СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………………….3
Учебный план………………………………………………………………………..5
Содержание учебного плана………………………………………………………6
Организационно – педагогические условия……………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………..12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный лингвист» социально-педагогической направленности.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р).
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 .
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 01.10.2018г.
Актуальность программы
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности обучающихся, их творческой самореализации.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий характер организации процесса обучения. Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие обучающихся в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами. Гармоничная атмосфера на занятиях и воспитание эмоционально-позитивного отношения к изучению английского языка, способствует становлению личности.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы состоит в том, что она предусматривает разработку системы образовательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов речевой деятельности и языковых упражнений.
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы изучаются углубленно, это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности воспитанников.
Новизна программы
Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.
Данная программа предусматривает дать возможность детям младшего и среднего школьного возраста в формате кружка дополнительно получить знания по английскому языку. Посещая кружок, дети имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, узнать много нового и интересного об англоговорящих странах, приобрести навыки актерского мастерства и совершенствовать коммуникативные, навыки в процессе общения с англоязычным режиссером. Все это осуществляется в таких формах как уроки актерского мастерства, театральные экскурсии, языковые игры, часы страноведения и занятия по изготовлению поделок, связанных с британскими традициями.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 9-12 лет, мотивированных на изучение английского языка. В рамках программы имеют место групповые занятия в количестве 15 человек с разным уровнем владения английским языком.
При составлении программы учитывались психологические изменения детей данного возраста:
в учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;
в сфере общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе;
в овладении этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания.
Объём и срок освоения программы
Программа «Юный лингвист» рассчитана на 1 учебный год. Групповые занятия - 72 часа за весь учебный год; периодичность – 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 2ч . Форма обучения по программе очная.
Цель программы
Развитие творческого, интеллектуального потенциала детей в рамках творческого проекта на английском языке.
Задачи программы
Личностные:
формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
воспитание толерантного отношения к друг другу;
воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
развитие навыков самостоятельной деятельности;
развитие умений аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
развитие интереса к познавательной деятельности;
расширение лингвострановедческого кругозора;
овладение навыками творческой деятельности.
Предметные:
закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
формирование коммуникативных умений воспитанников в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
освоение лексического минимума по изученным темам;
обучение пользованию справочной литературой и словарями.
Учебный план
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ Контроля |
Всего | Теория | Практика | |
1. | Инструктаж. Беседы о правилах дорожного движения в Англии и России. О Великобритании. Путешествие в Великобританию. | 8 | 4 | 4 | Беседа. Викторина. |
2. | Английский язык и его место в мире. Англоязычные страны. Флора и фауна. | 8 | 4 | 4 | Дискуссия. Круглый стол. |
3. | Спорт. Книги и фильмы. | 8 | 4 | 4 | Монолог по теме, викторина. Устный опрос. |
4. | Жизнь подростков. | 8 | 4 | 4 | Монолог по теме |
5. | Праздники. Каникулы. | 8 | 4 | 4 | Соревнование по группам |
6. | Еда в Великобритании и России | 8 | 4 | 4 | Монолог по теме, викторина. |
7. | Экологические проблемы | 10 | 5 | 5 | Круглый стол |
8. | Вредные привычки. Итоговый проект | 14 | 5 | 9 | Творческая работа |
Итого | 72 | 34 | 38 | |
Содержание учебного плана
Тема 1. Инструктаж. Беседы о правилах поведения на дорогах и улицах города. О Великобритании. Путешествие в Великобританию.
Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Игра «Регулировщик».Введение и активизация лексических единиц: Great Britain, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Wales, Scotland, the Scots, the Welsh, the Irish, Celts, the capital, government, the House of Lords, the House of Commons, the population, Union Jack, Stonehenge; The United States of America, a melting pot, Indians, the War of Independence, an English colony, Stars and Stripes, an average American; Canada, to be situated, to be divided into, provinces and territories, a border, vast distances; the Commonwealth of Australia, to occupy, a coast, its area, to be surrounded, eucalyptus, a plain, a plateau, a wide diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the largest wool producer.Грамматика: выражение there is/are, предлоги места.
Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю», «Башня».
Тема 2. Английский язык и его место в мире. Англоязычные страны. Флора и фауна.
Беседа об английском языке. Повторение ранее изученных тем.
Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Goodnight; How are you? I’m fine. What is your name?;I’m… My name is…; Nice to meet you, abandicoot, adingo, abilby, a black swan, a cane toad, an echidna, an emu, a numbat, a platypus, a possum, a Tasmanian devil, a wallaby, a beaver, a deer, a lizard, a bald eagle, a cheetah, a coyote, a lynx, a fox, a bear, puffins, a red squirrel, etc.
Грамматика: Present Simple, существительные.
Видео «This is Britain», дискуссия «Почему мы учим английский язык», чтение и перевод текстов по теме, грамматические упражнения, игры.дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке», видео «Животные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные».
Введение и активизация лексики:
Тема 3. Спорт. Книги и фильмы.
Введение и активизация лексических единиц:
to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis, badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises, to keep a diet, a healthy lifestyle, to be fit, to be slim, overweight, underweight, to lose weight, reading, detectivestories, romances, adventure stories, fairytales, science fiction, thrillers, comedies, action films, documentaries, horror films, fascinating, thrilling, touching, moving, breathtaking, go to the cinema, go to the library, to describe.
Грамматика: личные местоимения.
Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «Sport», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, круглый стол «Мой любимый вид спорта», игры «Getitright», «ChampionGame», «Makeup a story».
Тема 4. Жизнь подростков.
Введение и активизация лексических единиц: teenagers, goodrelationships, friendship, to make up with, to get along with, to quarrel, to do sports, to hang out, to text the messages, to surf the Net, independent, responsible, easy-going, reliable, exciting, boring.
Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.
Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли быть подростком?», грамматические упражнения, зачет на знание неправильных глаголов, видеоматериалы по теме, игры.
Тема 5. Праздники. Каникулы.
Введение и активизация лексических единиц: holidays, tocelebrate, tocongratulate, toinvite, tohold a party, to have fun, candles, a mistletoe, reindeers, a nativity scene,the church, a turkey, the Easter, Thanksgiving Day, a Halloween party, guests, to lay the table, to make a cake, holidays, camping, a beach, sailing, seashore, vacations, waves, swimsuits, windsurfing, water skiing, making sandcastles, travelling abroad, go hiking, a sleeping bag, a lantern, a tent, a boat, a backpack, suntan lotion, etc.
Грамматика: множественное число существительных
Чтение и аудирование текстов по теме, видеоролики на английском языке, грамматические упражнения, викторина «Праздники и традиции», ребусы, игры,монолог «Планы на лето».
Тема 6. Еда в Великобритании и России.
Введение и активизация лексических единиц: healthyfood, junkfood, nutrition, vitamins, fats, proteins, carbohydrates, nutrients, low-fat products, to help yourself, to limit, to follow the diet, a balanced diet, important, responsible, etc.
Грамматика: фразовые глаголы.
Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане», творческая работа «Моя диета», кроссворд, игры.
Тема 7. Экологические проблемы.
Введение и активизация лексики: ecology, environment protection, to pollute, to influence, to cause, to survive, dangerous, a power station, to cut down, to die out, a dump, necessary, to waste,
Грамматика: Future Simple, going to.
Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Как спасти нашу планету?», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры.
Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать»
Тема 8. Вредные привычки. Итоговый проект.
Введение и активизация лексических единиц: to smoke, to be always late, to bite nails, to curse, to gamble, to slouch, to mumble, to talk with your mouth full, to be addicted, spending too much time online, watching TV.
Грамматика: предлоги времени и места.
Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, письменный тест по теме, кроссворд, игры.
Закреплениеи повторение изученной лексики и грамматических правил.
Итоговое тестирование, повторение песен и стихов, кроссворды, ребусы, игры. Творческая работа по выбранной теме проекта.
Планируемые результаты освоения всей программы
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности обучающийся научится:
говорении:
высказываться в монологической форме;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.
аудировании:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию.
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
письменной речи:
составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);
заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
применение правил написания слов,
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
владение приёмами работы с текстом
умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В результате реализации данной программы обучающиеся научатся:
понимать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
развитие ИКТ компетенции.
В результате реализации данной программы воспитанники получат возможность научаться:
понимать на слух речь собеседников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Образовательные (предметные):
расширить и углубить имеющиеся знания;
уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей подростков;
иметь способности элементарной диалогической и монологической речи;
познакомиться с историей и культурой стран изучаемого языка, расширить общеобразовательный кругозор.
Личностные:
проявлять интерес, уважение к культуре, традициям изучаемого языка;
уметь работать в коллективе (группе);
проявлять осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
иметь навыки самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
проявлять устойчивый интерес к изучению английского языка как учебному предмету;
иметь развитые речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
улучшить способности памяти, повысить уровень образовательной и учебной компетенций учащихся относительно дисциплины английского языка;
уметь выражать себя через творческую деятельность.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Обучение | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Групповое | 15.09.2022 | 31.05.2023 | 36 | 72 | 2 ч в неделю |
ФОРМЫ (контроля) АТТЕСТАЦИИ
Формы контроля:
Беседа
Опрос
Викторина
Творческая работа
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии в конце учебного года. Воспитанникам, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы отслеживания образовательных результатов:
Для предъявления и демонстрации образовательных результатов по программе используется:
защита творческих проектов;
спектакль, исполнение стихотворений и песен;
открытое занятие;
творческая работа.
Материально-техническое обеспечение
Для занятий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
компьютер, телевизор; диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
тестовый материал;
Кадровое обеспечение
Занятия по программе проводит педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Список литературы для педагога
1.Бурова И.И. Великобритания. Книга для чтения по курсу Страноведение.-Лениздат, 2015.
2.Кузьменкова Ю.Б. Материалы курса «Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы».М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
3.Малинина А.А. Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону:«Феникс», 2015 г.
4. Предко Г.И Английская грамматика в играх.Ростов: Феникс, 2014 г.
5. Рожкова Ф.М. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка». М. Просвещение,1989.
6.Усова Г.С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т.- Лань, 2005
7.Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка. - СПб: КАРО
Интернет ресурсы:
http:www.bilingual.ru
http://www.english-cartoons.com/
http://projectbritain.com/
http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar
http://londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk
www.learnaboutscotland.co.uk
www.learnaboutwales.co.uk
Список литературы для обучающихся
1. Журова Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2006.
2.Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 2011.
3.Тенсон, И.А. Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах, М. «Международные отношения», 2019.
4.Элективный курс «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»./Сост. Бусова С.Ю. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2016.
III. Рабочая программа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ за-ня-тия | Дата | Раздел, тема занятия | Форма органи- зации занятия | Кол-во часов | Форма контроля | При-меча ния |
Об-щее | Теоре- тиче- ское | Прак- тиче- ское | |
Беседы о правилах дорожного движения в Англии и России. О Великобритании. Путешествие в Великобританию. | 8 | 4 | 4 | | |
1 | 15.09 | Инструктаж. Беседы о правилах дорожного движения в Англии. Входной контроль. Беседы о правилах дорожного движения в России. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа, опрос | |
|
|
2 | 22.09 | Сравнение правил дорожного движения в Англии и России. О Великобритании. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
Просмотр видео- ролика | |
3 | 29.09 | Путешествие в Великобри-танию. Знаки дорожного движения в Англии | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Просмотр видео- ролика ,беседа | |
|
4 | 6.10 | Знаки дорожного движения в России. Викторина по правилам дорожного движения. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа, викторина. | |
|
Английский язык и его место в мире. Англоязычные страны. Флора и фауна. | 8 | 4 | 4 | | |
5 | 13.10 | Английский язык и его место в мире. Англоязычные стра-ны. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
|
6 | 20.10 | Флаги и столицы англо-язычных стран. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа. Просмотр презентации | |
|
7 | 27.10 | Американский английский. Деловой английский. Написание личного и делового письма. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Творческая работа | |
8 | 3.11 | Флора и фауна. Проектная работа по теме. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия. | |
| |
Спорт. Книги и фильмы. | 8 | 4 | 4 | | |
9 | 10.11 | Спорт. Книги и фильмы. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
10 | 17.11 | Популярные виды спорта в Англии и России. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа, просмотр презентации | 0тации |
11 | 24.11 | Моя любимая спортивная игра. Известные спортсмены Англии и России. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Монологиче- ское высказыва- ние | |
|
12 | 1.12 | Книги и фильмы. Моя любимая книга. Мой любимый фильм. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа, творческая работа | |
|
|
Жизнь подростков. | 8 | 4 | 4 | | |
13 | 8.12 | Жизнь подростков. Досуг подростков. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
14 | 15.12 | Жизнь подростков в Англии. Жизнь подростков в России. Промежуточная аттестация. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия Круглый стол | |
|
15 | 22.12 | Карманные деньги. Популярные телепередачи подростков. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Круглый стол Дискуссия. | |
|
16 | 29.12 | Настоящий друг. Исследовательский проект. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Круглый стол Проект | |
|
Праздники. Каникулы. | 8 | 4 | 4 | | |
17 | 12.01 | Праздники. Каникулы. Празд- ники в Англии. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа Просмотр ролика | |
|
18 | 19.01 | Праздники в России. Симво- лы и традиции праздников. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Монологическое высказывание | |
|
19 | 26.01 | Поздравительная открытка. Каникулы. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Творческая Работа Монологическое высказывание | |
|
20 | 2.02 | Досуг во время каникул. Где и как провести каникулы? | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Творческая работа Дискуссия Беседа Соревнование по группам | |
|
Еда в Великобритании и России. 8 (4-4) | |
21 | 9.02 | Еда в Великобритании и России. | |
|
22 | 16.02 | Еда в России. Правила этикета за столом. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Соревнование по группам Круглый стол | |
|
23 | 23.02 | Любимые блюда подростков в России. Любимые блюда подростков в Великобритании. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия | |
|
24 | 2.03 | Национальные блюда. Творче-ская работа. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия. Творческая работа | |
|
Экологические проблемы | 10 | 5 | 5 | | |
25 | 9.03 | Экологические проблемы. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Соревнование по группам | |
|
26 | 16.03 | Экологические проблемы в Англии. Экологические проблемы в России. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Круглый стол Дискуссия | |
|
27 | 23.03 | Защита окружающей среды. Правила поведения в лесу. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия. | |
Беседа | |
28 | 30.03 | Правила поведения на пляже. Ролевая игра “Я- гринписовец”. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия. Игра | |
|
29 | 6.04 | Памятка гринписовца. Работа над плакатом по теме. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
|
Вредные привычки. Итоговый проект. | 14 | 5 | 9 | | |
30 | 13.04 | Работа над плакатом. Вредные привычки. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Творческая работа Беседа | |
|
31 | 20.04 | Что такое вредная привычка? Вредные привычки и их последствия. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Дискуссия. Круглый стол | |
|
32 | 27.04 | 10 самых вредных привычек. Здоровый образ жизни. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Беседа викторина. | |
|
33 | 4.05 | Страны долгожители. Полез- ные привычки. Памятка “ 10 правил здорового образа жизни. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Просмотр фильма Беседа Творческая работа | |
|
|
34 | 11.05 | Работа над итоговым проектом . Игра “Путешествие по Великобритании”. | Группо-вое | 2 | 1 | 1 | Творческая работа Игра | |
|
|
35 | 18.05 | Игра «Путешествие по России” | Группо-вое | 2 | 0 | 2 | Игра | |
36 | 25.05 | Защита проекта | Группо-вое | 2 | 0 | 2 | Монологическое высказывание | |
18