Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Каменная средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
Бровко К.М.
Приказ № ________от_______
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок « Моя семья»
направление : гражданско-патриотическое
1 час в неделю
учитель: Касаркина О.В.
Раздел №1 УМК
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной думой 21.12.2012 г. одобрен Советом Федерации 21.12.2012 г.)
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. Регистрационный номер 19993.
Приказ Минобразования РО от 30.04.2014 г. № 263. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015 – 2016 учебный год.
Базисный учебный план МБОУ Каменной СОШ на 2020 – 2021 учебный год.
Годовой календарный график МБОУ Каменной СОШ на 2020- 2021 учебный год.
Образовательная программа НОО МБОУ Каменной СОШ на 2020-2021 учебный год.
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2017 г № 08-548.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г №03-105 « Об использовании учебных пособий в образовательном процессе».
Положение о проектной деятельности учащихся.
Положение о рабочей программе, учебных курсов, предметов ( дисциплин, модулей) МБОУ Каменной СОШ принятой на заседании пед совета №1 от 20.08.2017 г
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программа рассчитана на 68часов учебного времени ,1 час в неделю, всего на 34 часа в год
Раздел № 2 Планируемые результаты
Личностные
· снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;
· сохранение патриотического и культурного наследия;
· возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитания. честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Метапредметные
возрождение традиций семейного воспитания;
активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески;
систему краеведческих знаний;
Предметные
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Раздел № 3 Содержание программы
№ п/п | Название раздела |
1 | Моя родословная |
2 | О чем говорят фамилии |
3 | Новый год – семейный праздник |
4 | Семейные праздники и традиции |
5 | Семейные реликвии |
6 | История моего края |
«Моя родословная».
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
Технологии: Знакомство с историческим прошлым семьи;·
Знакомство с традициями и обычаями народов малой родины;·
Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;·
Элементы исследовательской деятельности, направленные на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края;·
Элементы проектной деятельности·
Формы работы: Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;·
Деловые игры;·
· Конкурсы; праздники; творческие мастерские;
Беседы, диспуты, конференции, викторины;·
Исследовательская деятельность;·
Коллективные творческие дела;·
Смотры-конкурсы, выставки;·
Соревнования;·
Экскурсии, поездки, походы;·
Трудовые дела;·
Тренинги;·
· Анкетирование; тестирование; мониторинги.
Участники программы:
учащиеся класса;
родители; бабушки, дедушки;
педагоги; администрация школы.
Объект деятельности: программа рассчитана на всех детей школьного возраста.
Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация данной программы предполагает:
возрождение традиций семейного воспитания;
активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески;
систему краеведческих знаний;
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Раздел № 5 Тематическое планирование
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Сроки | примечания |
1 | Моя родословная | 5 | 1 четверть | |
2 | О чем говорят фамилии | 17 | 1-2 четверть | |
3 | Новый год – семейный праздник | 11 | 2-3 четверть | |
4 | Семейные праздники и традиции | 18 | 3 четверть | |
5 | Семейные реликвии | 5 | 3-4 четверть | |
6 | История моего края | 14 | 4 четверть | |
раздел № 6 календарно – тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование
| | | | |
№ | Тема занятия | Характеристика учебной деятельности | Количество часов | Дата |
| Моя родословная -3 | | | |
1 | Вводное занятие. Понятие о родословной. | Введение понятия родословной | 1 | 03.09 |
2 | Поколение, потомки, предки.Родословное древо | Лента времени.М.А.Шолохов | 1 | 10.09 |
3 | Практическое значение родословных в прошлом. | Просмотр родословных. А.П.Чехов | 1 | 17.09 |
| О чем говорят фамилии – 10 | | | |
4 | Составление родословного древа семьи. «Кто я?» «Где живу?» | Составление родословного древа семьи. | 1 | 24.09 |
5 | Что означают наши имена. Как родители выбирают имя ребёнку. | Значения имен Как имя влияет на судьбу | 1 | 01.10 |
| | | | 08.10 |
6 | Имена и прозвища в Древней Руси. | Какие имена были на Руси | 1 | |
7 | Откуда к нам пришли наши имена. Тайны наших имён. | Имена древности. М.Б. Греков | 1 | 15.10 |
8 | Имя и ангел – хранитель. Моя фамилия. Моё отчество. | Имя и ангел – хранитель. | 1 | 22.10 |
9 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. «Говорящие» фамилии. | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. | 1 | 05.11 |
10 | Профессии моих родителей. | Рассказ о профессиях родителей | 1 | 12.11 |
11 | Мои братья и сёстры. Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. | Рассказ о братьях и сестрах. М.Танич | 1 | 19.11 |
12 | Кто, кому и кем доводится. Мои прабабушка и прадедушка | Кто такой шурин,деверь,зять,золовка | 1 | 26.11 |
13 | Профессии моих предков. | Кем работали мои предки | 1 | 03.12 |
| Новый год – семейный праздник –6 | | | |
14 | Как украсить свой дом к Новому году. Готовимся к Новогоднему празднику | Новогодний дизайн интерьера | 1 | 10.12 |
15 | Как встречали Новый год наши предки. Блюда на Новогоднем столе | Новогодний дизайн интерьера | 1 | 17.12 |
16 | Новогодний праздник в разных странах | Как встречают Новый год в разных странах | 1 | 24.12 |
17 | Новогодний праздник на Дону. Новогодние традиции о обряды | Как казаки встречали Новый год | 1 | 14.01 |
18 | Изготовление Новогодних украшений для дома. | Изготовление снежинок | 1 | 21.01 |
19 | Подарки своими руками. Что мы знаем о традициях | Изготовление букета из конфет | 1 | 28.01 |
| Семейные праздники и традиции – 11 | | | |
20 | Мир семейных увлечений. Семейные обязанности | Какие увлечения есть в вашей семье | 1 | 04.02 |
21 | Семейные традиции. Фамильный герб и фамильный девиз. | Какие традиции в вашей семье. А.В.Калинин | 1 | 11.02 |
22 | День рождения в моей семье. Конкурс «мама, папа, я - спортивная семья!» | Как отмечают дни рождения в семьях | 1 | 18.02 |
23 | Семейные праздники. Памятные даты моей семьи | Какие бывают семейные праздники | 1 | 25.02 |
24 | Конкурс рисунков «Родительский дом-начало начал» | Конкурс рисунков «Родительский дом-начало начал» | 1 | 04.03 |
25 | Дорогое слово – отец. Папа может | Изготовление сувениров для пап и дедушек | 1 | 11.03 |
26 | | | Изготовление герба и девиза своей семьи | Изготовление герба и девиза своей семьи | 1 | 18.03 |
27 | | | «Мы за чаем не скучаем» (семейные посиделки). Традиции семьи в нях, играх и пес обрядах | Мы за чаем не скучаем» (семейные посиделки) | 1 | 01.04 |
28 | | «Традиции нашей семьи» — выпуск буклетов | Традиции семьи. Ф.Добронравов | 1 | 08.04 | |
29 | | Моя мама – лучшая на свете. Песни для мам | Изготовление подарков для мам | 1 | 15.04 | |
30 | | Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом | Семейные фотоальбомы.Оформление | 1 | 22.04 |
| | Семейные реликвии – 2 | | | |
31 | | Семейный альбом. Семейные реликвии «Из бабушкиного сундучка» | Оформление скрапбукинга | 1 | 29.04 |
32 | | Праздник игры и игрушек | Игры наших бабушек и дедушек | 1 | | 06.05 |
| | История моего края – | | | | |
33 | | Экскурсия в школьный музей с целью изучения быта наших предков. | | 1 | | 13.05 |
34 | | История моего поселка История моего района. | Посещение музея | 1 | | 20.05 |
35 | | Весенние мотивы | Природа весной в моем крае | 1 | | 27.05 |
| | | | | | |
| | |
| |
Раздел №7 «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
1. Дружинин В.Н. « Психология семьи » - Екатеринбург, 2000. 8. Карабанова О.А. « Психология семейных отношений» - Самара, 2001. |
|