СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по физике «Юный экспериментатор» для учащихся 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа  кружка «Юный экспериментатор»  для учащихся 8  класса  по физике . Программа составлена в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Физика. 7-9 классы: - М. Просвещение, 2011) с учетом распределения программного материала в учебнике физики (А.В.Перышкин, физика 8 класс, М.: Дрофа, 2015). Программа опирается на положения ФГОС основного общего образования по физике. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Программа кружка расширяет возможности для развития исследовательских и экспериментаторских навыков в ходе работы над экспериментальными заданиями при реализации краткосрочных проектов.

Рабочая программа  кружка «Юный экспериментатор»  для учащихся 8  класса  по физике . Программа составлена в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Физика. 7-9 классы: - М. Просвещение, 2011) с учетом распределения программного материала в учебнике физики (А.В.Перышкин, физика 8 класс, М.: Дрофа, 2015). Программа опирается на положения ФГОС основного общего образования по физике. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Программа кружка расширяет возможности для развития исследовательских и экспериментаторских навыков в ходе работы над экспериментальными заданиями при реализации краткосрочных проектов.

Рабочая программа  кружка «Юный экспериментатор»  для учащихся 8  класса  по физике . Программа составлена в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Физика. 7-9 классы: - М. Просвещение, 2011) с учетом распределения программного материала в учебнике физики (А.В.Перышкин, физика 8 класс, М.: Дрофа, 2015). Программа опирается на положения ФГОС основного общего образования по физике. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Программа кружка расширяет возможности для развития исследовательских и экспериментаторских навыков в ходе работы над экспериментальными заданиями при реализации краткосрочных проектов.

v

Рабочая программа  кружка «Юный экспериментатор»  для учащихся 8  класса  по физике . Программа составлена в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Физика. 7-9 классы: - М. Просвещение, 2011) с учетом распределения программного материала в учебнике физики (А.В.Перышкин, физика 8 класс, М.: Дрофа, 2015). Программа опирается на положения ФГОС основного общего образования по физике. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Программа кружка расширяет возможности для развития исследовательских и экспериментаторских навыков в ходе работы над экспериментальными заданиями при реализации краткосрочных проектов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по физике «Юный экспериментатор» для учащихся 8 класса»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

1

Методы изучения физики. Техника безопасности при работе с физическими приборами. Физические величины и способы измерения.

Физические приборы. Погрешность измерения. Расчет погрешности измерения.

2

«Тепловые явления»


3

Раздел «Тепловые явления» включает в себя сведения о строении вещества, тепловом движении молекул. Вводятся понятия температура вещества, внутренняя энергия. Рассматриваются способы изменения внутренней энергии: теплопередача и работа; разъясняется принципиальное различие способов теплопередачи: теплопроводности, конвекции, излучения и их проявления в природе и технике. Совершенствуются представления о значении табличных данных в физике. Рассматриваются практические вопросы, связанные с передачей энергии от одних тел к другим. Обращается внимание на фундаментальность законов сохранения в природе: сохранение и превращение энергии в механических и тепловых процессах.

3

«Изменение агрегатных состояний вещества»

2

Раздел «Изменение агрегатных состояний вещества» содержит информацию о процессах превращения агрегатных состояний веществ (плавление и кристаллизация, испарение и конденсация) на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. В программном материале разъясняется смысл процесса кипения, вводится понятие температуры кипения, зависимость температуры кипения от давления; относительная влажность воздуха и ее практическое определение; преобразование энергии в тепловых машинах (паровой турбине, двигателе внутреннего сгорания, реактивных двигателях). В ознакомительном плане обсуждаются экологические проблемы использования тепловых машин.

Для реализации целей и задач программы проводятся и демонстрируются простые физические опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменении агрегатных состояний вещества. Объясняется устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. Отмечается практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ.

3

«Электрические явления»

12

Тема «Электрические явления» содержит материал, который предлагается осваивать учащимся с содержательной стороны и с позиций практической и исследовательской направленности. Вводятся понятия электрический заряд, два вида электрических зарядов; взаимодействие зарядов. Из законов электростатики: закон Кулона и закон сохранения электрического заряда.Характеристики электрического поля: напряженность, напряжение, силовые линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Конденсатор, энергия электрического поля конденсатора. Вводится понятие постоянный электрический ток, рассматриваются действия электрического тока. В ознакомительном плане рассматривается вопрос о носителях электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах, газах. Сила тока, напряжение, сопротивление – понятия, которые вводятся на практических занятиях по измерению амперметром и вольтметром соответствующих параметров. Изучается последовательное и параллельное соединение проводников, закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца рассматриваются в связи с использованием теплового действия тока в лампах накаливания и других электрических приборах.

Рассматривается экономический вопрос расхода электрической энергии и стоимости электроэнергии; практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

4

«Электродинамика»

6

В разделе «Электромагнитные явления» основные вопросы для изучения магнитные действия, магнитное поле, опыт Эрстеда, постоянные магниты, переменное магнитное поле, явление электромагнитной индукции, опыты Фарадея, переменный ток. Описываются процессы, происходящие в электрическом колебательном контуре; электромагнитные колебания, , принципы радиосвязи и телевидения. В ознакомительном плане рассматривается вопрос о магнитном поле Земли, действии и использовании электромагнитов, электродвигателей, электрогенераторов, трансформаторов, передаче электрической энергии на расстояние.

5

«Световые явления»

7

Раздел «Световые явления» неразрывно связан с вопросом об электромагнитных волнах. Основные понятия и законы геометрической оптики: источники света, прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, закон отражения света, плоское зеркало, закон преломления света, линзы, фокусное расстояние линз, глаз как оптическая система, оптические приборы. Явление дисперсии и дисперсии света.

С целью реализации программного материала объясняется устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

6

Повторение

6



ИТОГ

37 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «Юный экспериментатор», 8 класс/1 час в неделю/ 2019-2020 УЧ.ГОД.

занятия

Дата

по плану

Дата

по

факту

Тема раздела, занятия

УУД


1




Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

Расширение знаний учащихся о возможностях эксперимента, измерений, умение подбирать нужный материал в разных источниках информации. Развитие умений чётко формулировать свою мысль, обосновывать ответ. Понимание физических терминов




Тепловые явления


2



Практическая работа №1 по определению количества теплоты, которое тело передает в процессе теплопередачи.

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.

3



Практическая работа№2 по определению массы тела, которое участвует в теплообмене

Измеряют массу на рычажных весах.

Приводят примеры теплообмена, теплопередачи ;

—анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Осуществляют микроопыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела

4



Практическая работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланса .




Изменение агрегатных состояний вещества


5



Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация кристалл. тел на основе МКТ.

Исследуют тепловые свойства льда. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении льда. Измеряют удельную теплоту плавления льда.

6



Решение практических задач по теме «Плавление и кристаллизация кристаллических тел».

Практическая работа № 4 «Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»

Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра




Электрические явления


7



Строение вещества. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда

8



Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора

На основе знаний строения атома объясняют существование проводников, полупроводников и диэлектриков.

Объясняют назначения конденсаторов в технике


9



Электрические цепи и их составляющие.

Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы.

Наблюдают явление электрического тока

10



Сила тока. Амперметр. Практическая работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Рассчитывают по формуле силу тока;

выражают силу тока в различных единицах. Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

11



Напряжение. Вольтметр. Практическая №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Рассчитывают по формуле напряжение;

выражают напряжение в различных единицах. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

12



Электрическое сопротивление. Практическая работа № 7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении»

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи, исследуют зависимость.

13



Практическая работа № 8 «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его геометрических параметров и характера вещества, из которого он изготовлен»

Собирают цепь. Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества

14



Практическая работа № 9 «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Регулирование силы тока реостатом». Закон Ома для участка электрической цепи.

Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата .Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление

15



Практическая работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

Составляют схемы с последовательным соединением элементов.

Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении

16



Практическая работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»

Составляют схемы с параллельным соединением элементов.

Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении

17



Практическая работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Рассчитывают работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

18



Урок-практикум. Защита проектов по теме «Работа со смешанными соединениями в цепях постоянного тока»

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.




Электромагнитные явления


19



Постоянные магниты. Практическая работа № 13 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку. Изучают явления намагничивания вещества.

Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов.

Обнаруживают магнитное поле Земли

20



Действие магнитного поля на проводник с током. Практическая работа № 14 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током»

Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника

21



Переменное магнитное поле. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током.

22



Практическая работа № 15 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердеч.

23



Практическая работа № 16 Изучение двигателя постоянного тока (на модели)»

Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока

24



Урок-практикум. Защита проектов по теме «Электромагниты и их применение»

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.




Световые явления


25



Практическая работа № 17 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». Закон отражения.

Исследуют зависимость угла отражения света от угла падения.

26



Практическая работа № 18 «Исследование свойств изображения в плоском зеркале»

Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей

27



Практическая работа № 19 «Исследование угла преломления от угла падения света»

Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

28



Практическая работа № 20 «Получение изображений с помощью линзы».

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы.. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

29



Практическая работа № 21 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы». Оптические приборы.

Получают изображение с помощью собирающей линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы Применяют знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой в оптических приборах.

30



Урок-практикум. Защита проектов по теме «Дефекты зрения и способы их устранения»

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

31



Оптические иллюзии.

Знакомство с явлениями в природе. Просмотр видео.

Анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.




Повторение.


32



Повторение.

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи

33



Защита проектов по теме «Законы физики в природе».


Анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов

34



Обобщающий урок.

Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов . Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

35



Обобщающий урок.

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных в ходе проведенных экспериментов и при изучении физических процессов и явлений.

36



Экскурсия на призводство

Анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов

37



Техника безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными




Итого 37 занятий.






















































«СОГЛАСОВАНО.»

Протокол №1 заседания методического объединения учителей естественно – математического цикла

от 28.08.2019г.

___________________(Волкова Т.В.)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

28.08.2019г.


________________(Клименова И.И.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!