СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на учеников 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по математике»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА



по математике «За страницами учебника математики»

класс: 5 класс среднее (полное) общее образование

количество часов: всего 34 часов

учитель: Дорохова Наталья Семеновна





































  1. Пояснительная записка

Цель данного кружка:

Развитие познавательных способностей учащихся 5 класса, направленные на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга. Предметно-ориентированный тренинг – это система развивающих занятий по формированию приемов мыследеятельности, построенных на понятийном аппарате учебных предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

Содержание занятий способствует формированию учебно-интелектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приемов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности. Программа преследует взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - восполнение содержательных пробелов основного курса. Ее освоение способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников.



Задачи курса:

  1. Выявление и развитие математических способностей

  2. Дать ученику проанализировать свои способности.

Функции курса:

  1. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности.

  2. Компенсация недостатков обучения по математике.

Методы и формы обучения

  1. Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

  2. Личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.

Методические рекомендации по реализации программы.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типовых задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом. Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.



  1. Перечень практических работ -нет

  2. Требования к подготовке учащихся

Учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия тестов, примеры решения тестовых заданий;

  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • значение математики в повседневной жизни;

уметь и иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Н.А. Криволапова Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы\ 2 изд. – М.: Просвещение, 2013.

  2. А.Г. Макеева Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы\ 2 изд. – М.: Просвещение, 2014.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по математике «За страницами учебника математики»

класс: 5 класс среднее (полное) общее образование

количество часов: всего 34 часов

учитель: Дорохова Наталья Семеновна





Планирование составлено на основе рабочей программы кружка: Дороховой Н.С., утвержденной на заседании педагогического совета МОУ Зырянской СОШ протокол от 30.08.2018г. № 1.





№ п/п

Разделы, тема

Количество часов


1.

Человек и его интеллект

1

2.

Диагностическое тестирование

1

3-6

Обобщение и ограничение понятий

4

7-8

Выделение существенных признаков

2

9

Обобщение понятий при построении определений

1

10

Отношения между понятиями: рядоположности, часть - целое

1

11-12

Сравнение понятий. Установление сходства и различия

2

13

Сравнение понятий. Отношения противоположности

1

14-15

Установление причинно-следственных связей.

2

16-17

Логические Задачи

2

18-20

Классификация понятий

3

21-22

Сравнение понятий. Аналогия

2

23-27

Поиск закономерностей

5

28

Выделение существенных признаков предметов

1

29

Поиск закономерностей

1

30-31

Объяснение значения понятий в зависимости от контекста

2

32-33

Логические задачи

2

34

Итоговое тестирование



ИТОГО

34















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА



по математике «За страницами учебника математики»

класс: 6 класс среднее (полное) общее образование

количество часов: всего 34 часов

учитель: Дорохова Наталья Семеновна





























  1. Пояснительная записка

Цель данного кружка:

Развитие познавательных способностей учащихся 5 класса, направленные на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга. Предметно-ориентированный тренинг – это система развивающих занятий по формированию приемов мыследеятельности, построенных на понятийном аппарате учебных предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

Содержание занятий способствует формированию учебно-интелектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приемов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности. Программа преследует взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - восполнение содержательных пробелов основного курса. Ее освоение способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников.



Задачи курса:

  1. Выявление и развитие математических способностей

  2. Дать ученику проанализировать свои способности.

Функции курса:

  1. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности.

  2. Компенсация недостатков обучения по математике.

Методы и формы обучения

  1. Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

  2. Личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.

Методические рекомендации по реализации программы.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типовых задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом. Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.



  1. Перечень практических работ -нет

  2. Требования к подготовке учащихся

Учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия тестов, примеры решения тестовых заданий;

  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • значение математики в повседневной жизни;

уметь и иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Н.А. Криволапова Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы\ 2 изд. – М.: Просвещение, 2013.

  2. А.Г. Макеева Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы\ 2 изд. – М.: Просвещение, 2014.








№ п/п

Разделы, тема

Количество часов


1.

Диагностическое тестирование

1

2.

Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий

1

3

Сравнение понятий.

1

4-5

Выделение существенных признаков

2

6-7

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений

2

8-9

Смысловые словосочетания

2

10-11

Синонимы. Антонимы.

2

12-13

Творчество. Методы решения творческих задач.

2

14-15

Метод контрольных вопросов

2

16-17

Оценка явлений, событий с разных точек зрения

2

18-19

Воображение

2

20

Компьютерный практикум. «Создание компьютерного рисунка»

1

21-22

Конструирование на плоскости

2

23-24

Конструирование в пространстве

2

25-26

Постановка и разрешение проблем

2

27-28

Разрешение проблемных ситуаций

2

29-30

Разрешение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий

2

34

Итоговое тестирование

1


ИТОГО

34