СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета Приказом №___

Протокол №___ от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы № 93

_______________Яшина Т.В.









Рабочая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»


Возраст учащихся: 08-11 лет

Срок реализации: 1 год







Разработчик: Тележкина А.Ю.,

педагог дополнительного образования


















Санкт-Петербург

2018




Задачи программы «Мини-футбол»

Обучающие:

  • ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;

  • получение знаний по теории и практике мини-футбола;

  • получение знаний по правилам игры.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия

  • развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

Воспитательные:

  • формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

  • прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

  • пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

  • расширять спортивный кругозор детей.

  • воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.





Планируемые результаты:

Должны знать:

  • правил игры в футбол и их применение;

  • методику самостоятельных занятий спортом.

  • правила личной гигиены и самоконтроля физического состояния.


Должны уметь:

  • контролировать свое физическое состояние;

  • управлять своими эмоциями;

  • понимать игровую ситуацию на футбольном поле;

  • уметь владеть техникой передвижения, остановок и поворотов, а так же техникой ударов по воротам и простейших финтов.


Календарно – тематическое планирование



пп

Планируемая дата

Дата

проведения

занятия

Раздел/тема занятия

Кол-во

часов

Примечание

1

03.09


Формирование групп.

45 мин

В ходе прохождения программы возможны замены тем занятий и их

временные параметры.


2

06.09


Формирование групп.

45 мин

3

10.09


Вводный инструктаж. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале, правила поведения на занятиях, работы со спортинвентарем.

45 мин

4

13.09


Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий комплекса упражнений.

45 мин

5

17.09


Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

45 мин

6

20.09


Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

45 мин

7

24.09


Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

45 мин

8

27.09


Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

45 мин

9

01.10


Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

45 мин

10

04.10


Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол.

45 мин

11

08.10


Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка, прием мяча.

45 мин

12

11.10


Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

45 мин

13

15.10


Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

45 мин

14

18.10


Товарищеская игра.

45 мин

15

22.10


Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

45 мин

16

25.10


Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

45 мин

17

29.10


Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

45 мин

18

01.11


Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.

45 мин

19

08.11


Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

45 мин

20

12.11


Товарищеская игра.

45 мин

21

15.11


Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

45 мин

22

19.11


Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

45 мин

23

22.11


Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

45 мин

24

26.11


Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

45 мин

25

29.11


Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

45 мин

26

03.12


Товарищеская игра.

45 мин

27

06.12


Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

45 мин

28

10.12


Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

45 мин

29

13.12


Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

30

17.12


Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

45 мин

31

20.12


Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

45 мин

32

24.12


Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

45 мин

33

27.12


Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

45 мин

34

14.01


Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

45 мин

35

17.01


Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

45 мин

36

21.01


Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.




45 мин

37

24.01


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

45 мин

38

28.01


Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

45 мин

39

31.01


Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

45 мин

40

04.02


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

45 мин

41

07.02


Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

45 мин

42

11.02


Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

43

14.02


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

45 мин

44

18.02


Товарищеская игра.

45 мин

45

21.02


Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

45 мин

46

25.02


Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

45 мин

47

28.02


Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

48

04.03


Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

45 мин

49

07.03


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

45 мин

50

11.03


Товарищеская игра.

45 мин

51

14.03


Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

45 мин

52

18.03


Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

45 мин

53

21.03


Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

45 мин

54

25.03


Изучение техники игры вратаря.

45 мин

55

28.03


Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

45 мин

56

01.04


Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

45 мин

57

04.04


Товарищеская игра.

45 мин

58

08.04


Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

45 мин

59

11.04


Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

45 мин

60

15.04


Игра на опережение, старты из различных положений.

45 мин

61

18.04


Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

45 мин

62

22.04


Футбол без ворот. Тренировка меткости.

45 мин

63

25.04


Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

45 мин

64

29.04


Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

45 мин

65

06.05


Товарищеская игра.

45 мин

66

13.05


Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

45 мин

67

16.05


Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.


45 мин

68

20.05


Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

45 мин

69

23.05


Футбол без ворот. Тренировка меткости. Товарищеская игра.

45 мин






Содержание обучения


Тема 1. Введение.

История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Теория: Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований.

Мини-футбол в зале — командный вид спорта из семейства футбола. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу специальным мячом. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. История мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.

Тема 2. Спортивный травматизм и его предупреждение.

Теория: Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение.

Тема 3. Основы техники и тактики игры.

Теория: Ведение мяча. Стойка спортсмена, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Основные тактические варианты игры.

Практические занятия. Тренировка ударов и передача мяча. Техника ведения мяча различными способами. Техника передачи мяча различными способами. Сочетание приема и удара по мячу в движении. Имитация ударов. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве. Сдача контрольных норм.

Тема 4. Методика обучения.

Практические занятия. Методы тренировки ударов нижних подач, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки.

Тема 5. Оборудование инвентарь и уход за ним.

Практические занятия. Правила бережного ухода за инвентарем, профилактический ремонт спортивного инвентаря.

Тема 6. Психологическая подготовка.

Практические занятия. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

Тема 7. Правила игры, соревнования, их организация и проведение.

Теория: Изучение основных правил игры, ведения счета, круговая система соревнований.

Тема 8. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория: СФП – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе. Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног. Практические занятия Передачи мяча и удары по воротам. Удары в продолжении 10 минут. Имитация перемещений. Игра в численном меньшинстве и большинстве.

Тема 9. Контроль подготовленности занимающихся.

Контроль осуществляется в соответствии с нормами.

Тема 10. Судейская практика.

С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе (счет очков игры).

Контрольные упражнения и нормативы.

Проводятся согласно календарному плану мероприятий.




Оценочные и методические материалы


Методическое обеспечение программы




Тема программы


Форма организации и проведения занятия


Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса


Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата



1

Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Групповая форма.

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.


Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты.

Опрос



2

Спортивный травматизм и его предупреждение

Групповая форма.


Словесный,

наглядный показ.

Специальная литература, таблицы, схемы, карточки.

Доклад



3

Основы техники и тактики игры

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ.


Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи.

Контрольные упражнения


4

Методика обучения

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах.

Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, учебные игры.


Методические книги, специальная литература.

Практическая работа


5

Оборудование инвентарь и уход за ним

Коллективно-групповая.

Практические занятия, беседа.

Литература, видео.

Практическая работа

6

Психологическая подготовка

Индивидуальная, групповая.

Словесный, объяснение нового материала, беседа, демонстрация упражнений.


Специальная литература, таблицы, схемы.

Практическая работа

7

Правила игры, соревнования, их организация и проведение

Групповая.

Словесный, объяснение, беседа, практические занятия.


Специальная литература, картинки.

Тест

8

Общая и специальная физическая подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая.

Словесный, объяснение, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.


Специальная литература, справочные материалы.

Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность

9

Контроль подготовленности занимающихся.

Индивидуальная, групповая.

Словесный, объяснение, практические занятия, специальные упражнения.

Специальная литература, справочные материалы.

Соревнования

10

Судейская практика

Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая.

Словесный, объяснение, практические занятия, учебные игры.


Специальная литература, карточки.

Выполнение упражнений. соревновательная деятельность

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

Способы оценивания результатов:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов

Список литературы


  1. «МИНИ-ФУТБОЛ. ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОМАНДАХ». Методическое пособие. (Авторы: С.Н. Анреев, В.С. Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004. 496 с.

  2. «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»  (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Издательство: «Советский спорт», 2006, 224 с.

  3. «МИНИ-ФУТБОЛ – ИГРА ДЛЯ ВСЕХ». (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт», 2007 год, 264 с.

  4. «ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ДЮСШ И СДЮШОР».(Авторы: С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Ерёменко). Издательство: «Советский спорт», 2008 год, 96 с.

  5. «МИНИ-ФУТБОЛ (МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ УТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ)» - МОНОГРАФИЯ. (Авторы: С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев).Издательство: «Советский спорт», 2008 год. 304 с.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!