Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МБОУ «Начальная С.П. Жукова общеобразовательная школа № 14» Заместитель директора по УВР Н.А.Зильберман О.И. Шаталова дата № приказа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс) «ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» Ю.В. Хворостова
Биробиджан 2016 г. |
Пояснительная записка
Программа «Игровой английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Игровой английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Игровой английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ НОШ №14 г. Биробиджана. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | «Давайте познакомимся!» | 2 | 1 | 1 |
2. | «Учебные принадлежности» | 4 | 2 | 2 |
3. | «Моя семья» | 3 | 2 | 1 |
4. | «Еда» | 4 | 2 | 2 |
5. | «Игры и спорт» | 3 | 1 | 2 |
6. | «Наши любимые животные» | 4 | 2 | 2 |
7. | «Мой дом. Моя квартира» | 4 | 2 | 2 |
8. | «Мое хобби» | 4 | 2 | 2 |
9. | «Мы считаем» | 4 | 2 | 2 |
10. | «Мы путешествуем» | 2 | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 34 | 17 | 17 |
УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование разделов тем | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Дата проведения |
План | Факт |
1. | «Давайте познакомимся!» | 2 | 1 | 1 | | |
1.1 | Давайте познакомимся! Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
1.2 | Составление мини-рассказа о себе. | 1 | | 1 | | |
2. | «Учебные принадлежности» | 4 | 2 | 2 | | |
2.1 | Учебные принадлежности. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
2.2 | Диалоги по теме. | 1 | 1 | | | |
2.3 | Рассказ «Я- ученик». | 1 | | 1 | | |
2.4 | Решение кроссворда и ребусов | 1 | | 1 | | |
3. | «Моя семья» | 3 | 2 | 1 | | |
3.1 | Моя семья. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
3.2 | Мои родственники. | 1 | 1 | | | |
3.3 | Составление рассказа о семье. | 1 | | 1 | | |
4. | «Еда» | 4 | 2 | 2 | | |
4.1 | Еда. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
4.2 | Составление меню. | 1 | 1 | | | |
4.3 | Диалог «В магазине». | 1 | | 1 | | |
4.4 | Любимое блюдо в моей семье. Рецепт | 1 | | 1 | | |
5 | «Игры и спорт» | 3 | 1 | 2 | | |
5.1 | Игры и спорт. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
5.2 | Рассказ по теме «Игры и спорт». | 1 | | 1 | | |
5.3 | Поиграем (Настольная игра «Лото») | 1 | | 1 | | |
6. | «Наши любимые животные» | 4 | 2 | 2 | | |
6.1 | Наши любимые животные. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
6.2 | Диалоги о животных. | 1 | 1 | | | |
6.3 | Рассказ о любимом животном. | 1 | | 1 | | |
6.4 | Игра «Отгадай животное» | 1 | | 1 | | |
7. | «Мой дом. Моя квартира» | 4 | 2 | 2 | | |
7.1 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
7.2 | Составление диалога по теме. | 1 | 1 | | | |
7.3 | Рассказ «Мой дом». | 1 | | 1 | | |
7.4 | Игра «Лабиринт» | 1 | | 1 | | |
8. | «Мое хобби» | 4 | 2 | 4 | | |
8.1 | Мое хобби. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
8.2 | Диалоги по теме «Хобби». | 1 | 1 | | | |
8.3 | Рассказ «Мое хобби». | 1 | | 1 | | |
8.4 | Описание картины. | 1 | | 1 | | |
9. | «Мы считаем» | 4 | 4 | 2 | | |
9.1 | Мы считаем. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
9.2 | Сколько тебе лет? | 1 | 1 | | | |
9.3 | Решение примеров. | 1 | | 1 | | |
9.4 | Прямой и обратный счет. | 1 | | 1 | | |
10. | «Мы путешествуем» | 2 | 1 | 1 | | |
10.1 | Мы путешествуем. Новая лексика. | 1 | 1 | | | |
10.2 | Диалоги по теме. | 1 | | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 | 17 | 17 | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1 (2 часа)
«Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ.
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.
Тема № 2 (4часа)
«Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.
Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
Тема № 3 (3часа)
«Моя семья»
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).
Тема № 4 (4 часа)
«Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
Тема № 5 (3 часа)
«Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play
tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»
Тема № 6 (3 часа)
«Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Рассказ о любимом животном.
Тема № 7 (4 часа)
«Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.
Тема № 8 (4 часа)
«My hobby »
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».
Тема № 9 (4часа)
«Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.
Тема № 10 (2 часа)
«Мы путешествуем»
Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.
Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.
Тематика практических работ.
Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.
Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.
Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.
Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
Дополнительная литература:
Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.- Москва, 1965.
Амаджан Ш. Г. Играя, учись.- Москва, 1989.
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для второго класса школ с углублённым изучением английского языка.- Москва «Просвещение», 1994.
Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)-Москва, 2000 г.
Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.
Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.-Тула, 1992.
Спицина Л.В. Обучение иностранному языку в детском саду. Методические рекомендации. - Пятигорск, 1991.
Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.-Ростов-на-Дону, 1993.
Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - Киев, 1984.
Хасанов М.А. Обучение английскому языку в детском саду. - Уфа, 1991.
Чанчикова Н.В. Английский для малышей. - СПб., 1993.