СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс) «ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по английскому языку для 3 класса. Темы разработаны как дополнение к  базовому курсу "Английский в фокусе 3"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс) «ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»»

Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Директор МБОУ «Начальная

С.П. Жукова общеобразовательная школа № 14»

Заместитель директора по УВР Н.А.Зильберман

О.И. Шаталова дата № приказа















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс)

«ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Ю.В. Хворостова






























Биробиджан 2016 г.



Пояснительная записка



Программа «Игровой английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Игровой английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,



Задачи:

  • Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.



III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Игровой английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ НОШ №14 г. Биробиджана. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.



Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Давайте познакомимся!»

2

1

1


2.

«Учебные принадлежности»

4

2

2

3.

«Моя семья»

3

2

1

4.

«Еда»

4

2

2

5.

«Игры и спорт»

3

1

2

6.

«Наши любимые животные»

4

2

2

7.

«Мой дом. Моя квартира»

4

2

2

8.

«Мое хобби»

4

2

2

9.

«Мы считаем»

4

2

2

10.

«Мы путешествуем»

2

1

1


ИТОГО:

34

17

17


УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов тем

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические занятия

Дата проведения

План

Факт

1.

«Давайте познакомимся!»

2

1

1




1.1

Давайте познакомимся! Новая лексика.

1

1




1.2

Составление мини-рассказа о себе.

1


1



2.

«Учебные принадлежности»

4

2

2



2.1

Учебные принадлежности. Новая лексика.

1

1




2.2

Диалоги по теме.

1

1




2.3

Рассказ «Я- ученик».

1


1



2.4

Решение кроссворда и ребусов

1


1



3.

«Моя семья»

3

2

1



3.1

Моя семья. Новая лексика.

1

1




3.2

Мои родственники.

1

1




3.3

Составление рассказа о семье.

1


1



4.

«Еда»

4

2

2



4.1

Еда. Новая лексика.

1

1




4.2

Составление меню.

1

1




4.3

Диалог «В магазине».

1


1



4.4

Любимое блюдо в моей семье. Рецепт

1


1



5

«Игры и спорт»

3

1

2



5.1

Игры и спорт. Новая лексика.

1

1




5.2

Рассказ по теме «Игры и спорт».

1


1



5.3

Поиграем (Настольная игра «Лото»)

1


1



6.

«Наши любимые животные»

4

2

2



6.1

Наши любимые животные. Новая лексика.

1

1




6.2

Диалоги о животных.

1

1




6.3

Рассказ о любимом животном.

1


1



6.4

Игра «Отгадай животное»

1


1



7.

«Мой дом. Моя квартира»

4

2

2



7.1

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

1

1




7.2

Составление диалога по теме.

1

1




7.3

Рассказ «Мой дом».

1


1



7.4

Игра «Лабиринт»

1


1



8.

«Мое хобби»

4

2

4



8.1

Мое хобби. Новая лексика.

1

1




8.2

Диалоги по теме «Хобби».

1

1




8.3

Рассказ «Мое хобби».

1


1



8.4

Описание картины.

1


1



9.

«Мы считаем»

4

4

2



9.1

Мы считаем. Новая лексика.

1

1




9.2

Сколько тебе лет?

1

1




9.3

Решение примеров.

1


1



9.4

Прямой и обратный счет.

1


1



10.

«Мы путешествуем»

2

1

1



10.1

Мы путешествуем. Новая лексика.

1

1




10.2

Диалоги по теме.

1


1




ИТОГО:

34

17

17





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (2 часа)

«Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (4часа)

«Учебные принадлежности»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».


Тема № 3 (3часа)

«Моя семья»

Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got


Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

Тема № 4 (4 часа)

«Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».

Тема № 5 (3 часа)

«Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.


Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»

Тема № 6 (3 часа)

«Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

Рассказ о любимом животном.

Тема № 7 (4 часа)

«Мой дом. Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 8 (4 часа)

«My hobby »


Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».

Тема № 9 (4часа)

«Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.


Тема № 10 (2 часа)

«Мы путешествуем»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ.

Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.

  2. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.

  3. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.

  4. Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.- Москва, 1965.

  2. Амаджан Ш. Г. Играя, учись.- Москва, 1989.

  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для второго класса школ с углублённым изучением английского языка.- Москва «Просвещение», 1994.

  4. Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)-Москва, 2000 г.

  5. Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.

  6. Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.-Тула, 1992.

  7. Спицина Л.В. Обучение иностранному языку в детском саду. Методические рекомендации. - Пятигорск, 1991.

  8. Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.-Ростов-на-Дону, 1993.

  9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - Киев, 1984.

  10. Хасанов М.А. Обучение английскому языку в детском саду. - Уфа, 1991.

  11. Чанчикова Н.В. Английский для малышей. - СПб., 1993.