СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Народные игры" с 1-4 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Народные игры" знакомит уч-ся начальных классов с играми разных народов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Народные игры" с 1-4 классы»

Принята

МО классных

руководителей

Протокол №________

рук. МО Е.М. Попкова

« » августа 2020 г.


Согласована

зам. директора по УВР

Е.А Полетаева

« » августа 2020 г.




Утверждаю

Руководитель ОУ

Е.М. Палей

« » августа 2020 г.

Приказ №___




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение-

Ордынского района Новосибирской области

Ордынская средняя общеобразовательная школа №2







Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка  «Народные игры»

(наименование учебного предмета / курса)

Срок освоения 4 года

(1-4 класс)



Количество учебных часов: 135

Направления: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное

Автор – составитель рабочей программы кружка: Поповцева Вера Николаевна

учитель начальных классов


Программа разработана на основе рекомендаций и требований к результатам

внеурочной деятельности







р.п. Ордынское

2020 г.





Пояснительная записка с целями и задачами

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

Цель программы:

  • приобщение учащихся к народным традициям, обычаям, играм.

  • формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран;

  • содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников;

  • создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи программы:

  • расширять представления учащихся о культуре русского народа и народов России;

  • дать детям представление о народных играх;

  • познакомить учащихся с народными традициями, обычаями;

  • формировать у детей интерес к истории и народному творчеству;

  • развивать эстетическое и нравственное восприятие мира; прививать интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

  • воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной игровой и соревновательной деятельности;

  • способствовать функциональному развитию организма школьника, развитию его всех физических качеств.


На кружок «Народные игры» выделено 1час

  • 1-й год обучения – 33 часа в год

  • 2-й год обучения – 34 часов в год

  • 3-й год обучения – 34 часов в год

  • 4-й год обучения – 34 часов в год


    1. Планируемые результаты освоения программы кружка «Народные игры»


В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности.

Личностными результатами в работе кружка «Народные игры» у учащихся будут следующие:

Учащиеся смогут:

1. самостоятельно подбирать и проводить игры с товарищами в свободное время;

2. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

3. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

4. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Метапредметными  результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Учащиеся смогут научиться:

  • организовывать собственную деятельность, с учетом требований ее безопасности, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • работать по предложенному педагогом плану;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

  • оценивать результаты своей работы;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.


Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • добывать новые знания;

  • находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.











Коммуникативные УУД:



Учащиеся научатся:



  • формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • формировать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.




  1. Содержание программы внеурочной деятельности кружка «Народные игры» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.


Формы проведения занятий:

  • рассказ

  • беседа

  • практическое занятие

  • игровое занятие

  • игра-путешествие

  • праздник



Формы учета достижений учащихся: активность участия в праздниках, играх.

















3. Тематическое планирование

1 год обучения

занятия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Форма проведения занятий

1

Вводное занятие. Русские народные игры. Какие бывают игры. Правила игр. Как выбирают вожака, что такое жребий.

1

Рассказ

2

Правила игр. Как выбирают вожака, водящего. Назначение считалки. Что такое жребий.

1

Беседа

3

Разучивание считалок . «Ехал мужик по дороге» «Шел баран по крутым горам» «Заяц белый, куда бегал?»

1

Практическое занятие

4

Разучивание игры «Кошка-мышка»

1

Практическое занятие

5

Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игры: «Гуси – гуси»

1

Рассказ, практическое занятие

6

Совершенствование разученной русской народной игры «Гуси – гуси»

1

Практическое занятие

7

Разучивание и проведение русской народной игры «У медведя во бору»

1

Рассказ, практическое занятие

8

Совершенствование разученной русской народной игры «У медведя во бору»

1

Практическое занятие

9

Закрепление разученных русских народных игр.

1

Практическое занятие

10

Разучивание и проведение русской народной игры «Филин и пташки»

1

Рассказ, практическое занятие

11

Совершенствование разученной русской народной игры «Филин и пташки»

1

Практическое занятие

12

Разучивание и проведение русской народной игры «Игровая»

1

Рассказ, практическое занятие

13

Совершенствование разученной русской народной игры «Игровая»

1

Практическое занятие

14

Закрепление разученных русских народных игр.

1

Практическое занятие

15

Разучивание и проведение русской народной игры «Колпачок и палочка»

1

Рассказ, практическое занятие

16

Совершенствование разученной русской народной игры «Колпачок и палочка»

1

Практическое занятие

17

Разучивание и проведение русской народной игры

«Ручеёк»

1

Рассказ, практическое занятие

18

Совершенствование разученной русской народной игры «Ручеёк»

1

Практическое занятие

19

Закрепление разученных русских народных игр.

1

Практическое занятие

20

Разучивание и проведение русской народной игры «Третий лишний»


1

Рассказ, практическое занятие

21

Совершенствование разученной русской народной игры «Третий лишний»


1

Практическое занятие

22

Разучивание и проведение русской народной игры «Волк во рву»

1

Рассказ, практическое занятие

23

Совершенствование разученной русской народной игры «Волк во рву»

1

Практическое занятие

24

Закрепление разученных русских народных игр.

1

Практическое занятие

25

Разучивание и проведение русской народной игры «Птицелов»

1

Рассказ, практическое занятие

26

Совершенствование разученной русской народной игры «Птицелов»

1

Практическое занятие

27

Разучивание и проведение русской народной игры «Горелки»

1

Рассказ, практическое занятие

28

Совершенствование разученной русской народной игры «Горелки»

1

Практическое занятие

29

Закрепление разученных русских народных игр

1

Практическое занятие

30

Разучивание и проведение русской народной игры «Дедушко - медведушко»

1

Рассказ, практическое занятие

31

Совершенствование разученной русской народной игры «Дедушко - медведушко»

1

Практическое занятие

32

Закрепление разученных русских народных игр.

1

Практическое занятие

33

Игра-путешествие «В народную мудрость»

1

Игра-путешествие


Итого

33
























2 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Форма проведения занятий

1

Вспоминаем и играем в разученные игры

1

практическое занятие

2

Разучивание и проведение русской народной игры «Салка на одной ноге»


1

Рассказ, практическое занятие

3

Совершенствование разученной русской народной игры «Салка на одной ноге»


1

практическое занятие

4

Разучивание и проведение мордовской народной игры «Раю – раю»

1

Рассказ, практическое занятие

5

Совершенствование разученной мордовской народной игры: «Раю – раю».

1

Рассказ, практическое занятие

6

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

7

Разучивание и проведение татарской народной игры: «Угадай и догони»

1

Рассказ, практическое занятие

8

Совершенствование разученной татарской народной игры «Угадай и догони»

1

Рассказ, практическое занятие

9

Разучивание и проведение русской народной игры  «Змейка»

.

1

Рассказ, практическое занятие

10

Совершенствование разученной русской народной игры

«Змейка»

1

практическое занятие

11

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

12

Разучивание и проведение русской народной игры «Цепи кованы»

1

Рассказ, практическое занятие

13

Совершенствование разученной русской народной игры

«Цепи кованы»

1

практическое занятие

14

Разучивание и проведение белорусской народной игры «Охотники и утки»

1

Рассказ, практическое занятие

15

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Охотники и утки»

1

практическое занятие

16

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

17

Разучивание и проведение белорусской народной игры «Посадка картошки»

1

Рассказ, практическое занятие

18

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Посадка картошки»

1

практическое занятие

19

Разучивание и проведение латышской народной игры «Птица без гнезда»

1

Рассказ, практическое занятие

20

Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда»

1

практическое занятие

21

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

22

Разучивание и проведение азербайджанской народной игры «Вытащи платок»

1

Рассказ, практическое занятие

23

Совершенствование разученной азербайджанской народной игры «Вытащи платок».

1

практическое занятие

24

Разучивание и проведение украинской народной игры «Перепёлочка»

1

Рассказ, практическое занятие

25

Совершенствование разученной украинской народной игры «Перепёлочка»

1

практическое занятие

26

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

27

Разучивание и проведение башкирской народной игры «Палка- кидалка»

1

Рассказ, практическое занятие

28

Совершенствование разученной башкирской народной игры «Палка -кидалка»

1

практическое занятие

29

Разучивание и проведение

бурятской народной игры  «Иголка, нитка, узелок»

1

Рассказ, практическое занятие

30

Совершенствование разученныой бурятской народной игры «Иголка, нитка, узелок»

1

практическое занятие

31

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

32

Разучивание и проведение якутской народной игры «Соколиный бой»

1

Рассказ, практическое занятие

33

Совершенствование разученной якутской народной игры «Соколиный бой».

1

практическое занятие

34

Фольклорный праздник «Ваша детская игра завтра станет былью»

1

Праздник, игровое занятие


Итого

34











3 год обучения



п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Форма проведения занятий

1

Вспоминаем и играем в разученные игры

1

Беседа, практическое занятие

2

Разучивание и проведение дагестанской народной игры «Слепой медведь»

1

Рассказ, практическое занятие

3

Совершенствование разученной дагестанской народной игры «Слепой медведь»

1

Рассказ, практическое занятие

4

Разучивание и проведение осетинской народной игры «Метание с плеча»

1

Рассказ, практическое занятие

5

Совершенствование разученной осетинской народной игры «Метание с плеча»

1

Рассказ, практическое занятие

6

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

7

Разучивание и проведение чувашской народной игры «Хищник в море»

1

Рассказ, практическое занятие

8

Совершенствование разученной чувашской народной игры «Хищник в море»

1

практическое занятие

9

Разучивание и проведение игр народов Сибири и Дальнего Востока «Смелые ребята», «Отбивка оленей»

1

Рассказ, практическое занятие

10

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей»

1

практическое занятие

11

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

12

Разучивание и проведение белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».

1

Рассказ, практическое занятие

13

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».

1

практическое занятие

14

Разучивание и проведение белорусской народной игры «Жмурки»

1

Рассказ, практическое занятие

15

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Жмурки»

1

практическое занятие

16

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

17

Разучивание и проведение узбекистанской народной игры «Оксак – карга»

1

практическое занятие

18

Совершенствование разученной узбекистанской народной игрой «Оксак – карга»

1

практическое занятие

19

Разучивание и проведение туркменской народной игры «Ягульга – таусмак»

1

Рассказ, практическое занятие

20

Совершенствование разученной туркменской народной игры «Ягульга – таусмак».

1

практическое занятие

21

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

22

Разучивание и проведение армянской народной игры «Статуя»

1

Рассказ, практическое занятие

23

Совершенствование разученной армянской народной игры «Статуя»

1

практическое занятие

24

Разучивание и проведение украинской народной игры «Хромая уточка».

1

Рассказ, практическое занятие

25

Совершенствование разученной украинской народной игры «Хромая уточка»

1

практическое занятие

26

Закрепление разученных народных игр

1


27

Разучивание и проведение украинской народной игры «Командные прятки»,

1

практическое занятие

28

Совершенствование разученных украинских игр: «Командные прятки», «Кватч».

1

Рассказ, практическое занятие

29

Разучивание и проведение русской народной игры «Палочка – выручалочка»

1

практическое занятие

30

Совершенствование разученной русской народной игры «Палочка – выручалочка»

1

практическое занятие

31

Закрепление разученных народных игр

1

Практическое занятие

32

Разучивание и проведение татарской народной игры "Займи место"

1

Рассказ, практическое занятие

33

Совершенствование разученной татарской народной игры «Займи место»

1

практическое занятие

34

Фольклорный праздник «Ярмарка народных игр»

1

Праздник, игровое занятие


Итого

34















4 год обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Форма проведения занятий

1

Вспоминаем самые любимые народные игры

1

Беседа, практическое занятие

2

Разучивание и проведение русской народной игры «Фанты»

1

Рассказ, практическое занятие

3

Совершенствование разученной русской народной игры «Фанты»

1

практическое занятие

4

Разучивание и проведение русской народной игры «Пятнашки»

1

Рассказ, практическое занятие

5

Совершенствование разученной русской народной игры «Пятнашки»

1

практическое занятие

6

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

7

Разучивание и проведение русской народной игры «Пчёлки и ласточка»

1

Рассказ, практическое занятие

8

Совершенствование разученной русской народной игры «Пчёлки и ласточка»

1

практическое занятие

9

Разучивание и проведение русской народной игры «Ястреб и утки»

1

Рассказ, практическое занятие

10

Совершенствование разученной русской народной игры «Ястреб и утки»

1

практическое занятие

11

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

12

Разучивание и проведение русской народной игры "Иванка"

1

практическое занятие

13

Совершенствование разученной русской народной игры «Иванка»

1

практическое занятие

14

Разучивание и проведение русской народной игры «Мороз»

1

Рассказ, практическое занятие

15

Совершенствование разученной русской народной игры «Мороз»

1

практическое занятие

16

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

17

Разучивание и проведение якутской народной игры «Один лишний»

1

Рассказ, практическое занятие

18

Совершенствование разученной якутской народной игры «Один лишний»

1

практическое занятие

19

Разучивание и проведение игры народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер, мороз»

1

Рассказ, практическое занятие

20

Совершенствование разученной игры народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер, мороз»

1

практическое занятие

21

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

22

Разучивание и проведение украинской народной игры «Колдун"

1

Рассказ, практическое занятие

23

Совершенствование разученной украинской народной игры «Колдун»

1

практическое занятие

24

Разучивание и проведение белорусской народной игры «Прела – горела»

1

Рассказ, практическое занятие

25

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Прела – горела»

1

практическое занятие

26

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

27

Разучивание и проведение латышской народной игры «Птица без гнезда»

1

Рассказ, практическое занятие

28

Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда»

1

практическое занятие

29

Разучивание и проведение дагестанской народной игры « Бег к реке»

1

Рассказ, практическое занятие

30

Совершенствование разученной дагестанской народной игры « Бег к реке»

1

практическое занятие

31

Разучивание и проведение дагестанской народной игры «Выбей из круга»

1

Рассказ, практическое занятие

32

Совершенствование разученной дагестанской народной игры «Выбей из круга»

1

практическое занятие

33

Закрепление разученных народных игр

1

практическое занятие

34

Праздник «Мир подвижных игр».

1

Праздник, практическое занятие


Итого

34













Методическое обеспечение:

1. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 2016.

2. Горский, В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование» под редакцией В.А. Горского, -2-е изд. – М., Просвещение 2017

3. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР / А.В. Кинеман - М.: Просвещение, 1988г.

4. Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой,

Л.В. М., Просвещение. 2016г.

5. Патрикеев, А.Ю. «Подвижные игры» 1-4 классы. Учебно-методическое пособие. М., ВАКО. 2017г.

































4. Лист прохождения программы

Учебный год

Класс

Программа пройдена

Роспись педагога


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!