СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников.

Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

Занятия волейболом - эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.                                   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по волейболу»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников.

Преимущества этой общедоступной спортивной игры - в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

Занятия волейболом - эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.

Актуальность и новизна: на уроках физической культуры учащиеся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данный кружок позволяет учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.


В основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» положена Учебная программа Волейбол: Железняк Ю.Д., для ДЮСШ и ДЮСШОР 1994г.

Занятия в кружке рассчитаны на обучающихся 5-9х классов и реализуются в течение 1 учебного года, 1 занятие в неделю, в каникулы занятия так же проводятся.

Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно - игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях .


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Цель программы – содействие всестороннему развитию личности посредством обучение навыкам игры в волейбол.


Задачи программы:

Обучающие:

  • cформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

  • обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

  • научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;


Воспитательные:

  • Вызвать интерес к изучаемому предмету

  • Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения.

  • Воспитывать нравственнее и духовное здоровье



РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА


Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

В год

2019-2020 уч.год

1-й год обучения

1

1

36

-


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По окончании курса учащиеся должны:

  • владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»,

  • знать правила игры, владеть основными техническими приемами,

  • применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Формой подведения итогов являются:

• тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы.

Методическое обеспечение

Процесс овладения двигательными действиями при обучении волейболу в основном имеет сходство с формированием интеллектуальных знаний. В этом процессе можно выделить отдельные этапы: 1) ознакомление с разучиваемым действием (создание у занимающихся правильного представления об изучаемом действии); 2) разучивание двигательного действия (усвоение основной структуры двигательного действия); 3) повторение (овладение движением в совершенстве); 4) проверка успеваемости (анализ и оценка усвоения).

В соответствии с этими общими положениями в спортивных играх обучение отдельным техническим приемам осуществляется в следующей последовательности: 1) общее ознакомление с техническим приемом; 2) разучивание технического приема в упрощенных условиях; 3) разучивание технического приема в условиях, близких к игровым; 4) закрепление технического приема в двухсторонней игре.

Эффективность обучения зависит от правильного выбора и умелого применения методов обучения.

Методы обучения должны обеспечивать воспитывающий характер обучения и соответствовать дидактическим принципам и специфичным особенностям волейбола.

Необходимо разнообразие применяемых методов, ибо только в этом случае можно достигнуть больших успехов в обучении. Выбор методов и эффективность их применения в обучении обуславливается целями и задачами воспитания, содержанием учебной работы согласно программе, уровням общего развития и индивидуальными особенностями занимающихся, наличием условий работы, подготовкой и педагогическим мастерством тренера.

В соответствии с этапами обучения выделяют методы: инструктирования (объяснение и показ); разучивание (целостное и расчлененное); исправление ошибок; закрепления разученного движения; анализа и оценки успеваемости.

При ознакомлении с техническим приемом путем объяснения и показа стараются создать у занимающихся правильное представления об изучаемом техническом приеме. Показ должен быть образцовым. Личный показ преподавателя дополняется демонстрацией наглядных пособий: кинограмм, схем и т.п. объяснение должно быть образным, кратким и понятным для занимающихся. Обычно показ чередуется с объяснением. На этой стадии обучения применяются также и пробные попытки занимающихся выполнить технических прием. Пробные попытки формируют первые двигательные ощущения, которые имеют большое значение в создании правильного представления о разучиваемом движении.

Изучение технического приема в упрощенных условиях помогает занимающимся овладеть основной структурой приема. При первоначальном обучении важно облегчить условия выполнения технического приема, не нарушая его основной структуры. Успех обучения во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по структуре они должны быть близки к техническому приему, а по степени упрощения соответствовать силам и возможностям занимающихся. При разучивании технических приемов применяются два основных метода - целостное разучивание и разучивание по частям.

Во время целостного разучивания выполняется технический прием сразу, без расчленения его на составные части. Это создает более полное представление об изучаемом действии и дает хорошую логическую основу для формирования двигательного навыка. Обычно данный метод применяется при разучивании простых технических приемов, не сложных по структуре.

Когда же разучивание происходит по частям, технический прием разделяют на составные части, выделяя при этом основные части или труднее всего дающиеся занимающимся. Однако не следует долго задерживаться на изучении отдельных частей приема, надо быстрее подвести занимающихся к выполнению целостного движения.

Методы целостного разучивания и разучивания по частям нужно умело сочетать. Вначале изучают в целом, затем переходят к его составным частям и в заключении снова к выполнению приема в целом.

Разучивание технического приема в условиях, приближенных к игровым, предполагает уже известное совершенствование в технике. Здесь на первый план выступает воспитание умений правильно выполнять технический прием в различных изменяющихся условиях. В процессе совершенствования техники происходит и развитие тактических умений.

На этом этапе возникает необходимость особенно внимательно выявлять индивидуальные особенности занимающихся. Хотя требования при обучении ко всем занимающимся одинаковые и они должны совершенно правильно овладеть основной структурой технического приема, в технике наблюдаются индивидуальные отклонения, которые дают возможность лучше выполнить тот или иной прием.

Окончательное закрепление технических приемов происходит во время учебных игр, в которые преподаватель вводит определенные условия в виде отдельных заданий.

Правильное обучение техническим приемам на основе умелого применения специальных упражнений во многом предупреждает появление ошибок у занимающихся. При обучении надо создать условия, которые заведомо бы исключали возможность появления ошибок. Если же ошибки появляются, их необходимо исправлять сразу. В первую очередь следует выявить причину, вызвавшую ту или иную ошибку, что дает возможность быстрее устранить саму ошибку.

Чтобы процесс обучения проходил успешно, нужно проводить анализ и оценку успеваемости занимающихся. Анализ и оценка обязательны на всех этапах обучения, это неизменный спутник процесса обучения.

Анализ и оценку успеваемости тренер осуществляет на основе наблюдений за усвоением занимающимися технических приемов и тактических действий на занятиях и применением их в игре. Данные наблюдений надо отображать в специальном журнале.

Хороший материал для анализа и оценки успеваемости дают контрольные испытания по физической и технической подготовке, а также результаты участия в соревнованиях. В контрольных испытаниях учитывается количественная сторона, а также качество выполнения приема соответственно требованиям рациональной техники.

Материально-техническое обеспечение

Спортивный зал Волейбольные мячи - 5шт. Скакалки - 10 шт. Волейбольная сетка-1 шт.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в по­ложительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

- владение знаниями по основам организации и проведе­ния занятий оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа­ния занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной де­ятельности;

- способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуа­ции во время совместных занятий физической культу­рой и спортом, разрешать спорные проблемы на осно­ве уважительного и доброжелательного отношения к ок­ружающим.

В области трудовой культуры:

- умение обеспечивать опти­мальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере­движений;

- культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением достаточно полно и точно формули­ровать цель и задачи совместных с другими детьми за­нятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы по­ведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения разнообразных физи­ческих упражнений различной функциональной направ­ленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способнос­ти (качества) при выполнении тестовых упражнений.


  1. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способнос­тей учащихся, проявляющихся в активном применении зна­ний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание здоровья как важнейшего условия самораз­вития и самореализации человека, расширяющего сво­боду выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой актив­ности;

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результа­ты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполне­ния заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, уме­ние организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетически­ми канонами, формирование физической красоты с по­зиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекатель­ностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно­-массового зрелищного мероприятия, проявление адек­ватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физи­ческой подготовленности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  •  оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.


  1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобрета­ется и закрепляется в процессе освоения курса. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте волейбола в организации здо­рового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий , доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учеб­ные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- - способность самостоятельно организовывать и прово­дить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зави­симости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать уп­ражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физичес­кой подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития и осанки, объективно оцени­вать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- способность формулировать цели и задачи занятий фи­зическими упражнениями, аргументированно вести диа­лог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

- способность проводить самостоятельные занятия по ос­воению новых двигательных действий и развитию ос­новных физических качеств, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий.


Условия реализации программы:

Количество детей в группе – 15 человек.


Возраст обучающихся с 14-17 лет

Занятия проводятся 1 раза в неделю (36 часов в год).

Программа рассчитана на 1 год обучения.


Приём учащихся в объединение дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и на основе заявления родителей или лиц заменяющих их. Объединение располагается в школе и работает по штатному расписанию.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


Введение: история возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе. Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча


  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

1 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Тема занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Правила игры и соревнований. История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

1

1

0

2

Техника передвижений стоек, остановок.

1

0

1

3

Техника верхних передач. Игра Значение ОФП в подготовке волейболистов.

1


1

4

Техника нижних передач. Игра Правила игры в волейбол.

1

0.5

0.5

5

Групповые упражнения. Игра

1

0

1

6

Упражнения в движении. Учебная игра

1

0

1

7

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1

0

1

8

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1

0

1

9

Игровые взаимодействия. Учебная игра

1

0

1

10

Групповые упражнения. Учебная игра.

1

0

1

11

Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

0

1

12

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1

0

1

13

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1

0

1

14

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1

0

1

15

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1

0

1

16

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1

0

1

17

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

1

0

1

18

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1

0

1

19

Гигиена и самоконтроль. Учебная игра

1

1

0

20

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1

0

1

21

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

1

0

1

22

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

0

1

23

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

1

0.5

0.5

24

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

1

0

1

25

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

1

0

1


26

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

1

0

1

27

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1

0

1

28

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

1

0

1

29

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

1

0

1

30

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1

0

1

31

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

1

0

1

32

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

0

1

33

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

0

1

34

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

1

0

1

35

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

1

0

1

36

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

1

0

1


ИТОГО

36

3

33


Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Правила игры и соревнований. История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

1


2

Техника передвижений стоек, остановок.

1


3

Техника верхних передач. Игра Значение ОФП в подготовке волейболистов.

1


4

Техника нижних передач. Игра Правила игры в волейбол.

1


5

Групповые упражнения. Игра

1


6

Упражнения в движении. Учебная игра

1


7

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

1


8

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1


9

Игровые взаимодействия. Учебная игра

1


10

Групповые упражнения. Учебная игра.

1


11

Одиночное блокирование. Учебная игра.

1


12

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

1


13

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1


14

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

1


15

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

1


16

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1


17

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

1


18

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

1


19

Гигиена и самоконтроль. Учебная игра

1


20

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


21

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

1


22

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

1


23

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

1


24

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

1


25

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

1



26

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

1


27

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1


28

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

1


29

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

1


30

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1


31

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

1


32

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

1


33

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1


34

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

1


35

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

1


36

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

1


Список используемой литературы

Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.

А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г.

Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 1984 г.

Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.

Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.

А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.



ir