ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛИНИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательного цикла протокол №__ от ___ ____ 20__ Председатель ПЦК ____ Дидык Т.Н | Утверждаю Директор ГАПОУ СО «КТА» __________ С.А. Потупалов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«Мир литературы»
Руководитель кружка:
Бирюкова В.П.
2023 г.
Пояснительная записка
Поэзия – это езда в незнакомое. Эти слова известного русского поэта В. В. Маяковского наводят на размышления о поэзии как об одном из видов искусства.
В России поэзия всегда считалась серьезным делом. Но не каждому простому смертному было это дело по плечу. Ведь только поэтам дано то, что не дано имеющим такого таланта. Все видят лужу, а поэт видит в ней звезды. Как правило, первые опыты даже очень большого поэта остаются первыми опытами. То есть не всякий художник в ранние годы заявляет о себе тем своеобразным голосом, который впоследствии становится приметой значительной и неповторимой индивидуальности.
Задача кружка – обучающимися, начинающим поэтам, дать минимум знаний по стихосложению, стиховедению, помочь реализовать себя и свои возможности в процессе общения со своими сверстниками.
Через проведение открытых мероприятий, конкурсов «Мира литературы» и лучших чтецов, защиты творческих работ и проектов способствовать раскрытию учащихся как творческой личности, ищущей своего зрителя, почитателей таланта, способствовать воспитанию чувства уверенности в своих силах, морального удовлетворения и эстетического наслаждения.
Специфическими признаками предметного кружка «Мира литературы» свободный выбор обучающимся литературы как предмета изучения и целенаправленное развитие поэтических интересов и способностей учащихся на основе более глубокого толкования особенностей литературного процесса, усвоения литературных знаний и развитие устойчивых сложных умений.
Многообразие методов и форм предметного кружка – необходимое качество, источник развития познавательных интересов учащихся. В организации деятельности объединения предусматриваются различные формы проведения мероприятий, которые являются одним из главных условий поддержания интереса обучающихся к внеклассным занятиям по литературе. Важно выбирать такие формы работы, подготовка и проведение которых немыслима без живого и активного участия обучающихся. Исходя из этих положений строится работа предметного кружка «Мира литературы».
Успешно реализуются такие формы как литературная гостиная, устный журнал, конференция чтецов, дискуссия. Оправдывают себя и такие методы, как групповая работа, работа в паре. Использование данных форм и методов работы дает возможность обучающимся оценивать не только результат, но и характер самодеятельности.
Предметный кружок способствует созданию условий для реализации опыта творчества в различных видах деятельности обучающегося, что отвечает требованиям организации личностно – ориентированной образовательной среды, которая способствует самореализации личности обучающихся с учетом его индивидуальных способностей.
Цели и задачи:
- расширить круг литературных произведений, изучаемых обучающимися, дать дополнительные сведения об авторах художественных произведений, выходящих за рамки курса обучения.
- развивать кругозор обучающихся, культуру речи, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение соответствовать интонационным, орфоэпическим нормам произношения.
- воспитывать интерес и любовь к чтению, восприятию художественного слова.
- воспитывать умение видеть красоту родного русского слова.
- воспитывать чувства гордости и уважения к национальному культурному наследию.
Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной…
П. Вяземский
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
М. Шолохов
В языке самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись.
С. Маршак
Список обучающихся
№ | ФИ | Группа |
1 | Абуова Ксения | 15 группа |
2 | Абзалова Венера | 12 группа |
3 | Бардина Анастасия | 12 группа |
4 | Бочкарева Алиса | 12 группа |
5 | Великова Анастасия | 12 группа |
6 | Евтушенко Юлия | 12 группа |
7 | Ершова Вероника | 13 группа |
8 | Зензинова Александра | 22 группа |
9 | Калинин Павел | 13 группа |
10 | Костикова Виктория | 15 группа |
11 | Кокодеева Карина | 15 группа |
12 | Корниенко Кирилл | 13 группа |
13 | Камаев Роман | 12 группа |
14 | Кудряшов Константин | 12 группа |
15 | Лапухова Дарья | 12 группа |
16 | Миронова Ирина | 15 группа |
17 | Новосельцева Анастасия | 22 группа |
18 | Панфилов Олег | 15 группа |
19 | Павлова Алина | 12 группа |
20 | Развина Ника | 12 группа |
21 | Сагалаева Алеся | 15 группа |
22 | Семенова Яна | 22 группа |
23 | Чернякин Илья | 15 группа |
24 | Чунакова Ангелина | 12 группа |
Занятия
кружка «Мир Литературы»
проводятся каждую 2 и 4 среду месяца в кабинете №7
Начало занятий в 15.10.
№ | Месяц | Дата |
1 | Сентябрь | 13, 27 |
2 | Октябрь | 11, 25 |
3 | Ноябрь | 8, 22 |
4 | Декабрь | 13, 27 |
5 | Январь | 10, 24 |
6 | Февраль | 14, 28 |
7 | Март | 13, 27 |
8 | Апрель | 10, 24 |
9 | Май | 15, 29 |
10 | Июнь | 12, 26 |
План работы
предметного кружка
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Обсуждение задач и содержания мероприятий кружка «Мир литературы» | Август |
2 | Поэзия. Историческая справка. Поэтика. Стиховедение. Литературный календарь на новый учебный год «Круглый год русской прозы и поэзии». «Записки провинциального поэта». Урок – калейдоскоп о местных мастерах поэзии. Начинаем оформлять «Большой литературный альбом». | Сентябрь |
3 | Стихосложение. Стихотворение. Стихотворные жанры. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина. «Россия! Русь… Лишь о тебе одной я молвлю слово.. » Литературный калейдоскоп ко Дню народного единства. | Октябрь |
4 | Лирика. Лирический герой. Представление любимого стихотворения. «В гостях у А. С. Пушкина». Заочное литературно – художественное путешествие по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта. «Не обижайте матерей…» Образ Матери в русской поэзии. | Ноябрь |
5 | Представление любимого поэта. Поэтическая тетрадь: зимнее очарование. Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова. Литературная викторина по жизни и творчеству русских поэтов – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | Декабрь |
6 | Выразительные возможности русского языка. Судьба поэтов Серебряного века. Викторина по поэзии Серебряного века. | Январь |
7 | Тема воинской славы в русской литературе. Заочное путешествие в Спасское – Лутовиново (Тургенев), Овстуг (Тютчев), Ясную Поляну (Толстой). Индивидуальные задания по теме. | Февраль |
8 | Учимся анализировать и сопоставлять поэтические произведения. Литературный конкурс «Философия нашей жизни» (Философские мотивы в русской поэзии и прозе 19 – 20 в.) | Март |
9 | Тихое чтение. Рифма и ритм. Анализ средств художественной выразительности. Календарь природы в поэзии: весна. Литературный калейдоскоп: «Образ Петербурга в русской прозе и поэзии 19 – 20 в». Создание электронной презентации. | Апрель |
10 | Изобразительно – выразительные средства языка. Проба пера. Конкурс чтецов. «С трофейных снимков той войны…» Литературный КВН «Конкурс знатоков». Представление «Большого литературного альбома». | Май |
11 | Итоговые занятия. Защита творческих индивидуальных работ по русской литературе. Календарь поэзии: лето. Картины русской природы. Презентация опыта: « Мы – стихотворцы». | Июнь |
12 | Планирование работы на новый учебный год. | Июнь |
11