СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ИЗОНИТЬ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка ИЗОНИТЬ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ИЗОНИТЬ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловская СОШ» п. Орловка ЗАТО Северск



«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР____________________

Крупицкая О.В.

от «_____» сентября 2019года


«Утверждаю»:

Директор МБОУ «Орловская СОШ »

_______________________

Шушминцева М.С.

от «_____» сентября 2019года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Изонить»

















Составитель программы:

Старшая вожатая

Вересова Татьяна Олеговна






2019 - 2020 учебный год



1.Введение.

Одной из важнейших задач сегодняшнего дня школы является приобщение учащихся к творчеству, пробуждение в них здорового увлечения и развитие эстетического вкуса. На то, как развить человечность и чувство красоты, как помочь найти свое призвание, направлена данная программа «Изонить».

Занимаясь художественным творчеством учащиеся пробуют себя в разных жанрах живописи и графики, учатся рисовать зверей, птиц, насекомых, рыб, совершенствуются в искусстве орнамента и пейзажа. В современном мире техники и науки учащимся необходимы умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Всему этому нельзя научится только на уроке, в атмосфере дополнительных занятий по художественному творчеству ребенку предоставляется уникальная возможность творить свое видение мира и в частности – интерьера школы.

2.Пояснительная записка.

Данная модифицированная программа «Изонить» построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

                               В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.

         Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

         Работа по развитию творческих способностей в школе тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Нитяна́я гра́фика(варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

 

Изонить – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

                                                                 

 В настоящее время искусство  изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов  быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнение угла и  заполнение окружности.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю (всего 70 часов), имеет художественно- эстетическую направленность. Составлена на основе программ по прикладному

Цели:

  1. Создать такие произведения, которые радовали бы глаз, передавали любовь к родному краю, миру животных и растений.

  2. Научить основным навыкам и техникой владения основами изонити.

  3. Научить детей самостоятельно создавать изделия, пользоваться схемами, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, умение работать в коллективе.

Задачи:

Обучающая

  1. Научить навыкам владения разными материалами.

  2. Углубление и расширение знаний об истории, формирования знаний по основам композиции и освоении техники бумагопластики.

Воспитательная

  1. Прививать любовь к искусству, а также развивать эстетический вкус каждого ученика.

  2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, умение работать в группе.

Развивающие

  1. Развивать художественно-творческие способности каждого учащегося.

  2. Развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, приучать к творческой самостоятельности.

  3. Развивать индивидуальность работы в технике овладения художественного мастерства.

  4. Развитие творческих способностей ,развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, формирование эстетического вкуса

1. Блок задач по развитию у детей математических представлений

Раздел «Геометрическая форма».

  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

  • Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Раздел «Количество и счёт».

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

  • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

  • Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

  • Дать понятие о точке отсчёта.

Раздел «Ориентировка на плоскости».

  • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Блок задач по сенсорному развитию

  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

  1. Блок задач по умственному воспитанию

  • Развивать абстрактное мышление.

  • Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

  • Закрепить понятие «зеркальное изображение».

4. Блок задач по трудовому воспитанию

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

  • Научить работе с трафаретом.

  • Научить технике работы с изонитью.

5. Блок задач по физическому воспитанию

  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Блок задач по нравственному воспитанию

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Блок задач по эстетическому воспитанию

  • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

  • Воспитывать эстетический вкус.

  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевой блок

  • Развивать активный и пассивный словарь детей.

  • Развивать объяснительную и доказательную речь.

  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Программа предусматривает связь с учебными предметами: изобразительное искусство, технология,

Принципы:

  • культуросообразности

  • единство обучения и воспитания

  • сотрудничество педагога и воспитанников

  • сотворчество педагога и воспитанников

  • общедоступность

  • преемственность

  • дифференциации и индивидуализации

  • свобода выбора

  • успешность

  • элегантность

  • Принцип индивидуально-личностного подхода

Методы:

  • практический

  • наглядный

  • практические занятия

  • занятия исследования

  • работа с книгой, просмотр журналов, фотографий

  • рассказ, беседа

Возрастные особенности детей (8-11лет)

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У детей формируется целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В этом возрасте ребенок склонен к безграничным фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои неповторимые работы.


В конце года лучшими работами оформляется интерьер школы.

Программа актуальна, востребована, так как многие обучающиеся по программе приобретают необходимый практический опыт, в дальнейшем планируют поступать в учебные заведения, связанные с художественными, прикладными, оформительскими видами творчества.

Задания, предлагаемые учащимся, разнообразны по своим задачам, целям, сложности выполнения. Они учат наблюдать, анализировать, совершенствовать навыки грамотного изображения предметов, видеть красивое в самых обычных явлениях.

С целью формирования творческого общения в программу вводятся коллективные задания, которые могут найти применение в оформлении школьных интерьеров. А выполненные на занятиях художественные работы, учащимися используются как подарки для родных и друзей.

По окончанию программы учащиеся должны уметь:

  • эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту труда людей родной земли;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • создавать собственные композиционные проекты – панно;

  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;

  • оформлять выполненную работу.

Материал подобран в соответствии с возрастными психологическими особенностями учащихся.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников ;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности);

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда ;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

-выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций,

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

-находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Дидактический материал:

  • иллюстрации;

  • образцы работ;

  • схемы (техника заполнения фигур);

  • стихи, загадки.

Инструменты, необходимые для работы:

  • плотный картон или бархатная бумага;

  • шелковые нити различного цвета(швейные, мулине, ирис);

  • игла с широким ушком;

  • шило короткое;

  • ножницы;

  • циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

  • линейка;

  • клей ПВА;

  • Копировальная бумага или калька;

  • Трафареты.

  • Кусок линолиума.

Формы работы творческого объединения:

1. коллективная.

Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.

2. индивидуальная.

Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

Формы работы:

1. Занятия;

2. Индивидуальная работа;

3. Групповая работа;

4. Коллективно-творческая работа;

5. Оформление (выставки);

Методы организации образовательного процесса:

1. Теоретический: запись в тетради.

2. Словесный: объяснения.

3. Наглядный: показ работ.

4. Практичесий.

Ожидаемые результаты:

  • Овладение техникой изонити.

  • Повышение у детей  уровня развития мелкой моторики пальцев рук .

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей.

  • Развитие творческих способностей детей.

Формы подведения итогов:

  • оформление выставочного стенда в ДОУ;

  • участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;

  • выступление на родительских собраниях.

Виды контроля:

1. Текущий - наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;

2. Промежуточный – экспресс- выставки;

3. Итоговый - зачетные занятия, участие в городских выставках- конкурсах.

Календарно тематическое планирование


п/п

Тема и содержание занятий

Количество часов

практика

теория

общее

1.

Знакомство с основными приемами и приспособлениями для работы. Инструктаж по технике безопасности.

0

2

2

2.

История техники «изонить». Правила выполнения стежков. Нити и линии

0

2

2

3.

Правила разметки. Фигуры и схемы. Составление композиции элементов.

1

1

2

4.

Заполнение угла. Фигуры на базе угла.

4

0

4

5.

Практическая работа «Домик в деревне»

4

0

4

6.

Заполнение круга. Фигуры на базе круга.

4

0

4

7.

Практическая работа «Зонтик»

4

0

4

8.

Практическая работа «Гриб в лесу»

4

0

4

9.

Практическая работа «Цыпленок на поляне»

4

0

4

10.

Практическая работа «Снеговик во дворе»

4

0

4

11.

Практическая работа «Бабочка красавица»

6

0

6

12.

Практическая работа «Паучок и паутинка»

4

0

4

13.

Панно «Цветы в моих мечтах»

8

0

8

14.

Панно «Жар птица»

8

0

8

15.

Панно «По морям»

8

0

8

16.

Организация выставки

2

0

2


Итого 70 часов


Список литературы:

1.       Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 288с.

2.       Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.

3.       Горбачёва Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребёнка на творческое развитие. // Классный руководитель. – 2002. - № 6.

4.       Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.

5.       Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

6.       Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. — М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!