СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по английскому языку "English Friends" 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире все больше внимания уделяется изучению иностранных языков, из которых самым востребованным является английский язык. Он стал базовой компетенцией будущего профессионального самоопределения школьников. Его важно изучать для развития памяти, творческого воображения, мышления, расширения кругозора. А у младших школьников эти занятия способствуют развитию активной и пассивной речи и правильному звукопроизношению.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «English friends» составлена для обучающихся начального звена муниципального казенного общеобразовательного учреждения Аньковской средней школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку "English Friends" 2019-2020 учебный год»

МБУ Д О «Центр дополнительного образования для детей Ильинского муниципального района»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА













Изучение английского языка с элементами театрализации


НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 3 года


ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-12 лет







Разработчик программы:

Базанова Мария Андреевна

педагог доп. образования












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном мире все больше внимания уделяется изучению иностранных языков, из которых самым востребованным является английский язык. Он стал базовой компетенцией будущего профессионального самоопределения школьников. Его важно изучать для развития памяти, творческого воображения, мышления, расширения кругозора. А у младших школьников эти занятия способствуют развитию активной и пассивной речи и правильному звукопроизношению.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «English friends» составлена для обучающихся начального звена муниципального казенного общеобразовательного учреждения Аньковской средней школы.


Нормативные правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:


1. Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

5. «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Направленность программы.

Данная программа «Изучение английского языка с элементами театрализации» является программой социально-педагогической направленности. Она направлена на повышение уровня языковой грамотности обучающихся, на формирование коммуникативных умений и навыков, на развитие творческих способностей учащихся.

Программа является:

- по содержанию социально-педагогической;

- по функциональному предназначению — учебно - познавательной;

- по форме организации — групповой, кружковой;

- по времени реализации — трехгодичной.


Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время для успешной реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития социальной сферы. Основная трудность в обучении детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. При этом учитывается, чтобы программа дополнительного образования детей была направлены на:

– создание условий для развития ребенка;

– развитие мотивации к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, с интеграции в систему мировой и отечественной культур;

– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и

их родителей.

Отличительные особенности программы.

В программе используются игровые приемы, рифмовки, постановки-инсценировки. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний – все это дает возможность обучающимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на 2 и 3 годах обучения. Благодаря театрализации создаются условия для тренировки ситуаций реального общения на иностранном языке, так как тексты песен, стихов, сказок являются ситуативными сценариями, которые отображают особенности культуры и быта. В сказках, песнях и стихах используется наиболее употребительная лексика. Материал легко запоминается, активизируется в речи. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям обучающихся в творческой активности и повышают результативность программы. На первом и втором годах обучения театрализация реализуется через смоделированные игровые и речевые ситуации, на третьем– через инсценирование сказок.

В структуру программы входят два образовательных блока: теория, практика. На занятиях обучающиеся знакомятся с правилами английского языка. Так, в работе над выполнением заданий обучающиеся всегда должны применять знания и правила английской грамматики. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, речевых навыков и мелкой моторики, приемов конструирования.


Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена трудностями, с которыми сталкиваются дети, начинающие впервые изучать английский язык как новый предмет. В домашних условиях у многих детей отсутствует языковая среда, которая могла бы помочь в изучении иностранного языка.

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Цель: формирование знаний по английскому языку, развитие коммуникативных умений на английском языке посредством методов театрально-игровой деятельности.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

Обучающие задачи : при освоении программы обучающиеся должны углубить знания по английскому языку с использованием театрализации; сформировать навыки говорения, аудирования, чтения и письма; обучиться основам грамматики; повысить мотивацию к изучению английского языка.

На первом году обучения (стартовый уровень) обучить правильно произносить английские звуки; приветствовать друг друга и прощаться; рассказывать о своей семье и о себе; отвечать на вопросы; рассказывать наизусть стихи, петь песни; понимать на слух и выполнять распоряжения педагога; знать английский алфавит, счет от 1 до 12, цвета, названия домашних животных, частей тела, игрушек; английские традиции, праздники; формировать элементарные навыки общения и письма на английском языке посредством стихов, песен, игр на английском языке.

На втором году обучения (стартовый уровень) получить знания способом инсценирования сказок, песен, стихотворений; пополнить словарный запас по темам «Времена года. Осень», «Овощи и фрукты», «Одежда. Обувь»; «Сказочные звери», «Геометрические фигуры. Счет от 12 до 100», «Посуда», «Еда», «Транспорт. На улице», «Профессии», «Школа. Школьные принадлежности», обучить читать знаки транскрипции; читать простые предложения; переводить несложные тексты; понимать и выполнять

распоряжения педагога; выражать просьбу на английском языке и отвечать на вопросы; играть в подвижные, дидактические игры; знать английские и русские традиции, праздники, сказки, поговорки; соблюдать правильно ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

На третьем году обучения (базовый уровень) углубить интересы, умения и навыки, получить практику в области инсценирования, понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; передавать содержание прочитанного; обучить вести диалоги, описывать явления и объекты; обучить читать, соблюдать правильно ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений, знать стихи, загадки, пословицы, песни, сказки английских писателей.

Развивающие задачи:

-развивать навыки устной речи;

-развивать мышление, память, актерское мастерство;

-развивать творческие способности ребенка;

-искать формы и методы по усовершенствованию процесса обучения.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки работы в коллективе;

-формировать нравственную, морально здоровую личность;

-воспитывать у обучающихся уважение и любовь к Родине, к родному языку, людям, своей семье, друзьям и природе;

-обеспечить гармоничное и разностороннее развитие каждого ребенка;

-создать надлежащие условия для реализации обучающихся своего природного потенциала, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы. Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Допускается разница в возрасте от одного до двух лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Наполняемость в группах на основании норм СанПиН 2.4.4.3172-14 (Кабинеты истории искусств, теоретических занятий -2 кв.м) на 41,2 кв.м составляет:

первый год обучения — 10 человек;

второй год обучения — 10 человек;

третий год обучения —10 человек;

Срок реализации программы – 3 учебных года. Объем часов программы в год составляет –30 часов первый год обучения, 30 часов второй год обучения, 30 часов третий год обучения. На полное освоение программы требуется 90 учебных часов.

Формы организации деятельности:

Выделяют следующую форму организации обучения: по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.


Режим занятий

Год обучения

Количество рабочих недель

Количество в неделю

Количество в год

занятий

продолжительность

занятий

часов

1 год стартовый уровень

30

1

1 час

30

30

2 год стартовый уровень

30

1

1 час

30

30

3 год

базовый уровень

30

1

1 час

30

30



Ожидаемые результаты

Требования к результатам освоения дополнительных образовательных программ отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Особенность заключается в том, что многие приобретённые знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

- диагностика результатов познавательно-трудовой, творческой деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности,

- умение работать в коллективе,

- формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, у

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

В результате обучения обучающиеся научатся:

- произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильно ударение в словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- применять основные правила чтения и орфографии;

- рассказывать о себе, о семье, о друге, об игрушке, о животных, о любимой еде, о временах года, об английских и русских праздниках и традициях, о спорте, об увлечении, о школе, о природе, о России и о Великобритании;

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- понимать на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

- сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

- пользоваться транскрипцией;

- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;

- практически и творчески применять полученные знания при общении на иностранном языке;

- правильно исполнять роли, выразительно читать небольшие произведения, стихи и сказки на английском языке;

- развивать память, внимание, творческую активность, координацию движений, общую и тонкую моторику;

- выражать собственные эмоции;

- преодолевать трудности и достигать высоких результатов в своей деятельности;

Способы определения результативности. Используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования; участия в мероприятиях.












































УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

первый год обучения


п/п

Тема

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1


2

Приветствие. Прощание. Буква Aa

2

1

1

3

Игрушки. Буквы Вb, Cc

2

1

1

4

Команды. Что я умею делать. Буквы Dd, Ee

2

1

1

5

Цвета. Буквы Ff, Gg

2

1

1

6

Cчет от 1 до 12. Буквы Hh, Ii

2

1

1

7

Зима. Зимние развлечения. Новый год. Буквы Jj, Kk

3

1

2

8

Про себя и свою семью. Буквы Ll, Mm

2

1

1

9

Части тела человека. Буквы Nn, Oo

2

1

1

10

Комната, мебель. Буквы Pp, Qq

2

1

1

11

Про погоду. Весна. Буквы Rr, Ss

3

1

2

12

Домашние животные, птицы. Буквы Tt, Uu

2

1

1

13

Еда. Буквы Vv, Ww

2

1

1

14

Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке. Буквы Xx, Yy

1

1


15

Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке. Буква Zz

1

1


16

Подведение итогов

1


1


Всего часов

30

15

15








СОДЕРЖАНИЕ

1. Bводное занятие. (1 час)

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Первое знакомство с Англией, любимыми героями сказок английских детей. Физминутка.

2. Приветствия. Прощание. Буква Aa (2 часа)

Словарь. Привет! Доброе утро! Здравствуйте! До свидания! Спокойной ночи!

Стихотворение «Доброе утро» Стихотворение «До свидания, моя кукла». Песня «Привет». Слова на букву Aa. Физминутка. Практические занятия: тематически- игровые речевые ситуации: «Встреча друзей», «Путешествие в Англию». Пальчиковая Игра «Приветствие друзей».

З. Игрушки. Буквы Вb, Cc (2 часа)

Словарь. Игрушка, медведь, заяц, собака, лягушка, машинка, звездочка, лисица, коробка, курица, петушок, птичка, кукла, мяч, кот, волк. Маленький, большой, красивый, мой (моя, моё). Что это? - Это кукла. Это игрушка. Это коробка? -Да (Нет) Это маленькая (большая) кукла. Возьми куклу. Положи куклу. Дай мне куклу. Стихотворение «Моя кукла». Рифмовки: «Я люблю мой мяч», «Я вижу лису (коробку)». Физминутка. Практические занятия: игровая ситуация «На дне рождения». Игры «Волшебная шкатулка», «Что исчезло?», «Магазин игрушек», «Переводчики».

4. Команды. Что я умею делать. Буквы Dd, Ee (2 часа)

Словарь побудительных предложений. Встань! Сядь! Сядь ровно! Выйди! Войди! Подойди к столу! Возьми! Дай! Положи! Закрой глаза! Беги! Прыгай! Лети! Гуляй! Плавай! Танцуй! Пой! Лезь наверх! Ползи! Спи! Просыпайся! Вернись! Руки вверх (вниз)! Хлопай в ладоши! Что ты умеешь делать? - Я умею бегать. Я не умею летать. Стихи: «Почему?», «Я могу бегать». Слова на буквы Dd, Ee. Физминутка. Практические занятия: игровые ситуации: «Выполни поручение», «Непослушная кукла». Игры: «Мишка», «Обезьянки» (копирование движений). Гимнастика по рисунку.

5. Цвета. Буквы Ff, Gg (2 часа)

Словарь. Цвет, красный, черный, белый, синий, зеленый, коричневый, желтый, серый, нравиться. Это синий цвет? -Да. (Нет). Какого цвета мишка? - Коричневого. Дай мне красную машину, пожалуйста. - Вот, возьми. - Спасибо. Какой цвет тебе нравится? –Я люблю зеленый цвет. Стихотворение «Мишка коричневого цвета» Песня «Я вижу зеленый цвет». Слова на буквы Ff, Gg. Практические занятия: игра - хоровод «Какой цвет тебе нравится?» Выполнения упражнений.

6. Счет от 1 до 12. Буквы Hh, Ii (2 часа)

Словарь. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять,

одиннадцать, двенадцать, номер, считать, больше, меньше. Сколько ...? Считалочка «Один, один, один…» Лексика на буквы Hh, Ii.

Практические занятия: подвижная зарядка «Один, два, три». Игры «Стройся по порядку», «Больше или меньше? «Песни - считалочки: «10 маленьких зеленых лягушат», «Один-котик, два - мышь».

7. Зима. Зимние развлечения. Новый год. Буквы Jj, Kk (3 часа)

Словарь. Время года, зима, холодно, морозная (снежная) погода, льдинка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, елка. Я могу кататься на лыжах (санках, коньках). Какое время года сейчас? - Зима. Ты любишь зиму? - Да. (Нет.) Что ты можешь делать зимой – Я могу кататься на санках. Я могу играть в хоккей (снежки). Стихи: «Зимние дни», «Падает снежок». Слова на буквы Jj, Kk.

Практические занятия: игровые ситуации: «На прогулке зимой», «Встреча с Санта Клаусом», праздник «Рождество», «Письмо Деду Морозу».

8. Про себя и свою семью. Буквы Ll, Mm (2 часа).

Словарь. Я, он, она, ты, вы, девочка, мальчик, папа, мама, брат, сестра, кузен (кузина), тетя, дядя, дедушка, бабушка, сын, дочь. Как тебя зовут? -Меня зовут ... Как его зовут? – Его зовут ... Кто ты? - Я девочка (мальчик). Сколько тебе лет? - Мне 6 лет. Где ты живешь? – Я живу в Анькове. У меня есть мама, папа, брат, сестра. У меня нет кузенов. Стихи: «Я- мальчик (девочка)», «Меня зовут Билли». Песни: «Как тебя зовут?», «Моя семья». Лексика на буквы Ll, Mm. Физминутка.

Практические занятия: игры «Знакомство», «Интервью», «Каравай». Пальчиковая игра «Дружная семья».

9. Части тела человека. Буквы Nn, Oo (2 часа).

Словарь. Голова, волосы, лицо, глаз (глаза), ухо (уши), нос, губа (губы), лоб, щека (щеки), плечо (плечи), колено (колени), спина, рука (руки), нога (ноги), живот, палец (пальцы). Стихотворение «Носик! Носик…». Лексика на буквы Nn, Oo

Практические занятия: подвижные игры: «Голова и плечи», «Прикоснись».

Пальчиковая игра «10 маленьких пальчиков».

10. Комната, мебель. Буквы Pp, Qq (2 часа).

Словарь. Комната, пол, потолок, стена, окно, дверь, стол, стул, кресло, диван, кровать, телевизор, картина, ваза, ковер, часы. Описание предметов: размер, цвет, количество. Рифмовки «Я вижу потолок». Лексика на буквы Pp, Qq. Физминутка.

Практические занятия: игры: «Прикоснись», «Покажи», выполнение заданий.

11. Про погоду. Весна. Буквы Rr, Ss (3 часа).

Словарь. Погода, ветер, снег, мороз, холодно, тепло, жарко. Погода: солнечная (снежная, дождливая, ветреная, облачная, морозная). Небо: серое (голубое) Солнце яркое. Какая сегодня погода? -Теплая. (Холодная). Какое сейчас время года? -Весна. Ты любишь весну? - Да. Что ты можешь делать весной? -Я могу играть в футбол (волейбол, теннис, баскетбол). Стихи «Весна …», «Дождик! Дождик!». Лексика на буквы Rr, Ss.

Практические занятия: игра «Прогноз погоды», команды, праздник «Пасха».

12. Домашние животные. Птицы. Буквы Tt, Uu (2 часа).

Словарь. Животное, домашнее животное, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курица, цыпленок, коза, козленок, свинья, поросенок, конь, жеребенок, овца, ягненок. Собака- домашнее животное. У кошки есть котенок. Кот- большой, котенок-маленький. Стихи «У собаки щенок…», «Мышь». Cлова на буквы Tt, Uu.

Практические занятия: игровая ситуация «Во дворе», выполнение упражнений.

13. Еда. Буквы Vv, Ww (2 часа).

Словарь. Еда, бутерброд, сыр, мясо, сосиска, конфеты, рыба, торт, каша. Лексика на буквы Vv, Ww. Cтих «Сосиски на сковородке…». Физминутка.

14. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке. Буквы Xx, Yy (1 час).

Просмотр мультфильмов «Gogo learns English» («Гого учит английский»), Лексика на буквы Xx, Yy. Физминутка.

15. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке. Буква Zz. (1 час).

Просмотр мультфильмов «Gogo learns English» («Гого учит английский»), Лексика на букву Zz. Физминутка.

16. Подведение итогов (1 час).

Тематическая аттестация. Тест.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Техническое оснащение: ноутбук, СD проигрыватель, диски.

Дидактические материалы: тематические карточки по английскому языку, плакаты, пазлы, лото, игрушки, су-джок, мяч.


По окончании 1-го года обучающиеся должны знать:

-английский алфавит;

-счет от 1 до 12; цвета;

-приветствия, прощания;

-названия игрушек;

-лексику по теме «Зима. Зимние развлечения» и «Про себя и свою семью» ;

-названия домашних животных;

-названия частей тела; название комнат и мебели; название времен года;

-английские традиции, праздники;

-пословицы, стихи, песни.


По окончании 1-го года обучающиеся должны уметь:

- правильно произносить английские звуки;

- употреблять существительные в единственном и множественном числе;

- употреблять личные, указательные, местоимения;

-понимать на слух и выполнять распоряжения педагога;

-строить и произносить простое предложение, отвечать на вопросы;

-приветствовать друг друга, прощаться;

-рассказывать о себе;




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

второй год обучения


п/п

Тема

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1


2

Времена года. Осень

3

1

2

3

Овощи и фрукты

2

1

1

4

Одежда. Обувь

2

1

1

5

Сказочные звери

2

1

1

6

Геометрические фигуры. Счет от 12 до 100.

2

1

1

7

Новый год. Рождество. О русских традициях на английском.

3

1

2

8

Посуда

2

1

1

9

Еда

2

1

1

10

Транспорт. На улице

2

1

1

11

Профессии

2

1

1

12

Школа.

2

1

1

13

Школьные принадлежности

2

1

1

14

Просмотр обучающего мультфильма на английском языке

2


2

15

Подведение итогов

1


1


Всего часов

30

13

17


СОДЕРЖАНИЕ

1.Вводное занятие (1 час).

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Язык человека. Русский и английский языки. Знакомство с понятиями: "слово", «согласный звук», «гласный звук». Физминутка.

2. Времена года. Осень (3 часа).

Словарь. Сезон, осень, зима, весна, лето. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. октябрь, ноябрь, декабрь. Диалог: -Какое сейчас время года? - Осень. Это осень? - Да, (Нет). Ты любишь осень? - Да (Нет). Какое время года ты любишь? - Я люблю ... Осень - желтого цвета. Прохладно. Идет дождь. Облачно. Небо серое. Стихи: «Осень», «Дождик». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игра «Прогноз погоды», выполнение упражнений.

3. Овощи и фрукты (2 часа).

Словарь. Свёкла, картофель, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, капуста. Яблоко, груша, банан, персик, апельсин, виноград, слива, вишня, ананас. Вкусная, сладкая, кислая, горькая. Яблоко (какое?) кислое. Морковь (какая?) сладкая. Чеснок (какой?) горький. Диалог: -Что ты любишь есть? - Я люблю огурец. Считалка: «Раз - картошка, два - картошка». Стихи «Скажи, Питер…», «Овощи и фрукты». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игры: «Овощной магазин», «Съедобное и несъедобное», «Волшебный мешок».

4. 0дежда. Обувь (2 часа).

Словарь. Куртка, джинсы, платье, юбка, брюки, джинсы, рубашка, блузка, пальто, шарф. Шляпа, носки, перчатки, ботинки, туфли. Я одет в куртку (джинсы, ...). Моя куртка - зеленого цвета. Стихи: «Я одет в свитер». «Ботинки». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игровая ситуация «Оденься на прогулку». Подвижная игра «Я надеваю свои джинсы .1, 2, 3.» Выполнение упражнений.

5. Сказочные звери (2 часа).

Словарь. Животное, дикое животное, лиса, волк, белка, еж, олень, медведь, заяц, слон, обезьяна, жираф, верблюд, крокодил, кенгуру, черепаха, зебра. Хитрый, неуклюжий, смелый, трусливый, сильный, слабый, забавный, симпатичный. Это лиса, она хитрая. Рифмовки «Я вижу» Стихотворение «Завтра мы пойдем в зоопарк». Ознакомление учащихся со сказкой.

Чтение сказки педагогом. Распределение ролей, работа над мимикой и жестами. Практические занятия: игры «Картинки». Репетиции. Изучение и повторение текстов. Упражнения и задания. Работа над постановкой к сказке. Разыгрывание этюдов, отработка произношения.

6. Геометрические фигуры. Счет от 12 до 100 (2 часа).

Словарь. Квадрат, треугольник, овал, круг, ромб. Цвет, размеры. Знаки транскрипции. Правила чтения. Физминутка.

Практические занятия: игровая ситуация «На уроке». Выполнение заданий. Чтение словосочетаний.

7. Новый год. Рождество. О русских традициях на английском (3 часа).

Беседа о праздновании Нового года и Рождества в англоязычных странах и в России. Стих. «Новогодняя елка». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игровая ситуация «На карнавале», «Рождество». Чтение слов и небольших текстов.

8. Посуда (2 часа).

Словарь. Посуда, тарелка. чашка, стакан, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода. Это тарелка? - Да. Это тарелка. Дай мне чашку, пожалуйста. Вот, возьми. -Спасибо. Стихотворение «Помоги маме». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игровая ситуация «Накрой на стол». Чтение небольших текстов.

9. Еда (2 часа).

Словарь. Хлеб, масло, сыр, мясо, колбаса, яйцо. каша, суп, конфеты. Пирожное, печенье, торт, джем, мед, мороженое, молоко, вода, чай, сок, есть, пить. Диалог: -Что ты любишь есть? - Я люблю есть мед. - Что ты любишь пить? -Я люблю пить сок. Стихотворение «Я люблю есть яблоко». Считалка «Одна картошка, две картошки». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игра «Съедобное и несъедобное». Выполнение упражнений

10. Транспорт. На улице (2 часа).

Словарь. Машина, автобус, троллейбус, самолет, корабль, грузовик, космический корабль, велосипед, мотоцикл, такси, танк, трактор, катер, лодка, поезд, вертолет. Улица (широкая, узкая), дом (большой, маленький), дерево (высокое, низкое), дорога \ зебра.

Диалог:

- Что ты видишь на улице? - Я вижу машину. На какой улице ты живешь? -Я живу на

зеленой улице. Рифмовки «Я вижу поезд (самолет)». Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игровые ситуации: «На улице», «Светофор». Игры: «Я умею водить машину», «Запомни».

11. Профессии (2 часа).

Словарь. Учитель, врач, медсестра, рабочий, художник, водитель, продавец, инженер. Милиционер, летчик, строитель, моряк, пенсионер, модель, космонавт, дизайнер, банкир. Он/Она. Он-рабочий. Она-учитель. Кем ты хочешь быть? - Я хочу быть врачом. Стихотворение

«Я хочу стать учителем.» Знаки транскрипции. Правила чтения.

Практические занятия: игра-считалка «Один, два …» Игры. Кто он (она)?

Выполнение упражнений.

12-13. Школа. Школьные принадлежности (4 часа).

Словарь. Карандаш, ручка, тетрадь, книга, линейка, резинка, портфель, кисточка, маркер, доска, тряпка, мел, школа, класс, ученик. Писать, читать, рисовать, считать. Я умею писать. Песня «Я ученик». Знаки транскрипции. Правила чтения. Физминутка. Практические занятия: игровые ситуации: «Собери портфель в школу». На уроке физкультуры (математики, рисования).

14. Просмотр обучающего мультфильма на английском языке (2 часа).

Просмотр мультфильма "Muzzy". Этот мультфильм научит составлять вопросы, команды и простые предложения; называть цвета, цифры, дни недели; обучит основным глаголам, существительным и прилагательным английского языка, а также вежливым выражениям.

Просмотр сказки на английском языке.

15. Подведение итогов (1 час).

Показ инсценированной сказки.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Техническое оснащение: ноутбук, СD проигрыватель, диски.

Дидактические материалы: тематические карточки по английскому языку, плакаты, пазлы, лото, игрушки, су-джок, мяч, словарь.


По окончании 2-го года обучающиеся должны знать:

- знаки транскрипции, правила чтения;

-счет от 12 до 100;

-времени года;

-овощи и фрукты;

-названия зверей;

-названия геометрических фигур;

-названия продуктов питания;

-профессии;

-названия принадлежностей;

-названия посуды;

-названия транспорта;

-английские и русские традиции, праздники, сказки, поговорки;

-пословицы, стихи, песни.

По окончании 2-го года обучающиеся должны уметь:

- читать знаки транскрипции;

-понимать и выполнять распоряжения педагога;

-рассказывать о любимом времени года, о профессиях родителей;

-отвечать на вопросы;

- соблюдать правильно ударение в словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- выражать просьбу на английском языке;

По окончании 2-го года обучающиеся должны применять на практике:

-инсценировать стихи; сказки, исполнять роли в играх-диалогах;

-читать простые предложения;

-переводить несложные тексты;

-играть в подвижные, дидактические игры;

-читать наизусть стихи, петь песни.














УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

третий год обучения


п/п

Тема

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1


2

Дружная семья

3

1

2

3

Мы артисты

3

1

2

4

В гостях у сказки

4

1

3

5

Увлечения

3

1

2

6

Моя школа

3

1

2

7

Дом моей мечты

3

1

2

8

Праздники

4

1

3

9

Путешествие

4

1

3

10

Просмотр театрализованных представлений на английском языке

1


1

11

Подведение итогов

1


1


Всего часов

30

9

21


СОДЕРЖАНИЕ

1. Вводное занятие (1 час).

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Страны мира. Народы и языки. Флаги разных стран. Физминутка.

2. Дружная семья (3 часа).

Повторение. Лексика по теме. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своей семье. Введение ЛЕ «Характер». Любимые занятия моей семьи. Обязанности в моей семье. Распорядок дня. Рассказать про любимые игры, игрушки. Описание любимого персонажа. Формы глагола. Ударение в словах и предложениях. Артикуляция звуков. Стихи, песни, скороговорки. Практические занятия. Запись новой лексики в словари. Читать небольшие произведения. Краткие сообщения по теме. Писать адрес. Рассказ о семье. Проект «Семейное древо». Физминутка.

3. Мы артисты (3 часа).

В театре. В кино. Что умею, не умею делать. Любимые русские артисты. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений. Ознакомление учащихся со сказкой. Чтение сказки учителем. Распределение ролей, работа над мимикой и жестами.

Практические занятия. Имитация животных, пантомимические этюды. Работа над постановкой сказки. Разыгрывание этюдов, отработка произношения.

4. В гостях у сказки (4 часа).

Техника речи (Дыхание. Голос. Отработка правильной артикуляции). Рассказы о театре в России и в Англии, английских актеров, актерское искусство. Сценическое мастерство. Изучение английских песен, стихотворений, скороговорок, сказок. Чтение сказок по ролям. Практические занятия: Упражнения и задания. Разыгрывание этюдов, отработка

произношения. Показательное выступление.

5. Увлечения ( 3 часа).

Игры. Спорт. Любимые занятия. Увлечения в Великобритании и в России. Лексика по теме, интонация повествовательных и вопросительных предложений. Модальные глаголы.

Временные формы глагола. Вежливые слова. Стихотворения, песни и загадки. Практические занятия: аудирование небольших текстов. Передача содержания коротких текстов. Чтение произведения по ролям.

6. Моя школа (3 часа).

Школа, Класс. Расписание занятий, урок иностранного языка. Нормы поведения и правила этикета в России и других странах мира. Грамматика (множественное число существительных, артикль. Глагол, числительное, местоимение. Временные формы глагола. Специальные вопросы.) Стихотворения, песни, загадки.

Практические занятия: читать предложения, тексты. Вести диалоги, разгадывать ребусы. Задание по карточкам. Вести диалоги, составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу. Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.

7. Дом моей мечты (3 часа).

Место жительства. Где живут любимые герои. Дома сказочных героев. Дом моей мечты. Грамматика (Числительное. Глагол, Существительное.) Типы вопросов. Диалоги по теме. Стихотворения, скороговорки, пословицы, игры, ребусы. Описывать помещение. Физминутка.

Практические занятия: Запись в словари. Высказывание своего мнения. Чтение текстов. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением. Аудирование сказок.

8. Праздники (4 часа).

Праздники. В России и Великобритании. Сказки. Написание названий месяцев, дней недели. Читать рассказ. Стихотворения, загадки. Грамматика (Местоимения. Типы предложений.) Правила чтения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.

Практические занятия: Аудирование текста. Читать произведения по ролям и

переводить текст. Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец. Разыгрывание этюдов, отработка произношения.

9. Путешествие (4 часа).

Путешествие. Транспорт. Покупки. Город. Лексика по теме. Описывать расположение предметов. Пригласить и предоставить информацию о прошлых событиях. Спросить и показать дорогу. Стихотворения, песни, пословицы и загадки. Грамматика (Модальные глаголы.) Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Практические занятия: Упражнения и задания по теме. Читать и переводить тексты.

Чтение по ролям. Аудирование. Игры, выполнение заданий. Физминутка.

10. Просмотр театрализованных представлений на английском языке (1 час).

Просмотр и обсуждение театрализованных представлений, сказок на английском языке.

11. Подведение итогов (1 час).

Показ инсценированной сказки.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Техническое оснащение: ноутбук, СD проигрыватель, диски.

Дидактические материалы: тематические карточки по английскому языку, плакаты, пазлы, лото, игрушки, су-джок, словарь, мяч.


По окончании 3-го года обучающиеся должны знать:

-числительные (1- 200);

-временные формы глагола;

-лексику по темам;

-нормы поведения и правила этикета в России и других странах мира;

-стихи, загадки, пословицы, песни, сказки английских и русских писателей;

-модальные глаголы;

-сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;

-правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple;

–правила чтения;

-местоимения;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;


По окончании 3-го года обучающиеся должны уметь:

-понимать на слух речь педагога, обучающихся;

-делать короткие сообщения о театре, о праздниках, об увлечении в России и

Великобритании, о семье, о школе, о доме своей мечты, о путешествии;

-понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную

наглядность;

-передавать содержание прочитанного;

-вести диалоги, описывать явления и объекты;

-выражать свое мнение к предмету разговора;

-соблюдать правильно ударение в словах и фразах; особенности интонации основных

типов предложений.

По окончании 3-го года обучающиеся должны применять на практике:

-читать, переводить тексты;

-инсценировать стихи; сказки, исполнять роли в играх-диалогах;

-играть в подвижные, дидактические игры;

-читать наизусть стихи, петь песни.































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. – Москва:

Сфера, 2008.- 96 с.

2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1– 4 классы.- М.: Вако, 2006.- 173 с.

3. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные

истории. - М.: Сталкер, 2005.- 320 с.

4. Люцис К. Английский язык в картинках. - М.: Русское энциклопедическое товарищество,

2005.- 64 с.

5. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке.– М.: Айрис- пресс, 2008.- 240 с.

6. Крижановская Т.В. Английский язык.- М.:Эксмо, 2015.- 112 с.


Для обучающихся:

1. Журнал «Юные знатоки. Английский язык. Первые слова», №5 2017

2. Журналы «Play and Learn» («Играй и учись») – СПб.: ООО Издательство «Пальмира» №1-№15, 2017-2018


Интернет – ресурсы:


Портал для учителей английского языка. – URL: www.titul.ru

Издательский дом «Первое сентября». – URL: www.1september.ru/

Диски с обучающими мультфильмами



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!