СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный математик" для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью реализации программы "Юный математик"явлется развития логического мышления обучающихся посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный математик" для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Козьмодемьянска»


Рассмотрено:

на заседании методического совета

Протокол №___

от «___» _______2020 г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР

_____________________
А. И. Калашников


«____»__________2020 г.

Утверждаю:

Директор

__________________

О. В. Кузнецова


«___»________2020 г.





Рабочая программа кружка

«Юный математик»

для 1 класса


1 час в неделю (всего 33 часа)






Составитель: учитель начальных классов Чиркова Е. П..











2020 - 2021 учебный год


Козьмодемьянск


Пояснительная записка

В рамках реализации ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в Российской Федерации особое внимание уделяется повышению интереса к математике, а также углублению и расширению математических знаний и представлений младших школьников. Для организации внеурочной деятельности младших школьников с целью развития математических способностей, а также проведения системной работы по подготовке к олимпиадам и всевозможным математическим конкурсам в УМК «Школа России» была разработана серия пособий «Для тех, кто любит математику», авторов М. И. Моро и С. И. Волковой. Тетради разработаны для обучающихся 1 – 4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Юный математик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.

Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебного пособия «Для тех, кто любит математику» 1 класс. (авторы: Моро М.И., Волкова С.И.) Математика М.: «Просвещение», 2016 г.

Общая характеристика учебного курса

Задача развитие личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей направленности, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.

Принципиальной задачей программы кружка «юный математик» является развитие мыслительных способностей детей, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Программа кружка «Юный математик» способствует гуманизации процесса образования в начальной школе, реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями.

Например, для детей, испытывающих трудности в обучении из-за недостаточно развитого логического мышления, личностного развития, занятия в кружке будут иметь коррекционное значение

Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счёт гармоничного сочетания поисковой и творческой деятельности.

В результате организации систематических развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно наблюдать за умственным развитием каждого ребёнка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Основными принципами реализации программы являются принципы: индивидуальности, доступности, результативности.

Цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения.

Задачи: развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;

формирование учебной мотивации;

развитие личной сферы ребенка;

формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач;

заданий повышенного уровня сложности;

формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.

Принципы курса:

  • Актуальность

  • Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность.

  • Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность.

  • Программа курса строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность.

  • Содержание курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Курс ориентационный.

  • Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблема данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.


Место предмета в базисном учебном плане

Занятия кружка продятся 1 раз в неделю, 1 класс - 33 часа в год, во 2-4 классе – 34 часа.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Планируемые результаты освоения курса

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с математическими данными в соответствии возрастных особенностями и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих математических понятий учащиеся будут уметь:

  1. Свободно владеть математической терминологией в рамках возрастных особенностей;

  2. Свободно ориентироваться в пространственных характеристиках объекта в плоскости и пространстве относительно любой заданной точки отсчёта;

  3. Обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном;

  4. Логически рассуждать, доказывать, обосновывать, делать выводы.

  5. Решать нестандартные задачи.

  6. Владеть вычислительными навыками в пределах 20.

  7. Быть готовыми к математической олимпиаде.

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в группе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Личностные результаты

-освоения учащимися содержания программы должны стать:

- готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач, могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке;

- активное участие в общении и взаимодействии со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении как индивидуальных, так и коллективных поставленных целей;

Метапредметными  результаты освоения учащимися содержания программы должны стать следующие:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов и окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

- планировать, контролировать и корректировать ход учебной задачи;

- умение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и полученного опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления;

- уметь работать индивидуально, в группе, коллективно

Предметные  результаты:

- освоения учащимися содержания программы являются:

- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);

- классифицировать предметы по группам;

- самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

- решать простые логические задачи;

- отгадывать загадки и ребусы;

В ходе изучения изучения курса у первоклассников будут формироваться следующие универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Контроль и оценка планируемых результатов


-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Содержание курса

1 класс (33ч)

Развивающие задания представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.

Развивающие задания различны по уровню сложности и не связанны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Важным фактором является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Для эффективности работа на занятиях проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Формы организации учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Специфическая форма организации занятий позволит учащимся получить специальные навыки, которые пригодятся в дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетради.

В пособие «Для тех, кто любит математику» включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.

Тематика заданий разнообразна. Например, раздел «Числа» (11ч) включает в себя задания на составление и сравнение числовых выражений; на упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу; на классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям; числовые цепочки и «Круговые примеры»; выражения с буквой, сравнение таких выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».

В раздел «Логические задачи (Логика и смекалка)»(11ч) младшие школьники учатся решать задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

Задания геометрического содержания (10ч), представленные в пособии также разнообразны: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; взаимное расположение фигур на плоскости; увеличение рисунка по клеткам; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур; построение фигур с помощью циркуля и линейки; ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений; вычисление периметра и площади различных фигур; масштаб, план; геометрические игры.

В конце учебного года проводится «Математическая олимпиада» (1ч), подводятся итоги.

В предлагаемом пособии создана сис­тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна­вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных про­цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз­можностей детей 6-8 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Формы организации учебного процесса.

Формы организации занятий:

- игра;

- путешествия;

- конкурс;

- соревнование;

- интеллектуальный марафон;

- конкурс эрудитов.

- Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя - своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий.

Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.

Методы и средства обучения

На занятиях кружка используются различные методы обучения.

Для приобретения умений и навыков - словесный, наглядный, практический.

Для достижения уровня усвоения - проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Для систематизации и структурирования навыков, умений, для развития познавательной сферы - индуктивный или дедуктивный методы обучения (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий)

Для реализации личностно-ориентированного подхода – дифференцированный.

На занятиях используются технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, печатные средства обучения, пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой.


Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

1. Учебник:

1.Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику». 1 класс
М.: «Просвещение», 2016 г.

2. Пособия для учителя:

1. Методическое руководство для учителя.

2.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс». – М.: «Ювента», 2009.

3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Интернет-ресурсы.

1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

2. http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

3. http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»

4. http://school-russia.prosv.ru/ Официальный сайт «Школа России»

5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

5. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Учебно-практическое оборудование.

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт;

7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического Совета протокол № ___

от «___» _________ 2020_г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______А.И. Калашников

«__» _________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор_________________ О.В.Кузнецова

«__» _________ 2020г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


Кружок «Юный математик»

Классы _1___________________________________________________________________________

Учитель Чиркова Е. П.

Количество часов всего _____33 часа, в неделю ______1____________час.


Планирование составлено на основе пособия «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой. М.: «Просвещение», 2016 г.


Дополнительная литература

В.Волина «Праздник числа» (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1996



п/п


Дата проведения


Название темы занятия


Количество часов


Характеристика деятельности учащихся

1-2

4.09

11.09

Я считаю до десяти.

2

Решение нестандартных заданий.

Игра-соревнование«Сосчитай-ка», «Проверяй-ка».

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

3-4

18.09

25.09

Игровые занимательные задачи.

2

Решение нестандартных задач. Работа в группах.

Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание.

5-6

2.10

9.10

Фантазируем. Конструируем.

2

Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах.

Игра «Лабиринт».

Узнавать предметы по их признакам.

Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.

7-8

16.10

23.10

Сказочные задачи.

2

Решение нестандартных задач. Работа в группах.

Игры «Веселый мяч».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

9-10

30.10

13.11

Найди сходство и различия.

2

Работа в группах. Деление картинок на группы.

Игра «Собери грибы в лукошко».

Анализировать ситуацию.

11-12

20.11

27.11

Узор из геометрических фигур.

2

Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже?

Игра «В стране Геометрии».

Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.

13-14

4.12

11.12

Забавная геометрия.

2

Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур.

15-16

18.12

25.12

Задачи на смекалку.

2

Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем.

Игра «Молчанка».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

17-18

15.01

22.01

Задачи в стихах.

2

Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

19-20

29.01

5.02

Что изменилось?

2

Решение нестандартных заданий. Работа в группах.

Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание до….

Анализировать ситуацию.

21-22

12.02

19.02

Вычисли и раскрась.

2

Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры

Анализировать ситуацию.

23-24

5.03

12.03

Преобразование фигур при

помощи изменения числа палочек.

2

Работа в группах. Конкурс «Разминка».


25-26

19.03

26.03

Срисовывание фигуры.

2

Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур.

Анализировать ситуацию.

27-28

9.04

16.04

Учимся отгадывать ребусы.

2

Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов».

29-30

23.04

30.04

Волшебные превращения цифр.

2

Решение нестандартных заданий. Работа в группах.

Математический хоккей.

Переключать, распределять внимание.

31-32

7.05

14.05

Математические игры. Обобщающая игра

«В царстве смекалки».

2

Решение игровых заданий. Работа в группах.

Ребусы, загадки, шарады.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

33

21.05

Математическая олимпиада.

1



Тематическое планирование составила Чиркова Е. П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!