СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Остановись мгновение!"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Остановись мгновение!"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Остановись мгновение!"»

Пояснительная записка



Рабочая программа кружка по информатике «Остановись, мгновенье!» составлена в соответствии:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  2. Основной образовательной программы основного общего образования

  3. Учебного плана МБОУ Переснянской СШ

Программа рассчитана на 68 часов












































Планируемые результаты



Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.





























Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

























Результаты образовательной деятельности


Основными практикуемым результатом освоения программы является достижение обучающимися социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

После освоения программы обучающийся будет уметь:

- ориентироваться в светотенях и цветотонах;

- различать характер светонасыщенности в сложных, искусственных и естественных условиях;

- осмысленно выбирать композицию для построения кадра.

Владеть техническими и исполнительскими навыками.

После изучения программы на третьем уровне обучающийся сможет развить:

- интерес к занятиям фотографирования;

- эмоциональную восприимчивость;

- усидчивость;

- внимание;

- культуру поведения во время занятий.






































Содержание кружка


  1. Вводная часть , 3 часов

Фотография, как увлечение. Меры безопасности при проведении занятий. Основные термины фотографии, которые необходимо знать. Снаряжение фотографа-любителя. Цели и задачи фотографа-любителя.


  1. Композиция. Основы построения изображения, 8 часов

Что такое композиция. Виды композиции в практическом применении построения кадра. Линейная и тональная перспектива. Цвет как композиционный приём.


  1. Свет и его роль в фотографии, 7 часов

Немного теории о светописи. Теория на практике. Съёмка в сложных условиях освещённости. Использование искусственных источников света. Как «приручить» свет в естественных условиях на натуре.


  1. Технические приёмы фотосъёмки, 30 часов

Дефрагментация объектива, гиперфокальное расстояние. Съёмка архитектуры в ландшафте. Съёмка портрета и групповых жанровых портретов. Объективная съёмка в городе. Съёмка живой природы, композиция, ракурсы; освещение; практические занятия: выбор и наблюдение за объектом; макросъёмка.

Пейзаж: композиция в пейзаже; свет и освещение, ракурс, перспектива, фрагментарность; практические занятия. Репортажная съёмка; композиция в репортаже; съёмка торжественных мероприятий, приёмы скрытой съёмки; практически езанятия. Выездная фотосъёмка (место и тематика по договорённости с группой).


  1. Постобработка – как не испортить снимок, 20 часов.

Цветокоррекция, котраст, тональность, резкость. Подготовка фото к печати и публикация в WEB. Способы создания чёрно-белых и тонированных фото. Обработка цифровых фотографий в программе Coler PHOTO PAINT X4. Обработка цифровых фотографий в других программах MS.






















Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Практическая часть

1.

Вводная часть

3

2

2.

Композиция. Основы построения изображения

8

4

3.

Свет и его роль в фотографии

7

4

4.

Технические приёмы фотосъёмки

30

20

5.

Постобработка – как не испортить снимок

20

13


Итого

68

43




Календарно-тематическое планирование


Тема занятия и содержание

Теория


Практика


Дата

Вводная часть, 3 часов

1.

Фотография как увлечение. Знакомство с высокохудожественными образцами фотографий. Знакомство с любительскими фотографиями.

1



2.

Фотография как увлечение. Меры безопасности при проведении занятий. Организация рабочего места. Практическое занятие: любительская съёмка обучающимися любых объектов. Обсуждение снимков обучающихся. Нахождение удачных снимков. Анализ ошибок при съёмке.


1


3.

Основные термины фотографии, которые необходимо знать. Фотоохота. Снаряжение фотографа-любителя. Знакомство с цифровым фотоаппаратом. Объектив, штатив, зонтик и проч. Цели и задачи любительской фотографии. Цели и задачи фотографа любителя. Что хотим и для чего хотим. Выбор объекта


1


2. Композиция. Основные построения изображения, 8 часов

7.

Что такое композиция

1



11.

Виды композиции в практическом применении построения кадра

1

1


12.

Линейная и тональная перспектива

1

1


14.

Цвет как композиционный приём

1

2


3. Свет и его роль в фотографии 7 часов

17.

Немного теории о светописи

1



18.

Теория на практике. Съёмка в сложных условиях освещённости


1


20.

Использование искусственных источников света (теория)

1



21.

Использование искусственных источников света (практическое задание)


1


22.

Как «приручить» свет в естесвенных условиях на натуре (практика)

1



23.

Как «приручить» свет в естесвенных условиях на натуре (практика)


1


24.

Как «приручить» свет в естесвенных условиях на натуре (практика)


1


4.Технические приёмы фотосъёмки, 30 часов

26.

Дефрагментация объектива, гиперфокальное расстояние (теория)

1



27.

Съёмка архитектуры в ландшафте (практика)


1


28.

Съёмка портрета и групповых жанровых портретов (практика)


1


29.

Съёмка портрета и групповых жанровых портретов (практика)


1


30.

Съёмка портрета и групповых жанровых портретов (практика)


1


31.

Объектная съёмка в городе, населённом пункте

1



32.

Объектная съёмка в городе, населённом пункте


1


33.

Съёмка живой природы; композиция


1


34.

Съёмка живой природы; ракурсы


1


35.

Съёмка живой природы; освещение

0,5

1


36.

Съёмка живой природы; макросъёмка

0,5

1


37.

Пейзаж; композиция в пейзаже

0,5

1


38.

Пейзаж; свет и освещение

0,5

1


39.

Пейзаж; ракурс, перспектива

0,5

1


40.

Пейзаж; фрагментарность

0,5

1


41.

Репортажная съёмка; композиция в репортаже.

0,5

1


42.

Репортажная съёмка; съёмка торжественных мероприятий

0,5

1


43.

Репортажная съёмка; съёмка спортивных мероприятий

0,5

1


44.

Репортажная съёмка; приёмы скрытой съёмки

0,5

1


45.

Выездная фотосъёмка (по договорённости с группой)


1


46.

Выездная фотосъёмка (по договорённости с группой)


1


47.

Итоговое по теме обсуждение выставленных работ

1



48.

Выставка работ обучающихся


1


49.

Вопросы-ответы

1



50.

Вопросы-ответы

1



5. Постобработка – как не испортить снимок, 20 часов


51.

Цветокоррекция, контраст, тональность


1


52.

Резкость. Подготовка фото к печати и публикации в WEB

0,5

1


53.

Подготовка фото к печати и публикации в WEB


1


54.

Способы создания ч/белых и тонированных фото

1



55.

Способы создания ч/белых и тонированных фото


1


56.

Выбор темы и приёмы стилизации под неё фото

0,5

1


57.

Выбор темы и приёмы стилизации под неё фото


1


58.

Обработка цифровых фотографий в программе Corel PHOTO PAINT X4

0,5

1


59.

Обработка цифровых фотографий в программе Corel PHOTO PAINT X4

0,5

1


60.

Обработка цифровых фотографий в программе Corel PHOTO PAINT X4


1


61.

Обработка цифровых фотографий в программе Corel PHOTO PAINT X4


1


62.

Обработка цифровых фотографий в других программах


1


63.

Обработка цифровых фотографий в программе Фотошоп

1



64.

Обработка цифровых фотографий в других программах


1


65.

Итоговое занятие. Обсуждение выставленных работ. Вопросы-ответы по всем пройденным материалам

1



66.

Выставка работ обучающихся «школа в лицах и событиях»


1


67.

Подведение итогов года.

1



68

Награждение лучших фотографов

1



















Список используемой литературы



  1. М.Н. Бородин «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Кораблёв Д. Фотографии. Самоучитель для моделей и фотографов. 2004.

  3. Синюкова В.С. Цветы и пейзажи России: В помощь живописцам. – М.:АСТ, 2002.

  4. Интерактивный курс Adobe Photoshop CS2, «Новая школа», 2007.

  5. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с., 16с. ил.: ил. ISBN 5-94774-151-2

  6. Обучение Adobe Photoshop 7.0.Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, Media 2000 Copyright.