Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей энпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.
Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
Развивать умение чувствовать и понимать другого;
Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;
Развивать любознательность, наблюдательность;
Способствовать сплочению детского коллектива;
Обучение детей приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки.
Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.
Цикл занятий рассчитан на девять месяцев (36 занятий).
| неделя | неделя | неделя | неделя |
СЕНТЯБРЬ | Занятие №1 Знакомство, приветствие. Общий рисунок группы и наш девиз. Рисунок «Дом – дерево – человек» Заполнение визитной карточки Ритуал окончания занятия | Занятие №2 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Презентация каждого участника кружка (хобби, увлечения) 3. Напиши сказку и расскажи о ней. 4. Ритуал окончания занятия | Занятие №3 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2. Решение необычных проблем. 3.Рисунок «Моя семья». 4. Ритуал окончания занятия | Занятие №4 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2. Незавершенные фигуры. 3. Рассказ по картинке 4. Ритуал окончания занятия |
ОКТЯБРЬ | Занятие № 5 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Игра «Мы соскучились друг по другу». 3.Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето» коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето» 4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 6 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.«Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расскажем о себе». Игра-беседа «Знаешь ли ты себя». 3.Игра «Узнай по описанию». 4. Нарисуй свой портрет 5.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 7 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2. Игра-беседа «Опиши семью» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 8 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Упражнение «Как меня зовут». «Как можно назвать человека по имени»). 3. Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку» 4. Пластический этюд «Солнышко». 5.Игра «Дотронься до...». 6.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» |
НОЯБРЬ | Занятие № 9 1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» 2.Игра-перевоплощение. «Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставал». 3. Мини-этюд «Грибочки». 4. Пантомима «Солим грибы» 5.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» | Занятие № 10 1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» 2.Игра-беседа «Стрекоза» 3. Пластический этюд «Росинки» 4.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» | Занятие № 11 1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» 2. Игра-беседа. «Если бы мы были водосточной трубой». 3.Пластический этюд «Капельки». 4. Рисование домов с различными водосточными трубами -мы архитекторы. 5. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» | Занятие № 12 1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» 2.Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце». 3.Пластический этюд «Я — маленький листочек» 4.Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» |
ДЕКАБРЬ | Занятие № 13 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2. Игра «Ветер дует на... ». 3.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие № 14 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Этюд «Скажи хорошее о друге» (2 ребенка). 3.Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи». 4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие № 15 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Беседа «Как можно пожалеть» 3.Этюды на выражение страдания и печали: 4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие № 16 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо». 3.Этюд «Спаси птенца». 4.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» |
ЯНВАРЬ | Занятие № 17 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Сказка «Маша и сандалики». 3.Беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки. 4.Этюд «Глаза в глаза». 5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 18 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей». 3.Пластический этюд «Птицы». 4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 19 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Беседа «Как можно понять настроение человека?» 3.Игра «На что похоже настроение?» 4.Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое». 5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 20 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Игра-беседа. «Ты — часть природы» 3. Этюд «Скажи хорошее о друге». 4.Игра «Найди друга». 5.Игра «Мяч в руки». 6.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» |
ФЕВРАЛЬ | Занятие № 21 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Беседа «Как можно назвать человека по имени» 3. Игра «Встреча настроений». 4.Игра «Тренируем эмоции». 5.Ритуал окончания занятия. «Эстафета дружбы» | Занятие № 22 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 3.Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок». 4.Игра «Солнечный зайчик». 5.Подвижная игра «Паутинка». 6.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие № 23 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Сказка «Пес Барбос». 3.Беседа по сказке о чувствах и отношении детей к герою. 4.Этюд «Сломанная кукла». 5.Поручение «Поможем нашим игрушкам в группе». 6.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие № 24 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Пластический этюд «Солнышко». 3.Игра-перевоплощение «Представь себя облачком, плывущим по небу». 4.Пение песни «Облака, белогривые лошадки» с имитацией движений. 5.Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» |
МАРТ | Занятие № 25 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Упражнение «Возьми себя в руки». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 26 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Упражнение «Заряд бодрости». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 27 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2. Рассказывание сказки «Волшебники». 3.Беседа по сюжету сказки. 4.Игра-имитация «Починим стульчик». 5.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Занятие № 28 1.Ритуал начала занятия «Комплименты» 2.Беседа «Как можно поздороваться». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей» |
АПРЕЛЬ | Занятие № 29 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Беседа о том, как город готовится к приходу весны. Предложение отправиться в разные уголки города (парки или сквер). 3.Игра-перевоплощение «Скамейка в парке». 4.Игра-имитация «Маляры» (под музыку). 5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 30 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Беседа-продолжение темы предыдущего занятия. 3.Игра-перевоплощение «Волшебник превратил вас в качели». «Представь себе, что ты — качели» 4.Этюд «Качели». 5.Этюд «Танец морских волн». 6.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 31 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги». 3.Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скульпторы». 4.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие № 32 1.Ритуал начала занятия «Доброе Животное» 2.Рассказывание сказки «Про чашечку». 3.Беседа о том, как плохо зазнаваться. 4.Разыгрывание мини-этюдов из сказки. 5.Рассматривание пиктограммы — хвастовство. 5.Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» |
МАЙ | Занятие № 33 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2. Урок толерантности. 3. Ритуал окончания занятия. | Занятие № 34 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2. Урок стрессоустойчивости. 3. Ритуал окончания занятия. | Занятие № 35 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2. Урок разрешение конфликтных ситуаций. 3. Ритуал окончания занятия. | Занятие № 36 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2.Урок знакомство с эмпатией (компромисс и сотрудничество) 3. Ритуал окончания занятия. |