьютере, так и начинающих.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 2017-2018 год.

Формы и режим занятий.

Используются три основные формы занятий:

- учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере, ученики выполняют практические и творческие работы под руководством учителя;

- учащиеся самостоятельно выполняют практические задания, проекты, конкурсные работы;

- дистанционно-сетевая, в которой учащиеся получают информацию и обмениваются результатами работы между собой и с учителем по локальной и глобальной сетям, участвуют в сетевых олимпиадах и конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Учащиеся должны:

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для Турбо Паскаля;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • Уметь применять алгоритмику для решения задач разных типов.

  • Уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.

  • Закрепить технические навыки с компьютером и его периферийными устройствами


Способы диагностики результатов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Компьютерное тестирование.

  3. Защита проектов.

  4. Конференции.

  5. Конкурсы.

Планируемые результаты реализации программы:

За период обучения в кружке учащиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется каждое полугодие.

Для этой цели проводится промежуточный контроль – зачетные занятия по каждому разделу, изготовление раздаточного и дидактического материала для учителей школы, набор и печать различной печатной продукции для школьных мероприятий, администрации и учителей школы.


2. Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Практические знания

Кол-во часов

Общее кол-во часов

    1. Текстовая информация


14

Архитектура Microsoft Office .Интерфейс Microsoft Office

1

Назначение и состав Microsoft Office. Документы и установка Microsoft Office.

1

2

Общие средства Microsoft Office

1

Панель Microsoft Officce. Помощник по Office. Управление файлами.

1

2

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор

2








Ввод и форматирование текстов. Стиль абзацев и символов. Поиск и замена. Автоформат, автозамена, автотекст. Списки, таблицы, шаблоны, закладки, поля, формулы. Печать документов.

8

10

2. Хранение, поиск и сортировка информации


7

Microsoft Excel- универсальная система обработки данных.

1

Рабочие книги и листы. Именование ячеек и текстов. Ввод данных и текстов. Форматирование ячеек и рабочих листов. Списки и базы данных. Сводные таблицы. Диаграммы и графики функций.

6

7


3. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.



9

Microsoft Power Point - универсальная система подготовки презентаций.

1

Слайды. Таблицы. Представление презентаций. Форматирование и образцы. Вставка объектов. Анимация и звук. Мастер упаковки.

6

7

Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций

1

Набор газет, буклетов, объявлений, открыток, календарей и других публикаций.

1

2


4. Защита индивидуальной практической работы


5

ИТОГО:

23

35



3. Содержание изучаемого курса:


1. Текстовая информация (14 ч)

Интерфейс Microsoft Office. Текстовая информация и текстовые редакторы. Текстовый редактор Word. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа. Сохранение и печать документа.

2. Хранение, поиск и сортировка информации (7 ч)

Базы данных и системы управления базами данных. Создание базы данных в Microsoft Excel . Списки и базы данных. Сводные таблицы. Диаграммы и графики функций.

3. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (9 ч).

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации. Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций.

4. Защита индивидуальной практической работы (5 ч)

4. Календарно-тематический план


занятия

Тема занятия

Дата

План.

Факт.

1

Архитектура Microsoft Office



2

Назначение и состав Microsoft Office. Документы и установка Microsoft Office.



3

Интерфейс Microsoft Office



4

Панель Microsoft Officce. Помощник по Office. Управление файлами.



5

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор



6

Microsoft Word - универсальный текстовой процессор



7

Ввод текстов.



8

Ввод и форматирование текстов.



9

Стиль абзацев и символов



10

Поиск и замена.



11

Автоформат, автозамена, автотекст.



12

Списки, таблицы.



13

Шаблоны, закладки, поля



14

Формулы.



15

Microsoft Excel - универсальная система обработки данных.



16

Рабочие книги и листы. Именование ячеек и текстов



17

Ввод данных и текстов.



18

Форматирование ячеек и рабочих листов.



19

Списки и базы данных.



20

Сводные таблицы.



21

Диаграммы и графики функций.



22

Microsoft Power Point - универсальная система подготовки презентаций.



23

Слайды. Таблицы.



24

Представление презентаций.



25

Форматирование и образцы.



26

Вставка объектов.



27

Анимация и звук.



28

Мастер упаковки.



29

Microsoft Publisher – программа для подготовки различных публикаций



30

Набор газет, буклетов, объявлений, открыток и других публикаций.



31

Творческая работа



32

Работа над индивидуальными или групповыми проектами



33

Работа над индивидуальными или групповыми проектами



34

Защита индивидуальной практической работы или коллективная защита группового проекта





5. Методическое обеспечение дополнительно образовательной программы

  1. Форма занятия – рассказ, работа с компьютером.

  2. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

    • Целостный и расчлененный метод обучения;

    • Ясная и простая подача материала;

    • Последовательность в обучении материала;

    • Использование игрового момента;

    • Метод обеспечения наглядности;

    • Метод объяснения.

  3. Дидактический материал – диски с программами, учебная литература, карточки с заданиями для индивидуальных занятий.

  4. Материально-техническое обеспечение – компьютеры, мультимедийный проектор, диски, сеть Интернет.

  5. Форма подведения итогов – соревновательные мероприятия по созданию творческих работ, индивидуальных проектов, выставки достижений.

  6. Список использованной литературы

  1. Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии» учебник для 10-11 классов (М., Бином, 2009г.)

  2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебники для 8, 9 классов (М., Бином, 2009г.)

  3. «Информатика» учебник для 10-11 классов ( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2008г.)

  4. «Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9 класс»

( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2008г.)

  1. «Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс»

  2. С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2007г.)

  3. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  4. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  5. С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)

  6. Журнал «Информатика и образование»

  7. Журнал «Мой компьютер»

  8. Газета «Информатика. Приложение к газете «Первое сентября»»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!