СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по физике в 11 классе "Физика в задачах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по физике в 11 классе "Физика в задачах"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большескуратовская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа

Наименование кружка_____физика в задачах________________________________________________________

Класс______________________11____________________________________________________________________________

Учитель _ Алдонина Светлана Вячеславовна_______________________________________________________________________

Срок реализации программы ___________2019 – 2020 _____________________________________________________________

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Фундаментального ядра содержания общего образования; Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большескуратовская СОШ».



Рабочую программу составил (а)_____________________________________________ Алдонина С.В._______________________

подпись расшифровка подписи



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета

Директор МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Протокол №___ от «__» ___________ 2019 г.

___________ Н. С. Васильева


Приказ № __ от __.__.2019г.

Пояснительная записка

Программа кружка по физике «Физика в задачах» для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Фундаментального ядра содержания общего образования; Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большескуратовская СОШ».

Учебная программа кружка рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Занятость обучающихся в кружке по физике для 11 класса направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формирования основ научного мировоззрения;

  • развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды;определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Содержание программы учебного предмета

Электродинамика (6ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Энергия магнитного поля тока. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока. Использование электромагнитной индукции. 1

Колебания и волны (14 ч)

Механические колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуреПеременный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии. Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи.

3.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

Оптика (8ч)

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света. Дифракция света.

Квантовая физика (6ч)

Давление света. Химическое действие света. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность. Альфа- бета- гамма излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Применение ядерной энергии. Элементарные частицы. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.


В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.


Формируемые УУД


1

Личностные УУД

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

2

Метапредметные УУД

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


3

Познавательные УУД

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


4

Коммуникативные УУД

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Основы электродинамики

6

2

Колебания и волны

14

3

Оптика

8

4

Квантовая физика

6

ИТОГО 34 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Для учителя и учащихся:

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  3. Задания образовательного портала Решу ЕГЭ

Интернет-ресурсы

  1. Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/

  2. Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html

  1. Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/

  1. Физика.ru. http://www.fizika.ru/

  2. Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/

  3. Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp






Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Основы электродинамики ( 6 ч )

1


Электродинамика. Повторение пройденного в 10 классе. Техника безопасности во время кружка.

Лекция

2


Решение задач по теме «Сила Ампера»

практическая работа

3


Сила Лоренца. Решение задач.

Семинар

4


ЭДС индукции в движущихся проводниках.

урок-исследование

5


Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»

практическая работа

6


Решение задач по теме «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

практическая работа

Колебания и волны ( 14 ч)

7


Механические колебания. Решение задач по теме «Гармонические колебания»

лекция, практическая работа

8


Электромагнитные колебания.

Лекция

9


Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Лекция

10


Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания»

практическая работа

11


Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Автоколебания.

лекция

12


Решение задач по теме «Переменный электрический ток»

практическая работа

13


Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

семинар

14


Решение задач по теме «Трансформатор. Передача электроэнергии»

практическая работа

15


Распространение волн в упругих средах. Уравнение гармонической бегущей волны.

лекция

16


Решение задач по теме «Механические волны»

практическая работа

17


Решение задач по теме «Интерференция и дифракция механических волн»

практическая работа

18


Плотность потока электромагнитного излучения. Принципы радиосвязи.

семинар

19


Модуляция и детектирование. Распространение радиоволн. Радиолокация.

семинар

20


Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

практическая работа

Оптика ( 8 ч )

21


Решение задач по теме «Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения света»

практическая работа

22


Решение задач по теме «Закон преломления света. Полное отражение света»

практическая работа

23


Решение задач по теме «Линзы»

практическая работа

24


Некоторые области применения интерференции.

семинар

25


Границы применимости геометрической оптики

урок-исследование

26


Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света»

практическая работа

27


Законы электродинамики и принцип относительности

лекция

28


Решение задач по теме «Элементы специальной теории относительности»

практическая работа

Квантовая физика (6 ч)


29


Давление света. Химическое действие света. Решение задач по теме «Световые кванты»

семинар

30


Лазеры. Решение задач по теме «Атомная физика»

семинар

31


Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»

практическая работа

32


Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

практическая работа

33


Решение тестов ОГЭ

практическая работа

34


Решение тестов ОГЭ

практическая работа













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!