СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка Музейное дело и экскурсионная работа.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма кружка Музейное дело и экскурсионная работа в музее Великой Отечественной войны. Музей расположен в школе Можайской воспитательной колонии. Воспитанники имеют возможность приобщиться к музейной работе и проведению музейных экскурсий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка Музейное дело и экскурсионная работа.»


Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области»




УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ О.В.Князькова


Приказ № от _26.08._.2020г.


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок

"Героические страницы истории"

Основное общее образование

(федеральный государственный образовательный стандарт)

ФГОС ОООО









Составитель: учитель истории и обществознания

Никитина А.В.





2019-2020 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по работе кружка составлена составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Концепции духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания личности гражданина России.

В процессе воспитания и образования детей в современной школе особое место занимает школьный музей. Школьный музей может и должен быть важнейшим элементом воспитания. Огромное значение для развития патриотического сознания нового поколения имеют музеи и залы, посвящённые событиям Великой Отечественной войны.

Раздел, посвященный экскурсионной работе, в основном направлен на формирование практических навыков подготовки и проведения экскурсий по музейной экспозиции. Наличие актива школьников, имеющих специальную подготовку, позволит более эффективно включать школьную экспозицию школьного музея в учебно-воспитательный процесс.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Набор в группу свободный.

Возраст обучающихся по данной программе - 14-19 лет.

Данная программа предназначена для детей, желающих работать в школьном музее. Школьники, обучающиеся по данной программе, проявляют интерес к истории, краеведению.

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.


Раздел 1. Планируемые результаты обучения.


В результате занятий в кружке учащиеся получат возможность:

Формировать и развивать практические навыки подготовки и проведения экскурсий, реализовать свой творческий потенциал, интерес к событиям и участникам Великой Отечественной войны, к истории Отечества; уважения к труду и подвигу старшего поколения. Учащиеся освоят теорию и практику музейного дела, разовьют навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, научатся составлять текст экскурсии, общаться с аудиторией, разовьют мышление, память и речь.

Предметные результаты – приобретение учащимися знаний по истории Великой Отечественной войны , умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах.
Личностные результаты – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края. 
Метапредметные результаты – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

Учащиеся научатся:

В предметной сфере:

Свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах Великой Отечественной войны, происходивших на территории Можайского района в 1941-42 гг.

В личностной сфере:

Уважению к истории страны и к подвигам советских солдат и военачальноков, основанному на знании исторических фактов.

В метапредметной сфере:

Навыкам по организации и проведению экскурсий в музее, навыкам по учету и классификации музейных предметов.

Учащиеся получат возможность научиться:

В предметной сфере:

Теории и практике музейного дела и экскурсионной работы.

В личностной сфере:

Достижениям высокого уровня гражданского и патриотического сознания, самостоятельного мышления.

В метапредметной сфере:

Достижение высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания.











Содержание программы.

Программа состоит из трех разделов:

1. Сто великих музеев мира, Музеи Москвы, Санкт-Петербурга,

2.Основы музееведения.

3.Основы экскурсионной работы.

Раздел 100 великих музеев мира, Музеи Москвы и Санкт- Петербурга:

В связи со спецификой школы, экскурсии проводиться не могут. Занятия по данной тематике проводятся в классе и музее на основе имеющейся литературы, видеоматериалов и виртуальных экскурсий.

Раздел « Основы музееведения «.

-Направления деятельности музея: научно-фондовая работа, экспозиционно-выставочная деятельность, образовательная деятельность музея.

-Музейные фонды. Основной и вспомогательный фонды.

-Музейная инвентаризация. Правила учета и хранения музейных предметов.

-Оформление экспозиции музея. Стенды. Витрины. Выставки. Тематико-экспозиционный план.

Раздел « Основы экскурсионной работы «.

-Вводное занятие. Виды экскурсий.

-Показ и рассказ в экскурсии.

-Разработка фрагмента экскурсии.

-Итоговые занятия. Представление фрагмента экскурсии.

























Раздел 3. Тематическое планирование.


Кружок «Героические страницы истории»

Учитель Никитина А.В.

Количество часов 34, 1 час в неделю.


Тема

Кол часов

Контроль знаний

Сроки исполнения

1

ЭКСКУРСИОННОЕ ДЕЛО.

14



2

ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ

20

Проект «Пробная экскурсия»


Итого


34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Кружок «Героические страницы истории»

Учитель Никитина А.В.

Количество часов 34, 1 час в неделю.


урока


Название разделов. Тема урока.

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактически

Примечания

ЭКСКУРСИОННОЕ ДЕЛО.

1.

Экскурсия и ее сущность

05.09



2.

Экскурсия и ее сущность

12.09



3.

Классификация экскурсий

19.09



4.

Классификация экскурсий

26.09



5.

Технология подготовки экскурсий

03.10



6.

Технология подготовки экскурсий

10.10



7.

Специфика организации музейной экскурсии

17.10



8.

Специфика организации музейной экскурсии

24.10



9.

Специфика показа на экскурсии

31.10



10.

Специфика показа на экскурсии

14.11



11.

Специфика рассказа на экскурсии

21.11



12.

Специфика рассказа на экскурсии

28.11



13.

Требования к экскурсоводу

05.12



14.

Требования к экскурсоводу

12.12



ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ

15

Понятие «музей» Музейный предмет и его свойства.

19.12



16

Понятие «музей» Музейный предмет и его свойства.

26.12



17

Социальные функции музея. Музейная коммуникация




18

Социальные функции музея. Музейная коммуникация




19

Классификация музеев




20

Государственная музейная сеть н ее современное состояние




21

Объект, предмет и метод музееведения




22

Объект, предмет и метод музееведения




23

Структура музееведения. Музееведение в системе наук




24

Организация научно-исследовательской работы в музее




25

Организация научно-исследовательской работы в музее




26

Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов




27

Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов




28

Изучение музейных предметов




29

Изучение музейных предметов




30

Комплектование фондов музея




31

Комплектование фондов музея




32

Учет и хранение музейных фондов




33

Учет и хранение музейных фондов




34

Культурно-образовательная деятельность музеев






Литература:

  1. Музееведение. На пути к музею ХХ1 века: музейная экспозиция. – 1996.

  2. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. - № 5. – 2009. Российская музейная энциклопедия. В 2т. – М., 2001.

  3. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!