Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Козьмодемьянска»
Рассмотрено: на заседании методического совета Протокол №___ от «___» _______2020 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР _____________________ А. И. Калашников «____»__________2020 г. | Утверждаю: Директор __________________ О. В. Кузнецова «___»________2020 г. |
Рабочая программа кружка
«Юный математик»
для 1 класса
1 час в неделю (всего 33 часа)
Составитель: учитель начальных классов Чиркова Е. П..
2020 - 2021 учебный год
Козьмодемьянск
Пояснительная записка
В рамках реализации ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в Российской Федерации особое внимание уделяется повышению интереса к математике, а также углублению и расширению математических знаний и представлений младших школьников. Для организации внеурочной деятельности младших школьников с целью развития математических способностей, а также проведения системной работы по подготовке к олимпиадам и всевозможным математическим конкурсам в УМК «Школа России» была разработана серия пособий «Для тех, кто любит математику», авторов М. И. Моро и С. И. Волковой. Тетради разработаны для обучающихся 1 – 4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Юный математик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.
Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебного пособия «Для тех, кто любит математику» 1 класс. (авторы: Моро М.И., Волкова С.И.) Математика М.: «Просвещение», 2016 г.
Общая характеристика учебного курса
Задача развитие личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей направленности, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.
Принципиальной задачей программы кружка «юный математик» является развитие мыслительных способностей детей, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Программа кружка «Юный математик» способствует гуманизации процесса образования в начальной школе, реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями.
Например, для детей, испытывающих трудности в обучении из-за недостаточно развитого логического мышления, личностного развития, занятия в кружке будут иметь коррекционное значение
Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счёт гармоничного сочетания поисковой и творческой деятельности.
В результате организации систематических развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно наблюдать за умственным развитием каждого ребёнка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах.
Основными принципами реализации программы являются принципы: индивидуальности, доступности, результативности.
Цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения.
Задачи: развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;
формирование учебной мотивации;
развитие личной сферы ребенка;
формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач;
заданий повышенного уровня сложности;
формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.
Принципы курса:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность.
Программа курса строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность.
Содержание курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблема данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Место предмета в базисном учебном плане
Занятия кружка продятся 1 раз в неделю, 1 класс - 33 часа в год, во 2-4 классе – 34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты освоения курса
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с математическими данными в соответствии возрастных особенностями и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих математических понятий учащиеся будут уметь:
Свободно владеть математической терминологией в рамках возрастных особенностей;
Свободно ориентироваться в пространственных характеристиках объекта в плоскости и пространстве относительно любой заданной точки отсчёта;
Обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном;
Логически рассуждать, доказывать, обосновывать, делать выводы.
Решать нестандартные задачи.
Владеть вычислительными навыками в пределах 20.
Быть готовыми к математической олимпиаде.
В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в группе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
Личностные результаты
-освоения учащимися содержания программы должны стать:
- готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету;
- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач, могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке;
- активное участие в общении и взаимодействии со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении как индивидуальных, так и коллективных поставленных целей;
Метапредметными результаты освоения учащимися содержания программы должны стать следующие:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов и окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической и учебной задачи;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
- планировать, контролировать и корректировать ход учебной задачи;
- умение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и полученного опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления;
- уметь работать индивидуально, в группе, коллективно
Предметные результаты:
- освоения учащимися содержания программы являются:
- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);
- классифицировать предметы по группам;
- самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
- решать простые логические задачи;
- отгадывать загадки и ребусы;
В ходе изучения изучения курса у первоклассников будут формироваться следующие универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Контроль и оценка планируемых результатов
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
Содержание курса
1 класс (33ч)
Развивающие задания представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.
Развивающие задания различны по уровню сложности и не связанны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.
Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Важным фактором является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Для эффективности работа на занятиях проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Формы организации учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Специфическая форма организации занятий позволит учащимся получить специальные навыки, которые пригодятся в дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетради.
В пособие «Для тех, кто любит математику» включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.
Тематика заданий разнообразна. Например, раздел «Числа» (11ч) включает в себя задания на составление и сравнение числовых выражений; на упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу; на классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям; числовые цепочки и «Круговые примеры»; выражения с буквой, сравнение таких выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».
В раздел «Логические задачи (Логика и смекалка)»(11ч) младшие школьники учатся решать задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.
Задания геометрического содержания (10ч), представленные в пособии также разнообразны: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; взаимное расположение фигур на плоскости; увеличение рисунка по клеткам; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур; построение фигур с помощью циркуля и линейки; ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений; вычисление периметра и площади различных фигур; масштаб, план; геометрические игры.
В конце учебного года проводится «Математическая олимпиада» (1ч), подводятся итоги.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-8 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Формы организации учебного процесса.
Формы организации занятий:
- игра;
- путешествия;
- конкурс;
- соревнование;
- интеллектуальный марафон;
- конкурс эрудитов.
- Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.
Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя - своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий.
Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.
Методы и средства обучения
На занятиях кружка используются различные методы обучения.
Для приобретения умений и навыков - словесный, наглядный, практический.
Для достижения уровня усвоения - проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Для систематизации и структурирования навыков, умений, для развития познавательной сферы - индуктивный или дедуктивный методы обучения (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий)
Для реализации личностно-ориентированного подхода – дифференцированный.
На занятиях используются технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, печатные средства обучения, пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой.
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
1. Учебник:
1.Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику». 1 класс
М.: «Просвещение», 2016 г.
2. Пособия для учителя:
1. Методическое руководство для учителя.
2.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс». – М.: «Ювента», 2009.
3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Интернет-ресурсы.
1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
2. http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)
3. http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»
4. http://school-russia.prosv.ru/ Официальный сайт «Школа России»
5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Учебно-практическое оборудование.
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт;
7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.
РАССМОТРЕНО: на заседании методического Совета протокол № ___ от «___» _________ 2020_г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______А.И. Калашников «__» _________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор_________________ О.В.Кузнецова «__» _________ 2020г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Кружок «Юный математик»
Классы _1___________________________________________________________________________
Учитель Чиркова Е. П.
Количество часов всего _____33 часа, в неделю ______1____________час.
Планирование составлено на основе пособия «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой. М.: «Просвещение», 2016 г.
Дополнительная литература
В.Волина «Праздник числа» (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1996
№ п/п | Дата проведения | Название темы занятия | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1-2 | 4.09 11.09 | Я считаю до десяти. | 2 | Решение нестандартных заданий. Игра-соревнование«Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. |
3-4 | 18.09 25.09 | Игровые занимательные задачи. | 2 | Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание. |
5-6 | 2.10 9.10 | Фантазируем. Конструируем. | 2 | Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах. Игра «Лабиринт». Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа. |
7-8 | 16.10 23.10 | Сказочные задачи. | 2 | Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Веселый мяч». Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
9-10 | 30.10 13.11 | Найди сходство и различия. | 2 | Работа в группах. Деление картинок на группы. Игра «Собери грибы в лукошко». Анализировать ситуацию. |
11-12 | 20.11 27.11 | Узор из геометрических фигур. | 2 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа. |
13-14 | 4.12 11.12 | Забавная геометрия. | 2 | Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур. |
15-16 | 18.12 25.12 | Задачи на смекалку. | 2 | Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Игра «Молчанка». Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
17-18 | 15.01 22.01 | Задачи в стихах. | 2 | Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу». Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
19-20 | 29.01 5.02 | Что изменилось? | 2 | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание до…. Анализировать ситуацию. |
21-22 | 12.02 19.02 | Вычисли и раскрась. | 2 | Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры Анализировать ситуацию. |
23-24 | 5.03 12.03 | Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. | 2 | Работа в группах. Конкурс «Разминка». |
25-26 | 19.03 26.03 | Срисовывание фигуры. | 2 | Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур. Анализировать ситуацию. |
27-28 | 9.04 16.04 | Учимся отгадывать ребусы. | 2 | Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов». |
29-30 | 23.04 30.04 | Волшебные превращения цифр. | 2 | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Математический хоккей. Переключать, распределять внимание. |
31-32 | 7.05 14.05 | Математические игры. Обобщающая игра «В царстве смекалки». | 2 | Решение игровых заданий. Работа в группах. Ребусы, загадки, шарады. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. |
33 | 21.05 | Математическая олимпиада. | 1 | |
Тематическое планирование составила Чиркова Е. П.