СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по русскому языку "Родная речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по русскому языку "Родная речь"»



Учебная программа внеурочной деятельности по русскому языку «Родная речь»


Пояснительная записка.

Учебная программа кружкового занятия по русскому языку «Родная речь» ориентирована на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на один год. Полноценная реализация программы возможна только при добросовестном отношении учащихся к заданиям учителя, стремлении овладеть навыками и умениями лингвистического анализа художественного текста.

Количество часов в неделю – 1, в год – 34.

Цель программы:

-повышение уровня подготовленности учащихся к предстоящей итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку.

-совершенствование навыков устной и письменной речи учащихся, умения ими выполнять комплексный лингвистический анализ текста.

-развитие умений находить, определять и анализировать художественные приемы авторской речи в художественных текстах, овладение основными лингвистическими понятиями.


I. Основные задачи программы.

Обучающие:

-обучение лингвистическому анализу текста;

-обучение анализу художественных приемов и языковых средств;

-обучение умению составлять тексты самостоятельно;

-обучение умению свободно пользоваться языком во всех сферах общественной жизни.



Развивающие:

-развивать у учащихся научно – лингвистическое мировоззрение, вооружая их основами знаний о родном языке;

-развивать представление об языковом и эстетическом идеале, т.е. представление о прекрасном в языке и речи;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки самостоятельной работы с книгой, со словарями разных видов.


Воспитательные:

-воспитывать нравственное поведение средствами языка;

-воспитывать умение разбираться в языковых понятиях;

-воспитывать любовь к родному языку;

-воспитывать умение приспособиться к меняющимся требованиям общества;

-воспитывать способность сохранения индивидуальности ребенка.


II. Организация работы по программе.

-практическое освоение выполнением работ по анализу текста, составлению плана текста, составлению своих текстов разных типов речи, использование знаний в выполнении тестовых заданий экзаменационной работы.


III. Ожидаемые педагогические результаты.

-более совершенная письменная и устная речь учащихся;

-успешная сдача экзаменов по русскому языку;

-углубленные знания по темам курса «Лексика», «Фразеология», «Культура речи»;

-умение пользоваться различными видами словарей;

-точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.



Учебно- тематический план.


№п/п

Тема

Кол – во часов.

1

Введение.

1

2

Понятие о тексте.

2

3

Способы выражения темы.

2

4

Заглавие.

2

5

Начало и конец текста (рамка текста).

2

6

Ключевые слова.

2

7

Синтаксис текста.

2

8

Способы связи предложений в тексте.

2

9

Средства связи предложений в тексте.

2

10

Местоимения и союзы в связующей функции.

2

11

Понятие о типах речи

2

12

Тексты разных стилей

2

13

Стилистические фигуры и художественные приемы текста.

2

14

Комплексный анализ текста.

2


Создание текстов разных стилей

4

15

Итоговые занятия. Работа с тестами ОГЭ

5



Всего 34 часа.


















Содержание программы:

1.Введение – 1ч.

Введение.

2.Понятие о тексте – 2ч.

Понятие о тексте. Цельность и связность речи.

3.Способы выражения темы – 2ч.

Способы выражения темы.

4.Заглавие – 2ч.

Тема и заглавие. Анализ лирического текста.

5.Начало и конец текста (рамка текста) – 2ч.

Рамка текста. Практическое занятие.

6.Ключевые слова – 2ч.

Ключевые (опорные) слова. Практическое занятие.

7.Синтаксис текста – 2ч.

Связность текста. Предложения в составе текста. Практическое занятие.

8.Способы связи предложений в тексте – 2ч.

Структура цепной и параллельной связи предложений в тексте.

Практическое занятие.

9.Средства связи предложений в тексте – 2ч.

Лексические средства связи.

Грамматические средства связи.

10.Местоимения и союзы в связующей функции – 2ч.

Местоимения и союзы в связующей функции.

11.Понятие о типах речи – 2ч.

Повествование. Языковые средства выражения повествования.

Описание. Языковые средства выражения описания.

Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения.

Практическое занятие.

12.Тексты разных стилей – 2ч.

Языковое наполнение публицистического стиля.

Языковое наполнение научного стиля.

Языковое наполнение официально – делового стиля.

Языковое наполнение художественного стиля.

13.Стилистические фигуры и художественные приемы текста – 2ч.

Стилистические фигуры в тексте.

Художественные приемы в тексте.

Практическое занятие.

14.Комплексный анализ текста – 2.

Комплексный анализ текста. Практическое занятие.

Создание текстов разных стилей – 4 часа

15.Итоговое занятие – 5ч.

Итоговое занятие. /Всего 34 часов.




Список методической и дополнительной литературы.


1. Русский язык 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009 год. Авторы-составители Н.А.Сенина, С.Г.Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова. Ростов-на-Дону «Легион» 2009г.

2. Русский язык 9кл. Экзамен в новой форме. Авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С.Степанова. ФИПИ. М.: «Астрель» 2009г.


3. Русский язык. Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Авт.-сост. Т.М. Пахнова. М.: «Дрофа» 2000г.


4. Русский язык. Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9 классе. Авт.-сост. О.М.Александрова, С.И.Львова. Л.М. Рыбченкова. М.: «Дрофа».2008г.


5. Русский язык 9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов. М.: «Просвещение» 2008г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!