СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный психолог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей энпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный психолог»»







Пояснительная записка


Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей энпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.


Основные задачи тренинговых упражнений:

  • Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

  • Развивать умение чувствовать и понимать другого;

  • Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

  • Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

  • Развивать любознательность, наблюдательность;

  • Способствовать сплочению детского коллектива;

  • Обучение детей приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки.


Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.

Цикл занятий рассчитан на девять месяцев (36 занятий).























Перспективный план тренинговых упражнений



  1. неделя

  1. неделя

  1. неделя

  1. неделя

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1

  1. Знакомство, приветствие.

  2. Общий рисунок группы и наш девиз.

  3. Рисунок «Дом – дерево – человек»

  4. Заполнение визитной карточки

  5. Ритуал окончания занятия

Занятие №2

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2.Презентация каждого

участника кружка (хобби, увлечения)

3. Напиши сказку и расскажи о ней.

4. Ритуал окончания занятия

Занятие №3

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2. Решение необычных проблем.

3.Рисунок «Моя семья».

4. Ритуал окончания занятия

Занятие №4

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2. Незавершенные фигуры.

3. Рассказ по картинке

4. Ритуал окончания занятия

ОКТЯБРЬ

Занятие № 5

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра «Мы соскучились друг по другу».

3.Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето»

коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето»

4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 6

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.«Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расска­жем о себе». Игра-беседа «Знаешь ли ты себя».

3.Игра «Узнай по описанию».

4. Нарисуй свой портрет

5.Ритуал окончания занятия

«Круг друзей»

Занятие № 7

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Игра-беседа «Опиши семью»

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 8

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Упражнение «Как меня зовут».

«Как можно назвать человека по имени»).

3. Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку»

4. Пластический этюд «Солнышко».

5.Игра «Дотронься до...».

6.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

НОЯБРЬ

Занятие № 9

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-перевоплощение.

«Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставал».

3. Мини-этюд «Грибочки».

4. Пантомима «Солим грибы»

5.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное»


Занятие № 10

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-беседа «Стрекоза»

3. Пластический этюд «Росинки»

4.Ритуал окончания занятия

«Доброе Животное»


Занятие № 11

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2. Игра-беседа. «Если бы мы были водосточной трубой».

3.Пластический этюд «Капельки».

4. Рисование домов с различными водосточными трубами

-мы архитекторы.

5. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное»

Занятие № 12

1.Ритуал начала занятия

«Волшебный клубочек»

2.Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце».

3.Пластический этюд «Я — маленький листочек»

4.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное»


ДЕКАБРЬ

Занятие № 13

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2. Игра «Ветер дует на... ».

3.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»



Занятие № 14

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Этюд «Скажи хорошее о друге» (2 ребенка).

3.Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи».

4.Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие № 15

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Беседа «Как можно пожалеть»

3.Этюды на выражение страдания и печали:
4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Занятие № 16

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо».

3.Этюд «Спаси птенца».

4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

ЯНВАРЬ

Занятие № 17

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Сказка «Маша и сандалики».

3.Беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки.

4.Этюд «Глаза в глаза».

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 18

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей».

3.Пластический этюд «Птицы».

4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»





Занятие № 19

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Беседа «Как можно понять настроение человека?»

3.Игра «На что похоже настроение?»

4.Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно се­годня такое».

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 20

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Игра-беседа. «Ты — часть природы»

3. Этюд «Скажи хорошее о друге».

4.Игра «Найди друга».

5.Игра «Мяч в руки».

6.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»


ФЕВРАЛЬ

Занятие № 21

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа «Как можно назвать человека по имени»

3. Игра «Встреча настроений».

4.Игра «Тренируем эмоции».
5.Ритуал окончания занятия. «Эстафета дружбы»


Занятие № 22

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

3.Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок».

4.Игра «Солнечный зайчик».

5.Подвижная игра «Паутинка».

6.Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»


Занятие № 23

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Сказка «Пес Барбос».

3.Беседа по сказке о чувствах и отношении детей к герою.

4.Этюд «Сломанная кукла».

5.Поручение «Поможем нашим игрушкам в группе».

6.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Занятие № 24

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Пластический этюд «Солнышко».

3.Игра-перевоплощение «Представь себя облачком, плывущим по небу».

4.Пение песни «Облака, белогривые лошадки» с имитацией дви­жений.

5.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»


МАРТ

Занятие № 25

1.Ритуал начала занятия «Комплименты»

2.Упражнение «Возьми себя в руки».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 26

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Упражнение «Заряд бодрости».

3.Ритуал окончания занятия

«Круг друзей»

Занятие № 27

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2. Рассказывание сказки «Волшебники».

3.Беседа по сюжету сказки.

4.Игра-имитация «Починим стульчик».

5.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Занятие № 28

1.Ритуал начала занятия

«Комплименты»

2.Беседа «Как можно поздороваться».

3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

АПРЕЛЬ

Занятие № 29

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа о том, как город готовится к приходу весны. Предло­жение отправиться в разные уголки города (парки или сквер).

3.Игра-перевоплощение «Скамейка в парке».

4.Игра-имитация «Маляры» (под музыку).

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Занятие № 30

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Беседа-продолжение темы предыдущего занятия. 3.Игра-перевоп­лощение «Волшебник превратил вас в качели».

«Представь себе, что ты — качели»

4.Этюд «Качели».

5.Этюд «Танец морских волн».

6.Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»


Занятие № 31

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги».

3.Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скуль­пторы».

4.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»


Занятие № 32

1.Ритуал начала занятия

«Доброе Животное»

2.Рассказывание сказки «Про чашечку».

3.Беседа о том, как плохо зазнаваться.

4.Разыгрывание мини-этюдов из сказки.

5.Рассматривание пиктограммы — хвастовство.

5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»


МАЙ

Занятие № 33

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Урок толерантности.

3. Ритуал окончания занятия.


Занятие № 34

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Урок стрессоустойчивости.

3. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 35

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Урок разрешение конфликтных ситуаций.

3. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 36

1.Ритуал начала занятия

«Дружба начинается с улыбки»

2.Урок знакомство с эмпатией (компромисс и сотрудничество)

3. Ритуал окончания занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!