СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Мир литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мир литературы"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛИНИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Рассмотрено на

заседании ПЦК

общеобразовательного цикла

протокол №__ от ___ ____ 20__

Председатель ПЦК ____ Дидык Т.Н

Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

__________ С.А. Потупалов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«Мир литературы»







Руководитель кружка:

Бирюкова В.П.




2023 г.

Пояснительная записка

Поэзия – это езда в незнакомое. Эти слова известного русского поэта В. В. Маяковского наводят на размышления о поэзии как об одном из видов искусства.

В России поэзия всегда считалась серьезным делом. Но не каждому простому смертному было это дело по плечу. Ведь только поэтам дано то, что не дано имеющим такого таланта. Все видят лужу, а поэт видит в ней звезды. Как правило, первые опыты даже очень большого поэта остаются первыми опытами. То есть не всякий художник в ранние годы заявляет о себе тем своеобразным голосом, который впоследствии становится приметой значительной и неповторимой индивидуальности.

Задача кружка – обучающимися, начинающим поэтам, дать минимум знаний по стихосложению, стиховедению, помочь реализовать себя и свои возможности в процессе общения со своими сверстниками.

Через проведение открытых мероприятий, конкурсов «Мира литературы» и лучших чтецов, защиты творческих работ и проектов способствовать раскрытию учащихся как творческой личности, ищущей своего зрителя, почитателей таланта, способствовать воспитанию чувства уверенности в своих силах, морального удовлетворения и эстетического наслаждения.

Специфическими признаками предметного кружка «Мира литературы» свободный выбор обучающимся литературы как предмета изучения и целенаправленное развитие поэтических интересов и способностей учащихся на основе более глубокого толкования особенностей литературного процесса, усвоения литературных знаний и развитие устойчивых сложных умений.

Многообразие методов и форм предметного кружка – необходимое качество, источник развития познавательных интересов учащихся. В организации деятельности объединения предусматриваются различные формы проведения мероприятий, которые являются одним из главных условий поддержания интереса обучающихся к внеклассным занятиям по литературе. Важно выбирать такие формы работы, подготовка и проведение которых немыслима без живого и активного участия обучающихся. Исходя из этих положений строится работа предметного кружка «Мира литературы».

Успешно реализуются такие формы как литературная гостиная, устный журнал, конференция чтецов, дискуссия. Оправдывают себя и такие методы, как групповая работа, работа в паре. Использование данных форм и методов работы дает возможность обучающимся оценивать не только результат, но и характер самодеятельности.

Предметный кружок способствует созданию условий для реализации опыта творчества в различных видах деятельности обучающегося, что отвечает требованиям организации личностно – ориентированной образовательной среды, которая способствует самореализации личности обучающихся с учетом его индивидуальных способностей.

Цели и задачи:

- расширить круг литературных произведений, изучаемых обучающимися, дать дополнительные сведения об авторах художественных произведений, выходящих за рамки курса обучения.

- развивать кругозор обучающихся, культуру речи, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение соответствовать интонационным, орфоэпическим нормам произношения.

- воспитывать интерес и любовь к чтению, восприятию художественного слова.

- воспитывать умение видеть красоту родного русского слова.

- воспитывать чувства гордости и уважения к национальному культурному наследию.



Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной…


П. Вяземский


Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

М. Шолохов


В языке самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись.


С. Маршак

















Список обучающихся


ФИ

Группа

1

Абуова Ксения

15 группа

2

Абзалова Венера

12 группа

3

Бардина Анастасия

12 группа

4

Бочкарева Алиса

12 группа

5

Великова Анастасия

12 группа

6

Евтушенко Юлия

12 группа

7

Ершова Вероника

13 группа

8

Зензинова Александра

22 группа

9

Калинин Павел

13 группа

10

Костикова Виктория

15 группа

11

Кокодеева Карина

15 группа

12

Корниенко Кирилл

13 группа

13

Камаев Роман

12 группа

14

Кудряшов Константин

12 группа

15

Лапухова Дарья

12 группа

16

Миронова Ирина

15 группа

17

Новосельцева Анастасия

22 группа

18

Панфилов Олег

15 группа

19

Павлова Алина

12 группа

20

Развина Ника

12 группа

21

Сагалаева Алеся

15 группа

22

Семенова Яна

22 группа

23

Чернякин Илья

15 группа

24

Чунакова Ангелина

12 группа




Занятия

кружка «Мир Литературы»

проводятся каждую 2 и 4 среду месяца в кабинете №7

Начало занятий в 15.10.


Месяц

Дата

1

Сентябрь

13, 27

2

Октябрь

11, 25

3

Ноябрь

8, 22

4

Декабрь

13, 27

5

Январь

10, 24

6

Февраль

14, 28

7

Март

13, 27

8

Апрель

10, 24

9

Май

15, 29

10

Июнь

12, 26




План работы

предметного кружка

Мероприятие

Сроки

1

Обсуждение задач и содержания мероприятий кружка «Мир литературы»

Август

2

Поэзия. Историческая справка. Поэтика. Стиховедение.

Литературный календарь на новый учебный год «Круглый год русской прозы и поэзии».

«Записки провинциального поэта». Урок – калейдоскоп о местных мастерах поэзии. Начинаем оформлять «Большой литературный альбом».

Сентябрь

3

Стихосложение. Стихотворение. Стихотворные жанры.

Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина.

«Россия! Русь… Лишь о тебе одной я молвлю слово.. »

Литературный калейдоскоп ко Дню народного единства.

Октябрь

4

Лирика. Лирический герой. Представление любимого стихотворения. «В гостях у А. С. Пушкина». Заочное литературно – художественное путешествие по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта.

«Не обижайте матерей…» Образ Матери в русской поэзии.

Ноябрь

5

Представление любимого поэта. Поэтическая тетрадь: зимнее очарование. Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова.

Литературная викторина по жизни и творчеству русских поэтов –
А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Декабрь

6

Выразительные возможности русского языка. Судьба поэтов Серебряного века. Викторина по поэзии Серебряного века.

Январь

7

Тема воинской славы в русской литературе.

Заочное путешествие в Спасское – Лутовиново (Тургенев), Овстуг (Тютчев), Ясную Поляну (Толстой). Индивидуальные задания по теме.

Февраль

8

Учимся анализировать и сопоставлять поэтические произведения.

Литературный конкурс «Философия нашей жизни» (Философские мотивы в русской поэзии и прозе 19 – 20 в.)

Март

9

Тихое чтение. Рифма и ритм.

Анализ средств художественной выразительности.

Календарь природы в поэзии: весна.

Литературный калейдоскоп: «Образ Петербурга в русской прозе и поэзии 19 – 20 в». Создание электронной презентации.

Апрель

10

Изобразительно – выразительные средства языка. Проба пера.

Конкурс чтецов. «С трофейных снимков той войны…»

Литературный КВН «Конкурс знатоков».

Представление «Большого литературного альбома».

Май

11

Итоговые занятия.

Защита творческих индивидуальных работ по русской литературе.

Календарь поэзии: лето. Картины русской природы.

Презентация опыта: « Мы – стихотворцы».

Июнь

12

Планирование работы на новый учебный год.

Июнь


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!